КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «ДЕНЬ ПОБЕДЫ»
проект (средняя группа)

Галеева Надежда Петровна

Цель проекта воспитание гражданско-патриотических чувств у детей-дошкольников- гордости за подвиг народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам.

 

Задачи проекта -Познакомить детей с историческими фактами военных лет, доступных детям, вызывающих у них эмоциональное переживание -Формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине; -Воспитывать будущих защитников Отечества; -Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет; -Воспитывать нравственно-патриотические чувства у детей, через совместные мероприятия с участием детей, родителей и воспитателей .

 

Ожидаемый результат -Расширить представление детей о подвигах нашего народа, о боевых событиях ВОВ, о наградах, о жизни народа в военное время . -Пополнить словарь, дети узнают произведения художественной литературы по военной тематике и песни военных лет. -Сформируется уважительное отношение у детей к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них. -Появится чувство гордости за стойкость и самоотверженность нашего народа в период ВОВ. Актуальность проекта: Актуальность проекта: 9 мая 2019 года страна отпраздновала великий праздник «74 года со дня Победы в Великой Отечественной войне». Самой актуальной задачей нашего времени является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Патриотизм- сложное человеческое чувство. Это любовь к родным и близким людям, к детскому саду, к родному городу и к родной стране. Поэтому важно еще до школы сформировать у детей первоначальное достоверные представление об истории нашей Родины, интерес к ее изучению в будущем.

 

Проект направлен на патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Воспитатель, дети, родители. Возраст детей: 4-5лет Этапы реализации проекта

1

  • Подготовительный

2

  • Основной

3

  • Заключительный

1 этап- подготовительный 1 этап- подготовительный -составление плана деятельности -сотрудничество с родителями -подбор литературных и музыкальных произведений на военную тему. -подготовка цикла бесед о ВОВ -опрос детей. -подбор иллюстраций о Великой Отечественной войне. 2 этап – основной, практический. 2 этап – основной, практический. Речевое развитие: - «Беседа о войне»; -«Что такое героизм»; -«Дети в годы войны»; -«Боевая слава земляков»; -Разучивание стихов, песен о войне; -Чтение художественной литературы; -ООД посвященные ВОВ; -Конкурс чтецов; -Праздник посвященный 9 мая Социально-коммуникативное развитие: -Сюжетно-ролевые игры: «Летчики», «Разведчики» -Дидактические игры: «Кто чем управляет?», «Сосчитай сколько? -Настольно-печатные игры «Рода войск» -Словесные игры: «Доскажи словечко» -Ручной труд «Голубь мира». -Рассматривание открыток, фотографии, иллюстрации посвященных героям войны, оружие и техника ВОВ. -Просмотр видеофильмов и клипов о войне: «Марш славянки», «О войне», «Священная война». -Экскурсия в городскую библиотеку. -Экскурсия к Вечному огню.

Познавательное развитие:

Художественно-эстетическое развитие. -Рисование « Наша Победа», « Салют Победы», «Белая береза» -Рисунок на асфальте « Пусть всегда будет солнце!» -Лепка: «Самолеты», « Танки» -Аппликация: «Самолеты» -Прослушивание песен о войне: «Катюша», «Синий платочек», «Три танкиста», «В землянке» , «День Победы», «Пусть всегда будет солнце» - Физическое развитие: Физическое развитие: -Игровые упражнения: «Попади в цель», «Доставь снаряды», «Кто быстрее» -Подвижные игры: «Перетяни канат», «Полоса препятствий», «Летчики, пехотинцы, танкисты» Работа с родителями: -Участие в конкурсе поделок ко дню Победы. -Экскурсия в краеведческий музей. -Экскурсия к памятным местам. -Консультации: «Знакомство детей с героическим прошлым России», «Как рассказать ребенку о войне».

Разучивание песен военных лет

Сюжетно-ролевые, дидактические, настольные игры

Пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет мир!

ООД:«Русская береза – символ Родины моей». Рисование русской березы красками.

