Моя семья.
план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект открытого мероприятия по нравственно-патриотическому воспитанию в первой младшей группе.

Ф.И.О. педагога: Ахмедова С.А.

Тема: «Моя семья»

Возрастная группа: 1 младшая (2-3года)

 

Цель: воспитание у детей привязанности к своей семье, дому, детскому саду.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять представление детей о семье, об обязанностях членов семьи;
- Учить отвечать на вопросы взрослого;
Развивающие:
- Учить выполнять и соблюдать правила дидактической игры;
- Развивать связную речь, мелкую моторику;
Воспитательные:
-Вызвать у детей гордость за то, что у них есть семья;
- Воспитывать любовь и уважение к членам своей семье;

Интеграция образовательных областей: Физическое развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие.

Используемые технологии: Эмоционально-личностное развитие детей; здоровьесберегающая; социоигровая.

Словарная работа:  Семья; Мама; Папа; Брат; Сестра; Дедушка; бабушка.
Предварительная работа: чтение художественной литературы о семье; беседы на темы: «Моя семья», «Кто чем занимается»; рассматривание иллюстраций о семье; работа с родителями по созданию портфолио; заучивание стихотворений о семье, маме, папе.

Материалы: силуэт домика с изображением семьи, изображение ребенка, игрушка Лунтик, макет дома, мольберт, мячик, лист ватмана с контурным изображением сердца, клей, окрашенная в красный цвет манка, магнитофон, диск с песней о дружбе.

 


Ход  мероприятия.

