Конспект семейного досуга, посвященного дню пожилого человека «Хорошо нам рядышком с дедушкой и бабушкой» для детей 5-6 лет
план-конспект занятия (старшая группа)

Кононенко Ирина Леонидовна

Организация  праздничной  атмосферы  совместного сотрудничества семьи и детского сада. Воспитание у детей любви и уважения к бабушкам, дедушкам и ко всем пожилым людям. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_semeynogo_dosuga.docx28.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 8 «Белоснежка»

Конспект семейного досуга, посвященного дню пожилого человека

«Хорошо нам рядышком с дедушкой и бабушкой»

для детей 5-6 лет

Подготовила: воспитатель

Кононенко Ирина Леонидовна

г. Мегион, 2019 г.

Цель: Организация  праздничной  атмосферы  совместного сотрудничества семьи и детского сада. Воспитание у детей любви и уважения к бабушкам, дедушкам и ко всем пожилым людям. 
     Задачи:

1.Воспитывать у детей уважение к пожилым людям.
2. Способствовать сближению бабушек со своими внуками и внучками.
3.Заинтересовать бабушек жизнью детского сада.
4. Воспитывать у детей заботливое отношение к близким людям, уважение к людям старшего поколения, чувство гордости за свою семью.

Предварительная подготовка:  Разучивание стихов  и песен  с детьми. Постановка сценки «Три бабушки» с мальчиками. Подготовка  атрибуты для конкурсов. Украшение  зала  плакатами и шарами, подбор  музыки  для праздника. Изготовление  поздравительных открыток. Оформление поздравительной газеты с фотографиями бабушек и дедушек воспитанников.

         Оборудование:  поздравительная газета  для оформления зала, воздушные шары; набор круп в неглубоких тарелках; материал для изготовления поделок из природного материала; тексты детских песен для конкурса; музыка для конкурсов и игр; медали; поздравительные открытки.

Ход досуга:

 (Звучит музыка. Выходит ведущий).

Ведущий: Меняет цвет природа, 
Меняется погода, 
И солнцу золотому, 
Идут дожди вослед,

А за теплом - ненастье, 
За горем будет счастье, 
И молодость на старость 
Меняет человек.

Так жизнь идет по кругу, 
Года спешат друг к другу, 
Но радостью, надеждой 
Наполнен год и век.

И в день осенний яркий
Прими концерт в подарок, 
Наш пожилой любимый, 
Наш добрый человек!

Ведущий: Здравствуйте,  дорогие гости, бабушки и дедушки! Мы все сегодня очень рады видеть вас!  В осеннем календаре есть необычная дата, когда сердце переполняется чувством глубокой признательности, когда хочется говорить слова благодарности, быть особенно чутким и внимательным к людям. Этот день именуется МЕЖДУНАРОДНЫМ днем пожилых людей. В жизни каждого человека всегда были, есть и будут бабушка и дедушка. И, наверное, из любви и признательности к бабушкам и дедушкам какой-то один мудрый человек объявил 1 октября международным днём пожилого человека. До сих пор не смолкают споры о том, как относиться к этому празднику. Существует ли граница, переступив которую человек становится пожилым? Ведь возраст - вовсе не критерий, а мерило опыта. Посмотрите на лица присутствующих в этом зале бабушек и дедушек! Сколько в них света, радости, энергии, доброты! 
И сегодня вас, закалённых, трудолюбивых, преданных семье, детям, внукам, преданных родной земле. Поздравляем с праздником! Ведь вы наша история, наши радости и победы! Примите от нас в этот день поздравления..
-Без лишних слов, без лишних фраз, С глубоким чувством уважения
Позвольте нам поздравить вас, С днем пожилого человека!

Все хором: Поздравляем!

Ведущий:

Сегодня мы вас пригласили,
Чтоб громко и дружно сказать:
Любимые бабушки, дедушки,
Вам счастья хотим пожелать!
А чтобы улыбка с лица не сходила,
С ребятами будем вас развлекать!

