Родительское собрание: «Развитие речевых особенностей детей среднего возраста».
методическая разработка (средняя группа)

Родительское собрание: «Развитие речевых особенностей детей среднего возраста».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл r_sobranie.docx19.53 КБ

Предварительный просмотр:

Тема родительского собрания:

«Развитие речевых особенностей детей среднего возраста».

Дата проведения: 16.12.2016

Время проведения: 17:30

Место проведения: Групповое помещение

Ответственные за проведение: Городнова Н.В., Наборщикова М.С.

 

Форма проведения: собрание

Просмотр презентация на тему: «Развитие речевых особенностей детей среднего возраста»

Мастер-класс для родителей: «Развитие речевых особенностей детей среднего возраста», средства и методы обучения для родителей.

Выступление детей со сказкой: «Кто сказал МЯУ?»

Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребёнка.

Задачи: познакомить родителей с особенностями развития речи ребёнка среднего дошкольного возраста и методами, и приёмами её развития; проанализировать речевое развитие детей группы; познакомить с речевыми играми, в которые полезно играть с ребёнком дома; способствовать развитию коммуникативных, актёрских способностей и качеств детей; воспитывать культуру общения; вовлечь родителей в педагогический процесс и жизнь группы.

Участники: родители, воспитатели, дети

Ход собрания:

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание.

Всем известно, что ведущая роль в развитии ребёнка принадлежит семье. Семья - это источник, который питает человека с рождения, знакомит его с окружающим миром, даёт ребёнку первые знания и умения.

Главным героем, во всех наших встречах, является конечно же, ребёнок. Задача любознательного ребёнка – познавать всё новое, открывать самого себя (что я могу, умею, на что я способен).

Задача нас, взрослых - помочь ему в этом нелёгком деле. И именно поэтому, наши усилия необходимо объединить для того, чтобы ребёнку хорошо жилось, чтобы он всесторонне развивался, в его втором доме - в нашем дошкольном учреждении. Только вместе, и только совместными усилиями родителей и детского сада мы можем решить любые проблемы в воспитании и развитии ребёнка.

Сегодня мы поговорим о развитии одного из важнейших познавательных процессов человека - речи.

Вам будут предложены несложные задания. Попробуйте составить рассказ про любого дикого животного.

А теперь предлагаю вам мнемотаблиц на тему: «Дикие животные». И снова предложу Вам, используя мнемотаблицу, составить предложение.

Вы обратили внимание, что составлять рассказ опираясь на мнемосхему, намного чем без неё проще.

Что же такое мнемотаблицы и мнемотехника, сейчас мы с вами попробуем разобраться. (Ранее распечатать картотеку мнемотаблиц по темам, для ознакомления родителями самостоятельно).

Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определенная информация. Как любая работа строится от простого к сложному.

Для начала — притча. В Греции на острове Хеосс до нашей эры случилось землетрясение, засыпавшее дом богача и гостей, пировавших с хозяином в его большом доме. Когда людей раскопали, по их останкам было трудно определить, кто, где лежит. Единственный оставшийся в живых человек, учитель риторики и поэт Симонид, незадолго до трагедии вышедший из дома, легко вспомнил, кто, где сидел, и кто что делал. Так родственники опознали тела своих близких, а Симонид стал основоположником нового метода запоминания - топологической мнемоники, согласно которой для запоминания большого количества материала достаточно расположить его в знакомом пространстве (например, собственной квартире) и по мере надобности доставать (находить) его.

Конечно, всем с детства хорошо известна фраза, задающая порядок цветов спектра: "Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан". Или аналогичная ей "Как Однажды Жак Звонарь Городской Сломал Фонарь". Начальные буквы слов в этих предложениях дают названия цветов: красный, оранжевый, желтый и так далее.

Тот же принцип лежит в использовании фразы "Иван Родил Девчонку, Велел Тащить Пеленку" в качестве прекрасного средства для запоминания очередности падежей в русском языке: именительный, родительный, дательный, винительный.

