Конспект открытого занятия с применением здоровьесберегающих технологий
план-конспект занятия

Федоренко Людмила Прокопьевна

Конспект открытого занятия с применением здоровьесберегающих технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zdorovesberegayushchie_tehnologii.docx19.17 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект открытого занятия с применением здоровьесберегающих технологий «Чудо-овощи»

Целевая аудитория: средняя группа.

Формы и методы: словесные, наглядные, игровые, практические действия, художественное слово.

Цель: Познакомить детей с плодами овощных культур.

Задачи:

- Сформировать у детей обобщённое представление об овощах: растут на грядках, полезны людям, уточнить способы их переработки.

-Развивать умение видеть связь между реальной формой и формой изображаемых овощей, передавая их природные особенности, цвет.

- Развивать мелкую моторику рук.

Материал для занятия:

Силуэт банки из плотного картона белого цвета, набор пластилина, полоска фольги, простой карандаш, трафареты овощей, салфетка для рук, две стеклянные банки, овощи натуральные или муляжи, маски овощей для игры.

План:

1. Вводная часть:

- упражнение «Приветствие - пожелание»;

- объявление темы, вступительное слово.

2. Основная часть:

- отгадывание загадок;

- чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи»;

- физкультминутка;

- игра «Уложи овощи в банки»;

- практическая часть (пластилинография);

- пальчиковая гимнастика;

- хороводная игра «Огород».

3. Заключительная часть

-подведение итогов (вопросы – ответы);

-релаксация «Успокой меня»

Ход занятия:

1. Вводная часть:

-Упражнение «Приветствие-пожелание» (Работа начинается с высказывания друг другу пожелания на сегодняшний день).

-Объявление темы, вступительное слово.

Воспитатель: - Здравствуйте ребята. Я рада видеть вас всех здоровыми. Мы сегодня с вами будем говорить об овощах. Ребята, многие из вас видели, как взрослые ухаживали за огородом: сначала копали землю, сажали в неё семена, всё лето поливали грядки, пололи сорняки, а потом собирали урожай. Вот я и хочу проверить, кто из вас помогал взрослым на огороде.

2. Основная часть:

-Отгадывание загадок:

У ребят на грядке

Выросли загадки,

Тот их отгадает,

Кто весной и летом

Грядки поливает.

Рослые ребятки, улеглись на грядке,

Все ребятки молодцы и зовутся. (огурцы).

Одевался, потеплей, одноногий Пантелей,

Сто одёжек натянул, ни одной не застегнул.

Он на ярмарку спешил, а в кармане пусто.

Пантелея малыши все зовут. (капуста).

Фиолетовый кафтан заказал себе Иван.

Лучше не было кафтана, чем кафтан у. (баклажана).

Шло по грядке вдоль забора

Войско храброе дозором.

Держат пики сотни рук,

Подрастает горький. (лук).

Красная девица родилась в темнице,

Выкинула косу за окошко ловко.

А наступит осень, выдернут. (морковку).

Кругленькие братцы в домике ютятся,

В домике зелёном им совсем не плохо.

Варят их в бульоне и зовут. (горохом).

Он круглый и красный1, как глаз светофора.

Среди овощей нет сочней. (помидора).

Кто разлёгся среди грядки?

Кто играть не любит в прятки?

Вот Емеля – простачок,

Белобокий. (кабачок).

Ты кругла, вкусна, красива!

Ты сочна, ну просто диво!

Разукрасить нас смогла,

А зовут тебя. (свекла).

Кругла, рассыпчата, бела,

На стол с полей она пришла

Ты посоли её немножко,

Ведь, правда, вкусная. (картошка).

Воспитатель: Молодцы, ребята, все овощи узнали. Я однажды услышала такой разговор. (Чтение стихотворения Ю. Тувима "Овощи".)

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свёклу.

Ох.

Вот овощи спор завели на столе –

Кто лучше, вкусней и нужней на земле:

Картошка?

Капуста?

Морковка?

Горох?

Петрушка иль свёкла?

Ох.

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала:

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свёклу.

Ох.

Накрытые крышкою в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Картошка,

Капуста,

Морковка,

Горох,

Петрушка и свёкла!

Ох.

И суп овощной оказался неплох!

Воспитатель: Ребята, вот овощи спорили, какой овощ самый полезный, но они не успели это выяснить, потому что их сварили. А, вы, как думаете, какой овощ самый полезный? (Ответы детей).

Воспитатель: Конечно же, каждый овощ содержит много полезных веществ. Когда мы их едим, то наш организм получает большой запас витаминов, чтобы мы были здоровыми и не болели. А чтобы овощи наполнились полезными веществами, за ними надо хорошо ухаживать. Мы сейчас будем это делать вместе с вами.

