квест игра
план-конспект занятия (старшая группа)

Труфанова Людмила Николаевна

квест игра

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_igra.docx35.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №71 «Почемучка» Старооскольского городского округа

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по познавательному развитию

Квест - игра « Поиски «золотого ключика» для Буратино»

Воспитатель Труфанова Л.Н

г. Старый Оскол

2018г.

Технологическая карта занятия

Название темы: Квест - игра « Поиски «золотого ключика» для Буратино»

Возраст детей, образовательная область:_старший возраст, познавательное развитие 

Аннотация

           Квест –игра «Поиски «золотого ключика» для Буратино»- инновационная методическая разработка для дошкольников старшей группы.. Слово «квест» переводится  с английского языка как «поиск». В общем смысле данное понятие обозначает какой-либо сюжет, который предполагает достижение цели путем преодоления каких-либо препятствий. Задачи, поставленные перед детьми,  соответствуют возрасту участников и их индивидуальным особенностям.

             Актуальность данной игры в том, что она соответствует требованиям ФГОС ДО к организации детской деятельности в ДОУ, является новой, интересной, эффективной формой образовательного процесса. В ходе реализации данной практики происходит повышение образовательной мотивации дошкольников, развитие их творческих способностей и индивидуальных положительных психологических качеств, формирование исследовательских навыков, самореализация.  Такая форма организации занятия ненавязчиво, в игровом, занимательном виде способствует активизации познавательных и мыслительных процессов участников, оптимально решает  образовательные задачи: реализовать  игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей.

              Формирование навыка в разрешении проблемных ситуаций и противоречий  поможет успешной социализации детей в дальнейшем, будет способствовать развитию логического мышления.  Кроме того, интерактивные приемы проведения игры, соревновательная деятельность, включенные в квест, обучают детей взаимодействию в коллективе сверстников, повышают атмосферу сплоченности и дружбы, развивают самостоятельность, активность, толерантность, взаимопомощь.    

              В содержание сценария  внедрены разные виды деятельности, так как выполнять однообразные задания дети указанного возраста, согласно психолого-возрастным особенностям, не могут. Все задания являются последовательными, логически взаимосвязанными; игра  эмоционально окрашена с помощью декораций, музыкального сопровождения, костюмов, инвентаря.  Дошкольники  четко представляют цель игры, к которой они стремятся: найти ключик. Продуманы временные интервалы, во время которых дети  выполняют задание, но при этом не теряют к нему интерес; роль педагога в игре — направлять детей, «наталкивать» на правильное решение, но окончательные выводы дети делают самостоятельно.  

Цель: организовать познавательную деятельность детей в жанре приключения.

Задачи:

Образовательные: закрепление счета в прямом и обратном порядке, умения  соотносить число предметов с цифрой, знания «вежливых слов» развитие умения определять предметы на ощупь, ориентироваться по карте, знакомство с нетрадиционной формой изобразительного творчества -рисованием на молоке;

 Развивающие: повышение образовательной мотивации, развитие творческих способностей, логического мышления, расширение кругозора и индивидуальных  психологических качеств: настойчивость в достижении цели, находчивость, инициативность.

Воспитательные: формирование навыков взаимодействия со сверстниками,  взаимопомощи,  создание атмосферы сплоченности и дружбы, развитие самостоятельности, активности и инициативности, воспитание культуры поведения.

Планируемые результаты: знать, как ориентироваться по карте,  иметь  представления о  рисовании узора  на молоке в технике эмбру, считать в прямом и обратном порядке, уметь различать следы животных, соотносить цифру и число, находить решение  проблемных ситуаций, взаимодействовать со сверстниками в процессе разных видов деятельности.

Образовательные ресурсы:_ конверт - письмо, карта- путеводитель, оборудование для нетрадиционного рисования: молоко, пищевые красители, жидкое мыло, тарелка, пипетки, палочка деревянная; макет дерева, макет двери и очага, макет дома Артемона, следы животных, вывеска «Школа Мальвины, канат, монеты разного достоинства, карточки с количеством предметов от1 до 10, рисунок кота Базилио и лисы Алисы,  грамзапись «Песня лисы Алисы и кота Базилио», 2 сотовых телефона, цифры-кочки, мультимедиа оборудование, электронная игра «Найди ключ», бутафорский «золотой ключик», зеленые и красные шары, костюм Буратино.

Предварительная работа: Чтение произведения  А.Н. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино», просмотр презентации «Следы животных», дидактические игры «Найди след», «Найди пару, «Что за чем?», игра «Угадай, что в мешочке?»; художественно-продуктивная деятельность: создание карты нашего детского сада, рисование в технике эмбру; разучивание танца «Буратино»; развивающие игры с элементами ТРИЗ  «Хорошо - плохо», «Реши противоречие», «Часть-целое», «Помоги Колобку» .

Этапы занятия и время

Формы, методы и приемы работы

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность ребенка

Результат

Организационный момент (1-2 мин.)

Эмоционально-психологический настрой: психогимнастика-приветствие  

Воспитатель организует приветствие

Дети хором:  «Наш «Мишутка-сад» детям очень рад. Хорошо нам в нем, весело живем. Вместе собрались, за руки взялись: Влада здесь, София здесь, Марк здесь… (каждый ребенок называет свое имя»… и О.В… здесь.

Снятие напряжения у детей, сосредоточение их внимания.

Мотивационно-ориентировочный (1-3мин)

:Детям передают  конверт  с письмом от Буратино

Воспитатель зачитывает письмо:

«Уважаемые дети, детского сада «Мишутка», если вы смелы, находчивые и хотите испытать себя в ходе увлекательного приключения, тогда отправляйтесь на поиски моего  заветного золотого ключика от коморки Папы Карло. В ходе приключения вас ожидают загадки, сюрпризы и подарки. Вы готовы? В поисках заветного  ключика вам поможет    карта- путеводитель. Вот подсказка - она находится здесь. (рисунок окна)Удачи вам!

Стимуляция интереса, переключение внимания детей на предстоящую деятельность

Проблемная ситуация затруднения: как достать карту?

Воспитатель предлагает решить проблему

Дети находят карту, прикрепленную высоко  на окне. Решают, каким способом ее достать, обговаривают возможные варианты, выбирают приемлемый  для них, достают карту.

Принятие детьми цели, проявление интереса, разрешение ситуации затруднения.

Поисковый (2-5мин)

Рассматривание карты

Педагог предлагает определить по карте начало маршрута.

Дети рассматривают карту, называют объекты своего  путешествия. Думают  с чего начать. Решают начать путешествие с посещения будки пуделя Артемона, т.к.она под цифрой 1

Умение работать с картой,  читать символьные обозначения на карте.

Практический (10-15мин)

 Проблемная ситуация затруднения: как найти будку пуделя?

Игра «Пройди по следам пуделя»

Воспитатель предлагает догадаться, как найти будку пуделя.

-Какие следы вы видите перед собой?

-По каким следам пойдем?

Дети определяют по карте, что надо найти следы собаки.

Называют следы, лежащие  перед ними. Выбирают из всех следов - следы собаки и идут по ним.

Умение различать следы: собаки, медведя, лося, белки, зайца, лисы.

Ситуативный разговор

Проблемная ситуация затруднения: как узнать у пуделя, где ключик?

-Вот будка пуделя Артемона. Войти мы  можем в неё? (Нет)

-Почему?

Посмотрите на будку и найдите подсказку.(на будке написан номер телефона)

Дети высказывают версии: Вдруг он нас укусит. Без приглашения заходить нельзя. Будка маленькая и другие версии

Дети высказывают догадку: надо позвонить пуделю Артемону

Умение высказать собственную  версию.

Умение быть внимательным и наблюдательным, логически мыслить.

Проблемная ситуация затруднения: как вернуть пуделю вдохновение?

Практическая деятельность: нетрадиционное рисование на молоке красками.

-Дети, как будем возвращать пуделю  вдохновение?

-Как вы думаете, Артемон умеет рисовать на молоке? Вы умеете рисовать в древней турецкой технике эмбру. -Давайте научим его рисовать узор.

Рассказ воспитателя о последовательности рисования узора

Директивная помощь

Дети высказывают свои предложения.

Самостоятельная творческая деятельность

Умение предложить нестандартное решение проблемы.

Овладение навыками рисования узора  в технике эмбру.

Игровое упражнение «Поиски подсказки»

Предлагает позвонить Атремону, чтобы узнать вернулось ли у него вдохновение.

Звонят Артомону и спрашивают, появилось ли у него вдохновение?

Ответ по громкой связи: «Спасибо, дети у меня теперь  отличное настроение, вы  научили меня рисовать на молоке. Подсказку вы найдете в моих неудавшихся рисунках».

Умение набирать номер сотового телефона.

Игровое упражнение «Сложи рисунок»

Помогает организовать игру.

Дети складывают части рисунков и получают рисунок  Кота Базилио и Лисы Алисы, решают, куда надо идти.

Умение решать логическую задачу на составление из частей целого.

 Работа с картой

Физическое упражнение «Пройди по канату»

- Куда пойдем дальше?  

Воспитатель объясняет, как правильно пройти по канату.