Суть мнемосхем заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, весь текст зарисовывается схематично. Глядя на эти схемы – рисунки, ребёнок легко воспроизводит текстовую информацию.

Мнемотаблицы используют для:

- обогащения словарного запаса,

- при обучении составлению рассказов,

- при пересказах художественной литературы,

- при заучивании стихов.

У меня в руках карточки, на которых написаны факторы от чего зависит успешное речевое развитие ребёнка (выберите на карточке правильный ответ, докажите, приведите личный пример.

Факторы успешного и не имеющие значения в развития речи ребёнка

От эмоционального общения родителей с ребёнком с младенческого возраста

От общения ребёнка со сверстниками

От строения артикуляционного аппарата

От речи взрослых (как образец для детей)

От развития мелкой моторики

От чтения детям художественной литературы

От игр ребёнка со взрослыми и сверстниками

От умения прыгать на скакалке

От умения прыгать на двух ногах

От умения строить постройку

От умения одеваться в правильной последовательности

От умения рисовать

От умения вырезывать геометрические фигуры

От умения лепить

Все эти факторы влияют на развитие речи ребёнка.

Речь не передаётся по наследству, ребёнок перенимает опыт речевого общения у окружающих его взрослых (и прежде всего от родителей, т. е. овладение речью находится в прямой зависимости от окружающей ребёнка речевой среды. Поэтому так важно, чтобы дома он слышал правильную, грамотную речь.

Вы должны знать, что важной стороной речевого развития является правильное произношение звуков. Ошибка в произношении - основа многих школьных трудностей (на письме).

Кроме того, дети с нечёткой речью не уверены в себе, неохотно вступают в общение со сверстниками и взрослыми.

Обратите внимание: ребёнок 4-5 лет должен правильно произносить все звуки. Если это не так не теряйте времени! Не надейтесь, что речевые недостатки исчезнут сами собой. Самое лучшее – наша с вами своевременная помощь.

Не забывайте, что решающее значение для развития разговорной речи дошкольника имеет его общение с вами. Постарайтесь во время прогулок с детьми обращать внимание на значимые для человека объекты: магазины, школы, поликлиники, библиотеки. Расскажите ребёнку, для чего нужны эти учреждения, кто в них работает. Во время прогулок - привлекайте внимание детей к красоте окружающей природы, растений, животных, насекомых. Не уходите никогда от ответов на вопросы ребёнка.

Дети дошкольного возраста очень общительны. В одиночестве чувствуют, как правило, несчастными. Так давайте же вместе подпитывать их положительными эмоциями, больше общаться с детьми, показывая, что мы их любим, что они нам дороги.

Взрослые должны сами видеть окружающий мир, чтобы научить и ребёнка видеть его. Следует учить ребёнка замечать, наблюдать и восхищаться окружающей нас жизнью, беречь и любить всё живое, а свои чувства уметь высказывать словами.

Например, здороваясь утром с солнышком, сказать ласковые слова -признаки: золотистое, лучистое, доброе, весёлое, яркое, дорогое, великолепное, весеннее, тёплое.

Лист присутствующих на собрании

ФИО родителя

Роспись

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста»

Родительское собрание в подготовительной (в старшей группе )  Тема: Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста.Цель: повышение педагогического мастерства родителей, овладения искусст...

Родительское собрание «Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста»

Родительское собрание в подготовительной (в старшей группе )  Тема: Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста.Цель: повышение педагогического мастерства родителей, овладения искусст...

Родительское собрание «Развитие речи у детей дошкольного возраста»

«Развитие речи у детей дошкольного возраста»...

Родительское собрание: "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством теории решения изобретательских задач"

Родительское собрание в подготовительной группе на тему:«Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством теории решения изобретательских задач»Тема: &laqu...

Родительское собрание "Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста"

Эффективное развитие интеллекта детей дошкольного возраста....