Консультация для воспитателей на тему: «Дисциплина на улице - залог безопасности»
консультация по обж

Белопухова  Ольга Николаевна

Материал для воспитателей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                    

 

 

 

Составила:воспитатель

ГБОУ Школа №2075, д/о№2

   Белопухова Ольга Николаевна.

 

Консультация для воспитателей

«Дисциплина на улице - залог безопасности»

Наиболее распространённые причины дорожно-транспортных происшествий:

Выход на проезжую часть в неустановленном месте перед близко идущим транспортом: мало кто из наших детей имеет привычку останавливаться перед переходом проезжей части, внимательно её осматривать перед переходом проезжей части, внимательно её осматривать с поворотом головы и контролировать ситуацию слева и справа во время движения.

Выход на проезжую часть из-за автобуса, троллейбуса или другого препятствия: наши дети не привыкли идти к пешеходному переходу, выйдя из транспортного средства или осматривать проезжую часть, прежде чем выйти из-за кустарника или сугробов.

Игра на проезжей части: наши дети привыкли, что вся свободная территория - место для игр.

Ходьба по проезжей части: даже при наличии рядом тротуара большая часть детей имеет привычку идти по проезжей части, при этом чаще всего со всевозможными нарушениями.

Никакой злонамеренности в большей части нет. На поведение детей на дороге влияет целый ряд факторов, из которых необходимо подчеркнуть особую значимость возрастных особенностей детей:

• Физиологические

Ребёнок до 8 лет ещё плохо распознаёт источник звуков (он не всегда может определить направление, откуда доносится шум), и слышит только те звуки, которые ему интересны.

Поле зрения ребёнка гораздо уже, чем у взрослого, сектор обзора ребёнка намного меньше. В 5-летнем возрасте ребёнок ориентируется на расстоянии до 5 метров. В 6 лет появляется возможность оценить события в 10-метровой зоне, что составляет примерно 1/10 часть поля зрения взрослого человека. Остальные машины слева и справа остаются за ним не замеченными. Он видит только то, что находится напротив.

реакция у ребёнка по сравнению со взрослыми, значительно замедленная. Времени, чтобы отреагировать на опасность, нужно значительно больше. У взрослого пешехода на то, чтобы воспринять обстановку, обдумать её, принять решение и действовать, уходит примерно 1 секунда. Ребёнку требуется для этого 3-4 секунды. Ребёнок не в состоянии на бегу сразу же остановиться, поэтому на сигнал автомобиля он реагирует со значительным опозданием. Даже, чтобы отличить движущуюся машину от стоящей, семилетнему ребёнку требуется до 4 секунд, а взрослому на это нужно лишь четверть секунды. Надёжная ориентация «налево - направо» приобретается не ранее, чем в семилетнем возрасте.

• Психологические

У дошкольников нет знаний и представлений о видах поступательного движения транспортных средств, т. е. ребёнок убеждён, основываясь на аналогичных движениях из микромира игрушек, что реальные транспортные средства могут останавливаться так же мгновенно, как и игрушечные. Разделение игровых и реальных условий происходит у ребёнка уже в школе постепенно.

Внимание ребёнка сосредоточенно на том, что он делает. Заметив предмет или человека, который привлекает его внимание, ребёнок может устремиться к ним, забыв обо всём на свете. Догнать приятеля, уже перешедшего на другую сторону дороги, или подобрать уже укатившийся мячик для ребёнка гораздо важнее, чем надвигающаяся машина.

Ребёнок не осознаёт ответственности за собственное поведение на дороге. Не прогнозирует, к каким последствиям приведёт его поступок для других участников движения и для него лично. Собственная безопасность в условиях движения, особенно на пешеходных переходах, зачастую им недооценивается.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл distsiplina_na_ulitse.docx18.88 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Дисциплина на улице - залог безопасности»

Составила: воспитатель ГБОУ Школа №2075 ДО№2

Белопухова О.Н.

2015г.

Благополучие детей – главная задача родителей.

Кто из Вас не хочет видеть своего ребёнка здоровым и невредимым? И каждый думает, что уж его – то умный и рассудительный малыш под колёсами автомобиля не окажется точно. Но избежать дорожно-транспортного происшествия ребёнку порой совсем непросто.

