Педагогическая викторина "Современный воспитатель"
учебно-методический материал

Стаценко Наталья Николаевна

..

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pedagogicheskaya_viktorina.doc75.5 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогическая викторина:

«Современный воспитатель»

Цель: Совершенствовать социально – психологическую культуру современного воспитателя; воспитывать интерес к педагогическому поиску, познанию себя.

Ход:

Сегодня мы собрались с вами, чтобы еще раз узнать, каким должен быть современный воспитатель. Воспитатель имеет огромную роль в развитии личности ребенка и именно от воспитателя зависит, какими станут его воспитанники. Как вы думаете, с какими определениями у детей ассоциируется слово воспитатель? Педагоги называют варианты.

Сейчас мы разделимся на 2 группы «Мыслители», «Искатели» и вы получите задание.

Задание № 1 «Разгадай кроссворд, ребус» (каждая группа получает разные кроссворды).

Задание № 2 «Сложи узор из геометрических фигур».

Каждая команда получает конверты с геометрическими фигурами. Сложив узор, воспитатели смогут прочесть высказывания педагогов – классиков о воспитателе.

Задание № 3  Дискуссия на тему: «Мой идеал воспитателя».

Педагоги высказываются.

- Ваши выступления натолкнули меня на мысль о том, как важно воспитателю владеть своим психическим состоянием, управлять собой, регулировать свое эмоциональное состояние. И все это наиболее ярко выражается через слово и мимику. Слово самый тонкий и самый острый инструмент, которым воспитатели должны умело прикасаться к сердцам своих воспитанников.

Упражнение № 1 «Развитие выразительности речи».

На мольбертах стоят плакаты с заданиями:

  • Произнеси фразу «Иди сюда» тихо, громко, требовательно, таинственно, возмущенно;
  • Произнеси слово «Молодец» тихо, громко, нежно, удивленно, иронично, восторженно, влюбленно.

Упражнение № 2 «Изучение общей мимической реакции».

Упражнение выполняют все одновременно. Воспитатели рассаживаются таким образом, чтобы не видеть реакции друг друга. Выполняют задание совместно по предъявлении ситуации ведущим:

Началось занятие. Вы уже рассказываете детям. Открывается дверь раздевалки и входит самый шустрый «шалун». Вы смотрите на  него: требовательно – «Быстрее садись», удивленно – «Не ожидала», с досадой – «Опять меня отвлекаешь!», спрашивая – «Опять что-  нибудь случилось?», укоризненно – «Ты всегда мешаешь мне работать!», радостно – «Наконец – то!».

Упражнение № 3 «Проверь себя» (развитие внимания).

Воспитателям предлагается решить математический пример. Одновременно с их работой ведущий читает небольшой рассказ. После выполнения задания воспитатели должны сообщить ответ и пересказать смысл прочитанного ведущим. Математический пример дается каждому воспитателю индивидуально на карточке.

Задание № 4 Игра «Дружеский шарж».

Каждая группа воспитателей должна придумать и изобразить с помощью мимики, пантомимики, одного из своих коллег. Другая группа должна угадать, на кого был «нарисован» шарж.

Задание № 5 «Снимаем фильм» (развитие воображения).

Командам предлагается подумать, придумать сюжет фильма на любую тему и изобразить игру «актеров».

Задание № 6 «Педагогический прогноз».

Воспитателям предлагается решить педагогические ситуации, которые представлены:

  • в виде рисунков;
  • написаны на карточках;
  • проинсценированы творческой группой, которая выбирается из нескольких представителей обеих команд.

Педагогические ситуации:

- девочка Наташа (около 3- х лет) под впечатлением просмотренных телепередач и прослушанной громкой музыки никак не может уснуть в положенное время. Молодая мама нервничает, злится, кричит на дочку: «Заснешь ли ты, в конце концов, а то вызову сейчас врача, и он сделает тебе большой укол вот такой иглой (показывает руками огромную иглу). Наташа смотрит на маму испуганными глазами и начинает плакать.  Ах, ты еще и плачешь!? Плачь, плачь, волк все слышит, вот он придет и съест такую вредную девочку. После этих слов Наташа плачет уже навзрыд.

  1. Дайте оценку действиям молодой матери.
  2. Каким образом вы бы успокоили ребенка?

- Бабушка провожает трехлетнего внучка Славу. Он сидит в автобусе с мамой, а бабушка стоит рядом с ним в проходе. До отправления автобуса остаются считанные минуты. Бабушка целует Славика и хочет уйти, но не может. Слава ни под каким предлогом не отдает ее сумочку. Он крепко держит ее, зажав обеими руками. «Отдай бабушкины вещи» - приказывает мама.

- Не отдам…

- Бабушка сейчас возьмет в сумочке денежки и купит тебе мороженое, - идет на хитрость мама.

