Использование бросового материала в организации опытно-экспериментальной и поисковой деятельности
статья (старшая группа)

Марина Алексеевна Терехова

У детей интерес к исследовательской деятельности способствует формированию основ научного мировоззрения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_kollektsii.docx14.72 КБ

Предварительный просмотр:

Использование бросового материала в организации опытно-экспериментальной и поисковой деятельности.

Лаборатория -  это элемент развивающей предметной среды, она создается для развития у детей интереса к исследовательской деятельности и способствует формированию основ научного мировоззрения. В то же время лаборатория  - это база для специфической игровой деятельности ребенка. Отправной точкой для самостоятельной деятельности детей в лаборатории

природы являются сведения, полученные ими на занятиях. Постепенно элементарные опыты становятся играми-опытами, в которых, как в  дидактической игре, есть два начала: учебное-познавательное и игровое-занимательное. Игровой мотив усиливает  эмоциональную  значимость для ребенка данной деятельности. В результате закрепленные в играх-опытах знания о связях, свойствах и качествах природных  объектов становятся более осознанными и прочными. Наши  дети с нетерпением ждут новых занятий в лаборатории.  После проведения занятий, наблюдений, опытов со снегом чистым и грязным, дети сами сделали выводы, почему нельзя есть снег.  

В качестве оборудования для проведения опытов  нами используются бросовые, в частности упаковочные материалы, материалы разного размера  и формы. Есть  лупы,  пластмассовые прозрачные банки, микроскопы, барометры, термометры, песочные часы, бинокль, комплекты для  игр с водой.

“Прозрачный горшок” - стеклянная емкость (банка или небольшая емкость), позволяющая наблюдать за ростом корней растений. Особенно  интересно наблюдать за развитием корней лука. Длинные корни также образуются у веточек тополя.

Таким образом, организуя  развивающую  предметную среду наш коллектив  решил одну из важнейших задач экологического воспитания и образования:  развивает та среда, в которой ребенок  активно действует.  Организуя  деятельность в развивающей среде, педагог поощряет инициативу детей. Не давая прямых ответов на их вопросы, а создавая проблемные  ситуации, помогает детям организовать опыты в Лаборатории  природы,  чтобы найти решение на поставленный вопрос .  Благодаря этому у них  формируется стойкий интерес к природе, познавательная активность, самостоятельность, инициативность.

Экспериментальная деятельность, решение проблемных ситуаций совершенствуют умение анализировать, вычленять проблему,  осуществлять поиск ее решения, делать выводы и аргументировать их.

Постоянные наблюдения и уход за растениями и животными воспитывают у детей гуманное отношение к природным объектам, основанное  на знании особенностей их жизни и накоплении эмоционально-чувственного опыта общения с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование информационно коммуникационных технологий в организации опытно-экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста.

Использование информационно-коммуникационных технолгий для формирования навыков 21 века, организация опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ....

Пояснительная записка на тему: «Использование инновационных форм работы в организации опытно - экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста»

Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания ...

Презентация «Использование инновационных форм работы в организации опытно - экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста»

Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания ...

Консультация "Специфика организации опытно-экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста с использованием игр В.В. Воскобовича"

     Один из основных принципов дошкольного образования — формирование познавательных интересов и действий ребенка в различных видах деятельности. Как с...

Использование цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» при организации опытно-экспериментальной деятельности с детьми с ОВЗ

Использование цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» при организации опытно-экспериментальной деятельности с детьми с ОВЗ...

Выступление «Использование бросового материала в процессе организации работы по изобразительной деятельности».

Все дети любят мастерить.   Особенно, создавая новые вещи из того, что принято выбрасывать, давая вторую жизнь, казалось бы, ненужным предметам, используя разнообразные природные материалы. Подоб...

Организация опытно -экспериментальной деятельности детей младшего возраста с использованием пособия «Волшебный сундучок»

quot;Волшебный сундучек" - мобильное дидактическое пособие для детей младшего дошкольноо возраста. Основная задача пособия - поддерживать и развивать в ребенке интерес к исследованиям, открытиям...