Дети вместе с воспитателем заходят в группу.
Воспитатель: Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли,
Гости здесь у нас с утра
Поздоровайтесь друзья. (Дети здороваются с гостями).
Воспитатель : (обращает внимание детей на домик).Ребята, посмотрите, тут какой то домик стоит, давайте подойдём и посмотрим, кто в нём живёт. Из домика выходит Лунтик, и говорит, что он живет здесь.
Воспитатель: а с кем ты живешь тут?
Лунтик: один.
Воспитатель: а где же твоя семья?
Лунтик: какая семья, я не знаю что это такое.
Воспитатель: Ребята, Лунтик не знает что такое семья, давайте ему расскажем.
Воспитатель просит ребенка рассказать стихотворение о семье.
Ребёнок: Две бабушки, две дедушки
Родители и я – 
Вот так и получается обычная семья.
Лунтик: какое хорошее стихотворение о семье. А кто такие мама, папа, дедушка и бабушка? У меня их нет, расскажите мне о них ребята.
Воспитатель: конечно расскажем, правда ребята? (Да). А ты сядь и послушай внимательно. ( Садит игрушку на стул). И вы, ребята, садитесь тоже на стульчики.
Воспитатель: (обращает внимание детей на силуэт домика). Ребята, посмотрите, какой красивый домик у нас тут есть. Вы бы хотели в таком домике жить? (Да). Давайте поселим в этом домике ребенка, такого же, как мы с вами. (Прикрепляет изображение ребенка). Как вы думаете, ему скучно тут жить одному? (Ответы детей).
Воспитатель: я тоже думаю, что ему тут скучно. Я хочу загадать вам одну загадку, послушайте про кого она.
Загадка: Кто нежнее всех на свете?
И кого так любят дети?
От улыбки ямочка…
Никого дороже нет,
Чем родная…. (мамочка).
Воспитатель: правильно ребята, это наша любимая, дорогая, единственная мамочка. 
Грицунова Арина  и Крисанова Саша знают стихотворение о маме, сейчас она прочитает нам его.
Стихотворение: Обойди весь мир вокруг
Только знай заранее, 
Не найти теплее рук
И нежнее маминых.
Мама приласкает, мама подбодрит,
Если поругает, то всегда простит.
Воспитатель: давайте мы сейчас поиграем в игру « Как зовут твою маму». (Стоя). Я буду бросать вам мячик, а вы будете называть имя мамы, и бросать мячик мне назад.
Воспитатель: ребята, вы любите своих мам? (Да). А что ваши мамы делают дома? (Ответы детей).
Давайте поселим в наш домик маму. Посмотрите, вот наша мама, она живет в этом домике с малышом.
Воспитатель: Лунтик, теперь ты понял, кто такая мамочка? (Да, мне было очень интересно послушать про ваших мамочек, ребята.)
Воспитатель: послушайте еще одну загадку.
Загадка: Может он в футбол играть,
Может книжку нам читать.
Может рыбу он ловить,
Кран на кухне починить.
Жду ответа я ребята,
Ну конечно это….(папа).
Воспитатель: правильно отгадали. Бодягин Коля знает стихотворение о папе, сейчас она нам его прочитает.
Стихотворение: 
Он друг самый лучший,
Всегда защитит,
Где надо – научит,
За шалость простит.
Воспитатель: а вы любите своего папу? (Да). Давайте тоже поселим его в наш домик (поселили).Давайте покажем Лунтику, что умеет делать наш папа.
Игра-имитация «Что умеет делать папа». (Стоя).
Пилить: жик –жик,
Забивать гвоздь: тук –тук,
Рубить дрова: руки сцеплены в замок, махи руками,
Водить машину: в-в-в.
Воспитатель: видишь, Лунтик, как много всего умеет делать папа. (Да, какие замечательные у вас папы, ребята.)
Воспитатель: кто же еще есть в семье? (ответы детей). Да, это бабушка и дедушка.
Воспитатель: давайте немножко отдохнём и расскажем про бабушку.(пальчиковая гимнастика)
Ладушки, ладушки, где были – у бабушки (хлопки)
А что ели? Кашку (едят)
А что пили? Простоквашку (пьют),
Кашка сладенька, бабушка добренька (хлопки)
А у бабушки ладошки - в морщинках собраны,
А у бабушки ладошки - добрые предобрые. (Поглаживание ладошек).
Воспитатель: отдохнули? Давайте поселим нашу бабушку тоже в домик (поселили).
Воспитатель: Ребята, а дедушку вы любите?( ответы). Давайте расскажем про дедушку, встаньте возле стульчиков.
Вместе с дедушкой вдвоем (руки развести в разные стороны)
Очень дружно мы живем. (обнять себя)
Вместе ходим с ним гулять, (ходьба на месте)
Вместе с ним ложимся спать. (ладони под щёку)
Мы не любим унывать, (пальцем из стороны в сторону)
Можем весело сплясать, (пружинка)
Будед дедушка мне хлопать, (хлопки)
Ну, а я, - кружиться, топать. (поворот на месте, топают ногами)
Мы большие с ним друзья (хлопки)
Потому что мы – семья. (большой палец руки вверх)
Давайте дедушку тоже поселим в домик (поселили).
Воспитатель: вот какая дружная семья у нас получилась. У многих есть еще братики, сестрички, и они тоже наша семья.
Ребята, а вы всегда слушаетесь свои маму, папу, дедушку, бабушку, или же иногда огорчаете их? (ответы).
Воспитатель: сейчас мы с вами поиграем в одну игру. Встаньте возле стульчиков. Я буду называть вам поступки, а вы, если это маму огорчает - будете топать, а если радует – будете хлопать.
Игра «Радость и огорчение».
1.Помогаете маме мыть посуду?
2.Разбрасываете игрушки?
3. Кричите и плачите?
4.Слушаетесь мамочку?
5.Сами убираете игрушки?
6. Сами одеваетесь?
7.Капризничаете?
Воспитатель: молодцы, вижу что вы знаете, как нужно поступать, что бы не огорчать маму и папу.
Лунтик: Ой, ребята, какие у вас замечательные семьи. Я тоже хочу, что бы у меня была семья.
Воспитатель: не огорчайся Лунтик, можешь остаться у нас в группе, ведь мы тоже живем здесь, как одна дружная семья. Детки у нас не ссорятся, вместе играют и дружат. (Лунтик соглашается).
Воспитатель: ребята, примем Лунтика в нашу дружную группу? (Да).
Воспитатель: давайте подарим Лунтику наше большое сердце, которое сделаем сами, что бы показать, как мы его будем любить и не будем обижать. Подходите к столу, я нарисовала сердце, а вы сделаете его красивым, красным. ( Я мажу клеем, а дети посыпают крашеной манкой, под песню «Дружба», группы Барбарики.).
Дети дарят сердце Лунтику, он рад и остается в группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vtoroe_zanyatie.docx18.64 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №100                                                                                            комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга

Конспект открытого мероприятия по нравственно-патриотическому воспитанию в первой младшей группе.

