Комбинированное занятие по сказке "Маша и Медведь"(образовательная область "Коммуникация")
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) по теме

Занятие является комбинированным так как в нём интегрируются образовательные области : Коммуникация,Чтение художественной литературы, Социализация и Художественное творчество -лепка.  Представленное занятие повышает интерес к русской народной сказке, активизирует словарь, помогает совершенствовать мелкую и общую маторику, развивает умение передавать содержание сказки  с опорой на мнемотаблицу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slobodchikova_elena_aleksandrovna.docx17.84 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад № 12 комбинированного вида»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» по теме:

«Маша и медведь»

для группы раннего возраста.

Воспитатель МДОУ № 12

Слободчикова Е.А.

2012 г.

Программное содержание:

1. Формирование у детей умение слушать сказку, отвечать на вопросы взрослого, сопереживать героям сказки.

2. Учить правильно выполнять игровые задания, совершенствовать общую и мелкую моторику, активизировать словарный запас.

3. Развивать слуховое и зрительное внимание, память; умение передавать содержание сказки с опорой на мнемотаблицу.

Интеграция образовательных областей:

Коммуникация

Чтение художественной литературы

Социализация

Художественное творчество (лепка)

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки «Маша и медведь»

Материалы и оборудование:

Мольберт, мнемотаблица «Маша и медведь», иллюстрация к сказке, настольный театр и куклы би-ба-бо, шапочка медведя и атрибуты для Маши.

Ход занятия

Воспитатель предлагает детям отправиться в сказочное путешествие на автобусе. Просит детей занять свои места и отправиться в путь. Дети идут за воспитателем, держась одной рукой за «шнурок». Воспитатель с детьми останавливаются, около заранее расставленных стульчиков. Воспитатель объясняет: «Остановка «Сказочная», всех пассажиров прошу покинуть автобус». Дети садятся на стульчики.

Воспитатель показывает красивую книжку «Маша и медведь», спрашивает детей: «Кто догадался, какую сказку мы будем сегодня слушать?» Ответ детей: «Маша и медведь».

Воспитатель: Как догадались? (Ответы детей: На обложке нарисован медведь с коробом и т.д.).

Воспитатель: Дети, мы с вами эту сказку уже читали, помните ее? (Ответы детей). Сегодня мы с вами отправимся в лес и встретимся там с Машей и медведем.

Воспитатель начинает рассказывать сказку: Маша пошла в лес с подружками за грибами и ягодами, и мы сейчас тоже пойдем с вами в лес за ягодами.

Игра «За ягодами»

За малиной в лес пойдем, в лес пойдем.

Спелых ягод наберем, наберем.

(дети идут друг за другом)

(идут и собирают воображаемые ягоды)

Солнышко высоко, а в лесу тропинка,

Сладкая ты моя, ягодка малинка.

(руки сначала вверх, потом - вниз)

 

(хлопают в ладоши)

Дети садятся на стульчики. Воспитатель хвалит детей и продолжает сказку.

Воспитатель: Лес, в который пошла Машенька с подружками был дремучим (густой и темный). Вот  Машенька кустик за кустик, деревце за деревце и ушла далеко от подружек. Стала она аукаться, звать подружек. «Ау- ау- подруженьки!»

Дети, давайте мы с вами поможем Машеньке подружек позвать. Дети начинают аукаться. Воспитатель предлагает детям рассмотреть картину по сказке и просит найти на ней Машеньку.

Воспитатель: Где спряталась Машенька? (За деревом) Почему вы так думаете? (Потому что ножки видны за елкой).

Воспитатель напоминает, что подружки собирали ягоды в лукошко и показывает лукошко с ягодами.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять,

В лес идем мы гулять,

За черникой,

За малиной,

За брусникой,

За калиной,

Землянику мы найдем

и братишке отнесем.

(сгибают пальчики в кулак начиная с большого)

(кулак разгибаем и показываем ладошку)

(загибаем пальчики на другой руке)

(слова разгибаем пальчики и показываем ладошку)

Воспитатель дальше предлагает слушать сказку.

