Конспект ООД "Безопасная дорога" в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)

Власова Юлия Олеговна

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по теме "Безопасная дорога".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Филиал «Зелёнодубравинский детский сад «Дубравушка»

МБДОУ «Веселоярский детский сад «Сказка»

Конспект

организованной образовательной деятельности

в старшей группе

Тема: «Безопасная дорога»

Подготовила:

Черных Юлия Олеговна,

воспитатель

п. Зелёная Дубрава

2019


Конспект организованной образовательной деятельности «Безопасная дорога» в старшей группе

Черных Юлия Олеговна, воспитатель

филиал «Зелёнодубравинский детский сад «Дубравушка»

МБДОУ «Веселоярский детский сад «Сказка»

Цель: формирование знаний, умений, практических навыков безопасного поведения на дороге; обобщение знаний детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

  1. Закрепить знания детей о сигналах светофора.
  2. Закрепить умение различать и понимать значение дорожных знаков.
  3. Совершенствовать навыки безопасного поведения на дороге.
  4. Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении заданий.
  5. Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения дорожно-транспортного травматизма.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, сегодня по пути в детский сад я встретила необычного мальчишку. Я сейчас вам загадаю загадку, а вы ответите, кто же он такой?

Этот мальчик-коротышка

Фантазёр и хвастунишка

Он за многое берётся,

Но ничего ему толком не удаётся.

Дети: Незнайка!

В: Правильно, ребята, это Незнайка!

Заходит Незнайка, здоровается с ребятами!

Воспитатель замечает, что Незнайка чем-то расстроен.

В: Что с тобой случилось, Незнайка?

Незнайка: Ребята, я пришёл к вам в гости не просто так. Мне очень нужна ваша помощь! Я оказался в вашем городе, заблудился в нём и испугался.

В: Что же тебя так напугало?

Н: Я совсем не знаю, как вести себя на улицах вашего города!

В: Ну что ребята, поможем Незнайке?

Д: Да, поможем!

В: Тогда для начала скажите, в каком городе мы живём?

Д: В Рубцовске!

В: Давайте постараемся помочь Незнайке не бояться гулять по улицам Рубцовска! Для этого нам нужно будет отправиться в путешествие. Садитесь в автобус!

Дети садятся в автобус.

В: Пока мы едем, отгадайте загадку:

Там машины - тут игра,

Там асфальт, а тут трава.

Разделяем очень строго:

Это двор, а там - ...

Д: Дорога!

В: Молодцы! А наша первая остановка называется «Светофор»! Давайте мы с вами послушаем и посмотрим «Сказку о заветных огоньках».

Сценка с участием четырёх детей.

В: Жили-были в одном городе три огонька - Красный, Жёлтый и Зелёный. Однажды они повстречались на перекрёстке и начали спорить, кто же из них самый-самый важный?

Красный огонёк:

-Я самый важный цвет. Ведь красный - это цвет огня, костра, пожара. Когда люди видят меня, они понимают, что где-то впереди их поджидает опасность!

Жёлтый огонёк:

-Нет, я важнее. Ведь жёлтый цвет - это цвет солнца, которое может быть как другом, так и врагом. Поэтому я всех людей предупреждаю: Не торопитесь! Будьте осторожны и внимательны!

Зелёный огонёк:

-Друзья мои, хватит спорить! Ведь всё равно самый важный цвет - это я, зелёный. Цвет травки, леса, листьев. Я говорю всем о безопасности и спокойствии!

В: И их спор мог продолжаться очень-очень долго, но тут к ним подошёл один герой. У этого героя были три глаза, но у них не было цвета. И вот что он сказал:

-Не надо спорить и ссориться! Ведь каждый из вас - очень важный цвет! Давайте будем дружить и всегда будем вместе, чтобы помогать людям на улицах нашего города!

В: Огонькам очень понравилась такая идея. Огоньки подружились со светофором и стали всегда и везде появляться вместе. И с тех пор на перекрёстках городов машинами и людьми управляют друзья-огоньки и светофор!

