Картотека сюжетно-ролевых игр для знакомства дошкольников с железной дорогой и ее профессиями
картотека

 «Увлекательное путешествие»

Цель: развитие умения играть со сверстниками, игрового замысла, активизация двигательной активности, словарного запаса, введение новых слов в активный словарь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_syuzhetno.docx186.12 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\ЖД\рамка жд .jpg

«Детский сад №230 ОАО «РЖД»

 Сюжетно-ролевые игры для знакомства дошкольников с железной дорогой и

ее профессиями

                                                                                       Воспитатель:

                                                                     Жилина Т.В

г.Северобайкальск

 «Увлекательное путешествие»

Цель: развитие умения играть со сверстниками, игрового замысла, активизация двигательной активности, словарного запаса, введение новых слов в активный словарь.

Словарная работа: паровоз, электричка, пассажирский поезд, станция, билет, вокзал, локомотив.

Предварительная работа: беседы, чтение произведений, отгадывание загадок, рассказывание из личного опыта, рассматривание иллюстративно-наглядного материала, совместное изготовление атрибутов, дидактические и подвижные игры.

Ход игры: воспитатель приглашает детей отправиться в увлекательное путешествие в музей детского сада «Стальное звено», спрашивает: «Ребята, а на чём мы туда отправимся?» (ответы детей). Затем воспитатель загадывает загадки:

До чего народ доходит –                                                                                                                                Самовар в упряжке ходит… (паровоз).

Мимо рощи, мимо яра,                                                                                                                                              Мчит без дыма, мчит без пара                                                                                                                                       Паровозова сестричка                                                                                                                                                                                        Кто такая?.. (электричка).

Братцы в гости снарядились,                                                                                                                                          Друг за друга уцепились,                                                                                                                                                     И помчались в путь далёк –                                                                                                                                                    Лишь оставили дымок… (поезд).

- Так на чём же мы отправимся? Ведь нам нужно проехать только одну станцию. Конечно же на электричке, ведь электричка – это пассажирский поезд, который перевозит пассажиров на близкие расстояния. Но сначала нам нужно приобрести документ пассажира, дающий ему право на проезд по железной дороге. Что это? (билет).

- Где мы их можем приобрести? (на вокзале). Воспитатель сообщает: «Вокзал – это здание на железнодорожной станции, предназначенное для обслуживания пассажиров, место, откуда для пассажира начинается железная дорога. Здесь он покупает билет на поезд, отсюда отправляется в путь». Далее воспитатель вместе с детьми отправляется на вокзал, где преобретают билеты, воспитатель объявляет о приходе электрички, предлагает построится детям в одну колонну друг за другом (воображаемый транспорт), так проводится подвижная игра «Поезд» со словесным сопровождением:

Вот поезд наш едет,                                                                                                                                                            Колёса стучат,                                                                                                                                                                                        А в поезде нашем                                                                                                                                                              Ребятки сидят.

Набирает поезд ход,                                                                                                                                                     Машинист глядит вперёд,                                                                                                                                               Держимся мы друг за друга,                                                                                                                                                              И никто не отстаёт.

Затем воспитателем объявляется станция музея «Стальное звено». Далее дети вместе с воспитателем рассматривают экспонаты музея, где воспитатель обращает внимание детей на виды железнодорожного транспорта и рассказывает: «Поезда бывают разные. Вот это поезд пассажирский, он перевозит людей в далёкие края. Локомотив едет первый и тянет за собой вагоны. Рельсы – это дорога для движения поездов. А вот это – поезд грузовой, он возит различные грузы. Это поезд почтово-багажный, он возит почту и багаж. Электричка – пассажирский поезд, который перевозит пассажиров на близкие расстояния, на которой мы сегодня сюда прибыли».  Этими словами воспитатель завершает экскурсию в музей: «Ну, а теперь нам пора возвращаться в группу», предлагая также составить воображаемую электричку.