Физкультминутка:

Мы стоим на огороде,

Удивляемся природе. (потягивания – руки в стороны)

Вот салат, а здесь укроп.

Там морковь у нас растёт. (правой рукой коснуться левой ступни, а потом левой рукой коснуться правой ступни)

Поработаем с тобой,

Сорнякам объявим бой –

С корнем будем выдирать

Да пониже приседать. (приседания)

Всё полили мы из лейки (поливают)

И садимся на скамейки. (садятся на стульчики).

Воспитатель: - Но овощи собрать полдела, а во как их сохранить на всю зиму?

Урожай поспел у нас,

Будет на зиму запас.

Как плоды нам сохранить?

Надо в банки их закрыть.

В огурцы кладу укроп,

Лист лавровый и чеснок.

Помидор, морковь, свеклу,

И редиску положу.

А ещё петрушку, мяту

И зелёного салата.

Перчик брошу, посмотри,

Получилось ассорти.

Наверное, многие из вас видели, как мама или бабушка консервирует на зиму овощи, красиво укладывает их в банки, делает рассол из воды, соли, сахара, добавляет пряности. А потом заливает этим ароматным рассолом овощи в банке и закрывает крышкой. Давайте и мы с вами потренируемся в этом.

Игра: "Уложи овощи в банки".

Воспитатель предлагает двум детям уложить овощи в банку так, чтобы они там красиво и плотно лежали. Затем вместе с детьми определить, кто сделал это быстрее, у кого овощи разложены красивее и сколько овощей поместилось в банке у каждого ребёнка.

Пальчиковая гимнастика:

Вот все пальчики мои,

Их как хочешь, поверни -

И вот этак и вот так,

Не обидятся никак. (повороты кистей рук)

Раз, два три, четыре, пять,

Не сидится им опять.

Постучали, повертели

И работать захотели. (хлопок перед собой, хлопок по столу)

Дали ручкам отдохнуть, (встряхивающие движения кистями)

А теперь обратно в путь.

Практическая часть (пластилинография).

Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем изображать консервированные овощи при помощи пластилина, он мягкий, принимает ту форму, которую мы задаём. Поэтому для предстоящей работы этот материал нам очень подойдёт, так как сохранит объём овощей, и они будут похожи на настоящие плоды.

Воспитатель хвалит детей за выполненную работу и уверяет детей в том, что они теперь смогут оказать помощь взрослым во время заготовок овощей.

3. Заключительная часть:

Подведение итогов (вопросы –ответы)

Воспитатель: - Где растут овощи?

- Какие овощи растут на огороде

- Что можно приготовить из овощей? (ответы детей)

Воспитатель: - Наши ножки устали (дети садятся на ковер, поглаживают ноги)

Они прыгали, скакали.

- Наши ручки устали, (поглаживают руки)

Они лепили, играли.

- Глазки закрываются, (ложатся на спину и закрывают глаза)

Реснички опускаются.

Глазки засыпают,

Дети отдыхают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия с применением здоровьесберегающих технологий на тему: "Зима"

Конспект  подгруппового логопедического занятия составлен для закрепления лексической темы «Зима». Материал рассчитан на детей подготовительной группы с заключением НВОНР, ОНР 3 урове...

Конспект открытого занятия с использованием здоровьесберегающих технологий, технологий ТРИЗ Тема «Путешествие капельки»

Цель: учить детей подбирать прилагательные и глаголы к существительным; замещать при отборе требуемого количества предметов (без использования счёта), устанавливая взаимно однозначное соответстви...

Конспект физкультурного занятия с применением здоровьесберегающих технологий "Путешествие в Волшебную страну здоровья" для подг. гр.

Конспект открытого физкультурного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в подг. гр. «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ», с музыкальным сопровождением и презентацией. Здесь пока...

Конспект физкультурного занятия с применением здоровьесберегающих технологий "Дошколята-здоровые ребята"

Сегодня, 7 апреля, в стране Неболейка удивительный день-по традиции главный доктор страны  приступит  к посадке цветка здоровья. Кто успеет его понюхать, то не будет болеть целый год!...

Отзыв Об открытом занятии с применением здоровьесберегающих технологий «Где прячется здоровье?» воспитателя Абдулхаликовой Индиры Рамазановны

ОтзывОб открытом занятии с применением здоровьесберегающих технологий «Где прячется здоровье?» воспитателя Абдулхаликовой Индиры Рамазановны...

Биоэнергопластика. Конспект индивидуального занятия с применением здоровьесберегающих технологий.

Конспект индивидуального занятия с применением биоэнергопластики в подготовительной к школе группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи...

Тема: «Книга здоровья для малышей» Конспект открытого занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе

Тема: «Книга здоровья для малышей»Конспект открытого занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе...