КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ «ЛАДОШКИ НА ПЕСКЕ»
план-конспект занятия (старшая группа)

Лясковская Татьяна Валерьевна

Занятие для детей дошкольного возраста в кабинете психолога с использованием минипесочницы ,  развитие эмоционально-волевой сферы воспитанников среднего и старшего дошкольного возраста через использование элементов песочной терапии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ladoshki_na_peske.docx21.64 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №73 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»

660055 г.Красноярск, пр.Металлургов, 15А

                       Педагог-психолог: Лясковская Т.В.

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

«ЛАДОШКИ НА ПЕСКЕ»

Место проведения: кабинет психолога

Демонстрационный материал:  минипесочница

Раздаточный материал: фигурки, мелкие игрушки.

Цель: развитие эмоционально-волевой сферы воспитанников старшего идошкольного возраста через использование элементов песочной терапии.

Задачи:

- создать максимально спокойную и доброжелательную атмосферу для свободного общения, игры и воображения, открытого выражения своих чувств, богатого эмоционального мира;

- познакомить с песочницей;

- развивать приемы коммуникации;

- учить различать основные эмоции и состояния;

- закрепить знание и понимание эмоции «радость»;

- актуализировать желание умения регулировать настроение: улучшать настрой себе и другим;

-содействовать снятию эмоционального и мышечного напряжения, гармонизации внутреннего состояния и получению позитивного эффекта деятельности воспитанников.

                                                                  Ход занятия

1.       Приветствие

Психолог предлагает детям поздороваться друг с другом, передавая по кругу мяч.

Психолог: Ребята, у меня в руках мяч.  Передавайте его по кругу и называйте свое имя.

2.       Упражнение «Знакомство с песочницей»

Психолог: Ребята, сегодня мы познакомимся с удивительной сказочной страной Песка и необыкновенных ощущений. Песочная страна находится здесь - в этой песочнице,

/Психолог указывает рукой на стоящую на столе песочницу /

 Психолог: А для того, чтобы познакомиться с этой удивительной страной Песка, давайте сядем поудобнее, расслабимся. Опускаем ладони глубоко-глубоко в песок, закрываем глаза, и, прислушайтесь к своим ощущениям /5-10 сек. Можно помолчать/.

Психолог: Теперь, ребята можно открыть глаза. Как вы думаете, ощутил ли песок теплоту ваших рук? A что вы чувствовали?

Дети: ответы детей.

Психолог:   Давайте перемешаем его.  Перетирайте  его  между ладошками, пересыпьте из руки в руку, потрогайте его песчинки. Какой он на ощупь?

Дети: мягкий, холодный и т.д.

Психолог: Вам нравиться то, что вы чувствуете?

Психолог: Тогда теперь давайте с ним поиграем.

3.       Упражнение «Игра с ладошками»

Психолог: Закопайте свои ладошки в песок и давайте поднимем свои указательные пальцы на обеих руках, пошевелите ими, поздоровайтесь пальчиками. Теперь пошевелите большими пальцами, указательными, средними, безымянными и мизинцами.

/Упражнение проделывается с каждым пальцем по отдельности двумя руками одновременно. Во время игры обращается внимание детей на то, чтобы на поверхности песка «работали» только те пальцы, которые называются, остальная часть руки должна быть полностью погружена в песок/

Психолог: Игра закончена. Теперь достаньте руки и положите их на песок. Я хочу, ребята, вам открыть один секрет: с помощью песка наши ладошки могут превращаться в различные предметы. Не верите? А вот давайте попробуем!

4Игровой комплекс из пальчиковых игр

  «Грабельки» /Положили «грабельки на песок»/

                             Листья падают в саду,

                             Я их граблями гребу.

/Дети растопырив пальцы и слегка согнув, гребут по песку поочередно обеими руками/

  «Лодочка» /Соединили ладони/

                           Лодочка плывет по речке,

                           Оставляя на воде колечки.

/Дети выполняют имитационные движения плывущей лодки/

  «Пароход» /подняли трубу/

                            Пароход плывет по речке

                            И пыхтит он словно печка: «Пых, пых, пых»,

/Дети выполняют имитационные движения по волнообразной траектории/

  «Улитка» /Рисуем пальцами улитку/

                            Я улитку увидала,  

                            И тот час нарисовала.

/Дети указательным пальцем рисуют улитку по нарастающей

в спиралеобразной форме/

5. «Осьминожки» /Теперь наши руки - осьминожки./

                            Мы морские осьминожки.

                            Разминаем дружно ножки.

/Дети высовывают руки из песка, собирая кисть руки в «пучок», и снова погружают в песок, разводя пальцы рук/

 Психолог: Закончили. А сейчас мы с вами будем рисовать.

5.  Упражнение «Рисование на песке». 

