Презентация занятия по конструированию из металлического конструктора "Самокат для смешариков" + конспект занятия + самоанализ занятия
презентация к уроку по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Гринько Юлия Ивановна

Фотоотчёт открытого занятия по конструированию из металлического конструктора + конспект занятия + самоанализ занятия

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад  №31

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ
ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ

ТЕМА: «САМОКАТ ДЛЯ СМЕШАРИКОВ».

ВОСПИТАТЕЛЬ: ГРИНЬКО ЮЛИЯ ИВАНОВНА

ЯНВАРЬ 2019

        Цель занятия:  совершенствовать умение работать с металлическим конструктором.

      Задачи:
- учить собирать самокат с использованием деталей  металлического конструктора, закреплять названия элементов и умение выбирать необходимые из множества;
- активизировать в речи слова: «планка»,  «скоба», «уголок», «винт», «гайка»;

- продолжать формировать умение планировать этапы постройки, пользоваться схемой, отверткой;
- продолжать учить выделять отдельные детали из сложного целого, устанавливать пространственное положение одной детали относительно других;
- воспитывать самостоятельность;

     Тип занятия -  комплексное занятие.

     Форма занятия - группа детей (от 7 до 12).

     Продолжительность занятия –  30 минут.

     Участники – воспитатель, воспитанники.

     Дети подготовительной к школе группы от 6 до 7 лет.

     Оборудование и материалы:
   - интерактивная доска с проектором, ноутбук;
   - презентация «Смешарики. Большие гонки.»;
   -
указка;
   - конструктор металлический (по количеству детей);
   - схема сборки самоката (по количеству детей);
   - магнитофон;
   -
 фонограмма  «Классика для детей.»;
    - магнитная доска;
   - поднос с карточками с изображением разного транспорта;

 - картинки «Виды транспорта. Водный. Наземный. Воздушный».

     Предварительная подготовка: беседы о видах транспорта, загадки, рассматривание картинок о транспорте, настольная игра «Ралли».

     Методы и приемы работы с детьми: наглядные – просмотр презентации, рассматривание иллюстраций, схем, демонстрация образца самоката; словесные – рассказ,  объяснение, вопросы к детям, словесная оценка результатов контроля;  практические методы – сборка самоката; игровые – дидактическая игра «Виды транспорта.»; прослушивание  аудиозаписей.

     

Структура  занятия:

Вводная часть 1 мин

Организационный момент

заинтересовать детей, собрать их внимание

Основная часть 27 мин

Просмотр презентации

Рассматривание иллюстрации, схем

   рассказ;
  проблемная ситуация;
 
  ответы на вопросы;
  подбор деталей

Конструирование


Физкультминутка


Дидактическая игра «Виды транспорта»

практическая работа по сборке самоката;

повторяют движения

разделяют картинки с изображением транспорта на виды

Заключительная часть 2 мин

Рефлексия

подвести итог занятия, обобщить знания детей

   Содержание организованной образовательной деятельности детей

  1. Вводная часть. Организационный момент.
    Воспитатель. Ребята, давайте поприветствуем друг друга.  Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться: «Доброе утро!»

     2.  Основная часть.
        Просмотр презентации «Смешарики «Большие гонки».

Воспитатель. Давайте подойдем к доске. Дети, кого вы видите на экране? (Смешариков.) (Хоровой ответ детей.) У них сегодня «Большие гонки» - соревнования на самодельных машинах. Смешарики приглашают вас поболеть за них. Давайте послушаем, что расскажет Пин: «На старте Копатыч с Лосяшем вырвались вперед. Однако, не успели они проехать и пяти метров, как их обошли справа. Легко и с мощным ревом. Это были Крош с Ёжиком на своем гоночном автомобиле.
- Кубок у нас в кармане! – радостно прокричал Крош , оглядываясь на соперников, оставшихся далеко позади. – Главное, о поворотах сообщай заранее!
Но как бы ни была совершенна машина Кроша с Ёжиком, один недостаток у нее всё-таки был: уж очень громко она ревела!
А чтобы водитель вовремя повернул, он должен слышать, что говорит ему штурман. Но при таком шуме разве что-нибудь услышишь?!
Судя по карте впереди был поворот.
- Скоро поворот налево, - сообщил Ёжик.
- Что?! – не расслышал Крош.
- Налево! – громко крикнул Ёжик.
- Громче! – еще громче крикнул Крош.
Тогда Ёжик набрал воздуха в легкие и заорал изо всех сил: «ПО-ВО-РА-ЧИ-ВАЙ!» На этот раз Крош его услышал, но было уже поздно.
Супермашина на полной скорости столкнулась с огромным кактусом.»
Решение проблемной ситуации.