Дорожно-транспортное происшествие – это трагедия, и в этом случае «личный» опыт ребёнка недопустим и должен быть заменён на опыт, накопленный обществом. Поэтому так важно обучение детей на улице с учётом их психологических и физиологических особенностей.

Дети в силу своих возрастных психологических особенностей не всегда могут правильно оценить мгновенно меняющуюся обстановку на дороге, часто завышают свои возможности. Иногда просто повторяют то, что делают в таких случаях взрослые. Да, взрослые пытаются перебежать улицу. И перебегают (правда не всегда успешно), в чём помогает им умение прикинуть расстояние до машины и оценить ситуацию на дороге. Но это взрослые, а дети?

Дети иначе, чем взрослые переходят дорогу. Взрослые, подходя к проезжей части, уже издалека наблюдают и оценивают создавшуюся ситуацию. Дети же начинают наблюдение, только подойдя к краю дороги или уже находясь на ней. В результате - мозг ребёнка не успевает «переварить» информацию и дать правильную команду к действию.

Рост ребёнка – серьёзное препятствие для обзора окружающей обстановки: из-за стоящих транспортных средств ему не видно, что делается на дороге, в то же время он сам не виден из-за машин водителям. Ребёнок может не услышать звука приближающегося автомобиля или другого сигнала не потому, что он не умеет их различать, а из-за отсутствия у него постоянного внимания, т.к. внимание ребёнка концентрируется не на тех предметах, которые представляют опасность, а на тех, которые в данный момент интересуют его  больше всего.

Можно ли что-то сделать, чтобы на дороге правильно и вовремя принять нужное решение и избежать тяжёлых последствий? Как в сложной обстановке на дороге должен поступить водитель, а как пешеход? Чаще всего люди задумываются над этим только тогда, когда уже свершился факт дорожно-транспортного происшествия. И только потом анализируют: «А был ли выход?» И сами же пострадавшие приводят массу вариантов, при которых могли бы избежать трагедии.

Почему необходимо обучать детей правилам дорожного движения?

Пока ребенок маленький и родитель контролирует каждый его шаг, взрослому кажется, что ничего произойти не может. Однако предугадать поведение ребенка не всегда возможно, и в любой момент он может вырвать руку и убежать когда родитель ослабил внимание. Поэтому обучать детей самым простым правилам дорожного движения необходимо начинать как можно раньше. Родитель при этом должен тоже соблюдать правила, так как дети даже в маленьком возрасте замечают поступки взрослых. Это объясняется тем, что их наблюдательность не притуплена житейскими проблемами и хлопотами, позволяя познавать этот мир.

В каждой семье соблюдение правил дорожного движения должно быть доведено до автоматизма. Для этого родителям необходимо знать, на что обратить внимание детей при обучении правилам дорожного движения.

Причины дорожно-транспортного травматизма:

  • Игры на проезжей части.
  • Ходьба по проезжей части.
  • Выход на проезжую часть. Очень часто дети не останавливаются перед проезжей частью, чтобы внимательно посмотреть по сторонам и проконтролировать движение машин.

Выход на проезжую часть из транспортного средства (например, автобуса). Дети не приученные искать пешеходный переход при выходе из автобуса могут попасть в дорожно-транспортное происшествие.

При обучении также необходимо учитывать особенности развития ребенка дошкольного возраста.

Особенности психологического восприятия дороги детьми дошкольного возраста.

