Экологическое занятие "Спасите планету"
план-конспект занятия (старшая группа)

Гагаринова Надежда Юрьевна

22 апреля - день Земли. Но наша плпнета нуждается в нашей защите, ее надо спасать. Основная угроза - это мусор, который увеличивается день ото дня. Ребята решили помочь планете и призвать людей не мусорить и сортировать мусор. Для этого они создали видео ролик "Беригите Планету". А потом они предлагают людям сделать наши реки и моря чище.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkoytoe_zanyatie_spasite_planetu.docx23.83 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД на тему

«Спасите Планету» в подготовительной группе

Цель: формирование начал экологической культуры, становление осознанно-правильного отношения к природе, понимание ценности жизни и здоровья и их зависимости от окружающей среды.

Задачи:

- Обучающие: закрепить знания детей о свойствах различных материалов; формировать представления детей об утилизации мусора, о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов;

 - Развивающие: совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, уточнить знания детей о причинах возникновения мусора, обобщать, делать выводы, стимулировать интерес к исследовательской деятельности;

-Воспитательные: воспитывать понимание того, что от каждого из нас зависит чистота нашей Планеты, бережное отношение к природе, мотивировать к раздельному сбору мусора.

Словарная работа: сортировать, бросовый материал, бытовые отходы, фильтр, загрязнение, реагенты и т.д.;

Предварительная работа.

• Прогулки, целевые походы, экскурсии и повседневные наблюдения. Изучение и анализ экологического состояния объектов ближайшего окружения (участка детского сада, двора, парка и т. д.)

• Участие в экологических акциях «Посади тюльпаны», «Каждой пичужке по кормушке», «Посади дерево или куст», «Чистый двор в детском саду», «Мы - хозяева Земли», субботники, день охраны окружающей среды.

• Помощь дворнику в уборке территории детского сада.

• Проведение опыта «Что произойдет с мусором, если его закопать в землю?»

• Чтение рассказа В. Сухомлинского «Две девочки».

• Беседы на тему «Какой вред природе может нанести консервная банка (полиэтиленовый пакет)».

• Разучивание стихотворения А. Усачёва «Мусорная фантазия».

• Беседа на тему: «Как наши бабушки и дедушки собирали макулатуру (металлолом)».

• Проведение семейного конкурса поделок из бросового материала (работа в творческой мастерской «Мусорное рукоделие»). Оформление выставки.

• Сюжетно-ролевые, дидактические игры на природоохранные и экологические темы (Лото, Найди пару, Собери картинку и т. п.)

• Семейный конкурс на лучшую страницу «Красная книга Ленинградской области»

Материал и оборудование.

Большой стол с набором «мусорных вещей» (пластиковые бутылки и банки, втулки от рулонов туалетной бумаги, картонная коробка, салфетки, фантики, обрезки цветной бумаги, газеты,  сломанные карандаши, пластмассовые детали игрушек, лоскутки ткани, полиэтиленовые пакеты, пластиковые упаковки, старая газета, губка для мытья посуды и т.д.).

Контейнеры для раздельного сбора мусора (бумага и картон, пластик,  тряпки).

Материалы для экспериментирования: сито на каждого ребёнка, одноразовая посуда, марлевые фильтры, реагенты для опытов, салфетки.

Пособия для игр: Пазлы – Разрезные картинки.

Интерактивная доска для показа видео ролика «Спасите планету», созданного на базе детского сада.

Методы и приемы:

  • исследовательская деятельность:
  • классификация (технология Н.А.Коротковой);
  • игровые приемы;
  • здоровьесберегающая технология;
  • проблемно-поисковые вопросы;
  • технология личностно-ориентированного образования;
  • игровые технологии;
  • современные информационно-коммуникативные технологии.

