Самоанализ занятия "В мире профессий" (28.04.2019)
учебно-методический материал

Пантелеева Евгения Григорьевна

Самоанализ занятия по познавательно-речевому развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9._samoanaliz_zanyatiya.docx23.9 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ занятия

                                                                              по познавательно-речевому развитию

                                                                                        в подготовительной группе

Воспитатель: Пантелеева Е.Г.

Уважаемые члены жюри, вашему вниманию было представлено тематическое занятие по познавательно-речевому развитию «В мире профессий». При планировании занятия были учтены возрастные особенности и возможности детей 6-8 лет. У детей старшего дошкольного возраста появляется новообразование – произвольность психических процессов, которые имеют решающее значение для успешного освоения последующей информации. У детей появляется способность – ставить перед собой задачу и реализовывать ее самостоятельно.

Возможности детей этого возраста предполагаются умения овладевать конкретными мыслительными операциями, накапливать информацию и анализировать ее.

В качестве организационного момента использована игровая ситуация «Колокольчик» с целью расположения к себе детей и выявления инициативных детей в данной подгруппе. Для этого были использованы колокольчики разного размера и цвета (инициативные дети как правило стараются выбрать то, что им понравилось).

Мотивация детей на образовательную деятельность осуществлялась посредством внесения подарка-коллекции.

В основной части занятия для реализации образовательной задачи для закрепления имеющихся у детей представлений о профессиях использованы загадки, иллюстративно-печатный материал, беседа по его содержанию. Это позволило выяснить уровень знаний детей.

Для введения и обоснования классификации типов профессий по предмету труда использовались демонстрация и объяснение моделей.

Для развития способностей к поисковой деятельности применялись активизирующие вопросы и задания, объединение в пары, способствующие подведению детей к ответу на вопрос.

Коммуникативные способности при выстраивании высказываний-рассуждений развивались посредством совместной деятельности детей в парах, когда происходит их взаимообучение.

Для введения речевого этикета использована дидактическая игра «Волшебная палочка» технологии позитивной социализации «Мы вместе!» Е.А. Рылеевой

Дружеские взаимоотношения в коллективе, в паре при решении познавательной задачи достигались благодаря взаимной поддержке (аплодисментами друг другу).

В заключительной части осуществлялось закрепление и обобщение того, что узнали, чему научились. Мотивация детей на продолжение возможной проектной деятельности осуществлялась посредством активизирующих вопросов.

Для эмоционального настроя на последующую деятельность, на использование полученной информации дети получили в подарок коллекцию картинок о профессиях.

Для рефлексии использована игровая ситуация «Колокольчик»

Обеспечению заинтересованности и работоспособности на протяжении всего занятия способствовала смена деятельности и расположения детей: стоя у стола, стоя в кругу, сидя на ковре, сидя на стульчиках. Передвижение по группе позволило избежать утомляемости детей.

Считаю, что поставленные задачи полностью реализованы, так как дети справились с предложенными заданиями и настроились на последующую познавательную деятельность.

 

Районный конкурс «Педагог года в дошкольном образовании – 2018»: Пантелеева Евгения Григорьевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

самоанализ занятия по окружающему миру

Тема "Хочу стать космонавтом"...

2. Конспект занятия "В мире профессий" (28.04.2019)

Занятие для детей подготовительной к школе группы на классификацию профессий по Е.А. Климову...

Презентация занятия по конструированию из металлического конструктора "Самокат для смешариков" + конспект занятия + самоанализ занятия

Фотоотчёт открытого занятия по конструированию из металлического конструктора + конспект занятия + самоанализ занятия...

Приказ о проведении семейный конкурс «Мозаика профессий» 05.09.2019 № 90/1-адм.

Приказ о проведении семейный конкурс «Мозаика профессий» 05.09.2019 № 90/1-адм....

Приказ об итогах конкурса «Мозаика профессий» 25.09.2019 № 91/1-адм.

Приказ об итогах конкурса «Мозаика профессий» 25.09.2019 № 91/1-адм. ...

Самоанализ занятия Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: ««Лесные обитатели - звери»" по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы»

Одним из ключевых условий успешной реализации образовательной миссии детского сада является непрерывное совершенствование педагогом своей методической грамотности. Для этого очень важно видеть итоговы...

Алгоритм проведения самоанализа занятия. Схема самоанализа занятия.

Схема (Алгоритм) проведения самоанализа занятия предназначена для педагогов, осуществляющих образовательную деятельность сдошкольниками....