  1. Физиологические особенности:
  • Глазомер. Поле зрения у ребенка намного меньше, чем у взрослого. В зависимости от возраста оно увеличивается с каждым годом его взросления.
  • Восприятие звуков. Дети до 8 лет чаще всего не могут определить направление источника звука. Поэтому даже сигнал машины они могут услышать только в последний момент.
  • Быстрота реакции у детей намного медленнее по сравнению со взрослым. Чтобы оценить обстановку ребенку необходимо около 4 секунд, взрослый же отреагирует за 1 секунду.
  • Ориентация в пространстве. Детям чтобы сориентироваться в пространстве понадобится больше времени, чем взрослому.
  1. Психологические особенности:
  • Соотношение реального мира с игрушечным. Ребенок в дошкольном возрасте убежден, что машины могут останавливаться также быстро, как и игрушечные. Разделение игры и реальности происходит постепенно уже в школьном возрасте.
  • Сосредоточение ребенка на интересном объекте. Укатившийся мяч, бегущий друг, интересный объект на другой стороне дороги для ребенка будет важнее, чем осмотреться по сторонам и увидеть движущуюся машину.
  • Ребенок не осознает и не прогнозирует свое поведение на дороге. Дети не понимают, какие могут быть последствия от неправильного поведения на дороге.

Зная все эти особенности, взрослые должны обеспечить детей необходимыми знаниями и практически закрепить их на прогулках. Обязательно обсуждайте все увиденное и задавайте вопросы, касающиеся правил дорожного движения. Дисциплина на дороге убережет вашего ребенка от неприятностей.

Советы дисциплинированных участников дорожного движения:

  • учите ребёнка не только на словах, но и на практике, то есть не следует считать, что, дав ребёнку устный совет, как ему переходить дорогу, можно решить задачу его безопасного движения;
  • выходя на проезжую часть, прекращайте все разговоры. Ребёнок должен привыкнуть, что при пересечении проезжей части нельзя разговаривать, все мысли необходимо сосредоточить на дороге;
  • идя по тротуару с ребёнком, следите, чтобы ребёнок всегда находился с внутренней стороны тротуара, взрослый всегда должен находиться ближе к проезжей части;
  • крепко держите ребёнка за руку при переходе дороги;
  • уделяйте особое внимание теме «дорожные ловушки» (закрытый обзор, в зоне остановки автотранспорта, отвлечение внимания, пустынная дорога и др.), учите наблюдать, замечать, предвидеть скрытую опасность;
  • развивайте у ребёнка зрительную память, внимание. Наблюдайте за ситуациями на дороге, за пешеходами и транспортом и обязательно обсуждайте с ребёнком увиденное;
  • чаще задавайте ребёнку проблемные вопросы, беседуйте с ним, обращайте внимание на свои действия (н-р: почему вы остановились перед переходом и т.д.);
  • покупайте одежду с включением светоотражающих материалов;
  • будьте достойным примером в соблюдении правил дорожного движения.

 

Что должны знать дети о правилах дорожного движения:

  1. Переходить проезжую часть следует под прямым углом, а не наискосок, т.к. при переходе наискосок увеличивается время нахождения на проезжей части и снижается обзорность дороги.
  2. Нельзя стоять у края проезжей части и близко от углов перекрёстка.
  3. Перед началом перехода дороги надо посмотреть в обе стороны и, лишь убедившись в безопасности перехода, начинать переход, постоянно контролируя дорожную обстановку.
  4. Нужно рассчитать переход дороги так, чтобы не останавливаться на середине и пересечь проезжую часть за один приём. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений, продолжить переход можно, лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения.
  5. Ни в коем случае не останавливаться при переходе проезжей части, если что-то уронил (варежку, игрушку и т.д.)
  6. При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему:"Дисциплина на улице-залог безопасности"

Консультация для родителей на тему:"Дисциплина на улице-залог безопасности"...

Беседа с родителями На тему " Дисциплина на улице- залог безопасности"

Цель: повышение педагогической грамотности родителей в вопросах безопасности жизнедеятельности детей.Задачи:- формирование знаний родителей о возможных опасностях для ребёнка дошкольного возраста;- со...

Консультация для родителей по ПДД «Дисциплина на улице - залог безопасности»

Ребёнок до 8 лет ещё плохо распознаёт источник звуков (он не всегда может определить направление, откуда доносится шум), и слышит только те звуки, которые ему интересны....

Консультация для родителей на тему : «Дисциплина на улице - залог безопасности»

Консультация для родителей на тему : «Дисциплина на улице - залог безопасности»...

Консультация для родителей на тему: «Дисциплина на улице - залог безопасности пешеходов-детей»

Консультация для родителей на тему:«Дисциплина на улице - залог безопасности пешеходов-детей»...