При приходе в группу воспитатель спрашивает детей о том, понравилось ли им путешествие, что нового узнали, куда бы ещё хотели бы поехать.

«Путешествие на  поезде»

Задачи:

Уточнить и расширить представления детей о правилах поведения в поезде.

Обобщить и систематизировать знания детей о способах и особенностях передвижения человека на железной дороге.

Объяснить правила поведения в поезде.

Сформировать понимание того, что основной принцип поведения в поезде - это вести себя скромно, никому не причинять беспокойства, не мешать.

Закрепить навыки невербального поведения: негромкость речи, сдержанность в выражении чувств, отсутствие резких движений.

Отработать приставочные глаголы, развивать связную речь, способствовать совершенствованию двигательных навыков.

Оборудование: Детали набора “Альма”, макет светофора, 3 кегли (красная, желтая, зеленая), набор картинок(15х20 см) с изображениями предметов, используемых на железной дороге.

Ход игры:

Воспитатель. Ребята, я знаю, как вы любите путешествовать, и мы сегодня отправляемся в дальний путь на поезде. Давайте поедем все вместе. Сколько вагонов в этом случае нам понадобится?

Дети. Один.

Воспитатель. Скажите, почему поезда называют составами?

Дети. Поезда составляют из разного количества вагонов.

Воспитатель. Но прежде, чем отправимся в путь, нужно взять билеты.

Где мы покупаем билеты?

Дети. В железнодорожной кассе.

Воспитатель. Ася будет кассиром, а мы будем покупать билеты в кассе.

Как ты, Ваня, обратишься к кассиру?

(ответы детей. Все покупают билеты)

Воспитатель. Билеты у нас на руках. Что указано в билете?

Дети. Время отправления поезда и маршрут.

Воспитатель. А можно немножко опоздать на поезд?

Дети. Нет, поезд отправляется точно по расписанию.

Воспитатель. А теперь подходим к поезду.

Управляет поездом…

Дети. Машинист.

Воспитатель. Правильно. А помогает ему помощник машиниста.

Машинистом у нас будет Алеша, а помощником машиниста - Андрей.

Воспитатель. А вы знаете, что находится в вагоне? Я знаю, что некоторые ребята ездили в поезде дальнего следования и знают, как устроен вагон поезда.

Дети. Он разделен на небольшие комнаты - купе, в каждом из которых едет по четыре человека.

Воспитатель. Двери поезда открыты, возле дверей, на платформе, стоит проводник.

Дети. Хозяйка вагона - проводница.

Воспитатель. Проводником у нас будет Оля.

Проводник. Ваши билеты(дети показывают билеты). Проходите, занимайте свои места.

(дети проходят по вагону)

Воспитатель. Располагайтесь, вешайте свою одежду, вещи положите в багажный отсек.

Каждый пассажир занимает то место в вагоне, которое указано в билете.

И прежде, чем поезд тронется, давайте вспомним правила поведения в поезде:

- не кричать;

- не бегать по вагону;

- не ссориться;

- не мешать попутчикам;

- не высовываться из окон;

- не бросать мусор в окна;

- не стоять на подножках;

- не прислоняться к дверям;

- не открывать наружные двери;

- при движении по вагону нужно держаться за поручни или за спинки

- сидений;

- без надобности нельзя срывать ручку стоп-крана.

Проводник. Поезд отправляется.

Воспитатель. А чем можно заняться во время движения поезда?

Дети. Можно почитать, посмотреть книгу, которую взяли перед отъездом; поиграть в настольные игры “Танграм”, ”Мозаику”, ”Лото”, ”Колумбово яйцо”, “Кубик-Рубик” и т. д. (проводится игра “Меморина”)

Воспитатель. А я предлагаю поиграть в дидактическую игру “Путешествие”

(вспоминают правила игры)

Дети. Мы устали сидеть, давайте разомнемся.