Сегодня вас  ждут  шутки, игры, смех и масса поздравлений  от ваших внуков.

                                    Танец «Солнышко сияло»

 (В зал входит Крош)

Крош: Что за праздник готовится тут? 

Видно почетные гости придут?

Может придут генералы?

Дети: Нет!

Крош: Может придут адмиралы?

Дети: Нет!

Крош: Может, герой, облетевший весь свет? 

Ведущий: Во - первых, здравствуйте, уважаемый  Крош. А во-вторых, мы совсем не для этого здесь собрались. Сегодня у нас необычный праздник.

Шапокляк: – И чем же он необычный?

Ведущий: Потому что главные гости  на этом празднике у нас… А кто, ты узнаешь, если отгадаешь загадки, которые загадают наши ребята:
1 ребенок:

Кто на кухне с поварешкой
У плиты всегда стоит,
Кто нам штопает одежку,
Пылесосом кто гудит?

2 ребенок:

Кто на свете всех вкуснее
Пирожки всегда печет,
Даже папы кто главнее
И кому в семье почет?

3 ребенок:

Кто споет нам на ночь песню,
Чтобы сладко мы заснули?
Кто добрей всех и чудесней?

Крош: Не знаю.

Ведущий и дети хором: Ну, конечно же – бабули!
Крош: А, бабули. Это те, которые вечно ворчат, которым всегда все не нравится. Фу, нашли тоже мне для кого праздник устраивать.

Ведущий: Наши бабушки не такие. Оставайся с нами, и мы тебе это докажем. Сейчас мы для наших милых, дорогих бабушек устроим состязание. 

Игра «Давайте познакомимся» 

(Все встают в круг и под музыку передают осенний лист, на ком музыка остановится, тот представляется). 
Крош: И вообще, зачем нужны эти бабушки?

Ведущий: Тебе может и не нужна бабушка, а вот нашим детям очень даже нужна. Об этом тебе расскажет Маша:

У мамы - работа,
У папы
- работа,
У них для меня –
остается суббота,
а бабушка дома
- всегда!
Она не ругает меня никогда!
Усадит, накормит:
«Да ты не спеши!
Ну что там стряслось у тебя,
расскажи? »
Я говорю, а бабушка
Не перебивает,
По крупинкам гречку
Сидит
-перебирает…
Нам хорошо вот так, вдвоем,
и дом без бабушки не дом. 

Конкурс«Золушки»
Ведущий:  Вот и задание для нашего первого конкурса: надо как можно быстрее перебрать крупу – отделить гречку от фасоли. А выполнить его помогут ваши внуки и внучки. Задание понятно? Тогда начали!

Крош:  А, понял. Бабушки нужны для того, чтобы крупу перебирать и кашу варить. Я вот, например, кашу совсем не люблю.

Ведущий: К сожалению и дети не все любят кашу. А хочешь узнать, чем будет кормить своих внуков  Мелис,  когда станет бабушкой?
«Про бабушку» (отрывок)
Вот, если я бабушкой буду,
Клянусь, никогда не забуду,
Что внучке, а может быть, внуку
Давать каждый день на обед:
Насыплю я в правую руку,
Насыплю я в левую руку,
И просто насыплю на блюдо,
Горой разноцветной, конфет!

Крош: Вот это другой разговор. Конфеты – это так вкусно!

Ведущий: Именно конфеты нам понадобятся для того, чтобы провести второй конкурс.
«Конфеты для внука (внучки)»

(Каждой бабушке мы дадим по 5 конфет. И она должна будет попасть ими в вазочку, которую держат в руках внуки. Те конфетки, которые туда попадут, достанутся ее внуку или внучке).

Ведущий: Дедушек и бабушек поздравим с этим днем, для них прочтем стихи мы и песенку споем.

(Дети читают стихи и  исполняют  песню «Бабушка»)
Ведущий: Да, бабушки – это настоящие мастерицы! И руки у них просто «золотые».  Заданием третьего конкурса будет  - сделать с внуками поделку из природного материала.