Красный:

-Стоп, дружок! Дороги нет!

Вот что получается:

Переход на красный свет

Строго запрещается!

Жёлтый:

Светофор нам говорит:

Будь готов заранее,

Если жёлтый свет горит,

Прояви внимание!

Зелёный:

Ты сигнал зелёный жди

И не вздумай хмуриться,

На зелёный свет иди

Прямо через улицу!

В:Ребята, вы поняли, для чего на улицах нужен светофор?

Ответы детей.

В: Едем дальше. И наша следующая остановка «Спортивная».

Проведение подвижной игры «Цветные автомобили» («Чей гараж быстрее соберётся»).

В: Вот мы и добрались с вами до остановки «Дорожные знаки».  Ребята, расскажите Незнайке о том, зачем нам нужны дорожные знаки

Ответы детей.

В: Теперь мы проверим, хорошо ли вы знаете знаки. Я буду называть вам знак, а вы будете искать мне его изображение.

Проводится игра «Найди знак».

Н: Ой, ребята! Какие же вы молодцы! Я с вами столько всего нового узнал! Но у меня есть ещё вопросы, на которые я бы хотел знать ответы!

В: Что ж, Незнайка! Задавай свои вопросы, а мы с ребятами будем отвечать на них.

Н:

-Как называется часть дороги, по которой движется транспорт? (проезжая часть)

-Названием какого животного обозначают участок проезжей части, предназначенный для перехода дороги пешеходами? (зебра)

-Как и где лучше всего переходить улицу? (по светофору, по пешеходному переходу)

-Как перейти улицу, если нет светофора и пешеходного перехода?

-Можно ли играть на дороге?

Н: Какие же вы умные! Всё знаете!

В: Теперь, Незнайка, ты тоже знаешь правила дорожного движения и можешь гулять по улицам Рубцовска!

Незнайка прощается и уходит.

В: Что ж, ребята! Наше путешествие подошло к концу. Мы с вами снова садимся в автобус и едем в наш детский сад.

В: Понравилась вам наша поездка? Чему мы сегодня смогли научить Незнайку? Какие правила мы ему рассказали?

В: Сегодня вы успешно справились со всеми заданиями и показали, что очень хорошо знаете правила дорожного движения. Надеюсь, что они помогут вам всегда быть примерными пешеходами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "Город безопасных дорог"

Обучение детей правилам дорожно-транспортного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – неотъемлемая часть воспитательно-образовательного процесса в детском саду....

Конспект занятия в старшей группе "Правила безопасного пове6дения на железной дороге"

Чаще всего мы знакомим дошкольников с правилами дорожного движения. И это понятно - скоро дети пойдут в школу и должны будут ориентироваться в "дорожной азбуке". Занятий по ознакомлению с правилами бе...

План-конспект по безопасности (старшая группа) по теме: Непосредственно образовательная деятельность "Моя безопасная дорога от дома до сада".

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Образовательные области: "Социализация", "Безопасность", "Коммуникация"....

Конспект - занятие в старшей группе " Осторожно дорога"

Материал содержит следующие цели: закрепить знания детей о правилах перехода через дорогу, закрепить представления детей о назначении светофора и его сигналов....

Конспект занятия в старшей группе "Самый дорогой на свете человек (понятия "сострадание-сопереживание")"

Задачи занятия· Развивать способность к эмоциональному сопереживанию.· Учить понимать и активно выражать эмоциональное переживание близких людей.· Учить давать моральную оценку поступкам героев художе...

Конспект занятия в старшей группе по физической культуре и обучению детей правилам безапасного поведения на дорогах

Конспект занятия в старшей группе по физической культуре и обучению детей правилам безапасного поведения на дорогах...

"Безопасность на дорогах" конспект занятия в старшей группе

Цели:- познакомить детей с правилами дорожного движения;- помочь детям понимать дорожную символику и её специфику (на примере дорожных знаков);- развитие у детей самостоятельности, быстроты реакции, с...