" Минутки вхождения в день"
материал

Кроткова Светлана Николаевна

Проведение  «Минуток» поможет создать мотивацию, настроить группу на совместную работу, с первых минут, сформировать хорошее настроение у всех детей-участников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл minutki_vhozhdeniya_v_den.docx21.97 КБ

Предварительный просмотр:

Минутки вхождения в день.

Цель: способствование психическому и личностному росту детей

Задачи:

  • Помогать детям адаптироваться к условиям детского сада;
  • Развивать навыки социального поведения;
  • Способствовать повышению общего эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе;
  • Устанавливать  положительные взаимоотношения между детьми.

  С помощью «минуток» ребёнок способен следовать социальным нормам поведения в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, проявлять любознательность, инициативу, выражать свои мысли и желания с помощью речи, чувств, мыслей, желаний.

   Выбор темы для начала дня определяется разными обстоятельствами: общим настроением группы, погодой, самочувствием педагога и детей, наличием наглядного материала и т. д. Минутки вхождения в день помогают детям лучше чувствовать себя в детском коллективе в начале дня.

       Пожелание доброго дня  детям, родителям, друг другу создает атмосферу радости,  доброты, теплоты, что так важно  для эмоционального настроя детей на совместную деятельность.

Благодаря «Минуткам» создаю  условия для повышения эффективности взаимодействия ребёнка со сверстниками, для того чтобы ребёнок чувствовал уверенность в себе и в своих возможностях, ведь социально уверенный ребёнок верит что он успешен.

   Проведение  «Минуток» поможет создать мотивацию, настроить группу на совместную работу, с первых минут, сформировать хорошее настроение у всех детей-участников.

Вводя минутки, воспитатели должны учитывать возрастные особенности дошкольников: образное мышление, преобладание эмоционального компонента в опыте, ведущий вид деятельности.

Необходимо исключить всякое давление, принуждение, оценку, осуждение! Предоставьте детям возможность высказаться, проявить эмоциональную активность, будьте терпеливы, внимательны и доброжелательны  и успех вам обеспечен!

МИНУТКА 1

                                                       зайчик

«Колокольчик»

Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика. Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик. Например:

– Здравствуй, Настенька! Дин-дон-дон!

– Здравствуй, Сашенька! Дин-дон-дон!

И так далее, пока колокольчик не обойдет весь руг.

МИНУТКА 2

Доброе утро. Я рада вас видеть. Давайте возьмемся за руки и скажем друг другу: «Доброе утро!» – сначала шепотом, зевая, потом обычным голосом и прокричим.

МИНУТКА 3

 Представим, что мы пришли в детский сад, а поздороваться словами не можем. Как мы можем это сделать?

          Приветствие «Давайте поздороваемся».

Дети по сигналу ведущего начинают двигаться по комнате и здороваться со всеми, кто встречается на пути. При этом надо соблюдать правила: один хлопок ведущего здороваются за руку, два хлопка - здороваются плечами, три хлопка - здороваются спинами и т.д.

МИНУТКА 4

Игра «Шурум-бурум». 

Дети образуют круг. Один ребёнок стоит в центре и говорит «шурум-бурум», с помощью интонации передавая своё настроение. Тот, кто догадался, какое у него настроение, встаёт в круг.

- Как вы думаете, по какой причине ребёнок  (грустный, весёлый, злой и т.д.)?

МИНУТКА 5

Своё настроение мы можем выразить интонацией, а с помощью чего ещё мы можем это сделать?

Игра «Сержусь и радуюсь ... »

 Воспитатель  говорит: «Я покажу вам два выражения лица, а вы будете мне подражать. Сначала покажу сердитое лицо. Вы тоже сведите брови, стисните зубы ... Другое выражение лица - весёлое (показывает). Давайте все улыбнемся. Теперь разделитесь на пары и встаньте спиной друг к другу. Когда я досчитаю до трёх, быстро повернитесь друг к другу и покажите выбранное выражение. Побеждает та пара, которая, не сговариваясь, покажет одно и то же выражение лица.

