Методика применения дидактического пособия «Радужная полянка»
методическая разработка

Щелканова Людмила Константиновна

Методика применения дидактического пособия «Радужная полянка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodika_primeneniya_didakticheskogo_posobiya.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методика применения дидактического пособия

«Радужная полянка»

Дидактическое пособие выполнено в виде настенного панно из крышек от пластиковых бутылок разного цвета. Крышки рассортированы по цветам в соответствующие по цвету ведерки.

Цель: развитие цветовосприятия, изучение  и закрепление основных и составных цветов, развитие мелкой моторики, развитие логического и схематического мышления.

Игра: «Построй по образцу»

Задачи:

- развитие мелкой моторики рук;

-развитие цветовосприятия, изучение и закрепление знаний основных цветов;

- развитие внимательности и наблюдательности

 

Задание:

создание по образцу определенного рисунка.

Игра: «Если смешать…»

Задачи:

- развитие мелкой моторики рук;

- изучение и закрепление знаний основных и составных цветов;

- изучение и закрепление знаний холодных и теплых цветов;

Задание: 

определить и обозначить на панно какой получится составной цвет, если смешать два основных цвета.

Возможно участие двух детей в виде соревнования – кто быстрее справиться с заданием.

Игра: «Придумай сам»

Задачи: 

-развитие мелкой моторики рук;

- изучение и закрепление знаний основных цветов;

-развитие фантазии;

- схематического и логического  мышления;

-снятие эмоционального напряжения.

Задание:

создание рисунка по собственному замыслу, возможно по предварительно составленному эскизу.

Игра:  «Раскрась образ»

Задачи:

-диагностирование эмоционального самочувствия ребенка;

- выявление внутриличностных и межличностных проблем ребенка, причин отрицательных эмоций;

-развитие умения снимать эмоциональное напряжение с помощью формирования позитивных образов;

- снижение психоэмоционального напряжения;

Задание:

педагог называет какой-либо объект окружающего мира ребенка и просит с помощью цветных крышек составить образ этого объекта на панно.

Таким образом с помощью цветовых ассоциаций в игровой форме определяется отношение ребенка к данному объекту.

-Красный цвет – агрессивность, стремление к действию.

-Оранжевый цвет – тревога, настороженность, неуверенность.

-Синий цвет – потребность в покое.

-Фиолетовый цвет – безразличие и пессимизм.

-Зеленый цвет – спокойствие, удовлетворение уверенность  в себе.

-Желтый цвет – радости, счастья, уверенности.

-Коричневый цвет – усталость, печаль.

Игра: «Левая-правая»

Задачи:

-развитие умения действовать двумя руками одновременно, что активизирует работу межполушарных связей;

-снятие психоэмоционального напряжения;

-снятие эмоциональной заторможенности;

-развитие мелкой моторики рук;

-освоение и закрепление правил создания симметричного образа;

Задание:

Закручивать крышки на панно двумя руками одновременно, создавая симметричный образ.

Возможно участие двух детей в виде соревнования – кто быстрее справиться с заданием.

 Игра: «Шаг вправо, шаг влево»

Задачи:

-развитие умения ориентироваться на прямоугольном поле, что соответствует умению ориентироваться на листе бумаге;

-освоение и закрепление умения двигаться по клеткам (крышкам), создавая определенный образ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ознакомлению детей с природой с применением ИКТ "На солнечной полянке"

«На солнечной полянке»Программное содержание.  Систематизировать знания и расширять  представления детей о многообразии мира  насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. Ак...

Дидактическое пособие "Радужные рыбки- застежка"

Научиться застегивать пуговицы – важный навык для детей, он делает их свободнее и самостоятельнее, а нам упрощает жизнь. А еще это развивает мелкую моторику, которая в свою очередь положительно влияет...

Методическое руководство к дидактическому пособию "Радужная геометрия"

Учить изучать цвета и геометрические фигуры,развивать умение ориентироваться в соотношении плоскостных фигур....

Сенсомоторное пособие "Радужная полянка"

Описание изготовления и использования сенсомоторного посия "Радужная полянка"...

Применение дидактических пособий по методике Е.А. Стребелевой в развитии дошкольников с интеллектуальной недостаточностью

Применение дидактических пособий по методике Е.А. Стребелевой в развитии дошкольников с интеллектуальной недостаточностьюДобрый день уважаемые коллеги, разрешите представить вашему вниманию дидактичес...

Дидактическое пособие "Радужный цветок"

Дидактическое пособие "Радужный цветок"...

РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ "РАСТЁМ ВМЕСТЕ" Площадка "Применение дидактических пособий по методике Е.А. Стребелевой в развитии дошкольников с интеллектуальной недостаточностью" + видеопрезентация

Применение дидактических пособий по методике Е.А. Стребелевой в развитии дошкольников с интеллектуальной недостаточностьюДобрый день уважаемые коллеги, разрешите представить вашему вниманию дидактичес...