технологическая карта оод
план-конспект занятия

Труфанова Людмила Николаевна

технологическая карта оод

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_ood.docx24.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №71 «Почемучка» Старооскольского городского округа

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ООД

Старый Оскол, 2019


Технологическая  карта  организованной образовательной деятельности

 

Возрастная группа старшая

Тема: поисково-исследовательская деятельность « Найди жемчужину» (квест - игра).

Цель: формирование познавательной активности детей.

Задачи:

Образовательные: сформировать обобщённое представление об обитателях теплых морей. Учить анализировать объекты, выделять существенные признаки. Учить устанавливать связь между особенностями внешнего вида, поведения животных, растений и средой обитания.

Развивающие: стимулировать развитие познавательных навыков, внимания, памяти, умения довести начатое дело до конца. Способствовать развитию мелкой моторики рук, пространственного мышления.

Воспитательные: воспитывать у детей бережное отношение к богатствам природы, чувства доброты к окружающему нас миру.

Планируемые результаты: знать назначение компаса, умение ориентироваться  по компасу,  сформировать глубокие представления о подводном мире океанов и морей, иметь  представления о  рисовании воском и красками,   уметь различать  разные виды моллюсков, находить решение  проблемных ситуаций, взаимодействовать со сверстниками в процессе разных видов деятельности.

Образовательные ресурсы: макеты морских обитателей, ящик с песком, стаканы, салфетки, ложки, яйца, сильный соляной раствор, ложки,  плакат морских обитателей, песочные часы, цветные магниты, компас, ракушка - рапан, записка, жемчужина.; краски (гуашь и акриловые), кисти по количеству детей, подставки для кистей, стаканы с водой, цветы для интерьера.

Мультимедиа, экран, видео «Подводный мир», ноутбук.

Предварительная работа: рассматривание энциклопедий и иллюстраций про обитателей морей, беседы о подводном мире, истории возникновении мирового океана и его обитателей,

Этапы занятия и время

Формы, методы и приемы работы

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность ребенка

Результат

Мотивационно-ориентировочный (1-3мин)

Дети находят в группе большой компас с запиской внутри

 Ситуативная беседа, назначение компаса, что означают стрелки, откуда мог появиться компас. Рассуждают над тем, когда оставляют записки и что в ней  может быть написано. Дети высказывают  предположения  его появления в группе

 Рассматривают  компас, находят послание.  

Стимуляция интереса, переключение внимания детей на предстоящую деятельность

Актуализация

( 3 минуты)

Проблемная ситуация:   предлагается  найти неизвестного обладателя послания.

 Дети совместно с воспитателем читают записку.

«Поиграем. Найди меня. Иди по стрелке. Найди  ракушку, в ней подсказка».

Дети  предлагают  отправиться  на поиски неизвестного  автора записки.

Дети,  используя компас, идут в заданном направлении.

Принятие детьми цели, проявление интереса, разрешение ситуации затруднения.

Практический (10-15мин)

 Проблемная ситуация затруднения: узнать, найти и назвать обитателей моря.  

Игра  «Найди и назови »

 Находят ракушку – маллюска называют его, читают задание.

Просматривают видео

 « Жители теплых морей».

 

Дети  смотрят видео, а затем на  плакате с изображением морского дна  называют обитателей и закрывают их магнитом.

Умение  находить среди множества обитателей морских глубин знакомых рыб и морских животных:  акула, медуза, дельфин, рыба-молот, крабы, кальмары ит.д.

Эксперимент

Ситуативный разговор

Проблемная ситуация: Почему легко плавать в море ?  

- Смотрим на компас, идем по стрелке, находим очередную подсказку.

 Проводят эксперимент с водой.

 Дети определяют, в каком стакане вода пресная, а в каком солёная. На красный кружок ставят солёную воду, а на синий - пресную. Затем поочерёдно опускают яйцо в солёную и пресную воду. Делают вывод.

Умение высказать собственную  версию.

Умение быть внимательным и наблюдательным, логически мыслить.

Художественно -  продуктивная  деятельность

Ситуативный разговор

Проблемная ситуация затруднения:   создай волшебный рисунок.

Практическая деятельность: нетрадиционное рисование  воском и красками.

- Смотрим на компас, идем по стрелке, находим очередную подсказку. Обращаем внимание на название моллюска.

Детям предлагается затонировать  альбомный лист и назвать увиденное изображение.

Дети  самостоятельно тонируют листы бумаги.

Самостоятельная творческая деятельность

 Овладение навыками рисования  в технике  воском и  красками.

Песочная терапия.

Ситуативный разговор

Игровое упражнение «Помоги звезде»

- Смотрим на компас, идем по стрелке, находим очередную подсказку. Обращаем внимание на название моллюска.

 Воспитатель рассказывает старинную притчу о звездочке, которая упала  на морское дно, все морские жители попрятались от страха,  ей стало скучно одной. Поэтому нужно найти в песке обитателей морских глубин и положить их на поверхность.

 Дети ищут в песке игрушки и создают морское дно.

 Развитие кинестетических чувств.

Воспитание чувства взаимопомощи и поддержки.

Дыхательная гимнастика

Игровое упражнение «Ловцы жемчуга»

Помогает организовать игру.

Находят последнюю ракушку.

Читают задание.        

Смотрят на компас стрелки.

 Находят раковину, а в ней большая жемчужина.

Умение решать логическую задачу на составление из частей целого.

Рефлексивно-оценочный

 (1-5 мин)

 

-Какую главную задачу решили?

-Почему мы смогли  найти жемчужину?

 А о чем ещё узнали, выполняя задания «жемчужины»?

Ответ: нашли загадочного обладателя письма.

Дети берут подарки подводной жемчужины (сладкие «Рафаэли»).

Рефлексия деятельности, умение оценить совместную деятельность.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...