Конспект беседы для детей младшей группы .Тема "Мы хотим, чтобы нас понимали" Проводила в течении недели инклюзивного образования.
план-конспект занятия (младшая группа)

Полищук Марина Валерьевна

Цель: формирование толерантного отношения к инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.

Задачи:

формировать эстетическую культуру

воспитывать в детях чувства сопереживания, милосердия, толерантности к инвалидам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Мы хотим, чтобы нас понимали" 609.52 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «МБДОУ" Ясли – сад №9"Солнышко" с. Яркое Поле" Кировского района Республики Крым Конспект беседы для детей младшей группы .Тема "Мы хотим, чтобы нас понимали" Проводила в течении недели инклюзивного образования. Подготовила воспитатель : Полищук Марина Валерьевна.

Слайд 2

Беседа с детьми младшей группы. «Мы хотим, чтобы нас понимали» Цель: формирование толерантного отношения к инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья. Задачи: формировать эстетическую культуру воспитывать в детях чувства сопереживания, милосердия, толерантности к инвалидам Предварительная работа: Просмотр мультфильм «Про Диму», чтение художественной литературы.

Слайд 3

Ход беседы. 1.Просмотр мультфильма «Про Диму» Педагог: Ребята мы с вами смотрели мультфильм «Про Диму» Давайте с вами вспомним, что cпросила девочка у мамы? Что ответила ей мама? Как поступила девочка в мультфильме? Какие качества она проявила по отношению к мальчику? (Ответы детей)

Слайд 4

Сегодня я хочу поговорить с вами о людях, которые немного отличаются от вас, но они очень хотят, что бы их понимали. Мы с вами воспринимаем мир целиком. Ваши глаза видят цвет земляники, нос чувствует приятный запах, а язык чувствует сладкий вкус. Вы можете двигаться как угодно: бегать, прыгать, кататься на велосипеде, плавать, танцевать. Но не всем людям так повезло. Некоторые, рождаются слепыми, другие не могут ходить, третьи – слышать и говорить. Задумывались вы когда-нибудь, как тяжело таким людям ходить, общаться? Ребята, есть люди, которые особенно нуждаются в теплоте, заботе, доброте — это инвалиды. Инвалиды — это люди, которые по состоянию своего здоровья не могут самостоятельно передвигаться, не видят или не слышат, не могут сами позаботиться о себе. Поэтому о них должны позаботиться мы. Как мы, можем помочь этим людям? (педагог выслушивает высказывания детей) Но есть люди, которые смеются над инвалидами, показывают на них пальцем, дразнят их.

Слайд 5

Есть очень много детей-инвалидов, которые с удовольствием поиграли бы со своими сверстниками. Но чаще всего они сидят дома, потому что их проблемы непонятны окружающим. И нам с вами необходимо сделать жизнь инвалидов легче и интереснее — эта задача стоит перед людьми всего земного шара. Люди с ограниченными физическими возможностями хотят получать такое же удовольствие от жизни, как и все остальные. Поэтому для глухих людей созданы театры мимики и жестов, для слепых – издаются специальные книги, для не ходящих – организуются спортивные соревнования и даже специальные Олимпийские игры.

Слайд 6

Из всего этого мы можем сделать вывод, что инвалидам нужно помогать. Но жалость обижает инвалидов. Она им не нужна. Для них нужнее спокойное, терпимое отношение к ним. Хорошо, если их понимают и помогают им преодолеть последствия их физических недостатков. Когда у некоторых детей-инвалидов нет рук, они начинают учиться рисовать ногами. Я знаю случай, когда мальчик без рук так хотел работать на компьютере, что научился это делать с помощью, вы не поверите, носа. Представляете, какая сила воли есть у этих людей! Такими людьми нужно восхищаться и уважать их за их силу духа и мужество! Ребята и я хочу, чтобы вы все обладали такими качествами, как доброта , отзывчивость, сострадание, сердечность, понимание, уважение, вежливость. Эти качества помогут вам быть не только терпимее по отношению к людям инвалидам, но желание оказать этим людям помощь. Эти люди хотят, чтобы их понимали.

Слайд 7

В заключение нашей беседы, я хочу поиграть с вами в и гру, которая называется «Комплименты». Вы будете передавать друг другу цветочек и говорить комплимент. Например: « Илья , ты такой красивый»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта для детей младшей группы

План конспект по познавательному развитию на тему: "Все професси важны"...

Отчет по неделе инклюзивного образования в средней группе «Пчёлка»

Отчет по неделе инклюзивного образования в средней группе «Пчёлка»...

конспект НОД детей младшей группы. Тема:"Транспорт"

Цель: Совершенствовать представление детей о транспортных средствах....

Неделя инклюзивного образования «Разные возможности – равные права» в средней группе №21

В рамках недели инклюзивного образования "Разные возможности - равные права" ребята узнали о том, что не все люди имеют возможность жить так же, как все. Что кому - то в этом мире нужна наша...

Неделя инклюзивного образования «Разные возможности – равные права» в средней группе №21

В рамках недели инклюзивного образования дети узнали, что не все люди на земле могут жить так, как они. Есть люди, которые нуждаются в нашей помощи и поддержке......

Родительское собрание в разновозрастной группе «Мы хотим, чтоб наши дети стали…»

Познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть ус...

Конспект для детей младшей группы "Осень наступила"

Вид  деятельности: познавательно – исследовательская;Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитиеЦель...