Главные вкладки

    Конспект интегрированного НОД в средней группе «Пять ключей».
    план-конспект занятия (средняя группа)

    Карпова Елена Валерьевна

    Конспект интегрированного НОД в средней группе

    «Пять ключей».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod_2019.docx22.83 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский   сад № 7 «Радуга», Кулундинского района Алтайского края,

     ул. Советская,43

    Конспект интегрированного НОД в средней группе

    «Пять ключей».

     

                                                                                   

                                                                                               Воспитатель:

    Карпова Е.В.

                                                                                                                                                               

    2019

    Цель: Обобщить знания детей.  Полученные  в течение учебного года по всем образовательным областям.

    Задачи:

    Познавательное развитие:

    *Закреплять знания о частях суток.

    *Закреплять умение различать и называть времена года.

    *Закреплять знания цифр от 1 до 5.

    *Закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой.

    *Закреплять знания о геометрических фигурах ( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).

    *Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.

    * Закреплять умение находить отличия в похожих картинках.

    Развивать мышление, речь, память, воображение.

    Речевое развитие:

    * Закреплять в речи относительные прилагательные (резиновый, пластмассовый, стеклянный, деревянный, бумажный и др.).

    * Закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).

    *Тренировать артикуляцию звуков (шипящих и свистящих), способствовать приобретению навыков правильной речи, развивать фонематический слух, формировать фразовую речь  с помощью скороговорок.

    * Поддерживать стремление детей активно включаться в общение, отвечать на вопросы, инициативно высказываться; активизировать и обогащать словарный запас детей.

    Художественно- эстетическое развитие:

    *Формировать умение детей слушать музыку, определять её характерные особенности.

    *Закреплять знания детьми  русских народных, зарубежных и авторских сказок, воспитывать любовь и интерес к ним.

     *Выявить умения детей в  аппликации, развивать творческую активность.

    *Закреплять имеющиеся навыки рисования  цветными карандашами,   восковыми мелками, фломастерами; воспитывать аккуратность; развивать творческое воображение.

    Физическое развитие:

    *Упражнять в умении принимать положение, соответствующее картинке (физкультминутка «Весёлые человечки»).

    *Развивать общую и мелкую моторику.

    Социально- коммуникативное развитие:

    *Развивать конструктивные навыки (складывать разрезные картинки по сказкам).

    *Воспитывать  интерес к совместной деятельности с  взрослым и сверстниками, уважительное отношение друг к другу, желание оказывать помощь.

    Предварительная работа:

    *Чтение  произведений  К. Чуковского «Айболит», А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке  и рыбке», Г.Х. Андерсена «Снежная королева»; русских народных сказок: «Три медведя», «Снегурочка», «Гуси лебеди», «Маша и медведь» и английской сказки «Три поросёнка».

    *Просмотр мультфильмов по мотивам прочитанных произведений.  

    *Дидактические игры:  «Собери картинку », «Части суток», «В какое время года?», «Скажи одним словом», «Из чего сделаны предметы?», «Скороговорки в картинках», «Найди отличия».

    Материалы и оборудование:   сундучок, пять ключей разного цвета и размера, пластиковая баночка с прозрачной водой, ребристая дорожка (мостик), голубая ткань (озеро), пять рыбок с цифрами от 1 до 5, схематические изображения к физкультминутке «Весёлые человечки», телефон, скороговорки в картинках, ватман с изображением корабля, салфетки, клей, цветная бумага, фломастеры, цветные карандаши, восковые мелки, музыкальный центр, аудиозапись звука моря, набор геометрических фигур, листы белой бумаги, картинки «Найди отличия», шариковые ручки.

    Ход непосредственно образовательной деятельности.

    1.Организационный момент.

    Во входную дверь стучится почтальон. Дети идут открывать ему дверь. Почтальон дает письмо.

    2. Основная часть.

    Воспитатель читает письмо

     Здравствуйте, ребята!

    Помогите мне, пожалуйста!

    Мне позвонили из Африки и попросили, чтобы я срочно приехал. В Африке заболели все звери. Я взял микстуру и уже, было собрался в путь, но Бармалей отобрал у меня лекарство! Он закрыл его в сундук, а ключ бросил в глубокое озеро.

    Помогите, ребята мне. Вам  нужно добраться до этого озера и выполнить  пять заданий. За каждое правильно выполненное задание  от рыбки получите ключ. Если наберёте пять ключей, то сможете открыть ларец с лекарством и достать микстуру.

     Я бы и сам с вами отправился в путь, но меня ждут другие больные животные.

    Воспитатель: Поможем, ребята?

    Дети: Да, поможем!

    Воспитатель: Надо отправляться в путь.

    На пути первое препятствие.

    Воспитатель:  Какой-то конверт, давайте посмотрим что там??

    Дети: Да!

    Воспитатель читает записку из конверта.

     «Чтобы идти дальше, Вам нужно выполнить задания!

    Бармалей!»

    Игра «Части суток» («Закончи предложение»)

    - Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

    - Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

    - Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

    - Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

    - Сколько частей в сутках? (4). Назовите их.

    Игра «В какое время года?»

    - В какое время года все купаются и загорают?

    - В какое время года птички улетают на юг?

    - В какое время года расцветают подснежники?

    - В какое время года играют в снежки?

    - В какое время года тает снег?

