Модель образовательного процесса в группе ДОО
методическая разработка

Васильева Светлана Александровна

Самостоятельная и совместная со взрослым игровая деятельность, познавательно-исследовательская, конструктивная, коммуникативная деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл model_obrazovatelnogo_protsessa_v_doo.docx27.72 КБ

Предварительный просмотр:

Модель образовательного процесса в группе ДОО

Режимные моменты

Формы организации образовательного процесса

Вид деятельности

Время в режиме дня

Длитель-ность

Прием детей

Игры (дидактические, настольно-печатные, сюжетно-ролевые, подвижные)

Самостоятельная и совместная со взрослым игровая деятельность, познавательно-исследовательская, конструктивная, коммуникативная деятельность

Физическая активность

7.30–8.40

1 час

10 минут

Беседы с детьми

Коммуникативная  деятельность

Экскурсии по участку (теплое время года)

Поисково-исследовательская, коммуникативная деятельность

Наблюдения

Гигиенические процедуры

Самообслуживание

Дежурство в уголке природы, в столовой

Элементарная трудовая деятельность

Утренняя гимнастика

Физическая активность

8.42–8.50

8 минут

Завтрак

Формирование культуры еды

Самообслуживание

8.50–9.20

30 минут

Игра

Самостоятельная игровая деятельность

9.20–9.30

10 минут

Подготовка к занятиям

Элементарная трудовая деятельность

Специально организованная образовательная деятельность

Занятия

Коллекционирование

Реализация проектов

Решение ситуативных задач

Чтение художественной и познавательной литературы

Дидактические и сюжетно-дидактические игры

Конструирование

Познавательно-исследовательская, конструктивная, изобразительная (продуктивная),

музыкальная, коммуникативная, речевая, восприятие художественной литературы и фольклора, игровая,

двигательная активность

9.30–10.10

(с учетом

10-минутного перерыва между занятиями, динамическими паузами на занятиях)

40 минут

(подсчет времени 50/50)

Самостоятельная деятельность

Самостоятельная деятельность детей по интересам

Игровая деятельность, коммуникативная деятельность (общение), конструирование

10.10–10.30

20 минут

Подготовка к прогулке, прогулка 

Занятия 

Коллекционирование 

Реализация проектов 

Решение ситуативных задач 

Чтение художественной и познавательной литературы 

Наблюдения и экскурсии 

Беседы 

Элементарные опыты 

Дидактические и сюжетно-дидактические игры 

Конструирование 

Труд в природе 

Самостоятельная и совместная со взрослыми игровая деятельность, познавательно-исследовательская, коммуникативная, конструктивная, изобразительная (продуктивная), элементарная трудовая деятельность, восприятие художественной литературы и фольклора, физическая активность 

10.30–12.30 

2 часа 

  

Самостоятель-ная деятельность 

Самостоятельная деятельность детей по интересам 

Игровая деятельность, элементарный труд (дежурство), коммуникативная деятельность (общение) 

12.30–12.50

20 минут 

Подготовка к обеду. Обед 

Формирование культуры еды 

Самообслуживание 

12.50–13.20 

30 минут 

Сон 

Воспитание навыков здорового образа жизни 

13.20–15.20 

2 часа

Постепенный переход от сна к бодрствованию 

Гимнастика пробуждения 

Физическая активность

15.20–15.40 

20 минут 

Закаливающие процедуры 

Воспитание навыков здорового образа жизни 

Игра 

Самостоятельная игровая деятельность

Подготовка к полднику, полдник 

Формирование культуры еды 

Самообслуживание 

15.40–16.05

25 минут 

Совместная деятельность педагога с детьми 

Игра сюжетно-ролевая, сюжетно-дидактическая, дидактическая, чтение художественной литературы 

Игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы 

16.05–16.35

30 минут 

Дополнительное образование 

  

  

16.35–17.05 

30 минут 

Совместная со взрослым образовательная деятельность 

Мастерская, коллекционирование, беседы, чтение художественной и познавательной литературы, тематические досуги (игровые, физкультурные, познавательные, театрализованные, музыкальные и др.), реализация проектов 

Изобразительная (продуктивная), музыкальная, игровая, познавательно-исследовательская, конструктивная,  игровая,

17.05–17.35 

30 минут 

Подготовка к прогулке, прогулка 

Коллекционирование 

Реализация проектов 

Решение ситуативных задач 

Дидактические, сюжетно-дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры 

Конструирование 

Труд в природе 

Самостоятельная и совместная со взрослыми игровая деятельность, познавательно-исследовательская, конструктивная, коммуникативная, элементарная трудовая деятельность и др. 

