Комбинированное занятие по сказке "Репка"
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Занятие направлено на создание  мотивации на совместную работу, развитие мелкой моторики, развитие речи, координации движений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon repka.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

РЕПКА

Русская народная сказка

Ход занятия

Цель: создание мотивации на совместную работу, вхождение в сказку.

Педагог: Сегодня, ребята, мы отправимся в сказку «Репка» и поможем Деду, Бабке, Внучке, Жучке, Кошке и Мышке вытащить репку.

-Давайте вспомним, когда собирают урожай. Правильно, урожай собирают осенью. Осенью на грядках созревают и морковь, и редис, и картофель, и репка, и свекла, и редька, и лук!

ИГРА «Овощи»

Цель: координация слова с движением.

Как-то вечером на грядке

Репа, свекла, редька, лук

Поиграть решили в прятки          (Дети идут по кругу,

Но сначала встали в круг.            взявшись за руки, в центре круга-    

                                                       водящий с завязанными глазами)

Рассчитались четко тут-же:         (Останавливаются, крутят

Раз, два, три, четыре, пять.          водящего)

Прячься лучше, прячься глубже,

Ну а ты иди искать.

(Разбегаются, приседают, водящий ищет).

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.

Педагог рассказывает сказку: Посадил Дед репку и выросла репка большая-пребольшая. (В воздухе нарисовать руками репку). Стал Дед репку тащить, тянет-потянет, вытянуть не может.

- Кого Дед позвал на помощь?

Солнышко, солнышко, посвети,          (Кисти рук поднять вверх, пальчики                                                            

                                                                                      напряжены)

Лучики, солнышко, распусти                       (Широко развести пальцы в стороны)

Дождик, дождик, не молчит,                        (Подушечки пальцев стучат по крышке

Дождик весело стучит                                      стола)

ИГРА «Слова для бабушки»

Цель: Обогащение словаря прилагательных.

Педагог продолжает: Бабка -  за Дедку, Дедка  - за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут.

- Давайте подберем ласковые слова, которые можно сказать о бабушке.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Цель: Развитие общей моторики, координации движений, способности действовать по инструкции.

Педагог: У Внучки тоже не получилось помочь вытащить репку, и позвала она Жучку.

Педагог называет слова (кошка, собака, котенок, лошадь, собака, коза, пес, собака), учащиеся хлопают в ладоши, услышав слово «собака», делят его на слоги с проговариванием

ЛЕПКА «Репка»

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Оборудование: пластилин, изображение репки.

- Ребята, сейчас мы с вами будем лепить репку из пластилина.

Педагог уточняет у детей, пластилин какого цвета им понадобится.

Педагог предлагает детям назвать, кто помогал Деду вытащить репку и в какой последовательности.

Педагог благодарит детей за занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комбинированного занятия по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром на тему: Число 5. Порядковый счет до 5 на основе лексической темы «Домашние птицы».

Особенности формирования математических представлений  у дошкольников с ограниченными  возможностями здоровья  в процессе игровой деятельности.Конспект  комбинированного заня...

Комбинированное занятие по сказке "Маша и Медведь"(образовательная область "Коммуникация")

Занятие является комбинированным так как в нём интегрируются образовательные области : Коммуникация,Чтение художественной литературы, Социализация и Художественное творчество -лепка.  Представлен...

Конспект комбинированного занятия по лепке в 1 младшей группе.Мухомор.

Цель: учить детей лепить мухомор, используя основу.Задачи:Образовательные: Формировать интерес к работе с пластилином. Продолжать учить детей скатывать шарик и надавливать на него указательным пальцем...

Конспект комбинированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности с детьми с О. В. З. тема: "Животные жарких стран"

Задачи:Развивать у детей внимание,зрительную память.Закрепление составления описательного рассказа по схеме.Закрепление умения составлять изображение животного в технике "штрих".Развивать творческую и...