Главные вкладки

    КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ ЗАНЯТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ОСОБЕННОСТИ ПЕСКА»
    презентация к занятию по окружающему миру (старшая группа) по теме

    Программное содержание: познакомить детей со составом и  свойствами природного  и искусственного песка. Развивать способности овладевать средствами познавательной деятельности способами обследования объекта. Расширять представления о песке, его качествах и особенностях. Стимулировать желание для самостоятельного исследования  предметов и объектов живой и не живой природы.

     

    Предварительная работа: рассматривание различных  различных объектов  под лупой, наблюдения за сухой и влажной погодой Рассматривание карты, особо уделяя внимание пустыням. Рассматривание иллюстраций, чтение энциклопедий.

     

    Словарная работа: искусственный песок,  кроссворд, пустыня «Сахара».

     

    Материалы:образцы песка, 2 стаканчика с водой, поднос,  ложечка, лупа, влажные салфетки - на одного ребёнка.  камень, песочные часы, карта, декоративная свеча, гимнастические  коврики, мешочки с песком, картинки с изображение медуз и морских звёзд.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon poznavatelnoe_zanyatie_pesok.doc47.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Познавательное занятие – эксперимент.

    Программное содержание: познакомить детей со составом и  свойствами природного  и искусственного песка. Развивать способности овладевать средствами познавательной деятельности способами обследования объекта. Расширять представления о песке, его качествах и особенностях. Стимулировать желание для самостоятельного исследования  предметов и объектов живой и не живой природы.

    Предварительная работа: рассматривание различных  различных объектов  под лупой, наблюдения за сухой и влажной погодой Рассматривание карты, особо уделяя внимание пустыням. Рассматривание иллюстраций, чтение энциклопедий.

    Словарная работа: искусственный песок,  кроссворд, пустыня «Сахара».

    Материалы: образцы песка, 2 стаканчика с водой, поднос,  ложечка, лупа, влажные салфетки - на одного ребёнка.  камень, песочные часы, карта, декоративная свеча, гимнастические  коврики, мешочки с песком, картинки с изображение медуз и морских звёзд.

    Воспитатель подзывает детей к себе и объявляет, что к ним на в лабораторию пришли гости. Затем дети приветствуют гостей  и воспитатель приглашает детей в лабораторию.

    Восп.: сегодня, дети, мы будем проводить опыты и эксперименты с песком и тема нашей работы «Особенности песка». Сегодня старший лаборант Анжела будет мне помогать. (ребёнок подходит в воспитателю) и рассказывает небольшой доклад «Что такое песок?»

    Песок – кусочки породы. Песок получается когда распадается камень( показывает камень), под воздействием воды, природных условий, ледников. Существует самое большие залежи песка – это пустыни и морские берега,  ( показывает на карте.) где обычно расположены пляжи. Если почва состоит в основном из песка, его крупные зёрна не способны удерживать воду и питательные вещества, необходимые для растений. Это одна из причин, по которой вы не увидете много растений         ни в пустыне, ни на пляже. Песок может быть разноцветным ( коричневым, желтым, белым и даже чёрным). Также  песок используют на производстве,  изготовляют песочные часы ( показ часов).

    ВЫВОД: песок создан природой.

    Ещё существует искусственный песок, то есть песок созданный человеком. Он бывает разноцветный и в основном используется для украшений( показ декоративной свечки) и сегодня на занятии мы будем сравнивать свойства природного и искусственного песка.

    На подносе кучка искусственного и природного песка, лупа, стаканчики с водой, салфетка.

    Воспит: «скажите дети, что у нас лежит на подносах? (дети отвечают). А теперь давайте более внимательно рассмотрим наш песок. Возьмем в руку лупу и  посмотрим на природный песок. А теперь скажите мне,  из чего он состоит?

    Дети: из песчинок, они маленькие и круглые.

    Воспит: правильно из песчинок. А теперь давайте рассмотрим под лупой искусственный песок и что мы наблюдаем?

    Дети: маленькие камушки.

    Воспит: а давайте попробуем взять немного песчинок природного песка, что мы ощущаем между пальцами? (дети отвечают), а теперь искусственного. Что мы чувствуем? (ответы детей.)

    ВЫВОД: природный песок состоит из маленьких песчинок, а искусственный песок из маленьких камушек.

    2 ОПЫТ.

    Воспит: Со вторым опытом мне поможет наш старший лаборант. Надо выяснить есть ли осадок у природного и искусственного песка? Возьмем ложечкой немного природного  песка и положим в стаканчик с водой и перемешаем. Что происходит? Правильно,  вода стала мутной, не прозрачной. А теперь давайте добавим в стаканчик с водой  искусственный песок и размешаем. Что происходит? ( ответы детей). Вода осталась прозрачна, не поменяла цвет.