Проводится  физкультминутка “Мы устали, засиделись”

Мы устали, засиделись, 
Нам размяться захотелось.

(одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки)

То на стену посмотрели, 
То в окошко поглядели. 
Вправо, влево поворот, 
А потом наоборот.

(повороты корпусом.)

Приседанья начинаем, 
Ноги до конца сгибаем. 
Вверх и вниз, вверх и вниз, 
Приседать не торопись!

(приседания.)

И в последний раз присели, 
А теперь на место сели.

(дети садятся.)

Проводник. Остановка поезда.

Воспитатель. Прежде чем выйти, нужно спросить у проводника, сколько минут длится стоянка поезда. Если вышли, то не отходите от своего вагона, иначе вы рискуете отстать от поезда.

(дети выходят из поезда. )

Воспитатель. Я знаю замечательную игру “Светофор”. Напомните мне, что означают сигналы светофора. (ответы детей. )

Встаньте в колонну по одному.

Воспитатель. Если свет зажегся красный, значит двигаться…

Дети. Опасно.

Воспитатель. Свет зеленый говорит: “Проходите, путь …

Дети. Открыт.

Воспитатель.

Желтый свет – предупрежденье -

Жди сигнала для…

Дети. Движения.

(на зеленый сигнал светофора дети идут в обход по группе. Когда желтый - хлопают в ладоши, продолжая ходьбу. Когда красный - замирают на месте неподвижно. Тот, кто перепутает сигнал, становится позади колонны. )

Проводник. Стоянка окончена.

Воспитатель. Едем дальше.

Проводник. Всем ребятам угощенье за хорошее поведенье!

(дети пьют чай с печеньем, благодарят проводника. )

Воспитатель. А теперь настало время интересных историй.

(дети рассказывают веселые истории. )

Воспитатель. Ребята, посмотрите в окно. Путешествие наше закачивается, мы прибыли к месту назначения. Не забывайте свои вещи.

(дети благодарят проводника и выходят из вагона. )

 «Весёлое путешествие»

Цель: уточнение и расширение знаний детей о железнодорожном транспорте, знакомство с железнодорожными профессиями, развитие игрового замысла.

Словарная работа: машинист, проводник, монтёры пути.

Предварительная работа: беседы, чтение художественных произведений, заучивание стихов, рассказы из опыта, отгадывание загадок, заучивание песенок, рассматривание иллюстративно-наглядного материала, дидактические игры.

Ход игры: в группе заранее воспитатель строит из модулей и стульчиков железнодорожный транспорт, спрашивает детей о том, знают ли они его название (ответы детей), воспитатель загадывает загадки:

За дымком, за свистком                                                                                                                                 Братья бегают гуськом…

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,                                                                                                                                                      Я стучу, стучу, стучу,                                                                                                                                                           Я лечу, лечу, лечу,                                                                                                                                               Опоздать я не хочу… (поезд).

Воспитатель: конечно, поезд! Ребята, а не хотели бы вы прокатиться на поезде? Я на вокзале в кассе уже приобрела билеты на поезд. Ребята, а кто же поведёт наш поезд, угадайте загадку:

Через поле и леса                                                                                                                                                                  Мчаться, мчаться поезда.                                                                                                                                                Семафор, гудок и свист.                                                                                                                                                                     Вдаль везёт нас… (машинист).

- Машинист - одна из главных профессий на железнодорожном транспорте. И само слово «машинист» означает: «машинный мастер». Многое должен знать и уметь машинист. Он ведёт локомотив, следит за дорогой (воспитатель выбирает на роль машиниста ребёнка, предлагает ему пройти в свою кабину для машиниста).

- Ребята, посмотрите, кто стоит у входа в поезд? (у входа в поезд стоит кукла, одетая в одежду проводника) (ответы детей). Воспитатель сообщает:  Проводник поезда – это хозяин пассажирского вагона. Он встречает нас перед посадкой в поезд, проверяет билеты. От того, как он выполняет свои обязанности, зависит наше настроение в пути (воспитателль предъявляет билеты проводнику). Все сели, теперь можно отправляться в путешествие.

