Проект "Мулине".
проект (старшая, подготовительная группа)

Бадмаева Наталья Павловна

              Проект для детей подготовительной группы «Волшебные нитки.

      Воспитатель:  Бадмаева Н.П.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_muline.docx19.83 КБ
Файл muline.pptx1.52 МБ

Предварительный просмотр:

Проект для детей подготовительной группы «Волшебные нитки.

Воспитатель:  Бадмаева Н.П.

Вид проектаисследовательский

Основное направление проект: знакомство детей с разными видами ниток, их особенностями, применением в жизни человека.

Актуальность:

В дошкольном возрасте ребёнок открыт всему миру. С неимоверной скоростью он впитывает в себя все многообразие открывающейся ему жизни. Все, что нам, взрослым, уже давно понятно и не удивительно, ребенок воспринимает в первый раз - как игру, как чудо. Как помочь ребенку не потеряться в этом мире, как научить видеть в обыденном, обычном, неприметном массу полезного для себя и людей, как научить получить знания, как воспитать деятельностного человека – это то, что всегда волнует воспитателей и родителей.

Проблема:

Нити – великое изобретение человека. Мы не представляем себе жизнь без теплой и удобной одежды, без тканей, создающих уют в доме. С раннего возраста ребенка окружают современные материалы, в основном синтетические. Сегодняшние бабушки редко вяжут своим внучатам носки и варежки из натуральной шерсти, и уж вовсе никто не ткет дома холсты, для того, чтобы сшить одежду. Все это ушло в прошлое. Любые вещи можно купить в магазине.

Нитка нужна и интересна современным детям, поскольку открывает новые возможности для деятельности. Нитка учит, забавляет и рукодельничает.

Цель:

познакомить детей с историей появления нитки (пряжи, ее разнообразием, назначением, применением; дать детям знания о том, что предметы, окружающие его с раннего возраста, возникают не сами по себе: их придумал, изобрел, изготовил человек много – много лет тому назад.

Задачи:

1. узнать об истории возникновения нитки;

2. познакомить дошкольников с разнообразием ниток, с их свойствами и особенностями;

3. дать детям представления о значении ниток в жизни людей; познакомить с их использованием, открыть новые возможности применения в детской творческой деятельности;

4. способствовать развитию у ребенка мелкой моторики пальцев рук;

5. развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей в процессе исследовательской деятельности; воображение, любознательность, уверенность в своих силах.

Материалы и оборудование:

детские энциклопедии;

художественная литература;

картинки и иллюстрации о нитках;

атрибуты для сюжетно – ролевой игры «Ателье», "Показ мод";

атрибуты для д/и «Сделай рисунок», "Подбери картинку";

загадки про нитки, ткань, иголку;

набор для детского творчества;

набор для проведения опытов и экспериментов;

магнитофон, телевизор, мультимедийная система.

набор лоскутков тканей (лен, хлопок, шелк, шерстяная ткань, ситец, бархат, вельвет и т. д.)

вата;

коллекция ниток.

Предполагаемый результат:

В процессе работы над проектом дети получат знания о происхождении ниток, приобретут опыт использования ниток, практические навыки в обращении с нитками, тканями в зависимости от их состояния, качества, способа изготовления.

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный этап:

постановка проблемы;

выбор участников проекта;

определение сроков;

изучение методической, научной и художественной литературы;

подбор материалов и оборудования для проведения опытов и экспериментов.

2. Этап – планирование:

составление плана работы в различных видах деятельности детей и взрослых в детском саду и дома;

3. Этап – основной:

совместная работа над проектом детей, родителей, воспитателей.

4. Заключительный этап:

Презентация проекта:

коллекция ниток и тканей;

выставка семейного творчества "Волшебная ниточка";

познавательный досуг «Волшебный клубочек».

План работы над проектом:

1. Методическая работа. Изучение методической и научной литературы для подготовки проекта.

Подбор информационного, иллюстрированного, методического материала по теме проекта.

Подбор материала по теме «Из чего сделаны нитки».

Систематизация дидактического материала по теме проекта.

 Воспитатели

2. Работа с детьми Чтение рассказа К. Ушинского «Как рубашка в поле выросла».

Воспитатели и дети

Беседа с детьми о происхождении ниток.

Постановка проблемы.

Беседа с детьми «Где найти ответы».

3. Предметно-пространственная развивающая среда.

 Создание коллекции ниток.

Создание коллекции тканей.

Подбор детской энциклопедической и художественной литературы.

Пополнение сюжетно-ролевых игр «Ателье» и "Показ мод" новыми атрибутами: образцами тканей в соответствии с видами одежды.

Организация дидактических игр

«Сплети узор»,

«Подбери картинку».

Обновление уголка для экспериментирования новым оборудованием для проведения опытов.

 Практическая деятельность

Родители

Образовательная, познавательная деятельность.

 Чтение художественных произведений

Л. Кона «Лен»,

Н. Носова «Заплатка»,

сказки Ш. Перро «Спящая красавица»,

сказки Х. Андерсена «Дикие лебеди».

НОД "По горам, по долам ходит шубу да кафтан"

НОД "Из чего нитка выросла.

Игровая деятельность Сюжетно-ролевые игры

«Ателье»,

"Показ мод",

"Модельер"

Дидактические игры

«Сплети узор»,

«Подбери картинку».