- Что делать? Как помочь Крошу и Ёжику? Ведь им так хотелось участвовать в соревнованиях.
- На чем еще можно продолжить гонки? (
На мотоцикле, велосипеде.) (Индивидуальные ответы детей 3-4.)
- Давайте соберем для Смешариков самокаты. Проходите, присаживайтесь.
Просмотр презентации: слайд с изображением самоката.
- Рассмотрите внимательно изображение самоката. Из каких частей он состоит?  Что есть у самоката? (Руль, колёса, стойка, платформа.) (Индивидуальные ответы детей 3-4.)
Просмотр презентации: слайд с изображением деталей.
Давайте вспомним названия деталей, нужных для сборки самоката. Кто подскажет, как называется эта деталь? (Планка с 3 отверстиями, планка с 5 отверстиями, скоба, уголок, колесо, винт, гайка.) (Индивидуальные ответы детей.)
Практическая  работа. (Включить фонограмму «Классика для детей».)
- Детали мы вспомнили, можно приступать к сборке. Посмотрите на схему. Начинаем собирать руль. Возьмите планку с 5 отверстиями и прикрутите к уголку. Не забывайте затягивать гайки при помощи ключа. Далее выполняйте сборку по схеме. (
Воспитатель помогает и подсказывает по мере необходимости.) Самокаты готовы. Все ребята молодцы! Давайте немножко отдохнем.

Физкультминутка «Шире круг, уже круг»

Шире круг, уже круг

Видим руки,  нет рук.

Упражненье начинаем,

 руки выше поднимаем.

Кулачки зажали, тихо посчитали

1, 2, 3, 4, 5.

Ручки могут отдыхать.

Улыбнулись, рассердились,

Очень сильно удивились.

Оказались за рулём,

Самокат мы вдаль ведём.

Крепко руль держали,

Ехали, устали.

Улыбнулись, рассердились,

Очень сильно удивились.

Все проехали дороги, отдыхают наши ноги.

Улыбнулись, рассердились,

Очень сильно удивились.

Дидактическая игра «Виды транспорта»
Ребята, какие виды транспорта вы знаете? (Воздушный, наземный, водный.)
(Индивидуальные ответы детей 3.) На подносе расположены картинки с изображением транспорта. Необходимо разделить все картинки на воздушный, наземный и водный транспорт. Например, - У меня дирижабль – это воздушный транспорт. Возьмите одну любую картинку и расположите под соответствующим видом, объясняя свои действия. (Индивидуальные ответы  всех присутствующих детей.) Молодцы, ребята, весь транспорт разделили на виды.

2.  Рефлексия.
Ребята, давайте вспомним, кому мы сегодня помогали? (Смешарикам.)
Что мы для них сделали? (
Самокаты.)
Из какого конструктора мы собирали самокаты? (
Из металлического конструктора.)
Как вы считаете помогать другим – это хороший поступок? (Хороший.)
Наше занятие подошло к концу. Всем большое спасибо!


Литература

  • Усольцева О.П. Конспект НОД по конструированию «Самокат для Смешариков». [Электронный ресурс] https:kopilkaurokov.ru (Дата обращения: 10.01. 2019)



Предварительный просмотр:

Самоанализ занятия по конструированию «Самокат для Смешариков».