Загудел паровоз,                                                                                                                                                                      И вагончики повёз:                                                                                                                                                                        «Чух-чух, чух-чух,                                                                                                                                                                                      Я далёко укачу».

 - Ребята, а знаете, куда мы с вами отправились? (Объявляет) Следущая станция «Страна игрушек» (в это время нужно включить фонограмму звуков движения поезда).

- Станция «Страна игрушек», остановка десять минут. Ну, вот, мы и прибыли в страну игрушек. Выходите и не забывайте свои вещи (воспитатель обращает внимание детей на стеллаж с игрушками, которые заранее необычно расставлены и одеты).

- Посмотрите, сколько здесь много игрушек (дети вместе с воспитателем рассматривают игрушки, проводится дидактическая игра «Узнай по описанию». Воспитатель предлагает взять несколько игрушек в детский сад, выбирают игрушки, воспитатель предлагает пройти в поезд и занять свои места).

- Следующая станция «Сладкая страна» (по дороге воспитатель предлагает спеть песенку «Новенький паровоз»). После песни объявляется следующая станция. Дети выходят, воспитатель предлагает купить после продолжительного путешествия лимонад и попить из стаканчика, сделанного из кулачка ребёнка, а также угостить лимонодом новых игрушек. На обратной дороге в поезде, воспитатель обращает внимание детей на воображаемую картинку (можно использовать иллюстрационно-наглядный материал). Воспитатель описывает картинку: Посмотрите, ребята, на соседнем пути железной дорои что-то делают люди, как вы думаете, что они делают? (ответы детей). Воспитатель рассказывает: Это монтёры пути – одна из самых массовых профессий на железной дороге. Мы видим этих людей из окон вагонов, проезжая станции и разъезды, на мостах и в тоннелях. Они ремонтируют путь. Бригада монтёров пути участвует в укладке рельсошпальной решётки, в стыковке рельсов, в их закреплении. Ну, а теперь нам пора возвращаться в детский сад, в нашу группу, проходите в вагон, занимайте свои места.

Ту-ту-ту! Ту-ту-ту!                                                                                                                                                                           Тянет поезд на лету                                                                                                                                                                          И по рельсам серебристым                                                                                                                                                 Мчится он по речке чистой                                                                                                                                                                                          К нашей станции большой,                                                                                                                                      Мимо семафора.                                                                                                                                                                        Пассажирам хорошо –                                                                                                                                                                        Будут дома скоро.

По приходу поезда, воспитатель задаёт вопросы, понравилось им путешествие, на каких станциях были, с какими железнодорожными профессиями познакомились.

Стихотворения  о железной дороге

Паровоз наш устал,

Ведь вагоны он таскал.

Сто вагонов сразу

 От станции к станции

На большие дистанции…

 Много грузов перевез:

Уголь, лес, муку, овес;

Станки и машины,

К ним запчасти, шины;

Кирпич для стройки,

 Мебель в новостройки.

Паровоз наш устал,

Ведь вагоны он таскал 

Железнодорожники

Железную дорогу

 Обслуживают много:

 Помощник машиниста,

 Кассир и замминистра,

 А также машинист,

А также сам министр,

А также ревизор,

А также контролер,

Плюс путевой обходчик,

Диспетчер, проводник.

Состав пойти не сможет

 Без каждого из них.

За то, что ходит поезд,

 Им кланяемся в пояс!

Машинист 

 Много дел у машинистов, 
Возит он из края в край
Мед душистый, мех пушистый,
Книжки, овощи и чай.

Он везет людей в вагоне, 
За вагоном ветер мчит.
«Не догонишь, не догонишь»,
Тепловоз ему кричит.

Ездит днем и ночью звездной,
Возит в бурю и мороз
Свой 12-ти колесный
Самый скорый тепловоз.

