Самоанализ занятия "В мире профессий" (28.04.2019)
учебно-методический материал
Самоанализ занятия по познавательно-речевому развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ занятия
по познавательно-речевому развитию
в подготовительной группе
Воспитатель: Пантелеева Е.Г.
Уважаемые члены жюри, вашему вниманию было представлено тематическое занятие по познавательно-речевому развитию «В мире профессий». При планировании занятия были учтены возрастные особенности и возможности детей 6-8 лет. У детей старшего дошкольного возраста появляется новообразование – произвольность психических процессов, которые имеют решающее значение для успешного освоения последующей информации. У детей появляется способность – ставить перед собой задачу и реализовывать ее самостоятельно.
Возможности детей этого возраста предполагаются умения овладевать конкретными мыслительными операциями, накапливать информацию и анализировать ее.
В качестве организационного момента использована игровая ситуация «Колокольчик» с целью расположения к себе детей и выявления инициативных детей в данной подгруппе. Для этого были использованы колокольчики разного размера и цвета (инициативные дети как правило стараются выбрать то, что им понравилось).
Мотивация детей на образовательную деятельность осуществлялась посредством внесения подарка-коллекции.
В основной части занятия для реализации образовательной задачи для закрепления имеющихся у детей представлений о профессиях использованы загадки, иллюстративно-печатный материал, беседа по его содержанию. Это позволило выяснить уровень знаний детей.
Для введения и обоснования классификации типов профессий по предмету труда использовались демонстрация и объяснение моделей.
Для развития способностей к поисковой деятельности применялись активизирующие вопросы и задания, объединение в пары, способствующие подведению детей к ответу на вопрос.
Коммуникативные способности при выстраивании высказываний-рассуждений развивались посредством совместной деятельности детей в парах, когда происходит их взаимообучение.
Для введения речевого этикета использована дидактическая игра «Волшебная палочка» технологии позитивной социализации «Мы вместе!» Е.А. Рылеевой
Дружеские взаимоотношения в коллективе, в паре при решении познавательной задачи достигались благодаря взаимной поддержке (аплодисментами друг другу).
В заключительной части осуществлялось закрепление и обобщение того, что узнали, чему научились. Мотивация детей на продолжение возможной проектной деятельности осуществлялась посредством активизирующих вопросов.
Для эмоционального настроя на последующую деятельность, на использование полученной информации дети получили в подарок коллекцию картинок о профессиях.
Для рефлексии использована игровая ситуация «Колокольчик»
Обеспечению заинтересованности и работоспособности на протяжении всего занятия способствовала смена деятельности и расположения детей: стоя у стола, стоя в кругу, сидя на ковре, сидя на стульчиках. Передвижение по группе позволило избежать утомляемости детей.
Считаю, что поставленные задачи полностью реализованы, так как дети справились с предложенными заданиями и настроились на последующую познавательную деятельность.
Районный конкурс «Педагог года в дошкольном образовании – 2018»: Пантелеева Евгения Григорьевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
самоанализ занятия по окружающему миру
Тема "Хочу стать космонавтом"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/21/picture-95961-1482339718.jpg)
2. Конспект занятия "В мире профессий" (28.04.2019)
Занятие для детей подготовительной к школе группы на классификацию профессий по Е.А. Климову...
![](/sites/default/files/pictures/2020/07/27/picture-1259839-1595844140.jpg)
Презентация занятия по конструированию из металлического конструктора "Самокат для смешариков" + конспект занятия + самоанализ занятия
Фотоотчёт открытого занятия по конструированию из металлического конструктора + конспект занятия + самоанализ занятия...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/05/picture-1332345-1620225787.jpg)
Приказ о проведении семейный конкурс «Мозаика профессий» 05.09.2019 № 90/1-адм.
Приказ о проведении семейный конкурс «Мозаика профессий» 05.09.2019 № 90/1-адм....
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/05/picture-1332345-1620225787.jpg)
Приказ об итогах конкурса «Мозаика профессий» 25.09.2019 № 91/1-адм.
Приказ об итогах конкурса «Мозаика профессий» 25.09.2019 № 91/1-адм. ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/06/picture-125939-1515249338.jpg)
Самоанализ занятия Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: ««Лесные обитатели - звери»" по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы»
Одним из ключевых условий успешной реализации образовательной миссии детского сада является непрерывное совершенствование педагогом своей методической грамотности. Для этого очень важно видеть итоговы...
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/18/picture-1485061-1695005143.jpg)
Алгоритм проведения самоанализа занятия. Схема самоанализа занятия.
Схема (Алгоритм) проведения самоанализа занятия предназначена для педагогов, осуществляющих образовательную деятельность сдошкольниками....