1. Внешние связи занятия в ДОУ.

Одной из годовых задач 2018-2019г является конструирование. Обучение детей конструированию имеет большое значение в подготовке детей к школе, развитии у них мышления, памяти, воображения и способности к самостоятельному творчеству. На занятиях у ребят формируются обобщенные представления о предметах, которые их окружают. Дети учатся обобщать группы однородных предметов по их признакам и в то же время находить различия в них. Таким образом, конструирование тесно связано с формированием целостной картины мира.

2. Характеристика триединой цели занятия.

На занятии решена триединая цель: образовательная – совершенствовать умение детей работать с металлическим конструктором. Воспитательная – дети усваивают правила и нормы поведения: внимательно слушать, не перебивать своих товарищей, не выкрикивать. Развивающая – при обучении у воспитанников развиваются воля, речь, память, внимание.

3. Характеристика замысла  занятия.  Характеристика этапов  занятия в ДОУ.

I. Общая организация занятия

1. Последовательность и распределение этапов  занятия в ДОУ по времени. I этап. Организационный момент 1 минута: проверка готовности детей к занятию (внешний вид, собранность внимания). 2 этап. Основная часть занятия 27 минут: просмотр презентации сюжет: "Смешарики. Большие гонки.";  рассказ, решение проблемной ситуации. С целью реализации образовательных задач была предложена мотивация, направленная на создание положительного эмоционального настроя и на развертывание самой образовательной ситуации. Рассматривание иллюстрации самоката, выделение конструктивных особенностей (частей)  образца, проговаривание названий деталей металлического конструктора, нужных для сборки модели. Практическая работа по схеме. С целью снятия усталости, сохранения работоспособности проводилась физкультминутка "Шире круг, уже круг...". Дидактическая игра "Виды транспорта" -  закрепление умений детей обобщать и классифицировать транспорт. 3 этап.  Рефлексия: подвести итог занятия, обобщить знания детей.

2. Организация познавательной деятельности на  занятии (сочетание  групповой, индивидуальной работы).

3. Соблюдение охранительного режима. Проведение физкультминутки «Шире круг, уже круг» - снять усталость и напряжение; внести эмоциональный заряд; поддержать работоспособность, активное внимание.

4. Подведение итога  занятия в ДОУ. Рефлексия: дети фиксируют в речи, что нового узнали, отвечая на вопросы.

II. Содержание занятия в ДОУ

1. Научная направленность занятия основана на использовании терминов (руль, колёса, стойка, платформа, планка с 3 отверстиями, планка с 5 отверстиями, скоба, уголок, колесо, винт, гайка), воспитательная  направленность занятия в ДОУ – дети усваивают нормы и правила поведения, развивающая - самостоятельно решают технические задачи в процессе конструирования (планирование предстоящих действий).

2. Правильно подобран материал на занятии. Широко используется демонстрационный материал, показ слайдов, схемы, образец модели.

3. Теория связана с практикой. После рассматривания схем и анализа образца дети самостоятельно собирают самокаты.

4. Организация повторения на  занятии  и его содержание. Дети знают и называют  основные детали металлического конструктора; называют конструктивные особенности (части)  модели;  самостоятельно решают технические задачи в процессе конструирования (планирование предстоящих действий, самоконтроль, применяют полученные знания); собирают модели при помощи схемы.
5. Уровень знаний, умений, навыков детей соответствует данному возрастному периоду.

III. Методическая сторона занятия  и его оборудование

  • Используемые методы и приемы обучения адекватны задачам занятия в ДОУ и уровню развития познавательных возможностей детей.
  • Методы обучения чередуются (просмотр слайдов, рассказ, ответы на вопросы,  рассматривание иллюстрации, схем, самостоятельная работа детей, дидактическая игра).
  • Оборудование и материалы: интерактивная доска с проектором, ноутбук, презентация «Смешарики. Большие гонки»; указка; конструктор металлический (по количеству детей); схема сборки самоката (по количеству детей); магнитофон; фонограмма  «Классика для детей.»;  магнитная доска; поднос с карточками с изображением разного транспорта; картинки «Виды транспорта. Водный. Наземный. Воздушный».
  • Методы опроса: используются хоровые и индивидуальные ответы воспитанников. При индивидуальной работе воспитатель оценивает правильность выполнения задания каждым ребенком, проходя между столами, дает положительную оценку, помогает нуждающимся. Дети правильно отвечают на вопросы и справляются с заданиями.