(4 конверта,с картинками поделок, бабушки выбирают конверт и выполняют поделку).

Ведущий: Пока наши бабушки рукодельничают мы  приглашаем дедушек поиграть в игру «Найди внука или внучку».

(После игры дети читают стихи про дедушек).

Ведущий: Представляет поделки бабушек.

Крош: Я кажется,  начинаю понимать. Детям бабушки нужны, чтобы кормить детей, играть с ними. Ну а бабушкам то зачем внуки нужны.

Ведущий:  А бабушкам нужна любовь ее внуков, их внимание. И сейчас послушайте стихотворение.

Крош: А я тоже, между прочим, сказку знаю. Хотите, расскажу.
Ведущий:  Расскажи.
Крош: Хорошо! Слушайте, да не перебивайте!
Летела сова –
Веселая голова.
Вот она летела, летела,
На березку села,
Хвостиком повертела,
По сторонам поглядела,
Песенку спела и опять полетела.
Вот она летела, летела,
На березку села,
Хвостиком повертела,
По сторонам поглядела,
Песенку спела и опять полетела…
Сказывать ли дальше?
Ведущий: Какая- то скучная твоя сказка.
Крош: Не скучная, а докучная. Можно подумать бабушки ваши сказки знают.
Ведущий:  Конечно, знают.
Крш: А вот это мы сейчас проверим.
 КОНКУРС  (5 участников)
(Крош  проводит четвертый конкурс, по очереди загадывает участницам загадки).

Загадки (русские народные)
подходит к каждой участнице и загадывает
1. Свой дом зимою, в холода
Она слепила изо льда.
Но дом стоял прекрасно в стужу,
Весной же превратился в лужу.

  1. Отвечайте на вопрос:
    Кто в корзине Машу нёс,
    Кто садился на пенёк
    И хотел съесть пирожок?
  2. Дед и баба вместе жили,
    Дочку из снежка слепили,
    Но костра горячий жар
    Превратил девчурку в пар.
    Дед и бабушка в печали.
    Как же их дочурку звали?
  3. По первому морозцу,
    По первому снежку
    Кто на печке едет,
    Лёжа на боку?
  4. На тарелочке лежал,
    Как остыл и убежал.
    Встретил он зверей в лесу,
    На беду свою — лису.

Крош: Ну эти загадки любой отгадает. А вот эти…

Загадки (авторские сказки)
1. Черепахе триста лет.
Уж её и старше нет.
И она-то рассказала
Тайну, о которой знала.

  1. Он всегда, как день варенья,

Отмечает день рожденья,
На штанишках кнопку тиснет,
Чтоб отправиться в полёт,
Под пропеллером повиснет
И летит, как вертолёт.

  1. Любит есть он бутерброд

Не как все, наоборот,
Он в тельняшке, как моряк.
Звать кота, скажите, как?

  1. Он — не мягкая игрушка,

А из сказочки зверушка.
В зоопарке он служил
И у крокодила жил.

  1. Просто по дороге шла

И копеечку нашла,
Самовар себе купила,
Чаем всех жуков поила.

Ведущий:  Ну что, Крош, знают наши бабушки сказки?.
Крош: Знают, знают.
Ведущий:  А сейчас танцевальная пауза, приглашаю всех к нам в круг.

Танец «Опаньки»
Крош:  Танцевать вы все горазды, а песню спеть сможете?

Ведущий: Конечно, любую, какую ты захочешь.
Крош: Какую, какую. А вот такую.
«песнЯ»
(Достает из сумки 4 конверта, где написаны названия знакомых детских песен (Облака, От улыбки, Учат в школе, Голубой вагон). Участники выбирают себе конверт и исполняют под фонограмму один куплет песни).

Ведущий: А сейчас шуточная сценка.  Под музыку выходят мальчики, переодетые в бабушек.                           