Структура НОД:

  1. Организационный момент: Приветствие.
  2. Основная часть. Просмотр видео ролика «Спасите планету». Экологическая игра «Сортировка мусора» (на классификацию мусора). Проблемно-поисковая деятельность. Дидактическая – экологическая игра «Собери пазлы». Изучение свойств предлагаемого объекта. Экспериментирование «Как  сделать воду чистой?». Разработка способа оповещения людей о запрете мусора на природе.
  3. Заключительная: Поощрение

ХОД  НОД:

-В:  Ребята, мы снова собрались с вами в нашей научной лаборатории. В прошлый раз мы с вами обсуждали проблему, которая нависла над нашей планетой Земля. Это

Р: ---Это проблема  мусора.

В: Вы правы. Люди стали производить очень много мусора, и по всюду на Земле стали расти мусорные горы. Мы, по этому поводу сняли фильм, в котором призывам людей серьезно отнестись к проблеме загрязнения нашей планеты.

Давайте, посмотрим наш с вами фильм.

-------Просмотр фильма

В: Ребята, в нашем фильме мы призываем людей сортировать мусор. А что значит сортировать?

Р: --Разделять..

В: А вы сами умеете сортировать мусор?  Давайте проверим.

----ИГРА  «»Сортировка мусора»

В: -Молодцы. Я вижу вы умеете сортировать. А кто знает, зачем нужно сортировать мусор?

Р:- Так его удобнее перерабатывать (из бумаги делать картон, из пластика делать гранулы, из которых делают новый пластик или специальные ткани). В: -Есть ли среди содержимого нашей мусорной корзины предметы, которые можно повторно использовать?

Р: - (ответы детей) .

В:  А несортированный мусор везут загород и устраивают мусорные свалки, как мы видели в нашем кино. Часто мы наблюдаем, как мусор закапывают в землю. Для чего это делают? Всё ли перегорает в земле? А как вы думаете, что дальше происходит с этим мусором и чем это опасно?

Р: - Гниет, пахнет…попадает в землю и воду.

В: Вы правы. А ведь вода это самое ценное на нашей планете, без воды нет жизни.

Ребята, один мой знакомый рыбак мне прислал фотографии своего улова. Хотите посмотреть, что водится в нашей Неве? Ой, фотографии перемешались, но я думаю, это не помешает нам их собрать и рассмотреть.

---ИГРА  «Собери пазлы»

В: Ну и что же поймал наш рыбак?

- Грязный ботинок

- Консервную банку

- Банку из под пепси

Как вы думаете –это хороший улов?

Р: -нет

В: А что плохого в том, что в воде плавает ботинок и вода стала мутная? А вы видели масляные пятна на воде. Они такие красивые: радужные, блестят и переливаются на солнце?

Р:---

В: Ребята, я предлагаю провести анализ воды, в которой побывали такие предметы.

В: Перед вами стоит стакан с водой. Понюхайте, пожалуйста? Она пахнет?

Р: - Нет

В: Она прозрачная? Я опустила в нее чайную ложку, мы ее видим?

Р: Да, видим. Вода прозрачная.

В:  Попробуйте воду, она имеет вкус?

Р: Нет, она без вкусная

В: То есть наша вода чистая: она без запаха, без вкуса, прозрачная. А теперь посмотрим, что будет происходить с водой, если в нее попала грязь с ботинка, масло из консервной банки и сахар из банки из-под Пепси. Понюхайте такую воду. Она пахнет? Она прозрачная и без вкуса? Вы такую воду захотите пить или купаться в ней? Какую опасность представляет грязная вода для рыб и растений?

Р: В такой воде  нет кислорода, рыбам нечем дышать. Это мертвая вода …

В: Правильно. Это мертвая вода. И такой воды на нашей планете становиться все больше и больше. А красная книга становится все толще и толще. (Вспомните, что такое красная книга?)

Р: ---Ответы детей

В: И что же нам делать с такой мертвой водой?

Р: ---Очищать.

В: Вы правы. Надо попытаться спаси реки и озера, а может и моря. Для эксперимента, сначала попробуем очистить нашу воду  в стакане.

Для этого возьмите сито. Как вы думаете, для чего оно нужно? Аккуратно через него пролейте грязную воду. Посмотрите, что осталось на поверхности сито?