МИНУТКА 6

Приветствие «Обнималки».

 На полу обозначается небольшой круг, в котором все дети могут поместиться, только крепко прижавшись друг к другу. Ведущий говорит: «Представьте, что вы скалолазы, которые с большим трудом забрались на вершину самой высокой горы в мире. Теперь вам нужно отдохнуть. У скалолазов есть такая традиция: достигнув вершины, они стоят и поют:

Мы, скалолазы,

До цели дошли,

Сильные ветры

Нам не страшны.

Запомнили? Вы на вершине горы. Здесь можно стоять, только тесно прижавшись друг к другу и крепко обнявшись, чтобы никто не упал. Ведь вокруг - бездна».

Дети встают в круг, обнявшись и поют песню скалолазов.

   Используя «Минутки вхождения в день» я наблюдала: снижение агрессивности у конфликтных детей. У замкнутых детей появилось желание общаться и взаимодействовать не только со сверстниками, но и со взрослыми.

Дети стали более инициативными, любознательными, эмоциональными. Улучшились взаимоотношения в группе.

                       «Приветствие»

Дети сидят на ковре в кругу.                  

Утром Солнышко встает,                           Руки поднять вверх.                   

Всех на улицу зовет                                 . Сгибать руки в локтях к груди

Выхожу из дома я:                          Показать рукой на себя.

«Здравствуй, улица моя!»              Выпрямить руки в стороны

Отвечаю Солнцу я                          Поднять руки над головой

Отвечаю Травам я                            Опустить руки на ковер

Отвечаю Ветру я                              Поднять руки над головой и покачать ими

Здравствуй, Родина моя!                 Взять друг друга за руки

Приветствие. Игра с «Живой веревочкой». Наша «Живая веревочка» лежит на полу. Пока звучит музыка, вы можете танцевать. Как только я выключу магнитофон и мелодия прекратится, быстро найдите ленточку со своим именем (просто взяться за веревочку) и в этом месте возьмитесь за веревочку. (Можно повторить игру несколько раз, меняя положение веревочки.) Смотрите, когда все взялись за нашу веревочку, она стала похожей на круглую карусель! Давайте поиграем.

Тише-тише, еле-еле

Закрутились карусели.

А потом кругом, кругом.

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите.

Раз и два, раз и два,

Вот и кончилась игра.

   Воспитание детей целенаправленный процесс, который осуществляют родители и педагоги.

    В детях мы видим будущее. Поэтому свою деятельность направляем на развитие личности ребёнка, с целью полноценного участия его в общественной жизни.

    Главная задача в воспитании – помочь ребёнку стать самим собой – стать инициативным, самостоятельным, уверенным в своих силах, с развитым воображением, творческим, любознательным.

    Для ребёнка важно, создавать ситуацию успеха. Именно в ситуации успеха личность развивается эффективнее. И в дальнейшей жизни успешный человек – счастливый человек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Минутки вхождения в день

Приведенные в данном разделе минутки вхождения в день направлены:- на формирование эмоциональной децентрации, под ко­торой понимается  способность к восприятию и учету состоя­ний, желаний и...

"Минутки вхождения в день"

минутки вхождения в день способствуют психическому и  личностному росту детей; помогают им адаптироваться к условиям детского сада;развивают навыки социального поведения, уверенность в себе, само...

«Минутки вхождения в день»

Минутки вхождения в день НОД...

минутки вхождения в день

                         МИНУТКИ  ВХОЖДЕНИЯ  В  ДЕНЬ Цель минуток:-способствовать психическому и  лично...

минутки вхождения в день

                         МИНУТКИ  ВХОЖДЕНИЯ  В  ДЕНЬ Цель минуток:-способствовать психическому и  лично...

Минутки вхождения в день( можно использовать в любой группе)

Я каждый день использую в своей работе минутки вхождения в день. Детям они очень нравятся и позитивно влияют на отношения между ними и вообще на отношение к детскому саду....

минутки вхождения в день

Способствовать психическому и личностному росту ребенка....