Проведение опытов Зависит ли прочность нитки от толщины;

Нитку можно порвать, скрутить, порезать;

Все натуральные нитки можно покрасить; Воспитатели, дети

Проведение экспериментовНитка проводит звук;

Натуральную нитку можно покрасить естественными и искусственными красителями ;

Изготовление нитей из ваты;

Создание ткани из нитей.

5. Работа с родителями Привлечение родителей к сбору различных видов ниток.

Привлечение родителей и детей к участию в выставке "Волшебная ниточка".

В результате проведенного проекта дети узнали, из чего делали нитки много лет назад и как изготавливают их в наше время; смогли наглядно убедиться путем проведения опытов и экспериментов, что нитки обладают различными свойствами и качествами. Дети узнали, что нитками можно не только шить, но из них можно плести, вязать, вышивать, использовать как составную часть музыкального инструмента.

Во время проекта ребята приобрели элементарные навыки экспериментирования с предметами, научились договариваться о распределении и выполнении заданий, получили новые впечатления от общения друг с другом, со взрослыми, которые были погружены в совместную деятельность с ними. Исследовательская работа сплотила коллективдетей, родителей, педагогов.

Использованная литература:

1. "Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения". Пособие для руководителей и практических работников ДОУ/Авторы и составители: Киселева Л. С., Данилина Т. А., Лагода Т. С., Зуйкова М. Б. - М. Арктики. 2011.;

2. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. "Проектная деятельность дошкольников". Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - Мозаика Синтез. 2010;

3. Захарова М. А., Костина Е. В. "Проектная деятельность в детском саду: родители и дети".- М., Новая школа. 1996.;

4. Интернет-ресурсы.

5. М. М. Сокольская «Знакомьтесь с макраме». – М.: Просвещение,1985.;

6. С. Ф. Тарасенко «Забавные поделки». – М.:Просвещение,1992.;


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект для детей подготовительной группы «Волшебные нитки. Воспитатель: Бадмаева Н.П. Подготовила воспитатель И.Н.Юрская

Слайд 2

Актуальность: В дошкольном возрасте ребёнок открыт всему миру. С неимоверной скоростью он впитывает в себя все многообразие открывающейся ему жизни. Все, что нам, взрослым, уже давно понятно и не удивительно, ребёнок воспринимает в первый раз- как чудо. Как помочь ребёнку не потеряться в этом мире, как научить видеть в обыденном, обычном, неприметном массу полезного для себя и людей, как научить получить знания, как воспитывать деятельностного человека- это то, что волнует воспитателей и родителей.

Слайд 3

Но было время , когда люди не имели такой красивой одежды как у нас .Они ходили, прикрываясь от холода шкурами зверей. Но потом древние люди заметили: у некоторых растений, например, у льна и конопли, когда они высыхают, верхний слой отшелушивается , и остается плотное волокно. Они попробовали это волокно скрутить, и получилась нитка, которая после скручивания становилась очень прочной. Сначала люди стали связывать ею звериные шкуры, чтобы они не спадали с тела. Позже, переплетая нити между собой, стали вязать из них сети, чтобы ловить рыбу и разных диких зверей. А потом стали изготавливать простую одежду. Постепенно люди научились вытягивать нитку из шерсти животных. Только скручивали они ее в нити не руками, а специальной палочкой – веретеном. Но было время, когда люди не имели такой красивой одежды, как у вас. Они ходили, прикрываясь от холода шкурами зверей. Но потом древние люди заметили: у некоторых растений, например, у льна и конопли, когда они высыхают, верхний слой отшелушивается, и остается плотное волокно. Они попробовали это волокно скрутить, и получилась нитка, которая после скручивания становилась очень прочной. Сначала люди стали связывать ею звериные шкуры, чтобы они не спадали с тела. Позже, переплетая нити между собой, стали вязать из них сети, чтобы ловить рыбу и разных диких зверей. А потом стали изготавливать простую одежду. Постепенно люди научились вытягивать нитку из шерсти животных. Только скручивали они ее в нити не руками, а специальной палочкой – веретеном. Но было время, когда люди не имели такой красивой одежды, как у вас. Они ходили, прикрываясь от холода шкурами зверей. Но потом древние люди заметили: у некоторых растений, например, у льна и конопли, когда они высыхают, верхний слой отшелушивается, и остается плотное волокно. Они попробовали это волокно скрутить, и получилась нитка, которая после скручивания становилась очень прочной. Сначала люди стали связывать ею звериные шкуры, чтобы они не спадали с тела. Позже, переплетая нити между собой, стали вязать из них сети, чтобы ловить рыбу и разных диких зверей. А потом стали изготавливать простую одежду. Постепенно люди научились вытягивать нитку из шерсти животных. Только скручивали они ее в нити не руками, а специальной палочкой – веретеном. Но было время, когда люди не имели такой красивой одежды, как у вас. Они ходили, прикрываясь от холода шкурами зверей. Но потом древние люди заметили: у некоторых растений, например, у льна и конопли, когда они высыхают, верхний слой отшелушивается, и остается плотное волокно. Они попробовали это волокно скрутить, и получилась нитка, которая после скручивания становилась очень прочной. Сначала люди стали связывать ею звериные шкуры, чтобы они не спадали с тела. Позже, переплетая нити между собой, стали вязать из них сети, чтобы ловить рыбу и разных диких зверей. А потом стали изготавливать простую одежду. Постепенно люди научились вытягивать нитку из шерсти животных. Только скручивали они ее в нити не руками, а специальной палочкой – веретеном.