 Машинист тепловоза 

Друг за другом я вагоны
К тепловозу прицепил.
Загорелся свет зелёный.
Вот и поезд покатил!

Быстро крутятся колёса,
Мы объедем целый свет.
Нету лучше тепловоза,
Машиниста лучше нет.

 На кого учиться? 
Разве нужно думать,
На кого учиться,
Если есть на свете
То, что быстро мчится?
Я на этом быстром
Стану машинистом!

(Л. Фадеева)

Диспетчер 

 Пропускает поезда.
Знает всё – кому, куда?
Поезд примет и отправит
Зря на месте не оставит.
Через станцию пропустит
Все запомнит, не упустит.


Я стану машинистом! 

Как быстрый конь несётся
По рельсам тепловоз,
Всё ближе раздаётся
Весёлый стук колёс.

 Зеленые вагоны,
На солнышке горят
В кабине застекленной
Сидит мой старший брат.

Со свистом поезд мчится,
Не может опоздать.
Я стану машинистом!
А ты кем хочешь стать?

(Н. Нарзуллаев, пер. с узбекского И. Иртеньев)
 
Машинисты 

 Пожирая километры,
Шел состав быстрее ветра.
Сила в нем, как у цунами:
Кто сравниться может с нами?
Возле поезда волна
И ударна, и сильна.
Тут не стой, разинув рот –
Очень быстро отшвырнет.
На платформах тонны груза:
Уголь, лес, металл, руда.
Все доставить срочно нужно
В наши села, города.
А пузатые цистерны
Газ и нефть бензин везут.
Груз в промышленности ценный,
Словно хлеб, заводы ждут.
Мой напарник был моложе,
Но серьезный парень тоже.
Вместе едем, ночь не спим,
За приборами следим.
Да…поездил я немало,
Много в жизни повидал.
Но родным навек остался
Александровский вокзал.
 

В кабине локомотива 
Не руль в локомотиве,
А аппарат-контроллер
С десятком рукояток,
А также пневмокран.
Он, как в машине тормоз,
Убавить может скорость,
Коль семафором красный
Сигнал составу дан.
Вот красный – стоп машина,
Зеленый – марш вперед!
Помощник машиниста,
На рельсах виден лед!
Нажми педали-кнопки –
Песок под колесо…
Вдаль убегают рельсы
Стальною полосой.

(В. Захаров)

Дежурный по вокзалу 
Наш дежурный по вокзалу
Неспроста руководит,
Знают все – он добрый малый
И без дела не сидит.
То ребенок потерялся,
Или поезд не найдут,
Кто-то в чем-то растерялся –
Все к дежурному бегут.
Всем поможет, кто в печали
Не обидев никого.
Что творится на вокзале,
Под контролем у него.
Так прими же поздравленья,
Не грусти, не унывай!
Пассажирам ежедневно
Помогать не забывай!

(В. Захаров)

 О работе диспетчера 
Табло-экран со схемами пути,
Тут сотни лампочек, светящихся дорожек,
Найти для поезда свободные пути
Со стула не сходя, диспетчер может.

На кнопку лишь нажмет – зажегся семафор,
На расстоянье стрелки перевел –
Свободен путь, состав умчался прочь…
Стемнело. А диспетчеру не спать всю ночь.
Труд ваш славой и почетом
Облачен для нас для всех.
Пусть вас радует работа
И во всем пусть ждет успех.
(В. Захаров)
 Диспетчер 