4.  Функциональный анализ  занятия в ДОУ.
 Структура  занятия в ДОУ соответствует поставленной цели, замыслу, возможностям коллектива.  Стиль отношений  воспитателя и детей соответствует успешному формированию результата  занятия.

5. Оценка конечного результата  занятия в ДОУ.

Знания, умения и навыки,  полученные детьми соответствуют поставленным задачам. Воспитательные и развивающие задачи занятия решены.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ Детский сад №31 Разработал: Гринько Юлия Ивановна Воспитатель подготовительной группы №4 Январь , 2019 Занятие по конструированию из металлического конструктора «Самокат для смешариков »

Слайд 2

Виды конструкторов. Металлический конструктор появился в Англии более ста лет назад, в 1901-м году.

Слайд 3

Деревянный конструктор придуман в Австрии поступил на прилавки магазинов в 1903 году.

Слайд 4

Пластмассовый конструктор Лего родиной этого конструктора является Дания. пластмассовый кубик появился лишь в 1947 году.

Слайд 5

ДЕТСКИЙ КОНСТРУКТОР – ЭТО УВЛЕКАТЕЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ТВОРЧЕСТВА И ФАНТАЗИИ, ОН СПОСОБСТВУЕТ РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ, КООРДИНАЦИИ И ВООБРАЖЕНИЯ.

Слайд 6

Ф ИЗКУЛЬТМИНУТКА – КРАТКОВРЕМЕННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ, ПРОВОДИМЫЕ С ЦЕЛЬЮ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ УТОМЛЕНИЯ, ВОССТАНОВЛЕНИЯ УМСТВЕННОЙ РАБОТОСПОСОБНОСТИ

Слайд 7

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ВИДЫ ТРАНСПОРТА » «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». В.А. Сухомлинский

Слайд 8

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Конспект занятия «Знакомство со свойствами песка» (СРЕДНЯЯ ГРУППА)

Конспект  данного занятия предназначен для детей 4-5 лет для ознакомления со свойствами песка. Занятие может проводиться как в группе, так и на участке детского сада....

Конспект занятия: Выпускное занятие "В гостях у Смешариков"

Итоговое выпускное занятие для детей логопедической подготовительной группы...

Открытое интегрированное занятие по экспериментированию в подготовительной группе «Найди радугу» (конспект ,занятия,презентация гимнастики для глаз по здоровьесберегающей технологии профессора В. Ф. Базарного

Авторская зазработка моего конспекта занятия  по экспериментальной деятельности в подготовительной группе.В занятии предложены  физминутка, карточки для игр и презентация физминутка для глаз...

КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПСИХОГИМНАСТИКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ и КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПСИХОГИМНАСТИКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПСИХОГИМНАСТИКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕТема: “В осеннем саду”Программное содержание:Учить детей правильно продвигаться по гимнастической скаме...

Презентация "Занятие по конструированию в подготовительной группе - оригами "Тюльпан"

В презентации представлена последовательность выполнения  поделки из бумаги "Тюльпан" в технике  оригами  с опорой на пооперативные карты....

Конспект занятия «Игра-занятие «Весна» Игра – занятие Весна!

Конспект занятия «Игра-занятие «Весна»Игра – занятие Весна!Цель: Формирование у детей представления о весеннем времени года, о характеристиках и сезонных особенностях природы...

конспект занятия "Конспект занятия " Посадили мы лучок"

Расширять и углублять представления о  необходимых условияхдля роста растений. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе....