Родительское собрание " Развитие речевых особенностей детей второй младшей группы"
консультация (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Родительское собрание во 2 младшей группе " Сказка"
Тема: "Развитие речевых особенностей детей второй младшей группы "
С. А. Боброва.
МКДОУ Стрелицкий детский сад " Лебедь".
Семилукского района, Воронежской области.
Воспитатель.
Цель: Раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребен-ка ; создание условий для речевого развития дошкольников.
Задачи: Познакомить родителей с содержанием работы по развитию речи де
тей 3-4 лет. Дать родителям знания о значении пальчиковых игр в развитии речи ребёнка. ( су- джок) Привлечь родителей к обмену опытом речевого развития детей в семье.
Форма проведения: встреча с показом презентации деятельности детей;
методами обучения родителей.
Участники: воспитатель , родители.
План проведения:
- Вступительная часть – объявление темы собрания, целей
- Семья - как главный фактор развитии ребенка
- Выступление родителя «Речевое развитие в семье"
- Презентация на тему "Речевое развитие детей 2 младшей группы"
- Значение пальчиковых игр в развитии речи ребенка ( Применение су- джок терапии)
- Консультации для родителей на тему : " Развитие связной речи дома";
- " Гимнастика для язычка"; "Пальчиковые игры с детьми дошкольного возраста"
- Вручение грамот и дипломов родителям за воспитание детей.
- Рефлексия
Добрый вечер, уважаемые родители! Я очень рада, что вы нашли время посетить нас! Тема нашей встречи: " Развитие речевых особенностей детей второй младшей группы"
Всем известно, что ведущая роль в развитии ребенка принадлежит
СЕМЬЕ.
Семья-это источник, который питает человека с рождения, знакомит его с окружающим миром, лает ребенку первые знания и умения.
-Уважаемые родители, как вы считаете, успешное речевое развитие ребёнка зависит от чего? (выберите на карточке правильный ответ), докажите, приведите личный пример.
Факторы успешного развития речи ребёнка- (карточки для родителей приготовить заранее)
- От эмоционального общения родителей с ребёнком с младенческого возраста
- От общения ребёнка со сверстниками
- От строения артикуляционного аппарата
- От речи взрослых (как образец для детей)
- От развития мелкой моторики
- От чтения детям художественной литературы
- От игр ребёнка со взрослыми и сверстниками
Все эти факторы влияют на развитие речи ребёнка.
-Речь не передаётся по наследству, ребёнок перенимает опыт речевого общения у окружающих его взрослых ( и прежде всего от родителей), т.е овладение речью находится в прямой зависимости от окружающей ребёнка речевой среды. Поэтому так важно, чтобы дома он слышал правильную, грамотную речь.
-Не забывайте, что решающее значение для развития разговорной речи дошкольника имеет его общение с вами. Постарайтесь во время прогулок с детьми обращать внимание на значимые для человека объекты: магазины, школы, поликлиники, библиотеки. Расскажите ребёнку, для чего нужны эти учреждения, кто в них работает. Во время прогулок - привлекайте внимание детей к красоте окружающей природы, растений, животных, насекомых. Не уходите никогда от ответов на вопросы ребёнка.
Знакомя с новыми предметами, вещами, объектами, называйте их правильно , расскажите о их назначении. Предложите детально рассмотреть предмет, выделить характерные особенности, свойства (этим вы пополните словарь детей), учит е наблюдать, сравнивать предметы и явления.
-советую создать дома детскую библиотеку, где можно вместе с ребёнком рассматривать иллюстрации в книгах, энциклопедиях для детей.
Если ваш ребёнок искажает слова – не бойтесь остановить его и поправить, сказать слово так, как его необходимо говорить
-Вы должны знать, что важной стороной речевого развития является правильное произношение звуков. Ошибка в произношении - основа многих школьных трудностей (на письме).
-Обратите внимание: ребёнок 4-5 лет должен правильно произносить все звуки. Если это не так не теряйте времени!!! Не надейтесь, что речевые недостатки исчезнут сами собой. Самое лучшее – это помощь логопеда (консультация )
-А теперь предлагаю поделиться своим опытом и рассказать, как вы дома развиваете речь своего ребёнка? Что используете, для того чтобы речь ребёнка была красивой, эмоционально-выразительной?