 Наклонных линий строгий ряд
Сбегает по листу.
И все о чём-то говорят
Тому, кто на посту.
А он на время отрешён
От мировых проблем.
Лишь свой участок видит он,
Других не зная тем.
Нога – привычно на педаль,
А голос – в микрофон.
Его приказ услышит даль.
И поезд, взяв разгон,
Помчит стремительно туда,
Где грузы точно в срок
Должны быть поданы всегда.
Как будто он – пророк.
Он много знает наперёд:
Когда, и где, и как.
Событий будущих черёд
В одних его руках.
Но если линия наклон
Изменит невзначай,
Тотчас же меры примет он,
И некогда на чай
Ему отвлечься от забот –
Такие вот дела.
Вот ночь промчалась напролёт,
Вот смена подошла.
И он, измученный, домой,
Шагает поутру.
Но мир профессии иной
Ему не по нутру.
И, отдохнув за пару дней,
Придёт дежурить вновь
Любитель должности своей –
Диспетчер поездной.

(Тимас Адамайтис)

 Путеец (монтёр пути) 

Чтоб поезда неслись без остановок,
Чтоб машинист спокоен был в пути.
Пешком по шпалам в зной и непогоду
Он должен с молотком пройти.
 
Путейцу 
В своих оранжевых жилетах
Под солнцем и в ночных огнях,
Вы и зимой, и жарким летом
Работаете на путях.
Проверки стыков, шпал и гаек.
Осмотр колес и тормозов…
Есть молоточек и фонарик…
Они расскажут все без слов.
Ваш труд тяжел – итог всем ясен;
И пассажиры будут знать.
Что путь их будет безопасен,
Аварий можно им не ждать.
Путейцы всё везде проверят,
Все неполадки устранят.
Им машинисты свято верят:
Они всегда за всем следят.

(В. Захаров)

 Сигналист 
 Под песенку быстрых колёс
По рельсам бежит паровоз.
Слышу я песенку, выйду к нему –
Зелёный флажок подниму.
 Я дам паровозу сигнал,
Чтоб смело вперёд он бежал.
Увидит в окно машинист мой флажок
И скажет: – Спасибо, дружок!
 Держу я зелёный флажок,
Он словно весны огонёк.
И рад паровоз, что сумел он в пути
Хорошего друга найти.
 
Электрику 
Если б не было вас на железной дороге,
Электрички тогда бы не мчались по ней,
Темнота бы царила, как в черной берлоге,
Семафор не показывал нужных огней.
Постоянно нужны ваши крепкие руки:
Провода, изоляторы – все разобрать.
День проходит за днем, только вам не до скуки.
Неисправности нужно всегда устранять.
(В. Захаров)

 Механик 
Поломка случилась, простои идут,
Беда приключилась, механика ждут.
С улыбкой во взгляде, не зная преград,
Он быстро наладит любой агрегат.
В пути тепловозам поломки грозят,
Они неприятны и ход тормозят.
Механикам умным поломки – пустяк.
Без крика и шума исправят и так.

Скажу без сомненья, без лишних прикрас:
Пути сообщенья не могут без вас!
Мы вас поздравляем, желая всегда
Успешно, не маясь, чинить поезда.

(В. Захаров)
 
Проводницы 
 
От столицы до границы
Мчат по рельсам поезда.
А в вагонах – проводницы:
Жизнь их – вечная езда.

Покрывают расстоянья,
Не считая суммы верст.
Подсчитали бы – до звезд
Протянулся б путь их дальний.

Но им некогда в пути
Арифметикой заняться,
Да и звезды редко снятся –
Службу надобно нести.
 Спасибо железнодорожникам! 

 Железную дорогу
Обслуживают много:
Помощник машиниста,
Кассир и замминистра,
А также машинист,
А также сам министр,
А также ревизор,
А также контролёр,
Плюс путевой обходчик,
Диспетчер, проводник.
Состав пойти не сможет
Без каждого из них.
За то, что ходит поезд,
Им кланяемся в пояс!
 
Шлагбаум 
Я волшебник переезда.
Руку только опущу,
Самосвал тяжеловесный
Пред собой остановлю.
Поезда проходят мимо,
Ночь прошла, день миновал.
Человек меня придумал
И шлагбаумом назвал.
Я теперь стою в дозоре
День и ночь, и в дождь и в снег.
Закрываю путь машинам,
Когда поезд мчится здесь.