Сценка «Три бабушки»

Ведущий:  Вот какие у нас артисты и не заграничные, а наши родные.  Вот и подошел к концу наш праздник. Крош, теперь ты знаешь кто такие «бабушки»?
Крош: Да, знаю. Жаль, у меня нет внуков. Я бы с ними тоже играла, пела, конфеты ела.

Ведущий:  А ты приходи в детский сад. Мы будем рады видеть тебя. Только ты свои проказы нам не приноси. Хорошо?
Крош:  Хорошо.
Ведущий: А сейчас наступил самый волнующий момент. Сейчас мы поздравим наших участников. Каждый участник получает медаль  за участие праздничные медали.

Ведущий: Еще раз поздравляем вас с праздником, Дети  читают стихи:

Самвел:

Мы вас очень любим и желаем не болеть,
После отдыха на даче на Канары полететь!
Что сказать ещё такого, что вам нынче пожелать?
Чтоб хорошего закона не пришлось вам долго ждать.

Чтобы пенсию давали каждый месяц — миллион!
Вот тогда бы вы сказали: «Замечательный закон»!

Эдуард: Вам желаем, дорогие,
Быть здоровыми всегда
Чтоб вы жили долго – долго
Не старея никогда.
Пусть хорошее, пусть прекрасное
В вашей жизни будет всегда
-
Утро доброе, небо ясное,
Ну, а пасмурных дней никогда!

Воспитатель:
Кончается сегодняшняя встреча,

Приятно было с вами нам побыть.
Спасибо вам за этот тёплый вечер,

Желаем с молодостью вечно вам дружить!
Хоть возраст и преклонный — не беда.

 В хлопотах каждодневных вы, в работе.

Да, дорогие, да,

Вы хорошо, вы правильно живёте!
Заключительное слово ведущего: Нынешний праздник - это дань уважения вам бабушки и дедушки. Вы достойны признательности, любви, благодарности от нас, молодого поколения. Дорогие дети, нежно любите и цените своих бабушек и дедушек. Не причиняйте боли своими словами и поступками, будьте добрыми и чуткими к ним.
Здоровья вам, душевного покоя, и низкий поклон вам от всех!

Ведущий:  Я думаю, что самый дорогой подарок для бабушки тот, который сделан руками ее внучат.

(Дети вручают бабушкам открытки, сделанные своими руками).

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вечер развлечения в подготовительной к школе группе ко Дню пожилого человека «Хорошо нам рядышком с дедушкой и бабушкой»

Цель: организовать праздничную атмосферу совместного сотрудничества семьи и детского сада. Активизировать интерес детей к семейным традициям, семейным ценностям; воспитывать уважение, любовь к старшем...

Развлечение ко дню пожилого человека "Хорошо нам рядышком с дедушкой и бабушкой"

Развлечение для старших дошкольников ко Дню пожилого человека....

Музыкальный досуг ко дню пожилого человека "Хорошо нам рядышком с дедушкой и бабушкой"

Конспект сценария досуга для подготовительной группы ко дню пожилого человека...

Сценарий ко дню пожилого человека: «Хорошо нам рядышком с дедушкой и бабушкой!»

Сценарий ко дню пожилого человека: «Хорошо нам рядышком с дедушкой и бабушкой!»Цель: Воспитание у детей любви и уважения к бабушкам, дедушкам и ко всем пожилым людям.Задачи:- формиров...

Мероприятие ко Дню пожилого человека "Хорошо нам рядышком с дедушкой и бабушкой"

Цель: Активизировать интерес детей к семейным традициям, семейным ценностям; воспитывать уважение, любовь к старшему поколению, желание больше узнать об их жизни; развивать творческие способности, учи...

сценарий досуга к Дню пожилого человека "Хорошо нам рядышком с дедушкой и бабушкой"

Этот материал можно использовать за основу в подготовкеи проведении вечера совместного досуга с бабушками и дедушками воспитанников к Дню пожилого человека....