Дети отвечают : «На Поле дураков». Сверяются с картой и видят, что идти туда  надо по канатной дороге.

Проходят цепочкой по канату, попадают  на «Поле дураков»

Умение работать с картой.

Совершенствование навыка в ходьбу по толстому канату.

Игра «Подбери  монету к карточке»

Воспитатель предлагает детям вспомнить, что делал Буратино на «Поле дураков» и найти монеты.  согласно выбранного рисунка.

Дети ищут  монеты достоинством 1 руб., 2 руб., 5 рублей,10 руб. в соответствии с карточкой.

Умение соотносить количество предметов с достоинством монет от 1 до 10

Решение ребуса

Игровое упражнение «Пройди по кочкам»

-Подумайте куда нам надо отправляться дальше?

Педагог организует прохождение «по кочкам»

Решив ребус, дети догадываются, что надо идти в « Школу Мальвины», сверяют путь с картой и  определяют  как дойти до школы. (по кочкам: от 10 до 1

Умение решать ребус: чтение слова  школа «вверх - ногами».

Умение читать символьные обозначения на карте.

Сформированность навыка в порядковом счете от 10 до 1

Занятие в «Школе Мальвины».

Игра «Назови вежливое слово»

-Мальвина учила Буратино правильно себя вести, а вы умеете себя правильно вести? Знаете вежливые слова?

Дети называют по очереди «волшебные слова», побеждает – последний назвавший слово

Знание вежливых слов.

Игра «Чудесный мешочек».

Воспитатель предлагает найти предмет и описать его  на ощупь.

Каждый ребенок нащупывает  в мешке предмет. Описывает его, называет  и достает.

Развитие тактильных ощущений, умение подбирать признак предмета.

Игра «Холодно - жарко».

Педагог организует с детьми подвижную игру.

Дети достают из мешка подсказку: рисунки холодильника и печки, находят нужный объект.

Умение действовать по сигналу.

Игра «Подбери ключ»

Танец «Буратино»

Воспитатель предлагает поупражняться в поборе ключа к замку.

На экране мультимедиа задание «Подбери ключ». Дети подбирают ключ к замочной скважине. Смотрят на карту, ищут подсказку, где настоящий ключ лежит. Открывают коморку.

 Звучит музыка, выбегает Буратино с шарами, дети танцуют с ним.

Умение решать логическую задачу на нахождение предмета по его проекции.

Рефлексивно-оценочный (1-5 мин)

Упражнение «Выбери шарик»

-Какую главную задачу решали?

-Почему мы смогли помочь Буратино найти ключик?

Воспитатель предлагает взять красный шарик у Буратино, кому занятие очень понравилось, кому было интересно искать золотой ключик. Зеленый – кому было не интересно  и трудно.

Ответ: искали «золотой ключик для Буратино»

Дети берут шары у Буратино.

Рефлексия деятельности, умение оценить совместную деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мини-квест игры для дошкольников подготовительной группы «Логический мини-квест. ARTEC BLOCKS». Открытое мероприятие в рамках зимней педагогической сессии в сетевой образовательной команде «Кванториум»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие, речевое развитие.Цель: развитие логического мышления и воображения дошкольников поср...

Квест-игра для родителей и детей ДОУ «Ты откуда, Дед Мороз?» (квест–технология, как форма взаимодействия с родителями)

Данная игра проводилась в рамках годового проекта ДОУ «Применение квест-технологии в практике ДОУ». Игра разработана в соавторстве с педагогами: Дорошиной М.В., Каравайчик Н.Ю.Цель: в...

Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах. Квест-игра «Следопыты»

Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах....

Консультация для воспитателей «Полевая кухня, штаб и квест-игра в «Полевая кухня, штаб и квест-игра в детском саду, или Как по-новому организовать День Победы с дошкольниками» март 2021 г.

Проведите в этом году праздник в честь Дня Победы в детском саду по-новому. Предложите педагогам организовать мероприятие в форме интерактивной военно-полевой игры с элементам...

Конспект квест – игра для детей 6-7 лет Тема: Квест «В поисках слова»

Конспект квест – игра для детей 6-7 летТема: Квест «В поисках слова»...

Конспект НОД по квест-игре «Прогулка Квест-игра «В поисках рябины»

Материал предназначен для воспитателей ДОУ...

Квест игра ко дню Матери «Цветик - семицветик». Старшая - подготовительная группа. Сценарий квест игры ко Дню матери «В поисках праздничной открытки»

Квест игра ко дню Матери «Цветик - семицветик».Старшая - подготовительная группа.Сценарий квест игры ко Дню матери «В поисках праздничной открытки»...