 Железнодорожный переезд 

 Вот так знак! Глазам не верю.
Это что же батарея?
Помогает ли движенью.
Паровое отопление?
Может быть, зимою вьюжной
Здесь шоферам греться нужно?
Оказалось, этот знак
Говорит шоферу так:
Здесь шлагбаум – переезд.
Подожди – пройдет экспресс.
(Я. Пишумов)
Стрелка 
Вы не думайте, что стрелка
Лишь занятная безделка.
От нее зависит много –
Так устроена дорога.
Куда стрелка повернет,
Туда поезд наш пойдет.
Повернулся на Воронеж –
Мы уж там, нас не догонишь.
Снова стрелка повернула –
Значит, уезжаем в Тулу.
Будут заняты пути –
Никому не даст пройти.
Целый день в работе стрелка,
Она вовсе не безделка!

Железная дорога

 У меня игрушек много,

Но железная дорога -

Моя лучшая игра,

В гости ходит детвора.

На полу всем вместе нужно

Все собрать нам рельсы дружно,

Чтоб железный паровоз

Не скатился под откос.

Называют его скорый,

Цвет вагонов всех зеленый,

Быстро мчится паровоз,

Раздается стук колес.

В нем ковровые дорожки

И звенят в стаканах ложки,

За окном бегут огни,

Остановка впереди.

Правила поведения на железнодорожном транспорте в стихах.

Чтобы с тобой не случилась беда-

Знай и выполняй всегда

Правила несложные

Правила железнодорожные.

Чтобы на вокзале тебе не потеряться

 Надо за мамину руку держаться

Не шалить, не кричать

И окружающим не мешать.

На платформе мы стоим

 Поезда встречаем,

Но за линию ограничительную

 Мы не заступаем.

 Ты по рельсам не ходи!

Видишь - поезд впереди

Машинист тут не поможет,

 Быстро затормозить не сможет.

 Дети с мячиком играли

И на рельсы забежали.

Знайте четко, ясно-

У путей играть опасно!

 Не зная брода –не суйся в воду

Где попало не переходи железнодорожные пути,

 Ведь для безопасного прохода

Придумали надземные и подземные переходы.

 

 Даже если время нет

И спешишь ужасно

Под составом подлезать

Очень уж опасно!

 Очень интересно в поезде сидеть,

Очень увлекательно нам в окно глядеть.

И не надо нас учить-

Знаем сами мы давно,

Что нельзя на скорости

 Высовываться в окно!

 Голубой вагон бежит, качается

Пассажиры заняли удобные места.

А на крыше поезда ехать запрещается,

 Ведь случиться может страшная беда

Загадки о железной дороге.

Тут грохочут поезда,
Шумно тут почти всегда.
Если едем на край света,
Покупаем тут билеты.

(Вокзал)

Нужно здесь купить билет-
И объедешь целый свет.
Коль багаж на целый пуд,
Ждет носильщик, тут как тут.
И повсюду – слева, справа
Пассажирские составы.

(Вокзал)

Полотно, а не дорожка,
Конь не конь – сороконожка
По дороге той ползёт,
Весь обоз один везёт.

(Тепловоз, вагоны)

В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит.

(Поезд)

Толстый тонкого побьёт.
Тонкий, что-нибудь прибьёт.

(Молоток и гвоздь)

Работник этот хоть куда!
Сопровождает поезда.

( Железнодорожник)

Ю. Чистяков

Эта лесенка лежит,
А паровоз по ней бежит.

(Железная  дорога)

Ходят шумно поезда
И сигналят иногда
Нам гудками или свистом,
А ведут их …

(Машинисты)

Бьют Ермилку по затылку,
Он не плачет, только носик прячет.

(Гвоздь)

Сам худ – голова с пуд.
На работу вышел – каждый услышал.

