Памятки для родителей :«Как быстрей привыкнуть к детскому саду».«Примерный перечень игрушек, развивающих материалов и оборудования для детей 3 лет».«Я живу по расписанию».
консультация
Памятки для родителей :«Как быстрей привыкнуть к детскому саду».«Примерный перечень игрушек, развивающих материалов и оборудования для детей 3 лет».«Я живу по расписанию».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
29.docx | 13.46 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАМЯТКА
«Как быстрей привыкнуть к детскому саду».
- Если Вы решили отдать своего малыша в детский
сад.
Взвесьте все последствия этого шага. Не обольщайтесь радужными надеждами, что он легко и с радостью будет ходить в детский сад каждый день, а вечером будет встречать Вас веселый и здоровый. Не стоит планировать, что Вы сразу сможете работать в полную силу по плотному графику. Так бывает только в кино, а
- жизни к сожалению, будут и слезы, и частые болезни и постоянное «сидение на больничном». Иллюзии на этот счет могут привести только к дополнительным стрессам.
- Заранее ознакомьтесь с организацией периода адаптации детей в ДОУ.
Некоторое время Вы будете посещать детский сад вместе с ребенком, так Вы сможете помочь ему познакомиться с новым окружением и привыкнуть к нему, понаблюдаете за поведением ребенка в коллективе. Предупредите воспитателя, если есть какие-либо противопоказания к определенным видам пищи.
- Пока Вы находитесь в группе с ребенком, постарайтесь всемерно поощрять его интерес к другим детям: называйте их по именам, говорите о них как о друзьях. По дороге в детский сад обсуждайте с ним, что его сегодня ждет там. Ваш спокойный голос создаст для него некую опору в незнакомом мире. По дороге домой вспоминайте, что делали в детском саду, что видели как играли. Не забудьте похвалить ребенка за то, что ел сам, что руки вымыл, что упал и не заплакал, что строил
башню, играл и т.д. важно, чтобы разговоры о детском саде были окрашены положительными эмоциями.
- Когда придет время оставить ребенка в группе на дневной срок, предупредите его заранее.
Лучше всего в течение нескольких дней, время от времени говорить: «Вот детки спать пойдут, а мы с тобой в другой раз тоже останемся и поспим. Давай посмотрим, где стоит твоя кровать?»
- Оставляя ребенка в группе до вечера, помните, что в эти дни он очень устает, бывает перегружен воспитателями. С пониманием отнеситесь к его «необоснованным» на Ваш взгляд просьбам и капризам. Он может попроситься на руки, чтобы вы его поносили, как маленького, может отказаться сам есть или побоится засыпать один. Не волнуйтесь – это не результат избалованности, а следствие усталости и тоски по маме. Пойдите ему на встречу, не сердитесь и не раздражайтесь. Помните, малышу намного тяжелее, чем вам. Ему нужна Ваша помощь!
ПАМЯТКА
«Примерный перечень игрушек, развивающих материалов
- оборудования для детей 3 лет».
Дидактические игрушки.
- Вкладыши разного цвета. (геометрические фигуры, животные).
- Кубики пластмассовые и деревянные.
- Дидактическая коробка (с вырезами по сторонам) с соответствующими вкладышами.
- Набор шаров разной величины и цвета.
- Вкладыши разной формы (стаканчики, кубы).
- Набор «Колышки и молоточек».
- Дидактический набор для игр с водой: шарики, рыбки, уточки , емкости для воды.
- Набор «Маленький мастер» ( пластмассовый или деревянный молоточек, отвертка).
- Кубики – мозаика (из 4 частей).
- Конструкторы простые с устойчивым соединением деталей.
- Настольно - печатные игры: разрезные картинки, пазлы из 2-4 частей с изображением знакомых предметов (овощи, игрушки…).
- Образные дидактические игрушки с застегивающими и прилипающими элементами (с молнией, пуговицами, шнуровкой, липучками…).