«История георгиевской ленты»

Георгиевская лента – биколор (двуцвет) оранжевого и черного цветов. Цвета ленты – чёрный и жёлто- оранжевый – означают «Дым и пламя» и являются знаком личной доблести солдата на поле боя. Георгиевские ленточки, которые волонтёры раздают на улицах российских городов, символизируют общую память о Великой победе, память, объединяющую самые разные поколения и слои российского общества. Георгиевская лента – биколор (двуцвет) оранжевого и черного цветов. Цвета ленты – чёрный и жёлто- оранжевый – означают «Дым и пламя» и являются знаком личной доблести солдата на поле боя. Георгиевские ленточки, которые волонтёры раздают на улицах российских городов, символизируют общую память о Великой победе, память, объединяющую самые разные поколения и слои российского общества.

Я рисую мир!

Экскурсия в городскую библиотеку

  • Экскурсия в городскую библиотеку

у Вечного Огня Конкурс чтецов. Конкурс чтецов. Конкурс рисунков «Салют Победы». Мой любимый город. 3 этап – заключительный. 3 этап – заключительный. Подведение результатов, презентация работы над проектом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kratkosrochnyy_proekt_den_pobedy.docx16.44 КБ

Предварительный просмотр:

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «ДЕНЬ ПОБЕДЫ» 

Цель проекта воспитание гражданско-патриотических чувств у детей-дошкольников- гордости за подвиг народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам. 

Задачи проекта -Познакомить детей с историческими фактами военных лет, доступных детям, вызывающих у них эмоциональное переживание -Формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине; -Воспитывать будущих защитников Отечества; -Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет; -Воспитывать нравственно-патриотические чувства у детей, через совместные мероприятия с участием детей, родителей и воспитателей .

Ожидаемый результат -Расширить представление детей о подвигах нашего народа, о боевых событиях ВОВ, о наградах, о жизни народа в военное время . -Пополнить словарь, дети узнают произведения художественной литературы по военной тематике и песни военных лет. -Сформируется уважительное отношение у детей к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них. -Появится чувство гордости за стойкость и самоотверженность нашего народа в период ВОВ. Актуальность проекта: Актуальность проекта: 9 мая 2019 года страна отпраздновала великий праздник «74 года со дня Победы в Великой Отечественной войне». Самой актуальной задачей нашего времени является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Патриотизм- сложное человеческое чувство. Это любовь к родным и близким людям, к детскому саду, к родному городу и к родной стране. Поэтому важно еще до школы сформировать у детей первоначальное достоверные представление об истории нашей Родины, интерес к ее изучению в будущем.

Проект направлен на патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Участники проекта: Воспитатель, дети, родители. Возраст детей: 4-5лет Этапы реализации проекта

1

  • Подготовительный

2

  • Основной

3

  • Заключительный

1 этап- подготовительный 1 этап- подготовительный -составление плана деятельности -сотрудничество с родителями -подбор литературных и музыкальных произведений на военную тему. -подготовка цикла бесед о ВОВ -опрос детей. -подбор иллюстраций о Великой Отечественной войне. 2 этап – основной, практический. 2 этап – основной, практический. Речевое развитие: - «Беседа о войне»; -«Что такое героизм»; -«Дети в годы войны»; -«Боевая слава земляков»; -Разучивание стихов, песен о войне; -Чтение художественной литературы; -ООД посвященные ВОВ; -Конкурс чтецов; -Праздник посвященный 9 мая Социально-коммуникативное развитие: -Сюжетно-ролевые игры: «Летчики», «Разведчики» -Дидактические игры: «Кто чем управляет?», «Сосчитай сколько? -Настольно-печатные игры «Рода войск» -Словесные игры: «Доскажи словечко» -Ручной труд «Голубь мира». -Рассматривание открыток, фотографии, иллюстрации посвященных героям войны, оружие и техника ВОВ. -Просмотр видеофильмов и клипов о войне: «Марш славянки», «О войне», «Священная война». -Экскурсия в городскую библиотеку. -Экскурсия к Вечному огню.

