"Читаем детям о войне"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Шарухина Наталия Викторовна

План-конспект проведения Международной Акции «Читаем детям о войне» в подготовительной группе. Литературный час.

Цели:

- ознакомить детей с произведениями поэтов и писателей о войне;

- развивать диалогическую речь, логическое мышление;

    - развивать патриотическое воспитание детей на примере событий Великой Отечественной войны и людях, одержавших победу в войне;

    - воспитывать чувство гордости за свой народ, стремление быть похожими на детей-героев войны.

      Воспитатель: — Семьдесят восемь лет тому назад над нашей Родиной нависла смертельная опасность. Ранним утром, когда еще все спали, немецкие войска вероломно, без объявления войны напали на нашу Родину. Гитлеровцам хотелось закончить войну чистой победой. Они бомбили наши города и села с самолетов, расстреливали танками, пушками. Уничтожали все на своем пути. Война эта была страшная и жестокая, которая длилась четыре года. Все: и стар, и млад встали на защиту своей страны. И мы победили!

      Ребята, 9 Мая – светлый и радостный праздник, день Победы над врагом. Именно в этот день закончилась ВОВ. Эту победу ждали все. Ежегодно 9 мая вся страна отмечает этот большой праздник – победу в ВОВ.

      - Еще тогда нас не было на свете,

      Когда гремел салют из края в край.

      Солдаты, подарили вы планете

      Великий май, победный май!

      - Еще тогда нас не было на свете,

      Когда в военной буре огневой,

      Судьбу решая будущих столетий,

      Вы бой вели, священный бой!

      - Еще тогда нас не было на свете,

      Когда с победой вы домой пришли.

      Солдаты мая, слава вам навеки

      От всей земли, от всей земли!

       

      Воспитатель: Сегодня мы с вами проводим литературный час, посвященный этому празднику – Дню Победы над фашистами. Вспомним, познакомимся с рассказами, стихами о войне. Написано много произведений о героических подвигах нашего народа в эти тяжелые годы, о стойкости, силе, отваге, мужестве советских солдат.

      (На столе подготовлены книги о войне разных авторов).

      Воспитатель: В своем сборнике стихов о ВОВ Сергей Михалков пишет о нелегкой доле советского народа в это тяжелое время (показ книги, иллюстраций). Он пишет, как весь народ, люди разных национальностей, едино встали на защиту родины. Как трудились, как помогали воинам женщины, старики, дети в тылу.

      В книге А. Твардовского «Рассказ танкиста» рассказывается о героизме наших танкистов, как мальчишки помогали нашим солдатам, ходили на разведку (показ иллюстраций книги).

      Воспитатель: В годы войны было тяжело всем: солдатам на фронте, старикам, женщинам, детям в тылу. Немалую отвагу и смелость на войне проявляли девушки – медсестры. Им приходилось выносить раненых прямо с поля боя, когда вокруг гремели взрывы и пули свистели над головой. О них написано много рассказов. Лев Кассиль в рассказе «Сестра» пишет о молодой девушке Наде, которая помогала раненым на поле боя. Столько мужества и отваги в ней в числе многих других сестер.

      (Чтение рассказа с показом иллюстраций книги).

      В книге В.Катаева  «Сын полка» говорится о голодных, промёрзлых мальчишках, которые вместе со взрослыми сражались за Родину.

      (Представление книги)

      Маленькие герои большой войны. Ни на миг не дрогнули их юные сердца. Они быстро повзрослели, стали мужественными, выносливыми, сильные духом. Они рано ушли из жизни (ведь многим не было и 14-15 лет, но их имена и подвиги навсегда должны остаться в наших сердцах ).

      В рассказе Сергея Алексеева «Малютка» говорится о мужестве и героизме танкистов танка Т-16. Этот танк и вправду малютка по сравнению с другими танками. Экипаж состоял из двух человек. Рассказывается о том, как эти танки помогали в боях под Ленинградом. Они легче, увертливее и лучше держались на топком грунте. Тяжелые бои прошли в этих местах. (Показ иллюстраций рассказа).