- Парные картинки (предметные) полиграфические.
Сюжетные – образные игрушки.
- Куклы – голыши среднего размера.
- Кукла большая в одежде.
- Куклы в одежде девочки и мальчика среднего размера.
- Игрушки, изображающие животных, птиц и рыб мелких и среднего размера.
- Фигурки людей, диких и домашних животных, сомасштабных строительным набором.
- Автомобили легковые и грузовые (средние и большие).
- Набор мебели.
- Набор для кухни.
- Коляски для кукол, соответствующие росту ребенка.
- Посуда (пластмассовые, соразмерная с рукой ребенка).
Музыкальные игрушки.
- Колокольчики.
- Игрушки с фиксированной мелодией (музыкальная шкатулка, шарманка).
- Музыкальный волчок.
- Барабан, бубен.
- Металлофон.
- Детская гармошка.
Театральные игрушки.
- Флажки разноцветные.
- Шапочки – маски с изображением знакомых животных.
- Настольный плоский театр «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба».
ПАМЯТКА
«Я живу по расписанию».
Режим – это распределение во времени и определенная
последовательность в удовлетворении основных физиологических потребностей организма ребенка, а также чередование различных видов деятельности во время бодрствования. В результате точного соблюдения часов сна, бодрствования, кормления и определенной их
последовательности у ребенка вырабатывается динамичный стереотип поведения. Правильный ритм
охраняет нервную систему от переутомления, благоприятно влияет на качество сна, характер и длительность бодрствования.
Правила организации режимных процессов.
- Предложения ребенку идти спать, кушать и другие должны совпадать с его потребностью. Необходимо
создавать условия, исключающие неприятные ощущения ребенка. Если ребенок чем-то огорчен, то и в дальнейшем он будет к этому относиться негативно (плотно сжимать губы при виде ложки, хотя и хочет есть, кричать во время умывания или купания).
- При введении новой пищи или новой процедуры приучать ребенка к ним постепенно.
- Начинать проведение режимного процесса следует тогда, когда нервная система ребенка находится в спокойном состоянии, ничего нельзя делать, когда ребенок плачет или возбужден.
- Все вои действия и действия ребенка нужно сопровождать соответствующими словами. Это настраивает малыша на предстоящее действие, вызывает к нему интерес.
- Во время каждого режимного процесса необходимо привлекать ребенка к активному участию в посильном для них деле. Это способствует формированию навыков самообслуживания.
- Не следует допускать, чтобы ребенок долго ждал каких-либо действий.
- Необходимо соблюдать постоянство требований к ребенку, методики проведения режимных процессов и единство приемов со стороны всех взрослых, причастных к воспитанию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Как быстрее привыкнуть к детскому саду"
Консультации для родителей "Психологическая подготовка ребенка к посещению ДОУ" и "Как быстрее привыкнуть к детскому саду"...
Памятка родителям "Как помочь ребенку быстрее привыкнуть к детскому саду"
Памятка в помошь родителям в период адаптации...
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Как помочь ребенку быстрее привыкнуть к детскому саду?»
Данный материал разработан для родителей, чьи дети впервые идут в детский сад или по рекомендации ПМПК переходят из одного детского сада в другой. В материале даны рекомендации, как легче ребенку адап...
Памятка для родителей - буклет "Как помочь ребёнку быстрее привыкнуть к детскому саду"
quot;Как помочь ребёнку быстрее привыкнуть к детскому саду"...
Памятка - Как помочь ребенку быстрее привыкнуть к детскому саду
Информационный лист, памятка с советами педагога-психолога по адаптации ребенка к детскому саду....
Консультация для родителей "Как быстро привыкнуть к детскому саду".
Эта консультация может быть полезна для родителей у кого дети тяжело привыкают к детскому саду, и период адаптации детей растянулся....
Памятка "Как помочь ребенку быстрее привыкнуть к детскому саду"
В памятке для родителей представлены краткие советы по адаптации в детском саду...