Р: Мусор, крупный.

В: Посмотрите на воду в стакане, как вы думаете она стала чище? Она без запаха и без цвета?

Р: -Нет. (она пахнет и мутная)

В: Тогда, продолжим ее очищать дальше. Оденем на сито марлевый фильтр и прольем воду еще раз. Посмотрите на фильтр, что осталось на неи?

Р: Масло и мусор более мелкий.

В: А вода в стакане стала чистой? (без запаха и цвета?)

Р: ---ответы.

В: Ребята, конечно, нам не удалось очистить воду до конца, но мы сделали ее значительно чище. Просто у нас нет специальных фильтров, которые удерживают всякие примеси, особенно которые растворяются в воде. Но мы с вами убедились, что человеку под силу исправить ошибки, которые мы же и совершаем. И если,

- мы будем сортировать и перерабатывать  мусор, то мусорные горы перестанут расти на нашей планете и следовательно земля и вода будут меньше загрязнятся;

- мы будем использовать фильтры дома при мытье посуды, не будем выбрасывать в канализацию пищевые отходы и другой мусор, то вода и земля на нашей планете станут чище.

Ребята, а у меня возник вопрос. Вот мы с вами провели эксперименты, сделали выводы о сортировке мусора. Вот придете в группу и расскажите своим друзьям и они тоже узнают об этой проблеме и что надо делать чтобы не загрязнять землю и воду. А как же другие люди узнают об этом? Вот они приедут на природу отдыхать и начнут мусорить.

Р: - Надо расставить специальные знаки, чтобы они узнали.

В: Это интересная мысль. Но ведь таких знаков нет. Я знаю знаки: не разорять муравейники, не включать громко музыку, а вот знаков – не мусорить пока нет. Что же делать?

Р: Надо придумать такие знаки.

В: Это было бы здорово. Но наша лаборатория закрывается и мы сейчас не успеем придумать эти знаки. Что же делать?

Р: Давайте , мы придумаем их дома вместе с родителями и принесем их на следующее занятие в лабораторию.

В: Прекрасно. Итак мы подводим итоги работы нашей лаборатории. Что наша планета не погибла из-за мусора, каждый должен

  1. Сортировать и перерабатывать мусор
  2. Использовать фильтры в бытовых условиях и контролировать выброс мусора в канализацию
  3. Вести пропаганду: не мусорить и разработать знаки, указывающие на недопустимось мусора.

В: Вы согласны с такими выводами? Прекрасно. Ребята, вы молодцы. Вы хорошо поработали в нашей лаборатории, чтобы решить такие задачи нам пришлось попотеть. А в награду за ваши старания я хочу вам вручить чистую питьевую воду, именно такую, какую мы с вами хотели бы видеть на нашей планете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию:"Планета Земля в опасности"

Конспект занятия разработан  для детей подготовительной группы, для знакомсва с планетой Земля, её особенностями. О важности чистой экологии для всего живого на Земле. Учить работать с картой....

Игра – соревнование по экологическому воспитанию "Планеты солнечной системы"

Уточнить знания детей о планетах солнечной системы, их особенностях и последовательности расположения по отношению к солнцу....

Родительское собрание в старшей группе Экологический КВН «Планета, на которой мы живем»

Создать условия для сотрудничества воспитанников и родителей, их эмоционально положительного и психологического сближения. Повысить интерес родителей к экологическому образованию детей и экологии...

Родительское собрание в старшей группе Экологический КВН «Планета, на которой мы живем»

Создать условия для сотрудничества воспитанников и родителей, их эмоционально положительного и психологического сближения. Повысить интерес родителей к экологическому образованию детей и экологии...

Экологический проект "Планета - наш дом, не мусори в нем!"

Совместный проект педагогов и детей МБДОУ д/с п. Дивное...

Экологическая викторина "Планета Земля в опасности!"

Экологическое образование дошкольников-это непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, который проявляется в эмоционально-положительном отношении к природе, окружающему миру и отношен...