(Молоток)

Ем я уголь, пью я воду,
Как напьюсь – прибавлю ходу.
Везу обоз на сто колес.
И называюсь…

(Паровоз)

За дымком, за свистком
Братья бегают гуськом.

(Паровоз)

Кто на бегу, пары клубя,
Пускает дым трубой,
Несет вперед и сам себя,
Да и меня с тобой?

(Паровоз)

Состав готов, звучит гудок,
Поехал поезд на восток.
Мелькают шпалы и столбы,
Березки, ели и дубы.
И папа мой ведет состав,
Совсем за сутки не устав.

(Паровоз)

Что ж, дружочек, отгадай,
Только это не трамвай.
Вдаль по рельсам быстро мчится
Из избушек вереница.

(Поезд)

Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок.

(Поезд)

На большие расстояния
Мчится он без опоздания.
Пишется в конце два с,
Называется…

(Экспресс)

Мимо рощи, мимо яра
Мчит без дыма,
Мчит без пара
Паровозов сестричка.
Кто такая?

(Электричка)

Я зашёл в зелёный дом
И недолго пробыл в нём.
Оказался этот дом
Быстро в городе другом.

( Вагон)

По дороге из железа
Быстро еду мимо леса,
Мимо тундры и песков,
Деревень и городов.
Мне уже немало лет.
Паровозом был мой дед.

( Вагон)

Две стальные Чудо-Нити
Протянул Путестроитель.
Нити свяжут города,
Мчат по Нитям поезда.

(Рельсы.)

Городские, звонкие.
Звонкие не ломкие.
Бегут по городу усы
Ведут Трамваи под уздцы.

(Рельсы.)

Стальные Кружева
По городу разбросаны.
Гудят пчёлами.
Звенят осами.
По кружевам Трамвайчики
Бегают босыми.

(Рельсы.)

Лежат на шпалах
Не как попало,
А ровно по линейке.
Бегут железной змейкой!

(Рельсы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека сюжетно-ролевых игр в работе с дошкольниками

Сюжетно-ролевая игра становиться ведущей деятельностью ребенка. Дети готовы играть в сюжетно-ролевые  игры бесконечно. Все, что требуется от родителя и воспитателя - обеспечить ребенка соответсву...

Картотека сюжетно-ролевых игры по безопасности для дошкольников. «МОЯ БЕЗОПАСНОСТЬ»

В ходе каждого занятия детям предлагаются ситуации, поиск выхода из которых происходит в ходе игры. Роли взрослых выполняют педагоги, роли детей - дети, с которыми проводится работа....

Картотека сюжетно-ролевых игры по безопасности для дошкольников. «МОЯ БЕЗОПАСНОСТЬ»

В ходе каждого занятия детям предлагаются ситуации, поиск выхода из которых происходит в ходе игры....

Картотека сюжетно – ролевых игр по ранней профориентации дошкольников

Картотека сюжетно – ролевых игрпо ранней профориентации дошкольников...

Картотека сюжетно-ролевых игр для ознакомления старших дошкольников с миром профессий и возможностью оказать первую помощь

В картотеке представлены сюжетно-ролевые игры для ознакомления старших дошкольников с миром профессий и возможностью оказать первую помощь. Цель сюжетно-ролевых игр: развитие творческих и коммуник...

Картотека сюжетно-ролевых игр для ознакомления старших дошкольников с миром профессий и возможностью оказать первую помощь

В картотеке представлены сюжетно-ролевые игры для ознакомления старших дошкольников с миром профессий и возможностью оказать первую помощь. Цель сюжетно-ролевых игр: развитие творческих и коммуник...

Картотека сюжетно-ролевых игр для ознакомления старших дошкольников с миром профессий и возможностью оказать первую помощь

Цель сюжетно-ролевой игры: развитие творческих и коммуникативных способностей ребенка, которые должны научить его принимать решения, делать и обосновывать свой выбор...