      Сергей Алексеев в своем сборнике рассказов о ВОВ «Бронзой поднялся в небо» писал о подвиге сапера, о битве наших солдат в Берлине, о том, как советский солдат спас немецкую девочку. После войны в Берлине этому солдату, который спас девочку, был установлен памятник «Солдат с девочкой на руках».

      Как это произошло, замечательно рассказал поэт Георгий Рублев:

       

      -Это было в мае на рассвете,

      Нарастал у стен рейхстага бой.

      Девочку немецкую заметил

      Наш солдат на пыльной мостовой.

      -У столба, дрожа, она стояла,

      В голубых глазах застыл испуг,

      А куски свистящего металла

      Смерть и муку сеяли вокруг…

      - И тогда, в Берлине под обстрелом,

      Полз боец и, телом заслоняя,

      Девочку в коротком платье белом

      Осторожно вынес из огня.

      - Скольким детям возвратили детство,

      Подарили радость и весну

      Рядовые Армии Советской,

      Люди, победившие войну!

      -И в Берлине в праздничную дату

      Был воздвигнут, чтоб стоять в веках,

      Памятник советскому солдату

      С девочкой, спасенной на руках.

      - Он стоит, как символ нашей славы,

      Как маяк, светящийся во мгле.

      Это он – солдат моей державы –

      Охраняет мир на всей земле!

       

      Евгений Воробьев в сборниках рассказов о ВОВ «Тринадцатый лыжник» рассказывает о том, как помогали дети нашим солдатам в годы войны: ходили в разведку. Им было очень страшно, но они помогали взрослым защищать Родину, были настоящими героями.

      Ребята, а кто помнит имена пионеров-героев, о которых я вам рассказывала раньше?

      (Ответы детей).

      Воспитатель: Война эта была очень жестокая. Силы были неравные, потому что немцы готовились к войне. Они уничтожали все вокруг: города, села, поля, не жалели не стариков, не детей, не женщин. Казнили, били, пытали, убивали. Но наш народ стоял за Родину насмерть, у них была отвага, мужество и стойкость.

      Бессмертен подвиг доблестных солдат.

      Несут цветы и взрослые и дети

      Тем, кто стоял за родину свою,

      Чтоб не могла война вновь повториться.

      Приходят люди к вечному огню,

      Приходят, чтобы низко поклониться.

       

      Воспитатель: Кто же победил фашистских захватчиков? Кто восстанавливал города, села? Кто работал без устали в тылу? Это наш великий народ — народ - победитель! Как много сделал наш народ для того, чтобы мы жили под мирным небом! Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, отстоящих мир в жестокой битве. Всем им, нашим защитникам – ветеранам мы обязаны тем, что мы живем сейчас под мирным чистым небом. Вечная им слава!

      Воспитатель: Ребята, кто может нам рассказать о своем прадеде, который воевал?

      Рассказы детей.


      Воспитатель: А теперь, ребята, мы посмотрим выставку поделок, сделанных детьми нашего сада к 9 Мая и наградим грамотами всех участников этой выставки из нашей группы.


       

       

      По теме: методические разработки, презентации и конспекты

      Читаем детям о войне 2014

      Патриотическое воспитание дошкольников...

      Презентация "Читаем детям о войне"

      Презентация предназначена для формирования у дошкольников 5-7 лет патриотических чувств. Воспитания любви и гордости к своей Родине, к ветеранам Великой Отечественной Войны...

      "Читаем детям о войне"к 70-летию Победы!

      Час литературного чтения,в библиотеке....

      Что читать детям о войне.

      Что дает детям чтение столь серьезной и, в определенной степени, тяжелой для них литературы? Именно благодаря произведениям авторов – современников страшного военного времени, мы и наши дети можем пре...

      Тематическая неделя " Читаем детям о войне"

      НЕДЕЛЯ « ЧИТАЕМ ДЕТЯМ О ВОЙНЕ »Актуальность данной темы:Гражданско-патриотическое воспитание детей-дошкольников на основе реальных событий, воспоминаний, художественной и познавательной литерату...

      Читайте детям о войне...

      Время идет, но мы храним память о Великой Отечественной войне, о подвигах и славе предков, о страшной угрозе, нависшей над нашей страной, и о великой Победе.  Война давно закончилась, но еще живы...