Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики 2018-2019гг
материал

Федоренкова Ирина Васильевна

Аналитическая справка 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiticheskaya_spravka_2.doc90.5 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики

(программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой)

Конец 2018 – 2019 учебного года

       Цель  мониторинга – определить степень освоения ребенком общеобразовательной программы, составленной на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы»/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой  и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.

         Диагносты:  воспитатель: Федоренкова И.В. Толстенев И.Ю.

Объект диагностики освоение общеобразовательной программы детьми старшего дошкольного возраста 6-7 года жизни, группы компенсирующей направленности № 2/2, в количестве 18человек.

Методы контроля: наблюдения, беседы, тестовые задания, игровые занятия. анализпродуктов их деятельности, наглядный, организация специальной игровой деятельности, получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации.

       Инструментарий: использование диагностических заданий, разработанных творческой группой на основе программы «От рождения до школы» Н.Е Вераксы, ТС Комаровой, МА Васильевой.

Развитие речи:

«Развитие речи и творчества дошкольников» Под редакцией О. С. Ушаковой, «Формирование грамматического строя речи» А. Г. Арушанова, «Исправление звукопроизношений у детей» Е. В. Туманова, «Развиваем речь и дикцию» И. Асташина, «Играем, слушаем, подражаем – звуки получаем» В. Цвынтарный,»Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 6-7 лет» С.И. Карпова и В. В. Мамаева,  Гербова  В.В. «Занятия по развитию речи», Е. А. Пожиленко «Волшебный мир звуков и слов».

          ФЭМП:

Е.В. Колесникова  «Развитие элементарных математических представлений 5-6 лет», М.К.  Сай,  Е.И. Удальцова  «Занятия по математике с использованием дидактических игр в детском саду», Л.М. Козырева «Развиваем логическое мышление» и др.

Ознакомление с миром природы:

 Н.А. Рыжова «Наш дом-природа», региональный компонент  О.В.Гавриловой  «Природа края», «Добро пожаловать в экологию» О. А. Воронкевич и  др.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности:

Т. Гризик «Познаю мир»,  Н. Г. Комратова и Л. Ф. Грибова «Мир, в котором я живу»,  О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением», И. Ф. Мулько «Развитие представлений о человеке», В. Н. Волчкова и Н. В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада».

Изобразительная деятельность:

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», технологии К.С. Комаровой, А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду.

Конструктивно-модельная деятельность: 

технологии Парамоновой П.А.

Художественная литература:

О.С. Ушаковой,  Н.В. Гавриш  «Знакомим дошкольников с литературой».

Формирование основ безопасности: технологии Н. Н. Авдеевой, О. Л. Князевой, Р. Б. Стеркиной.

После проведенного мониторинга в апреле месяце 2019 года получили следующие результаты:

Образовательная область/направление развития

Содержание направления

Начало года

Конец года

Динамика

Н

С

В

Н

С

В

Н

С

В

Социально-коммуникативное

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

1-6%

3-18%

14-76%

4-24%

14-76%

1-6%

1-6%

Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание

6-36%

12-64%

4-24%

14-76%

2-12%

2-12%

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание.

4-24%

14-76%

2-12%

16-88%

2-12%

2-12%

Формирование основ безопасности.

4-24%

14-76%

1-6%

17-94%

3- 18%

3-18%

Итого сред. значение

1

26

73

0

16

84

1

12

11

Познавательное

Ознакомление с предметным окружением

4-24%

7-38%

7-38%

 

4-24%

14-76%

4-24%

3- 18%

7-

38 %

Развитие познавательно-исследовательской деятельности.

2-12%

9-50%

7-38%

4-24%

14-76%

2-12%

5-30%

7-38%

Приобщение к социокультурным ценностям.

2-12%

10-52%

6-36%

4-24%

14-76%

2-12%

6-36%

8-48%

Формирование элементарных математических представлений.

2-12%

7-38%

9-50%

4-24%

14-76%

2-12%

3-18%

5-30%

Ознакомление с миром природы.

2-12%

7-38%

9-50%

4-24%

14-76%

2-12%

3-18%

5-30%

Итого среднее значение

15

43

42

0

24

76

14

24

37

Речевое

Развитие речи

4-24%

8-40%

6-36%

4-24%

14-76%

4-24%

4-24%

8-40%

Художественная литература

2-12%

 

9-50%

 

7-38%

4-24%

14-76%

2-12%

5-30%

7-38%

Итого среднее значение

18

45

37

0

24

76

18

27

39

Художественно-эстетическое

Изобразительная деятельность

2-12%

6-36%

10-52%

 

6-36%

12-64%

2-12%

2-12%

Конструктивно-модельная деятельность

2-12%

11-58%

5-30%

3-18%

15-82%

2-12%

8-40%

10-52%

Лепка

2-12%

6-36%

10-52%

8-48%

10-52%

2-12%

2-12%

Аппликация

2-12%

6-36%

10-52%

8-48%

10-52%

2-12%

2-12%

Музыкально-художественная деятельность

2-12%

6-36%

10-52%

8-48%

10-52%

2-12%

2-12%

Итого среднее значение

12

40

48

0

40

60

12

15

13

Физическое

Физическая культура

2-12%

 

9-50%

7-38%

7-38%

11-62%

2-12%

2-12%

4-24%

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

1-6%

8-44%

9-50%

2-12%

16-88%

1-6%

6-36%

7-38%

Итого среднее значение

9

47

44

0

25

75

9

24

31

В течении года особое внимание уделялось индивидуальной работе с детьми, большое внимание уделялось развитию мелкой моторики детей, родителям были даны рекомендации, консультации по различным видам деятельности,  большое внимание уделялось мерам по улучшению посещаемости детей (закаливающие мероприятия, работа с родителями).

