Как воспитывать любовь к природе, если дома нет растений и животных.
консультация

Белопухова  Ольга Николаевна

Как воспитывать любовь к природе, если дома нет растений и животных.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Как воспитывать любовь к природе, если дома нет растений и животных».

                                                            Составила: воспитатель

ГБОУ Школа №2075, д/о№2

   Белопухова Ольга Николаевна.

2018г.

Как воспитывать любовь к природе, если дома нет растений и животных.

Родная природа является эффективным средством всестороннего воспитания ребёнка. С раннего возраста важно приобщать детей к таинствам и красотам природы, чтобы уже с детства в каждом ребёнке зарождалось чувство общности с ней.

Если в Вашей семье нет комнатных растений и животных: не позволяют условия или нет возможности их содержать, то следует подумать о том, а как же всё-таки можно решить эту задачу.

Эффективным средством приобщения ребёнка к миру природы являются прогулки, во время которых мы можем знакомить его с явлениями живой и неживой природы, рассказывая о жизни и разнообразии растений и животных.

Приобщать ребёнка к природе можно с помощью различных игр с природным содержанием: дидактических, настольно – печатных, словесных, сюжетно – ролевых и т. д. Играть в них можно дома и на природе.

Приобрести для ребёнка пушистого забавного друга – мягкую игрушку: котёнка, собачку, зайчонка и т. д.

Очень интересным делом для дошкольников является выращивание растений: лука, корнеплодов, картофеля. В любой квартире можно выделить место, где бы ребёнок имел возможность выращивать лук, а в ящике на окне – корнеплоды.

Вместе с ребёнком можно выращивать растения из черенков, наблюдать за распусканием почек деревьев и кустов, срезанных в конце зимы и поставленных в воду.

С ребенком дома можно вырастить зелень овса, например для подкормки птиц и животных в детском саду, используя для этого любую коробочку.

В холодное время года хорошо вместе с ребенком проводить подкормку птиц. Изготовить кормушку нетрудно. Можно сделать ее в виде домика или столика с бортиком, а можно просто повесить молочный пакет, вырезав в нем дверцу. Самое главное – заинтересовать и увлечь подкормкой ребенка.

Весной хорошо привлекать ребенка к посадкам цветов во дворе дома. На дачном участке предлагайте ребенку посев цветочных и овощных семян: укропа, петрушки, редиса, гороха, огурцов, лука, чеснока, картофеля. При этом следует научить ребенка не только ухаживать за растениями, но и наблюдать за ними.

Расширять круг представлений ребенка о природе, можно используя природоведческую литературу, просматривая вместе с ним телевизионные передачи о природе, посещая выставки и музеи, зоопарк и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей. «Как воспитывать любовь к природе, если дома нет растений и животных»

Родная природа является эффективным средством всестороннего воспитания ребёнка. С раннего возраста важно приобщать детей к таинствам и красотам природы, чтобы уже с детства в каждом ребёнке зарождалос...

Как воспитывать любовь к природе, если у вас дома нет растений и животных. (памятка для родителей)

Родная природа является эффективным средством всестороннего воспитания ребёнка. Эти две памятки помогут родителям воспитывать любовь к природе, как правильно относиться к природе, видеть всю красоту п...

Как воспитывать любовь к природе, если дома нет растений и животных

Рекомендации по приобщению детей старшего дошкольного возраста к природе....

Консультация для родителей. «Как формировать у ребенка любовь к природе, если дома нет растений и животных»

Консультация для родителей.«Как воспитывать любовь к природе, если дома нет растений и животных»...

«Наблюдение - приметы ранней весны» Цели: продолжать формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в неживой природе весной. Задачи: развивать наблюдательность, воспитывать любовь к природе, вызывать радостные чувства от встречи с природой.

Прогулка во 2 группе раннего возраста «Наблюдение - приметы ранней весны»Цели: продолжать формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в неживой природе  весной.За...