Программа дополнительного образования ИЗО студии "Умелые ручки"
рабочая программа

Курепта Евгения Геннадьевна

Программа дополнительного образовани ИЗО студии "Умелые ручки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_izo_studiya_umelye_ruchki.docx25.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Белоярского района "Средняя общеобразовательная школа п. Сорум (СОШ п. Сорум)"

Программа дополнительного образования

«Умелые ручки»

Воспитатель: Курепта Е.Г.

Возраст детей 2-4 лет

 Срок реализации 1 год

Наименование программы: «Умелые ручки».

Интеграция областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Уровень результативности образовательного процесса: информационно - досуговая.

Актуальность программы:

     Как говорил В.А. Сухомлинский «Истоки творческих способностей детей и их дарований – на кончиках пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движении детской руки, тем тоньше взаимодействие с орудием труда, чем сложнее движения, необходимые для этого взаимодействия, тем глубже входит взаимодействие руки с природой, с общественным трудом в духовную жизнь ребенка. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок»

Пояснительная записка:

 Изобразительная деятельность с использованием нетрадиционной, художественной техники изобразительного искусства дает возможность для развития творческих способностей дошкольников. Важность данной темы заключается в том, что развитие моторики у детей дошкольного возраста позволяет сформировать координацию движений пальцев рук, развить речевую и умственную деятельность и подготовить ребенка к школе. Готовность ребенка к школьному обучению в значительной мере определяется его сенсорным развитием. Исследования, проведенные психологами, показали, что большая часть трудностей, возникающих перед детьми в ходе начального обучения (особенно в первом классе), связана с недостаточной точностью и гибкостью восприятия. В результате возникают искажения в написании букв, построении рисунка, неточности в изготовлении поделок.

       Известный исследователь детской речи М.М. Кольцова пишет: «Движение пальцев рук исторически, в ходе развития человечества, оказались тесно связанными с речевой функцией».

       Побуждать пальцы работать – одна из важнейших задач занятий по нетрадиционному рисованию, обрывной и салфеточной аппликации, аппликации из нетрадиционных материалов. Так развивается мелкая моторика. Данная техника хороша тем, что она доступна маленьким детям, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в деятельность детей, делает ее более увлекательной и интересной.

        Всестороннее представление об окружающем предметном мире у ребенка не может сложиться без тактильно-двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания. Именно с помощью тактильно-двигательного восприятия складываются первые впечатления о форме, величине предметов, их расположении в пространстве. Поэтому работа по развитию мелкой моторики должна начаться задолго до поступления в школу. Надо уделять должное внимание различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений руки. Это решает сразу две задачи: во-первых, косвенным образом влияет на общее интеллектуальное развитие детей, во-вторых, готовит к овладению навыком письма. Мелкая моторика – это точные и тонкие движения пальцев руки. От развития мелкой моторики напрямую зависит работа речевых и мыслительных центров головного мозга. Очень важно в дошкольном возрасте как можно раньше создавать условия для накопления ребенком практического опыта, развивать навыки ручной умелости, формировать механизмы, необходимые для будущего овладения письмом.

     С этой целью была создана ИЗО-студия по нетрадиционной технике «Умелые ручки»

Цель:

 Развитие мелкой моторики пальцев рук через организованную деятельность: нетрадиционное рисование, аппликация, лепка.

Задачи:

Развивающие:

Формировать  творческое  мышление,  устойчивый  интерес  к  художественной деятельности;

Развивать  художественный  вкус,  фантазию,  изобретательность,  пространственное  воображение.

- Формировать   умения  и  навыки,  необходимые  для  создания  творческих  работ.

Развивать  желание  экспериментировать,  проявляя  яркие  познавательные  чувства:    удивление, сомнение,  радость от узнавания  нового.

Образовательные:

-  Закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного  творчества.

 Знакомить  детей  различными  видами  изобразительной  деятельности,  многообразием  художественных  материалов  и  приёмами  работы  с  ними,  закреплять  приобретённые  умения  и  навыки  и  показывать  детям   широту  их  возможного  применения.

 Воспитательные:

Воспитывать  трудолюбие и  желание добиваться  успеха  собственным  трудом.

- Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую

 самореализацию.

      Ведущая идея данной программы - создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации.

      Тематика занятий строится с учетом интересов дошкольников, возможности их самовыражения. В ходе усвоения детьми содержания программы учитывается темп развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе.

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

-словесный (устное изложение, беседа, рассказ, и т.п.)

-наглядный (показ иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др).

-частично-поисковый(участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом)

-исследовательский (самостоятельная творческая работа дошкольников)

-музыка (прослушивание музыкальных произведений)

     В результате обучения в кружке по данной программе предполагается, что дети получат следующие основные знания и умения: умение планировать порядок рабочих операций, умение постоянно контролировать свою работу, умение пользоваться простейшими инструментами, знание видов и свойств материалов , овладение приемами изготовления несложных поделок, расширение кругозора в области ознакомления с окружающим миром и природой, изобразительного искусства, литературы.

     Итогом детской деятельности могут служить выставки детских работ, совместные с родителями работы, совместные с родителями развлечения с использованием приобретенных навыков.

