Памятка для родителей. Формирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста
консультация (младшая, средняя, старшая группа)
Ребёнок словно губка впитывает информацию из внешнего мира и активно вживается в окружение, стараясь во всём быть похожим на взрослых. И этот период раннего детства очень важен для ребёнка. Памятка имеет цель напомнить родителю самые основные задачи воспитания младшего дошкольника: это и поведение при умывании, в туалете, за столом, при одевании, культура поведения и т.д. Важно, чтобы требования в дошкольном учреждении были согласованы с родительскими. Все эти правила не просто существуют сами по себе, а продиктованы целесообразностью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мы воспитываем своим примером. Если умеем мы, умеют и дети. Начните воспитание с себя. | 16.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка для родителей
Формирование культурно-гигиенических навыков
у детей дошкольного возраста
Каждый день и каждую минуту ребёнок, словно губка впитывает информацию из внешнего мира и активно вживается в окружение, стараясь во всём быть похожим на взрослых. И этот период раннего детства очень важен для ребёнка, его социализации, когда формируются культурно-гигиенические навыки и на их основе формируются функции и качества.
Задачи:
• учить самостоятельно умываться;
• пользоваться туалетом;
• воспитывать желание быть аккуратным, замечать неполадки в своем виде;
• активизировать речь детей, используя слова, обозначающие выполняемые действия, а также используем художественное слово;
• формировать умения и навыки опрятности; положительного отношения к сверстникам;
• культуры поведения в коллективе; скромности, вежливости, сдержанности.
Но надо заметить, что результат не заставит ждать себя при условии общих требований взрослых: дома и детском учреждении.
Обязанность родителей – постоянно закреплять гигиенические навыки, воспитываемые у ребёнка в детском саду. Важно, чтобы взрослые подавали ребёнку пример, сами всегда их соблюдали.
Поэтому просто необходимо, чтоб правила и требования в детском саду не отличались от правил и требований дома:
а). Ребёнок за столом
-приучать детей правильно сидеть за столом, аккуратно есть, тщательно и бесшумно пережевывать пищу; уметь пользоваться столовыми приборами, салфеткой; учить тому, что, чем и как едят (хлеб, котлета, суп, салат, запеканка).
Навыки культуры еды включают умение:
1. Держать ложку;
2. Не крошить хлеб;
3. Не разговаривать за столом; не крутиться, не играть.
4. Благодарить;
5. Пользоваться салфеткой.
б). Учим умываться. Обязательные правила:
- руки моем после туалета, перед столовой и по мере загрязнения.
- после столовой вымыть губы.
Навыки мытья рук и умывания включают умение: закатать рукава; смочить руки; взять мыло, намыливать до появления пены; мыть руки; смыть мыло; умыть лицо; насухо вытереть руки, лицо, аккуратно повесить полотенце в свою ячейку;
в). Основные правила одевания и раздевания
-научить детей самостоятельно снимать одежду, обувь;
- расстёгивать и застёгивать пуговицы спереди;
- знать порядок раздевания и аккуратно складывать снятую одежду;
- самостоятельно надевать на себя одежду и обувь в нужном порядке.
Формирование правил поведения:
- Начав раздеваться, не отвлекаться игрой;
- Аккуратно убирать одежду. Одновременно знакомить детей с различными свойствами и качествами предметов одежды, названиями действий, упражнять в правильном употреблении глаголов надеть, одеть, обуть и т. д
- Во время всего процесса одевания или раздевания побуждать детей к самостоятельности.
Навыки снимания и надевания одежды в определенном порядке включают умение:
1. Расстегнуть пуговицы;
2. Снять платье (брюки);
3. Аккуратно повесить;
4. Снять обувь;
5. Снять колготки, носки
6. Надеть в обратной последовательности.
- Учим пользоваться расчёской. Ребёнок должен знать свою расчёску, где хранится, использовать по назначению, пользоваться только своей.
- Учим пользоваться носовым платком: знать назначение носового платка, спокойно использовать по назначению, доставать и убирать, вытерев самостоятельно нос или обращаться за помощью.
- Правила поведения в туалете:
-Прививать элементарные культурно-гигиенические навыки:
-пользоваться туалетом (умение проситься в туалет).
Все эти правила не просто существуют сами по себе, а продиктованы целесообразностью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»
Данная консультация позволит ознакомить с формированием основ здорового образа жизни у детей дошкольного возрастаю....
Памятка для родителей «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.»
Семья во многом определяет отношение детей к физическим упражнениям, их интерес к спорту, активность и инициативу. Этому способствуют близкое эмоциональное общение детейи взрослых в раз...
Рекомендации для родителей "Формирование правил здорового образа жизни у детей дошкольного возраста"
Цель: Закрепление представлений о формировании правил здорового образа жизни у детей дошкольного возраста и взаимодействии с родителями детей в данном направлении....
Консультация для родителей "Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста"
консультация для родителей...
Консультация для родителей «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»
Является ли чистота залогом здоровья? Большинство из нас ответят "да" и будут правы. "…Чистота приближает человека к божеству", – заметил один европейский социолог....
Консультация для родителей "Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста".
Консультация для родителей "Формирование основ здорового образа жизни для детей дошкольного возраста"....
Консультация для родителей "Формирование пространственных представлений и ориентировок у детей дошкольного возраста"
Формирование пространственных представлений и практических ориентировок "на себе", "от себя" у детей дошкольного возраста. Пространственные представления - это деятельность, включа...