В течение года с детьми проводились дидактические игры и упражнения, с целью уточнения и закрепления математических представлений, как во время непосредственно образовательной деятельности, так и в повседневной жизни. Совершенствование умения детей считать проводилось с помощью игр «Угадай сколько», «Найди свой домик», «Который по счёту», «Посчитай наоборот», «Цифры заблудились», «Сосчитай на ощупь», «Какое следующее (предыдущее) число. Для закрепления знаний о форме использовались следующие игры: «Чудесный мешочек», «На что похож», «Дорисуй фигуру», «Какой формы» и др.

Для повышения уровня освоения программы детьми подготовительной группы по ознакомлению с окружающим миром использовались беседы, наглядные пособия, дидактические игры: «Собери растения», «Времена года», «Профессии», «Дикие – домашние животные», Грибы, ягоды», «На земле, в воде, в воздухе» и др.. Настольно-печатные игры, такие как, «Профессии» (лото), «Животный мир», «Пазлы» «Лабиринты» «Скопируй рисунок» «Соедини по точкам»

В художественном творчестве широко применялись наглядные пособия, игрушки, раскраски, дети выполняли коллективные работы.

По социально-коммуникативному развитию в течение года использовались в работе с детьми беседы: «Один дома», «Улица полна неожиданностей», «Осторожно, дорога», «Кто твой друг», «Осторожно, тонкий лёд!» «Наши праздники» и др. Широко применялись в работе сюжетно – ролевые игры на разные темы: «Семья», «Детский сад», «Школа», «Магазин», «Зоопарк» «Мы военные» и др.. Также применялись в работе подвижные игры: «Ловишки», «Кто дальше прыгнет?».

«А, ну-ка попади», «Космонавты», «Пройди и не упади»,  «По дорожке на одной ножке» - прыжки на одной ноге,  «Горелки»,  «Угадай по голосу»,  «Перепрыгни через ручей», «Смотри не промахнись»,  «Мы - веселые ребята», «Съедобное – несъедобное».  и  т.д.Хороводные игры: «Мышеловка» «Ровным кругом» «Флажок» «Кукушка» «Гори, гори -ясно»

Программный материал за 2018 -2019 учебный год выполнен, за отчетный период: сентябрь 2018г. – май 2019г. усвоен на высоком и среднем уровне воспитанниками группы.

По данным диагностики за данный период дети подготовительной группы имеют:

• Социально-коммуникативное развитие

высокий уровень -15 воспитанников (84 %)

средний уровень - 3 воспитанника (16%)

• Познавательное развитие

высокий уровень -14 воспитанников(76 %)

средний уровень – 4 воспитанника (24%)

• Развитие речи

высокий уровень -14 воспитанников (76%)

средний уровень -4  воспитанника (24%)

• Художественное - эстетическое развитие (лепка, рисование, аппликация)

высокий уровень – 11 воспитанников(60 %)

средний уровень – 7 воспитанников (40%)

• Физическое развитие

высокий уровень - 14 воспитанников(75 %)

средний уровень - 4 воспитанника (25%)

Анализируя диагностические карты можно сделать заключение о том, что у большинства детей преобладает  высокий уровень в формировании знаний и представлений, в формировании побуждений, умений и навыков, что свидетельствует о положительном варианте развития детей по данным показателям.

Вывод: данные результаты являются достаточно хорошим показателем. Очевиден положительный результат проделанной работы: низкий уровень усвоения программы детьми свели к нулю, радует, что есть ребята, имеющие высокий уровень, (75%), у  большинства  детей знания  прочные, они способны применять их в повседневной деятельности.

Необходимо больше внимания уделять просветительской работе с родителями воспитанников.

Воспитатели: Федоренкова И.В.

Толстенева И.Ю


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики на начало 2016 - 2017 учебного года

Данный материал показывает используемые воспитателями методы, приемы для организации воспитательно - образовательной работы в разновозрастных группах детского сада....

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики развития музыкальных способностей детей

Аналитическая справкапо результатам педагогической диагностики развития музыкальных способностей детей...

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики 2019-2020 учебный год.

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики 2019-2020 учебный год.                            ...

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики в разновозрастной группе « Пуговки»

Аналитическая справкапо результатам педагогической диагностики  в разновозрастной группе « Пуговки»...

Аналитические справки по результатам педагогической диагностики по 2013-2017 учебные годы

1.Аналитические справки по результатам педагогической диагностики по 2013-2017 гг.2.Справка по итогам мониторинга заболеваемости детей за 2014-2017 гг. 3.Справка об использовании  образовате...

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА о результатах педагогической диагностики достижения детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы МБДОУ д/с № 7 «Мечта» общеразвивающего вида за 2019-2020 уч. год

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКАо результатах педагогической диагностикидостижения детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы МБДОУ д/с № 7 «Мечта» общеразвивающего ви...

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА о результатах педагогической диагностики достижения детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы МБДОУ д/с № 7 «Мечта» общеразвивающего вида за 2019-2020 уч. год

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКАо результатах педагогической диагностикидостижения детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы МБДОУ д/с № 7 «Мечта» общеразвивающего ви...