Проект "Мамочка моя"
проект (старшая группа)

Пашнина Алёна Владимировна

 Цель: - формирование осознанного понимания значимости мамы в жизни ребёнка, семьи.

Задачи:

 *Познавательно-речевое развитие:

  •  формировать представления о положительных качествах девочек, женщин, матери на примере литературных произведений;
  •  формировать умение составлять рассказ о своей маме.

*Социально – коммуникативное развитие:

  • сформировать представление о роли матери в жизни ребенка, семьи, общества;
  • воспитывать у детей доброе дружеское отношение друг к  другу, честность, справедливость.

* Художественно – эстетическое развитие :

  • совершенствовать умение изображать портрет человека;
  • развить мелкую моторику рук в разнообразных видах деятельности;
  • развить танцевальные и вокальные способности и игровое творчество детей.

*Физическое развитие:

  • формировать привычку сохранять правильную осанку в различных видах деятельности, совершенствовать двигательную активность ;
  • закреплять умения обращаться с просьбой к взрослым, маме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_mamochka.docx862.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Озерского городского округа

«Детский сад компенсирующего вида №53 «Сказка»

Паспорт

познавательно-речевого и  художественно-эстетического проекта

для детей старшего дошкольного возраста групп № 6

«Мама первое слово, главное слово в каждой судьбе…»

подготовили:

Учитель-логопед:  Калинина Екатерина Владимировна

                                                                                                              Воспитатели группы № 6:

Пашнина А.В.

Зиборова. М.В.

 

Озерск, 2018г

  Название проекта:

 «Моя любимая мамочка»

  Вид проекта:

познавательно-речевой и  художественно-эстетический

   Тематическое  поле проекта: 

 История семьи, ее традиции, хобби мамы, праздник, подарки, настроение.

    Проблемное поле проекта:

Накануне праздника "День Матери", в ходе беседы с детьми группы педагоги  создали условия для размышлений дошкольников над  вопросами:

-Кто такая МАМА?

-Почему про маму говорят, что она "хранительница семейного очага"?

-А есть ли мама у нашей мамы?

-Какое у мамы любимое занятие?

-А помогаешь ли ты своей маме? Как помогаешь?

-Кто с вами еще живет?

-Что такое семья? и др.

 

 

Актуальность проекта:

Мама считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого  человека. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. Не случайно, среди многих праздников, отмечаемых в нашей стране – «День Матери»  занимает особое место. От мамы дети получают ласку, нежность, доброту, а от отца – мужество, силу воли. Только сочетание этих качеств формируют полноценную личность.

Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, через интегрированный подход развития детей.

 Цель: - формирование осознанного понимания значимости мамы в жизни ребёнка, семьи.

Задачи:

 *Познавательно-речевое развитие:

  •  формировать представления о положительных качествах девочек, женщин, матери на примере литературных произведений;
  •  формировать умение составлять рассказ о своей маме.

*Социально – коммуникативное развитие:

  • сформировать представление о роли матери в жизни ребенка, семьи, общества;
  • воспитывать у детей доброе дружеское отношение друг к  другу, честность, справедливость.

* Художественно – эстетическое развитие :

  • совершенствовать умение изображать портрет человека;
  • развить мелкую моторику рук в разнообразных видах деятельности;
  • развить танцевальные и вокальные способности и игровое творчество детей.

*Физическое развитие:

  • формировать привычку сохранять правильную осанку в различных видах деятельности, совершенствовать двигательную активность ;
  • закреплять умения обращаться с просьбой к взрослым, маме.

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:

             Подборка художественной литературы, иллюстрации, картин, загадок, поговорок и пословиц,  музыкального репертуара, принадлежности для художественного творчества, подарки, открытки, цветы,  подготовка материала к празднику для конкурсов (муляжи овощей и фруктов, маленькие мягкие и резиновые игрушки, машинки, обручи, швабры, корзины, лепестки цветов) .

Форма проведения итогового мероприятия проекта: праздник  «Моя любимая мамочка»

 Итоги реализации проекта:

  • У детей развивается познавательный интерес и любознательность, высокая активность.
  • Дети с любовью относятся к своей маме.
  • Умеют составлять рассказы и знают об увлечениях своей мамы.
  • Умеют выразительно рассказывать стихотворения о маме и бабушке.
  • Все участники проекта получили  восторг и счастье.

