Главные вкладки

    Комплексное занятие по сказке «Репка»
    план-конспект занятия (младшая группа)

    Логовская Светлана Николаевна

    Программное содержание:

    1. Учить детей ходить стайкой за воспитателем и в заданном направлении; по кругу, взявшись за руки, между предметами, перешагивая линии, препятствия, пролезать в воротца.

    2. Развивать навык фразовой речи. Учить отвечать на вопросы полным предложением.

    3. Формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого.

    4. Расширять активный словарь за счет имен прилагательных, обозначающих величину (большая маленькая).

    5. Обучение группировки предметов по размеру, соотнесение предметов по форме, распознаванию и выбору по названию с использованием слов «большая», «маленькая».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kompleksnoe_zanyatie_po_skazke.docx14.49 КБ

    Предварительный просмотр:

    Комплексное занятие по сказке «Репка»

    Программное содержание:

    1. Учить детей ходить стайкой за воспитателем и в заданном направлении; по кругу, взявшись за руки, между предметами, перешагивая линии, препятствия, пролезать в воротца.

    2. Развивать навык фразовой речи. Учить отвечать на вопросы полным предложением.

    3. Формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого.

    4. Расширять активный словарь за счет имен прилагательных, обозначающих величину (большая маленькая).

    5. Обучение группировки предметов по размеру, соотнесение предметов по форме, распознаванию и выбору по названию с использованием слов «большая», «маленькая».

    Материал: картина «Огород», карточки с изображением овощей на каждого ребенка, корзинки основных цветов, д/игра «репка».

    Ход занятия:

    Воспитатель показывает собачку.

    Собака: Здравствуйте, ребята!

    Дети: Здравствуй, собачка!

    Собака: Я – пес необычный. Меня зовут Бобик. Люблю сказки рассказывать. А вы любите сказки?

    Дети: Да.

    Собака: Я вам сказку расскажу, если про меня песенку споете.

    Дети: Повторяют слова песенки за воспитателем.

    Вот наш Бобик

    Славный пес. Гав – гав.

    Белый лобик, черный нос. Гав – гав.

    Бобик, бобик, лапку дай. Гав – гав.

    Сядь на коврик и не лай. Гав – гав.

    Собака: Какая чудесная песенка!

    Приглашаю вас совершить путешествие в сказку.

    Раз, два, три, четыре, пять – Будем сказку мы искать.

    Игровые упражнения

    Мы шагаем друг за другом,

    Лесом и зеленым лугом.

    Тропинка - лесная

    Ведет нас прямо в лес.

    Идем по ней мы дружно,

    Там полон лес чудес.

    По дорожке мы пройдем,

    И бревно переползем,

    В воду мы не упадем.

    По тропинки вновь пройдем,

    В огород мы попадем.

    Д/игра «Огород»

    Воспитатель вместе с детьми рассматривает картину «Огород». Называет овощи, изображенные на ней. Затем раздает детям овощи изображенные на карточках, приговаривая четверостишие:

    Посмотрите овощи тут,

    Они в огороде растут:

    Капуста, свекла, картошка,

    Лук, чеснок и морковка.

    Воспитатель предлагает детям собрать овощи в корзинки, соответствующего цвета.

    Молодцы ребята собрали овощи, а репка осталась расти в огороде.

    Собака: Хотите, я вам расскажу сказку про «Репку».

    Дети: Да.

    Собака: рассказывает сказку про «Репку».

    Бабушка очень рада, что ей помогли вытащить репку, и решила угостить помощников оладушками.

    Пальчиковая игра:

    Ладушки, ладушки,

    Мы пекли оладушки.

    Получилось целых пять,

    Один внучке надо дать,

    Второй жучке надо дать,

    Третий кисоньки с усами,

    А четвертый мышке малой,

    Ну, а пятый съедим сами.

    Появляется Петрушка: Здравствуйте ребята, я проходил мимо детского сада и слышал сказку про «Репку». Я тоже хочу съесть репку.

    Воспитатель:

    Петрушка, бабушка и дедушка уже съели репку. Что же нам делать ребята? А давайте посадим репку, она вырастит и Петрушка сам ее соберет и попробует.

    Д/игра «Репка» на развитие зрительного внимания.

    Показать ребенку контурные изображения репки – большой и маленькой. Предложить наложить цветное изображение репки на контурное.

    Воспитатель:

    Молодцы ребята!

    Посадили репку, Петрушка очень рад

    И принес вам подарки (погремушки)

    Давайте поиграем с погремушками.

    Игра с погремушкой.

    Взяли в руки погремушки

    Развеселые игрушки.

    Ручкой я ее трясу,

    Звук гремящий издаю.

    Потрясу ее над ушком,

    Шарики внутри звенят,

    Положу – они молчат.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Комбинированное занятие по сказке "Репка"

    Занятие направлено на создание  мотивации на совместную работу, развитие мелкой моторики, развитие речи, координации движений....

    Занятие по сказке «Репка»

    Привлечение внимания ребенка к  знакомому художественному произведению...

    Конспект занятия по сказке «Репка» в первой младшей группе.

    Конспект занятия по сказке «Репка» в первой младшей группе....

    Интегрированное занятие по сказке «Репка»

    Интегрированное занятие по сказке «Репка»2-я младшая группа Цель: Закрепить знания детей об этапах развития и роста овощей.Задачи:   продолжать учить детей рассказывать русские народные...

    Игровое физкультурное занятие по сказке " Репка" в младшей группе

    Данное игровое занятие по физкультуре применяется к детям 2-3 лет.Оно иминтересно и понятно....

    Конспект Непрерывно образовательной деятельности по физическому развитию во второй группе раннего возраста (игровое физкультурное занятие) по сказке «Репка».

    Цель: укрепление здоровья детей, совершенствование физических качеств, создать у детей бодрое, радостное настроение.Задачи:Познавательное развитие:- развивать логическое мышление, воображение, наблюда...