Эффективное взаимодействие педагога с родителями
консультация

Матулевич Елена Васильевна

Одна из проблем, с которой встречаются воспитатели в своей работе, это проблема оказания помощи родителям в воспитании детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon effektivnoe.doc106 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов

«Эффективное взаимодействие педагога с родителями»

Как сообщить родителям негативную информацию о ребенке.

Успешность работы педагога во многом зависит от умения общаться. При этом ведущая роль в общении педагога и родителей принадлежит первому, так как именно он является официальным представителем образовательного учреждения. Именно поэтому знание и отработка техник эффективного общения является одним из ключевых компонентов педагогического мастерства.

Одна из проблем, с которой встречаются воспитатели в своей работе, это проблема оказания помощи родителям в воспитании детей. Несомненно, перед многими педагогами встает вопрос о том, как давать советы родителям, как научиться оказывать им реальную помощь, как сообщать не только хорошую, но и негативную информацию о детях, если в этом есть необходимость. И если опытные воспитатели чувствуют себя более уверенно в этих вопросах, то молодые специалисты зачастую испытывают трудности в установлении контакта с родителями.

 Мы рассмотрим несколько способов сообщения негативной информации о ребенке.

Способ первый.  Принцип «сэндвича»

В разговоре с родителями педагогу следует делать акцент не на обвинении, а на совместном поиске путей решения проблемы, что поможет сделать общение более эффективным. Беседу лучше начать, рассказав о ребенке хорошее, а затем переходить к неприятным моментам. Завершать такой разговор следует тоже на хорошей ноте. Сообщая неприятные моменты, нужно говорить о проступке ребенка, а не о его личности.

 Способ второй. Использование речевых штампов нацеливающих родителей на сотрудничество с педагогом.

Можно использовать такие речевые штампы:

  • «Наталя Алексеевна! Не смогли бы вы ...» «Наталья Алексеевна! Я прошу ...» (обращение к родителям лучше выражать в виде просьбы, а не требования) (Сравните: «Наталья Алексеевна! Я требую ...!»)
  • «Вы не замечали, что в последнее время ...» (желательно озадачить родителя). «Как вы думаете, с чем это может быть связано?» (Сравните: «Саша постоянно ..., сегодня он снова ...)
  • «Вы знаете, меня очень тревожит, что ... Как вы думаете, что может этому быть этому причиной?» (Сравните: «Ваш ребенок ... (такой-то), все время ...».)
  • «Как выдумаете, с каким специалистом вам лучше обсудить ...?» (Сравните: «У Саши (такие-то проблемы) ..., вам обязательно нужно показаться к ... (врачу, психологу, психиатру)»
  • «Давайте вместе попробуем поступить ... (так или так)»
  • «Давайте вместе подумаем, как ...»
  • «Мы с вами могли бы помочь Саше ... (здесь используется местоимение «Мы», что подчеркивает общность интересов, солидарность с родителями)
  • «Как мы можем помочь вам в том, чтобы ...» (нацеливание родителя на совместное решение проблемы)

 Способ третий.  Передача негативной информации о ребенке в позитивном ключе.

При таком способе подачи информации о ребенке акцент следует делать на достижениях ребенка, даже если они не очень существенны для вас, как для взрослого. Перефразирование содержания в позитивном ключе дает возможность родителю понять ситуацию и не испытывать при этом дискомфорта и чувства вины за своего ребенка. Например, «Ваня сегодня смог целых 10 минут внимательно выполнять задание и ни разу не отвлекся.» Сравните (Ваня не может усидеть спокойно больше 10 минут, постоянно отвлекается).

 Способ четвертый. Применение при общении стиля «адвокат».

При таком стиле общения педагог встает на позицию уважения и заинтересованности к родителям, задавая себе следующую внутреннюю установку:

  • Какой бы серьезной ни была ситуация, мы попытаемся найти выход, и я протягиваю вам руку помощи.
  • Я не обвиняю вас и вашего ребенка в случившемся. Если это произошло, значит, на это все же есть какие-то причины.
  • Для меня важно не выявление этих причин (кто прав, кто виноват - решать не мне), не выражение своего одобрения или порицания, а оказание помощи в сложившейся ситуации.
  • Я педагог, и моя профессиональная задача - дать знания ребенку, которые он сможет использовать в жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для педагогов «Эффективное взаимодействие педагогов с родителями»

Семинар-практикум для педагогов «Эффективное взаимодействие педагогов с родителями» Цель: повысить уровень профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников...

презентация к семинару - практикуму для педагогов ДОУ "Эффективное взаимодействие педагогов с родителями"

Образовательный уровень современных родителей довольно высок, но зачастую обнаруживаются вопиющие пробелы в психолого-педагогических знаниях, умениях и навыках обращения с собственным ребенком. Это пр...

Консультация для родителей «Построение эффективного взаимодействия педагога с родителями. Переход к эффективному взаимодействию д/с и семьи.»

У педагогов и родителей есть единые задачи: сделать все, чтобы дети росли счастливыми, активными, здоровыми, жизнелюбивыми, общительными, чтобы они стали гармонически развитыми личностями....

Психологический тренинг для педагогов ДОУ "Эффективное взаимодействие педагога с родителями"

Профессия педагога, воспитателя, работника дошкольного учреждения(по-другому - работа сердца и нервов), требует ежедневного, ежечасного расходования душевных сил и энергии. Воспитатель в детском саду ...

Семинар для педагогов «Принципы эффективного взаимодействия педагогов с родителями»

Искусство общаться - один из важнейших факторов успеха в педагогической практике. В процессе общения педагога и родителей важно все: что мы говорим, как мы говорим, каким образом воспринимаем информац...

Практический семинар для педагогов ДОУ. Эффективное взаимодействия педагогов с родителями посредством общения.

Развитие коммуникативной компетенции педагога - залог эффективного взаимодействия с родителями дошкольников....

Семинар с элементами тренинга для педагогов «Эффективное взаимодействие педагогов и родителей»

Семинар с элементами тренинга«Эффективное взаимодействие педагогов и родителей»Идея:  «Для того  чтобы жить среди людей и добиваться от них того, что вам надо, нужно уметь ...