Воспитатель: Пришла Маша в самую глушь леса и видит – стоит избушка, подошла она к избушке, постучала в дверь – не ответил ей никто. Зашла она в избушку и думает:  «Кто же здесь живет?». Дети, а кто жил в той избушке? (Медведь).

Мимическая гимнастика.

Воспитатель предлагает одному из детей быть медведем, показать какой он был большой, неуклюжий, сердитый, надевает шапочку медведя (ребенок показывает походку медведя и хмурит брови, а другие дети повторяют мимику медведя).

Воспитатель предлагает одной из девочек показать, какой была Машенька, надевает ей косыночку  (Машенька прыгает веселая, добрая, губки в улыбке, дети повторяют мимику Машеньки).

Воспитатель дальше продолжает рассказывать сказку и предлагает поиграть в игру.

Подвижная игра « У медведя во бору»

У медведя во бору

Грибы ягоды беру,

А медведь не спит,

На детей все глядит

Опрокинулась корзина

За детьми медведь и кинулся.

(дети гуляют, ягоды рвут)

(медведь делает вид, что спит)

(догоняет детей)

Воспитатель хвалит детей, говорит, что медведь их никого не поймал, потому что они были быстрые и ловкие. Воспитатель предлагает послушать сказку дальше и узнать, а могла ли Маша убежать от медведя?

Воспитатель: Как Машенька  перехитрила медведя? (Напекла пирожков для дедушки с бабушкой). Куда она положила пирожки? (В короб). Кого она попросила отнести пирожки? (Медведя). Где спряталась Машенька? (В коробе).

Воспитатель продолжает рассказывать сказку.

Воспитатель:  Что сказал медведь, когда устал? (Сяду на пенек, съем пирожок). А что Маша ему сказала? (Не садись на пенек, не ешь пирожок).

Воспитатель предлагает детям посмотреть, что же случилось дальше и приглашает их подойти к столику, где стоят декорации к сказке.

Демонстрация фрагмента сказки с использованием настольного театра и кукол би-ба-бо.

Воспитатель предлагает детям помочь Маше испечь пирожки для бабушки с дедушкой.

Продуктивная деятельность. Лепка «Пирожки».

Затем воспитатель предлагает детям вернуться из сказочного путешествия в детский сад. Дети садятся на стульчики. Воспитатель предлагает им вспомнить, что случилось с Машенькой и задает вопросы по мнемотаблице.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комбинированное занятие по сказке "Репка"

Занятие направлено на создание  мотивации на совместную работу, развитие мелкой моторики, развитие речи, координации движений....

Конспект занятия по аппликации «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа

Цели:- Закрепить знание детей о животных Северного полюса (белого медведя); создание выразительного образа белого медведя на фоне северного сияния в технике аппликация и рисунок....

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе комбинированной направленности для детей с ТНР. Образовательная область: художественно эстетическое воспитание (аппликация)

Закреплять умение детей вырезывать ­симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое. Развивать зритель­ный контроль за действиями рук. Учить красиво располагать изображение­ на...

Конспект непрерывной образовательной деятельности подготовительной группы (6-7 лет) комбинированной направленности для детей с ТНР образовательная область: ФЭМП (математика) Тема «Готовимся к школе».

ull; Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.   • Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку....

НОД по развитию речи в младшей группе. Тема: «В гостях у сказки «Три медведя» Образовательная область: Речевое развитие Цель: развивать речь детей через дидактические игры по содержанию сказки " Три медведя

НОД по развитию речи в младшей группе. Тема: «В гостях у сказки «Три медведя»Образовательная область: Речевое развитиеЦель: развивать речь детей через дидактические игры п...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы 4-7(8) лет комбинированной направленности Тема: «Цвета на палитре» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)

Дети учатся получать новый цвет путем смешивания цветов, знают основные цвета, оттенки;Умеют выделять цвет в окружающей среде, сравнивать, называть;Учатся экспериментировать с красками;Учатся давать о...