Ф.И.О. педагога(ов): Ахмедова С.А., Федорова Н.Г.

Тема: «Моя семья»

Возрастная группа: 1 младшая (2-3года)

Дата проведения мероприятия: 23.05.2019г.

Цель: воспитание у детей привязанности к своей семье, дому, детскому саду.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять представление детей о семье, об обязанностях членов семьи;
- Учить отвечать на вопросы взрослого;
Развивающие:
- Учить выполнять и соблюдать правила дидактической игры;
- Развивать связную речь, мелкую моторику;
Воспитательные:
-Вызвать у детей гордость за то, что у них есть семья;
- Воспитывать любовь и уважение к членам своей семье;

Интеграция образовательных областей: Физическое развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие.

Используемые технологии: Эмоционально-личностное развитие детей; здоровьесберегающая; социоигровая.

Словарная работа:  Семья; Мама; Папа; Брат; Сестра; Дедушка; бабушка.
Предварительная работа
: чтение художественной литературы о семье; беседы на темы: «Моя семья», «Кто чем занимается»; рассматривание иллюстраций о семье; работа с родителями по созданию портфолио; заучивание стихотворений о семье, маме, папе.

Материалы: силуэт домика с изображением семьи, изображение ребенка, игрушка Лунтик, макет дома, мольберт, мячик, лист ватмана с контурным изображением сердца, клей, окрашенная в красный цвет манка, магнитофон, диск с песней о дружбе.


Ход  мероприятия.