( Выступление родителей)
Чем же мы занимаемся на занятиях по развитию речи:
Общаемся, развиваем свою речь через беседы, игры речевые, рассматривание картин, описание картинок, описания игрушек, описания одежды и обуви, заучивания стихотворений, загадок, пересказа сказок, наблюдения за жизнью птиц зверей на улице в саду, читаем сказки и стихи , звуковые игры и упражнения.
( Показ презентации)
Уважаемые родители, сегодня мы с вами поговорим об пальчиковых играх и их влиянии на развитие речи. Известно: уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. На основе обследования детей была выявлена следующая закономерность: если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы; если развитие движений пальцев отстаёт, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной и даже выше нормы.
Речь совершенствуется под влиянием кинетических импульсов от рук, точнее – от пальцев. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь.
Проводя пальчиковую гимнастику и игры с предметами, мы убедились в следующем:
- Упражнения и ритмичные движения пальцами возбуждают речевые центры головного мозга, а значит, стимулируют развитие речи.
- Пальчиковые игры создают благоприятный эмоциональный фон, формируют умение подражать взрослому, вслушиваться в речь и понимать её смысл, концентрировать внимание и правильно его распределять.
- Сопровождение упражнений короткими стихотворными строчками улучшает четкость речи, совершенствует память и воображения
- Мастер -класс "Су-джок терапия в детском саду"
- Таким образом мы можем сделать вывод: взрослые должны сами видеть окружающий мир, чтобы научить ребенка видеть его.
- Следует учить ребенка замечать, наблюдать и восхищаться окружающей жизнью, беречь и любить все живое, а свои чувства уметь высказывать словами!
- А сейчас я хотела поблагодарить вас за воспитание ваших детей и активное участие в жизни группы и вручить грамоты.
- Рефлексия.
- Наша встреча подошла к концу. Я вам предлагаю два листочка красный и зеленый. если наша сегодняшняя встреча вам понравилась, покажите красный листик, и коротко расскажите, что понравилось и что нового узнали. Если не понравилась, покажите зеленый листик, и расскажите, что не понравилось. Спасибо за внимание! Пусти ваши дети радуют вас!
- Список использованной литературы:
- 1. Анищенкова Е.С. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. М.: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2009.
- 2. Белая А.Е., Мирясова В.И. Пальчиковые игры для развития речи дошкольников: Пособие для родителей и педагогов. - М.: ООО «Фирма «Издательства АСТ», 1999.
- 3. Журнал «Здоровье дошкольника» № 4, 2009.
- Интернет ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация родительского собрания "Воспитание и обучение детей второй младшей группы"
материал для подготовки к родительскому собранию...
Родительское собрание: «Развитие речевых особенностей детей среднего возраста».
Родительское собрание: «Развитие речевых особенностей детей среднего возраста»....
КОНПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ Тема: «Безопасные дороги – детям!» (вторая младшая группа)
Конспект родительского собрания по ПДД во второй младшей группеТема: «Безопасные дороги – детям! »Цель: актуализация проблемы безопасности детей на дорогах;Задачи: повысить интерес р...
КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ Тема: «Безопасные дороги – детям!» (вторая младшая группа)
Тема: «Безопасные дороги – детям! »Цель: актуализация проблемы безопасности детей на дорогах;Задачи: повысить интерес родителей к вопросам безопасности детей на улицах города; помочь...
Родительское собрание в начале года во второй младшей группе "Возрастные особенности развития детей 3-4 лет". Сентябрь 2022г.
Цели: Знакомство с родителями, знакомство родителей с воспитателями, установление позитивных отношений, создание положительной эмоциональной атмосферы.Задачи:Образовательная:1. Дать представление роди...
Конспект образовательной деятельности по развитию речевого общения детей второй младшей группы с использованием мультимедийных средств (открытое занятие) Тема: «Рассказывание сказки «Теремок»
Предлагаю вашему вниманию интерактивную игру по сказке «Теремок».Для развития познавательного интереса детей можно использовать различные приёмы и методы....
Родительское собрание " Развитие речевых особенностей детей среднего возраста".
Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребёнка. Задачи: познакомить родителей с особенностями развития речи ребёнка среднего дошкольного возраста и методами и приёмами её...