17.35–18.00

 

Уход детей домой 

  

  

18.00 

  

                                                                                                       

При наблюдении, организации и проведении образовательной деятельности детей ( НОД) воспитателем группы, практикантом использовать предложенные формы для анализа и самоанализа

Схема самоанализа ООД(НОД)

Этап ООД

Вопросы-ориентиры

Мотивация

Я постаралась организовать сюрпризный момент.

Подготовила наводящие вопросы по теме последующего занятия.

Я считаю, что мне удалось поддержать мотивацию к деятельности, интерес и активность всех детей, на протяжении всей ООД.

Постановка цели

Я постаралась сделать так, чтобы цель НОД мы сформулировали с детьми вместе в ходе диалога и обсуждения.

Дети заинтересовались целью, им хотелось скорей приступить к занятию.
Мы вместе обсудили, что должно стать результатом занятия.

Совместная работа по нахождению способов деятельности

Мне хотелось максимально на каждом занятии заинтересовать детей, и подбирала еще не знакомые темы для детей.

Я предлогала детям несколько вариантов нашего творчества.
Я старалась организовать как совместную деятельность, так и самостоятельную.
Они полность соответствовали постановленной цели.
Мне удалось, занять партнерскую позицию по отношению к воспитанникам. На это указывало то, что дети всегда показывали, что на каждом этапе деятельности у них получилось, интересовались правильно ли они днлают, иногда просили помощь, и пытались каждый получить оценку деятельности.

На данном этапе присутствовал диалог между мной и воспитанниками.
Организованная развивающая предметно-пространственная среда соответствовала цели и задачам ООД.

Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности

В ходе ООД, я постаралась определить, что могут сделать дети самостоятельно, а что мне нужно делать вместе с ними.

В ходе самостоятельной работы, я поддерживала детей. Говорила, что все у них хорошо получается, они правильно выполняют задание, и правильно двигаются к достижению цели.
Я организовала предметно-пространственную среду для самостоятельной работы воспитанников.
Предметно-пространственная среда способстовала достижению поставленной цели.
Воспитанники взаимодействовали в ходе деятельности, делились впечатлениями и полученными результатами.
Я старалась способствовать взаимодействию детей во время занятия.

Рефлексия (подведение итогов, обсуждение результатов)

Я оценила работу всех детей в отдельности, указала, что именно у них получилось и организовала выставку наших работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель образовательного процесса в группах дошкольного возраста на учебный год

В данной модели представлены тематические недели, перечень планируемых к реализации проектов, праздники для освещения или  их проведения и перечислены ежегодные традиции детского сада....

Модель образовательного процесса в группах дошкольного возраста на учебный год

Планирование тематических недель, наименование проектов, запланированных к реализации, перечень тематических и календарных праздников, традиции детского сада....

Создание модели образовательного процесса в дошкольной образовательной организации с учетом регионального компонента

Методические рекомендации.Создание модели  образовательного процесса в дошкольной образовательной организации с учетом регионального компонента...

МОДЕЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «КУЛЬТУРА НАРОДОВ СРЕДЕГО ПОВОЛЖЬЯ» (в условиях перехода на ФГОС ДО)

МОДЕЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО  ТЕМЕ «КУЛЬТУРА НАРОДОВ СРЕДЕГО ПОВОЛЖЬЯ» (в условиях перехода на ФГОС ДО)...

Модель образовательного процесса с использованием разнообразных форм и с учётом времени года и возрастных психо-физиологических возможностей детей, взаимосвязи планируемых занятий с повседневной жизнью детей в младшей группе

В материале представлена подробная разработка тематических недель по всем образовательным областям в соответствии с комплексно-тематическим планированием...