Дети вместе с воспитателем заходят в группу.
Воспитатель: Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли,
Гости здесь у нас с утра
Поздоровайтесь друзья. (Дети здороваются с гостями).
Воспитатель : (обращает внимание детей на домик).Ребята, посмотрите, тут какой то домик стоит, давайте подойдём и посмотрим, кто в нём живёт. Из домика выходит Лунтик, и говорит, что он живет здесь.
Воспитатель: а с кем ты живешь тут?
Лунтик: один.
Воспитатель: а где же твоя семья?
Лунтик: какая семья, я не знаю что это такое.
Воспитатель: Ребята, Лунтик не знает что такое семья, давайте ему расскажем.
Воспитатель просит ребенка рассказать стихотворение о семье.
Ребёнок: Две бабушки, две дедушки
Родители и я – 
Вот так и получается обычная семья.
Лунтик: какое хорошее стихотворение о семье. А кто такие мама, папа, дедушка и бабушка? У меня их нет, расскажите мне о них ребята.
Воспитатель: конечно расскажем, правда ребята? (Да). А ты сядь и послушай внимательно. ( Садит игрушку на стул). И вы, ребята, садитесь тоже на стульчики.
Воспитатель: (обращает внимание детей на силуэт домика). Ребята, посмотрите, какой красивый домик у нас тут есть. Вы бы хотели в таком домике жить? (Да). Давайте поселим в этом домике ребенка, такого же, как мы с вами. (Прикрепляет изображение ребенка). Как вы думаете, ему скучно тут жить одному? (Ответы детей).
Воспитатель: я тоже думаю, что ему тут скучно. Я хочу загадать вам одну загадку, послушайте про кого она.
Загадка: Кто нежнее всех на свете?
И кого так любят дети?
От улыбки ямочка…
Никого дороже нет,
Чем родная…. (мамочка).
Воспитатель: правильно ребята, это наша любимая, дорогая, единственная мамочка. 
Грицунова Арина  и Крисанова Саша знают стихотворение о маме, сейчас она прочитает нам его.
Стихотворение: Обойди весь мир вокруг
Только знай заранее, 
Не найти теплее рук
И нежнее маминых.
Мама приласкает, мама подбодрит,
Если поругает, то всегда простит.
Воспитатель: давайте мы сейчас поиграем в игру « Как зовут твою маму». (Стоя). Я буду бросать вам мячик, а вы будете называть имя мамы, и бросать мячик мне назад.
Воспитатель: ребята, вы любите своих мам? (Да). А что ваши мамы делают дома? (Ответы детей).
Давайте поселим в наш домик маму. Посмотрите, вот наша мама, она живет в этом домике с малышом.
Воспитатель: Лунтик, теперь ты понял, кто такая мамочка? (Да, мне было очень интересно послушать про ваших мамочек, ребята.)
Воспитатель: послушайте еще одну загадку.
Загадка: Может он в футбол играть,
Может книжку нам читать.
Может рыбу он ловить,
Кран на кухне починить.
Жду ответа я ребята,
Ну конечно это….(папа).
Воспитатель: правильно отгадали. Бодягин Коля знает стихотворение о папе, сейчас она нам его прочитает.
Стихотворение: 
Он друг самый лучший,
Всегда защитит,
Где надо – научит,
За шалость простит.
Воспитатель: а вы любите своего папу? (Да). Давайте тоже поселим его в наш домик (поселили).Давайте покажем Лунтику, что умеет делать наш папа.
Игра-имитация «Что умеет делать папа». (Стоя).
Пилить: жик –жик,
Забивать гвоздь: тук –тук,
Рубить дрова: руки сцеплены в замок, махи руками,
Водить машину: в-в-в.
Воспитатель: видишь, Лунтик, как много всего умеет делать папа. (Да, какие замечательные у вас папы, ребята.)
Воспитатель: кто же еще есть в семье? (ответы детей). Да, это бабушка и дедушка.
Воспитатель: давайте немножко отдохнём и расскажем про бабушку.(пальчиковая гимнастика)
Ладушки, ладушки, где были – у бабушки (хлопки)
А что ели? Кашку (едят)
А что пили? Простоквашку (пьют),
Кашка сладенька, бабушка добренька (хлопки)
А у бабушки ладошки - в морщинках собраны,
А у бабушки ладошки - добрые предобрые. (Поглаживание ладошек).
Воспитатель: отдохнули? Давайте поселим нашу бабушку тоже в домик (поселили).
Воспитатель: Ребята, а дедушку вы любите?( ответы). Давайте расскажем про дедушку, встаньте возле стульчиков.
Вместе с дедушкой вдвоем (руки развести в разные стороны)
Очень дружно мы живем. (обнять себя)
Вместе ходим с ним гулять, (ходьба на месте)
Вместе с ним ложимся спать. (ладони под щёку)
Мы не любим унывать, (пальцем из стороны в сторону)
Можем весело сплясать, (пружинка)
Будед дедушка мне хлопать, (хлопки)
Ну, а я, - кружиться, топать. (поворот на месте, топают ногами)
Мы большие с ним друзья (хлопки)
Потому что мы – семья. (большой палец руки вверх)
Давайте дедушку тоже поселим в домик (поселили).
Воспитатель: вот какая дружная семья у нас получилась. У многих есть еще братики, сестрички, и они тоже наша семья.
Ребята, а вы всегда слушаетесь свои маму, папу, дедушку, бабушку, или же иногда огорчаете их? (ответы).
Воспитатель: сейчас мы с вами поиграем в одну игру. Встаньте возле стульчиков. Я буду называть вам поступки, а вы, если это маму огорчает - будете топать, а если радует – будете хлопать.
Игра «Радость и огорчение».
1.Помогаете маме мыть посуду?
2.Разбрасываете игрушки?
3. Кричите и плачите?
4.Слушаетесь мамочку?
5.Сами убираете игрушки?
6. Сами одеваетесь?
7.Капризничаете?
Воспитатель: молодцы, вижу что вы знаете, как нужно поступать, что бы не огорчать маму и папу.
Лунтик: Ой, ребята, какие у вас замечательные семьи. Я тоже хочу, что бы у меня была семья.
Воспитатель: не огорчайся Лунтик, можешь остаться у нас в группе, ведь мы тоже живем здесь, как одна дружная семья. Детки у нас не ссорятся, вместе играют и дружат. (Лунтик соглашается).
Воспитатель: ребята, примем Лунтика в нашу дружную группу? (Да).
Воспитатель: давайте подарим Лунтику наше большое сердце, которое сделаем сами, что бы показать, как мы его будем любить и не будем обижать. Подходите к столу, я нарисовала сердце, а вы сделаете его красивым, красным. ( Я мажу клеем, а дети посыпают крашеной манкой, под песню «Дружба», группы Барбарики.).
Дети дарят сердце Лунтику, он рад и остается в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"

Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....