    ВЫВОД: воспит делает вывод совместно с детьми. И так, в природном песке есть осадок, а в искусственном осадка нет.

    А теперь давайте немного отдохнём и я вас приглашаю на лазурный берег, подышать свежим воздухом и послушать шум волны.

    Дети лежат на ковриках на спине образуя  круг и   подражая лучам  солнца звучит спокойная музыка. Воспитатель произносит слова:

    Реснички опускаются, глазки закрываются.

    Мы спокойно отдыхаем, вдох-выдох, вдох выдох.

    Мы слышим шум моря, прибой волны и шелест пены на песке прибрежном.

    Волны беседуют с вами, они говорят:

    Расслабитесь, успокойтесь и отдохните. Послушайте шум волны. Вдохните чистый воздух моря. Тело расслабляется, грудь руки и ноги отдыхают. Послушайте тишину, вдох – выдох, вдох – выдох. Хорошо нам отдыхать, но пара уже вставать. Крепче кулачки сжимаем, их повыше поднимаем. Потянуться, улыбнуться, всем открыть глаза, проснуться.

    Дети встают и ходят по гимнастическим  коврикам, обходя медуз и морских звёзд из пенопласта.

    Ну вот немного отдохнули, а теперь нам пора возвращаться в лабораторию.

    3 ОПЫТ.  НА КЛЕЙКОСТЬ.

    А теперь давайте проведём ещё один опыт. В поднос в природным песком ложечкой немного добавим воды и перемешаем. Что происходит?( ответ детей)

    Дети: песок стал влажным, мокрым.

    Воспит: а что произошло с водой?

    Дети: она впиталась в песок.

    Тоже самое проделаем с искусственным песком.

    Дети: вода не впитывается.

    Воспит: правильно потому,  что вода проходя через природный песок обволакивает песчинки и они между собой склеиваются. А у искусственного песка такого свойства нет.

    ВЫВОД: природный песок обладает клейкостью, а искусственный таким свойством не обладает.

    А теперь давайте подведём итог нашего экспериментирования  в необычной форме. Уважаемые лаборанты, я предлагаю вам отгадать кроссворд. Участники экспериментирования подготовили для вас вопросы – загадки, которые мы должны отгадать.

    1. это слово не простое,

    помогает оно нам

    делать опыты и вывод                                         

    и знакомить с чудом нас.( эксперимент)

    2 знаешь ты, знаю я

      Знают все на свете.

      Без неё нам жизни нет

      На родной планете.

                                           ( вода)

          с виду стёклышко простое

    а глядишь через него

    ручеёк стал речкой долгой,

    а точка – целое пятно.        (лупа)

    4. сухой, сыпучий везде ползучий

    А промокнет, вот беда

    Не пролезет никуда.        (песок)

    5. и не тик и не так

    И не слышно вовсе

    А сколько времени прошло

    Мы узнаем точно.         (песочные часы)

    В конце занятия подведение итогов

    Чем занимались?

    Что узнали нового?

    Что понравилось на занятии?

            

                         КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО

                             ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ ЗАНЯТИЮ

                                В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

                               НА ТЕМУ «ОСОБЕННОСТИ ПЕСКА»

                 Подготовил воспитатель

            Машкова В. М.

            

                                          Саратов 2010 год

                                               


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе Тема: «Грибное царство»

    Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе Тема: «Грибное царство» Ход занятия:(Зал оформлен в виде лесной полянки)Организационный момент:Здравствуйте дети! Как х...

    Конспект открытого НОД по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в Цифроград»

    В данном конспекте представлен материал с учётом возрастных особенностей  дошкольников. В игровой форме дети закрепляют  навыки счета в пределах 10; знание состава числа 7 из двух мень...

    Конспект открытого занятия с детьми в подготовительной группе.Тема:"Дружба".

    Открытое занятие на тему:" Дружба".Из опыта работы по нравственному воспитанию Кузьминой С.В."Воспитание у детей чувства товарищества,доброты и отзывчивости"...

    Конспект открытого просмотра занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «В гости к царю - Считаю»

    В данном конспекте представлен материал с учётом возрастных особенностей  дошкольников. В игровой форме дети закрепляют  знание последовательности чисел в пределах 10; знание состава числа 7...

    Конспект открытого ООД по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: “В гостях у царя Считая”

    Конспект  открытого ООД по ФЭМП в  подготовительной группе....

    Открытое занятие по математике в подготовительной группе. Тема: Решение задач и деление на равные части. (интегрированное занятие)

    Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание чисел в пределах десяти.Упражнять детей в делении предмета на восемь равных частей, путём складывания по диаг...