 Эффективность проекта:   определяется по итогам реализации главной цели и задач.

Сценарий - технологическая карта проекта ( виды деятельности, формы работы, содержание деятельности):

Поэтапная реализация проекта:

Поисковый: введение в ситуацию, обсуждение с детьми и другими участниками проекта того, что мы уже знаем про день матери, уточнение, что нового хотели бы узнать.

Аналитический: анализ педагогами и другими участниками проекта полученных результатов  поискового этапа.  Подбор актуальной литературы, материалов. Совместная разработка и предложение  участникам проекта  программы деятельности проекта с набором различных творческих форм взаимодействия  и наполненного содержания.

Практический: создание условий, творческих микрогрупп взаимодействия  для реализации цели,  задач проекта. Оказание педагогами помощи детям и другим участникам проекта. Контроль и  корректировка  (при необходимости) хода проекта. Получение проектных продуктов.

Презентационный: подготовка всеми участниками проекта презентационных материалов,   продуктов: выставка, газеты, развлечение, рисунки, др.  

Контрольный : анализ результатов выполнения проекта, оценка качества его выполнения.  Оценка   результатов  всеми участниками проекта.  

Ожидаемые результаты и продукты деятельности:

  • обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, о увлечениях своих мам,  через раскрытие образа матери в стихах, в живописи, художественной литературе;
  • осознание детьми доброго, заботливого отношения к маме;
  • развитие творческих способностей детей в продуктивной и музыкальной деятельности;

1.Для детей:

  • милосердие и забота о маме;
  • развитие познавательной активности, любознательности.

2. Для родителей:

  •  участие в фотовыставке «Моя семья»;
  •  участие в создании книги кулинарных рецептов мамы;
  • участие в создании газеты «Моя мама»;
  • привлечение к сотрудничеству родителей по организации праздника «Моя любимая мамочка»
  •  3. Для педагогов:
  •  раскрыть образ матери в поэзии, живописи;
  •  развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде;
  •  расширение кругозора детей, разучивание стихов;
  •  развитие музыкально – творческих способностей детей;
  • Реализация проекта через различные виды детской деятельности

Виды  детской

деятельности

Формы организации деятельности

Игровая деятельность

Дидактические игры:

«Кто кому кем приходится»;

 «Что такое хорошо, что такое плохо»;

 «Назови ласково»;

 «Назови имя, отчество»;

 «Кому что нужно для работы».

 

Сюжетно-ролевые игры:

«Семья» ; «Больница»;

«Магазин»; «Парикмахерская».

 

Чтение художественной

литературы

Чтение: З.Воскресенская «Мама», «Мамины руки», С.Михалков «А что у вас?», Н.Саконская «Разговор о маме», Е.Благинина «Посидим в тишине», М.Родина «Мамины руки» и др.

 

Заучивание стихов, колыбельных, потешек, загадок.

 

Знакомство с пословицами, поговорками о маме, семье.

 

Музыкально-художественная

деятельность

Прослушивание и разучивание песен, танцевальных композиций.

Познавательно-

речевая деятельность

Беседы

   «Я играю с мамой»;

  «Мамины, бабушкины руки»;

  «Как я помогаю дома»;

  «Расскажи про мамочку».

 Рассматривание иллюстраций:

«Мамины помощники»;

«Семейный вечер».

Продуктивная  деятельность

Лепка на тему:

«Ваза с цветами».

 Рисование на тему:

Портрет «Моя мамочка».

 Аппликация

«Дерево любви».

«Ангелы любви»

 Раскрашивание раскрасок на тему

«Мама и дочка»; «День Матери»;

 Трудовая  деятельность

Выполнение трудовых поручений в группе и дома.

Наблюдение за трудом взрослых.

Посильная трудовая деятельность детей:

     - заправить постель;

     - протереть пыль;

     - помыть посуду;

     - навести порядок в группе, дома в своей комнате и др.

"Моя мамочка самая лучшая"

den_mamy

Праздник в группе № 6 «Моя любимая мама»

D:\День матери\IMG-d96533ab1dfc2274065130bf010304ac-V.jpgC:\Documents and Settings\алёна\Рабочий стол\работа\день мам\День матери\день мам 4.jpg

        D:\День матери\день мам 3.jpgC:\Documents and Settings\алёна\Рабочий стол\работа\день мам\День матери\день мам 5.jpg