Познавательное развитие:

Художественно-эстетическое развитие. -Рисование « Наша Победа», « Салют Победы», «Белая береза» -Рисунок на асфальте « Пусть всегда будет солнце!» -Лепка: «Самолеты», « Танки» -Аппликация: «Самолеты» -Прослушивание песен о войне: «Катюша», «Синий платочек», «Три танкиста», «В землянке» , «День Победы», «Пусть всегда будет солнце» - Физическое развитие: Физическое развитие: -Игровые упражнения: «Попади в цель», «Доставь снаряды», «Кто быстрее» -Подвижные игры: «Перетяни канат», «Полоса препятствий», «Летчики, пехотинцы, танкисты» Работа с родителями: -Участие в конкурсе поделок ко дню Победы. -Экскурсия в краеведческий музей. -Экскурсия к памятным местам. -Консультации: «Знакомство детей с героическим прошлым России», «Как рассказать ребенку о войне».

Разучивание песен военных лет

Сюжетно-ролевые, дидактические, настольные игры

Пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет мир!

ООД:«Русская береза – символ Родины моей». Рисование русской березы красками.

«История георгиевской ленты»

Георгиевская лента – биколор (двуцвет) оранжевого и черного цветов. Цвета ленты – чёрный и жёлто- оранжевый – означают «Дым и пламя» и являются знаком личной доблести солдата на поле боя. Георгиевские ленточки, которые волонтёры раздают на улицах российских городов, символизируют общую память о Великой победе, память, объединяющую самые разные поколения и слои российского общества. Георгиевская лента – биколор (двуцвет) оранжевого и черного цветов. Цвета ленты – чёрный и жёлто- оранжевый – означают «Дым и пламя» и являются знаком личной доблести солдата на поле боя. Георгиевские ленточки, которые волонтёры раздают на улицах российских городов, символизируют общую память о Великой победе, память, объединяющую самые разные поколения и слои российского общества.

Я рисую мир!

Экскурсия в городскую библиотеку

  • Экскурсия в городскую библиотеку

у Вечного Огня Конкурс чтецов. Конкурс чтецов. Конкурс рисунков «Салют Победы». Мой любимый город. 3 этап – заключительный. 3 этап – заключительный. Подведение результатов, презентация работы над проектом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект "9 Мая - День Победы!"

Краткосрочный проект по теме "9 мая -День Победы!" дошкольной группы общеразвивающей направленности детей пятого года жизни...

Краткосрочный проект: 9 мая - День Победы.

Ежегодно наша страна отмечает великий праздник Победы над фашизмом в Великой Отечественной войне. Наше ДОУ не исключение, мы тоже отмечаем этот день ежегодно. Тщательно к нему готовимся....

Краткосрочный проект «9 мая — День Победы!»

Очень важно помнить историю своей Родины – особенно ее печальные и знаковые страницы. Это воспитывает в ребёнке дух патриотизма. Во времена нашего детства День Победы отмечал...

Краткосрочный проект "9 мая - День Победы"

В своем проекте я отобразила, как можно познакомить детей раннего возраста с великим праздником - Днем Победы. Зачастую родители недостаточно уделяют внимание этому празднику, не рассказывают о войне,...

Краткосрочный проект на тему: «День Победы»

Актуальность проекта:Особенностями развития ребенка дошкольного возраста являются активное стремление его к познанию окружающего мира, любознательность, желание экспериментировать. Этому способствует ...

Краткосрочный проект на тему "День Победы"

К сожалению, с каждым днём утрачивается связь поколений, очень мало осталось в живых фронтовиков, героев войны. Детям нужно рассказывать как можно чаще о ВОВ, о защитниках нашей Родины – ветеран...

Краткосрочный проект «9 Мая — День Победы» в средней группе 2022 г. Вид проекта: познавательный, творческо – информационный. Длительность: краткосрочный 25.04.2022 -29.04.2022 Участники: дети средней группы, воспитатели, родители. Актуальность: Патриоти

Краткосрочный проект «9 Мая — День Победы» в средней группе2022 г.Вид проекта: познавательный, творческо – информационный.Длительность: краткосрочный 25.04.2022 -29.04.2022Учас...