 Психолог: Для этого необходимо разровнять песок руками, чтобы он был гладким и ровным. Возьмите палочку в руку и обведите свою ладонь. Чтобы было удобнее рисовать, пальцы расставьте шире и обведите их.

Психолог: Посмотрите, какие у вас получились портреты ваших ладошек! А теперь, давайте оживим наши ладошки: сделаем глаза, нос, рот.

 Психолог: Какие замечательные, веселые, симпатичные у вас получились ладошки!

/После завершения работы с песком психолог предлагает детям вытереть руки влажными салфетками/

Психолог: Ребята, скажите, пожалуйста, какое настроение у ваших ладошек?

/Ответы детей: веселое, радостное и т.п./

Психолог: Давайте сейчас выберем для своих ладоней подходящий воздушный шарик с таким же настроением (пиктограмма «радость»). Теперь посмотрите на фото детей и каждый выберите по две фотографии с подходящим настроением. Какие помощники нам помогают узнавать наше настроение и то, что мы чувствуем?

/Ответы детей: нос, рот и т.д./

6. Упражнение «Что спряталось на дне  песка?» -  развитие тактильной чувствительности

- Теплый, мягкий, сыпучий:

-Конечно, теплый. Давайте проведем по песку своими руками, дадим ему еще  и частичку нашего тепла.

-А еще вы почувствовали, что он мягкий. Посмотрите, как он легко меняет свою форму, когда мы играем с ним.

-Песок сыпучий. Когда мы берем его в руку, посмотрите, как он струится у нас между пальцами. (Во время исследования песка поощряю высказывания детей. Если дети говорят самостоятельно и развернуто, то я свои высказывания сворачиваю).

- А вот у ….(имя ребенка) видно дно песочницы, и мне кажется, что на дне что-то  лежит. (Дети должны сами определить, что находиться на дне).

А что еще спряталось в песке? (Дети откапывают и называют инструменты)

Игра "Отпечаток" - показ различных вариантов оставления следов на песке и их детализация   

- Ах, какой у вас ровный песочек! Давайте положим наши руки на поверхность, при этом стараемся сильно не нажимать, чтобы остался отпечаток вашей руки. (Тем детям, которые нажимают сильнее или слабее, предлагаю изменить силу нажима. Во время выполнения задания беру стакан с палочками). Посмотрите, на что похож отпечаток, если сейчас его дорисовать?

7.  Рефлексия.

Психолог: Ребята, подойдите ко мне. Скажите, вам понравилось играть с песком?

Психолог: Что вы чувствовали? Вам было приятно?

Психолог: Какое настроение у ваших ладоней? А когда вы испытываете радость (ответы детей фиксируются в бланке)?

Психолог: Молодцы!Давайте сейчас каждый из вас выберет понравившейся предмет (смайлик)  и подарит на прощание  своей ладошке.

/Дети подходят к столу, на котором выложены разнообразные смайлики, выбирают понравившейся и «дарят» своей ладошке/

 8. Ритуал прощания.

Психолог: Ребята наше занятие подошло к концу. Давайте ласково улыбнемся друг другу и вместе затушим нашу свечу. Набрали воздуха и подули! Молодцы! До свидания!

 

Литература

1.   Коррекционно-развивающие занятия с дошкольниками/ Е.В. Белинская, Ю.С. Шиманович. - Мозырь: ООО «Белый ветер», 2009.

2.   Развитие эмоциональной сферы дошкольника/ С.Ф. Коршунова, Л.И Савченко. - Мозырь: ООО «Белый ветер», 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ ЗАНЯТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ОСОБЕННОСТИ ПЕСКА»

Программное содержание: познакомить детей со составом и  свойствами природного  и искусственного песка. Развивать способности овладевать средствами познавательной деятельности способами обсл...

Конспект открытого занятия Путешествие с гномиком Ладошка

Тема: Путешествие с гномиком Ладошка.Цель: Формировать навык соотношения качеств предметов с их образом. Учить детей делать умозаключения, сравнивать предметы, классифицировать. Развивать тактиль...

Конспект открытого занятия по тестопластике во второй младшей группе на тему: «Мир на ладошке»

Конспект занятия по тестопластике «Мир на ладошке» во второй младшей группе Цель: Познакомить детей с глобусом — моделью земного шара,Дать детям элементарные представления о том...

Конспект открытого занятия по рисованию в первой младшей группе «Разноцветные ладошки»

Учить детей рисовать ладошками. Формировать интерес и положительное отношение к рисованию. Развивать бытовые навыки. Воспитывать дружеские отношения во время работы....

Конспект открытого занятия с кинетическим песком для детей 3–4 лет

Конспект открытого занятия с кинетическим песком для детей 3–4 лет1. Развивать зрительно-моторную координацию;2. Развивать мелкую моторику;3. Развивать тактильное восприятие;4. Обогащать словарн...