    Место проведенияпомещение группы «Цыплята».

    Используемый материал:

    Рисованиеразличные предметы для рисования разными техниками (пальчиковые краски, ватные палочки, поролоновые губки, пробки и др.), миски с гуашью, миска с водой, салфетки, бумага разной текстуры и размера.

    Аппликация: клей, клеевые кисти, матерчатые салфетки, клеенки, ножницы, бумага разной текстуры и размера, шаблоны для вырезывания, трафареты для рисования контуров объектов, природный и бросовый материал, различные макаронные изделия, спички, пуговицы, бусины, фантики, ткань.

Учебный план

п/п

Название темы

Количество занятий

1.

Игра-беседа «Условия безопасной работы»

1

2.

Ирга «Знакомство с чудо помощниками»

1

3.

"Знакомство с пейзажем"

2

4.

"Творим без кисточки"

4

5.

"Способы тонирования бумаги"

4

6.

"Изготовление елочной игрушки"

2

7.

"Рисуем ватными палочками"

2

8.

"Рисуем ветерок"

2

9.

"Набрызг"

4

10.

"Рисуем пластилином"

3

11.

"Граттаж"

3

12.

"Монотопия"

3

Всего занятий:

31

Всего часов:

4 часа 65 мин.

Календарно-тематическое планирование

Направление деятельности

Содержание деятельности

Сроки

Информационно-методическое обеспечение

Изучение литературы.

Составление плана работы ИЗО студии.

02.09.15

09.09.15

Работа с детьми

Игра-беседа:"Условия безопасной работы"

16.09.15

Игра:"Знакомство с чудо помощниками"

23.09.15

«Знакомство с пейзажем»

30.09.15

07.10.15

Творим без кисточки

Рисуем ладошками(игры и рисунки)

Рисуем пальчиками(игры-рисунки)

Печатка «Листопад» (знакомство) «Печатаем растения»

14.10.15

21.10.15

28.10.15

03.11.15

Способы тонирования бумаги

Акварель по сырой бумаге

«Тонирование солью»

«Эффект кристаллов»

«Тампонирование» (сугробы, облака)

11.11.15

18.11.15

25.11.15

02.12.15

Украшаем елочку на новогодний праздник

"Изготовление елочной игрушки"

Выставка работ.

09.12.15

16.12.15

Рисуем  ватными  палочками

 "Рыбка"

"Зимняя  ночь"

23.12.15

13.01.16

"Рисуем  ветерок"      

 " Пейзаж  в  технике  выдувания"

 "Мыльные  пузырьки"      

20.01.16

27.01.16

Набрызг

"Знакомство "

"Набрызг  с  трафаретом"

Коллективная композиция "Цветные сны"

"Звездное небо"

03.02.16

10.02.16

17.02.16

24.02.16

Рисуем  пластилином

"Знакомство  с  барельефом"

"Цветок  для  мамы"выставка работ

"Весёлая  гусеничка"

02.03.16

09.03.16

16.03.16

Граттаж

 "Знакомство с техникой граттаж"

"Вечерний  город"

«Салют»

23.03.16

30.03.16

06.04.16

Монотопия

 "Знакомство с техникой"

 "Бабочка"

 Составление альбома "Фантазия", закрепление  пройденного  материала

13.04.16

20.04.16

27.04.16

Используемая литература:

1.А. А. Фатеева  "Рисуем  без  кисточки""

2. Т.Н. Давыдова  "Рисуем  ладошками"

3.  Г.Н. Давыдова  "Нетрадиционная  техника  рисования  в  детском  саду"- М.2007г.

4. И.А. Лыкова  "Цветные  ладошки"

5.  Журналы  "Дошкольное воспитание", " Воспитатель".  

6.А.В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»

7. И.А. Лыкова - «Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования кружка "Умелые ручки" в старшей группе.

Программа дополнительного образования кружка "Умелые ручки"расчитана на 1 год.Возраст детей 5-7 лет.Направлена развить эстетический вкус,конструкторские навыки и умения....

программа дополнительного образования детей "Умелые ручки"

программа содержит цели, задачи, перспективное планирование занятий с детьми средней группы на год....

Программа дополнительного образования Ступеньки "Умелые ручки"

 Целью дополнительного образования в ГКП является подготовка детей к режиму детского сада в благоприятных условиях . Развитие мелкой и общей моторики, согласованности движения обеих рук в ...

программа дополнительного образования "Оч.умелые ручки"

Адресность:  дети в возрасте 3-4 годаЦели программы:Развитие познавательных способностей ребенка;Развитие творческих способностей и художественного вкуса;Создание условий, необходимых для психоло...

Программа дополнительного образования "Пляшут наши ручки" для детей раннего возраста от 1,6 до 2 лет.

В раннем дошкольном возрасте большое внимание уделяется развитию мелкой моторики. В основу программы дополнительного образования взяты пальчиковые игры для детей раннего возраста от 1,6 до 2 лет. Паль...

Программа дополнительного образования "Пляшут наши ручки" для детей раннего возраста от 2 до 3 лет.

В программе дополнительного образования "Пляшут наши ручки" подобран материал упражнений для развития мелкой моторики для детей раннего возраста 2-3 года. В программе используются здоровьесб...