Услышав о желаемом мороженом, Слава протягивает бабушке сумку. Бабушка быстро прощается с дочерью и выходит из автобуса. Через 2-3 минуты автобус отправляется в путь. И по мере того, как он набирает скорость, Слава начинает все громче кричать и плакать: «Бабушка, неси мороженое! Где мороженое?» Спустя полчаса, уставший от плача и обиды, Слава уснул на сиденье, отвернувшись от мамы.

  1. Проанализируйте действия матери по отношению к сыну.
  2. Как по-другому можно было поступить в данной ситуации маме?

Во двор дома привезли машину песка. Песчаная горка была красивой и высокой, а шестилетней Насте захотелось «прокатиться» с нее. Отец чинил крышу сарая. Увидев дочь на песке, он крикнул: «Слезай, немедленно, не разбрасывай песок!». Настя неожиданно показала отцу язык и крикнула: «Ты высоко, пока слезешь, я уже убегу!». Но отец появился как-то незаметно с хворостиной в руках. Девочка стремглав бросилась бежать. Отец догнал ее уже в конце улицы, размахнулся, чтобы ударить, но хворостина вдруг треснула и сломалась. Настя убежала. Отец не стал ее больше догонять.

  1. Как вы оцениваете действия отца?
  2. Как следовало бы ему поступить?

Подводятся итоги, объявляется команда победителей.

Приложение № 1

Кроссворд «Воспитатель».

  1. Одно из качеств, которым должен обладать воспитатель?

Человеколюбие.

  1. Советский писатель, которому принадлежат слова: «Учиться я буду не у педагогов, а у малышей».

Чуковский.

  1. Автор слов: «От слова к мысли, от мысли к самовыражению личности».

Сухомлинский.

  1. Один из авторов книги «Воспитание сенсорной культуры ребенка».

Пилюгина.

  1. Основной вид деятельности детей?

Игра.

  1. Русская народная сказка?

«Теремок».

  1. Педагог и новатор?

Шаталов.

  1. Стиль взаимоотношений с детьми?

Сотрудничество.

  1. Детский композитор?

Кабалевский.

  1. Картина Шишкина?

«Лес».

  1. Чемпион мира по шахматам?

Таль.

                                               К

Ч                                             а

е   Ч                                        б         Т

л   у                                 С     а         а

о   к                           Ш   о     л         л

в   о     С   П   и     Т   а      т       е     л   Ь

е   в    у    и    г    е    т    р     в    е

к   с    х    л    р    р   а     у     с    с

о   к    о   ю    а    е   л     д    к

л   и   м    г          м   о     н    и

ю  й   л    и          о    в     и    й

б         и    н          к          ч

и        н     а                      е

е         с                             с

           к                             т

           и                            в

           й                            о

Приложение № 2

Кроссворд «Рассказывание».

По вертикали вписать приемы, которые используются при обучении детей рассказыванию.

  1. Предложение.        7. Образец.
  2. Наглядность.        8. Опыт.
  3. Беседа.                9. Вариант.
  4. Вопрос.                10. План.
  5. Указания.        11. Оценка.
  6. Игра.                12. Чтение.

                13.        Объяснение.

                                                            13.

                                                           

                 4.                  7.                             12.

                        6.                            11

         

          3.                            8.       10.            

1.  2.                5.

Р  А  С  С  К  А   З   Ы  В  А   Н  И  Е


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет "Педагогическое мастерство воспитателя"

выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов........

«Уровень педагогического мастерства воспитателей и организация работы по речевому развитию с детьми дошкольного возраста» /Сценарий педагогического совета ДОУ в формате деловой игры/

В данном материале акцентируется внимание на пополнение знаний педагогов в области теоретических основ развития речи дошкольников; культуры устной речи воспитателей ; уточнение знаний важнейших правил...

Обобщение педагогического опыта "Характеристика психологических особенностей индивидуального стиля педагогической деятельности воспитателя"

Обобщение педагогического опыта "Характеристика психологических особенностей индивидуального стиля педагогической деятельности воспитателя"...

Оценочный лист педагогической деятельности воспитателей и других педагогических работников ДОУ (первая категория)

№Наименование1Ф.И.О. Успун Алдын-Чечек Бадылаар-ооловна2Образование: ГОУ ВПО Тувинский государственный университет, по специальности «Педагогика и методика дошкольного образования» квалифи...

Педагогический совет на тему: ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО ВОСПИТАТЕЛЯ.

Педагогический совет на тему: ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО ВОСПИТАТЕЛЯ....

"Педагогическая находка" участницы конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года Республики Тыва - 2019"

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по художественно-эстетическому развитию "Подснежник"...

Выступление на педагогическом совете "Педагогическое взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя с целью улучшения процесса музыкального развития детей"

Педагогическое взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя с целью улучшения процесса музыкального развития детейПроблема педагогического взаимодействия воспитателя и музыкального руко...