    - В какое время года с деревьев опадают листья?

    Дети отвечают на вопросы и идут дальше.

     Воспитатель: Молодцы! Тогда отправляемся в путь к озеру. Идём по дорожке.

     Воспитатель: Посмотрите, в озере плавают рыбки. Чтобы узнать, какое задание первое, а какое второе и т.д., нам нужно рыбок расположить по порядку.

    Дети раскладывают в обруче рыбок с цифрами от 1 до 5.

    Воспитатель: Найдите рыбку с цифрой 1.

    -  Молодцы! Вот первая рыбка и задание 1.

    Дети подходят к столу, на котором изображена одна рыбка.

    1 ЗАДАНИЕ. 

    Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.

    - Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

    - Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

    - Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

    - Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).

    - Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

    - Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).

    - Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

    - Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).

    Игра «Из чего сделаны предметы?»

    - Мяч из резины – … резиновый.

    - Мяч из пластмассы – … пластмассовый.

    - Стакан из стекла – … стеклянный.

    - Матрёшка из дерева – … деревянная.

    - Утка из резины – … резиновая.

    - Игрушка из меха – … меховая.

    - Поделка из бумаги – … бумажная.

    - Гвоздь из железа – … железный.

    Воспитатель: Молодцы! Вот от рыбки ключик за правильные ответы. Найдите рыбку с цифрой 2 и найдите стол соответствующий этой цифре.

    Дети берут рыбку с цифрой 2, находят соответствующий стол.

    2 ЗАДАНИЕ.

    Игра «Найди  отличия»

    Дети находит отличия между похожими картинками. Считают их. Отличий 5.

    Воспитатель: За правильные ответы рыбка даёт нам второй ключ. А где третья рыбка?

    Дети находят рыбку с цифрой 3 и соответствующий стол.

    3 ЗАДАНИЕ.

    Воспитатель: Рыбка предлагает нам просто отдохнуть.

    Физкультминутка «Весёлые человечки».

    Звучит весёлая музыка, дети выполняют движения, соответствующие картинке.

    Воспитатель: От рыбки получаем ещё один ключ. Следующее задание 4.

    Дети садятся за столы.

    4 ЗАДАНИЕ.

    Игра «Что где находится?»

    Детям предлагается расположить на  листе геометрические фигуры и приклеить их.

    Воспитатель:

    В середине – кружок.

    В правом верхнем углу – квадрат.

    В левом нижнем углу – овал.

    В правом нижнем углу – треугольник.

    В левом верхнем углу – прямоугольник.

    Воспитатель: Хорошо. Все правильно сделали! Рыбка даёт нам четвёртый ключ. И посмотрим последнее задание. Осталась одна рыбка. Какая цифра? Правильно, 5.

    Дети берут последнюю рыбку и находят соответствующий стол.

    5  ЗАДАНИЕ.

    Игра «Собери картинки по сказкам».

    Дети собирают разрезные картинки и называют сказку, уточняя её происхождение: авторская, русская народная или зарубежная.

    Воспитатель: Молодцы! Рыбка даёт нам ещё один ключ. Итак, сколько у нас ключей?

    Дети: Пять.

    Воспитатель: Ну вот мы собрали, все пять ключей

    Дети с воспитателем подбирают ключ. 

     Воспитатель с детьми  открывают и достают лекарство, оно прозрачное.

    Воспитатель: Какие мы все молодцы, давайте срочно отправим по почте лекарство доктору Айболиту.(кладем лекарство в коробку и отдаем за дверь почтальону).

    Воспитатель: Ребята, пока мы ждем ответа от доктора Айболита  давайте почитаем скороговорки.

    Воспитатель достаёт карточки «Скороговорки в картинках». Дети

    помогают читать  скороговорки.

    В дверь стучат, почтальон принес конверт  и ватман от доктора Айболита.

    Воспитатель читает письмо.

    Спасибо за помощь! Скорее отправляюсь в Африку лечить зверей.

    И передаю вам подарок,  макет корабля, по пробуйте его раскрасить сами!

    Воспитатель достаёт макет корабля, и дети коллективно раскрашивают его.

    Звучит аудиозапись  моря.

    3. Подведение итогов.

    Воспитатель: Пора и нам с вами возвращаться в детский сад. Скажите, пожалуйста, понравилось ли вам наше путешествие? Что больше всего запомнилось? Понравилось? Что не получилось? А что хотелось бы повторить снова?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе "Пять ключей"

    Образовательная деятельность по формированию математических представлений...

    Итоговое занятие в средней группе "Пять ключей"

    Конспект непосредственной образовательной деятельности для средней группы "Пять ключей".Интеграция областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие."...

    Конспект НОД в средней группе "Пять ключей"

    Итоговое занятие в средней группе...

    Конспект интегрированного занятия: с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Пять ключей»

    Конспект интегрированного занятия:  с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе«Пять ключей»...

    Конспект интегрированного занятия в средней группе "Пять ключей"

    Цель: Формировать математические,конструктивные способности, камуникативные навыки, расширять активный словарь детей. Задачи: Образовательные: закреплять знания о частях суток, умение различать и назы...

    Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей в средней группе «Пять ключей» Воспитатель: Кошелева Л.А.

    Интеграция образовательных областей: познавательное развитие;социально-коммуникативное развитие;речевое развитие.  Цель: формирование элементарных математических представлений, конструк...