Комлексно-тематическое планирование в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Ковтун Жанна Ивановна

Комлексно-тематическое планирование  в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_v_podgotovitelnoy_gruppe_luntik.docx22.4 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе «Лунтик» МБДОУ «Региональный детский сад «Сказка»

Тема / Тема недели

Развернутое содержание работы

Период

Варианты итоговых мероприятий

1. «День знаний»

1- «Скоро в школу мы пойдем»

                                               2- «Детский сад наш так хорош»

Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам. Закреплять знания о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т. д. Формировать представления о профессии учителя и «профессии» ученика, положительное отношение к этим видам деятельности.

Продолжать расширять представления о ближайшей окружающей среде

(оформление помещений, участка детского сада, парка, сквера).

Учить детей выделять радующие глаз компоненты окружающей среды. (окраска стен, мебель, оформление участка и т.п.)

3-7 сентября

10-14сентября

Развлечение для детей, организованное сотрудниками детского сада (возможно с участием родителей).

2. «Я расту здоровым»

1- «Что я знаю о себе»

2- «Я, моя семья и ее традиции»

3- «Мое здоровье»

Развивать представление о временной перспективе личности, об изменении позиции человека с возрастом. Углублять представления ребенка о себе в прошлом, настоящем и будущем.

Расширять представления детей об истории семьи в контексте истории родной страны (роль каждого поколения в разные периоды истории страны). Закреплять знание домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессий.

Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.

17-22 сентября

24-28 сентября

                     

 1-5 октября

Спортивное развлечение

 «День здоровья»

3. «Осень»

1- «Ходит осень по дорожкам»

2- «Дары осени»

3- «Дикие животные и птицы»

4- «Золотая осень. Деревья и кусты»

Расширять знания детей об осени, продолжать знакомить с особенностями климата, дать представление об их влиянии на сезонные изменения в природе Крыма. Уточнить знания детей о сельскохозяйственных профессиях. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе; о временах года, последовательности месяцев в году. Воспитывать бережное отношение к природе.

Уточнить знания детей об осенних изменениях в природе, о трудных и важных заботах животных и птиц перед долгой зимой.

Расширять представления детей об особенностях отображения осени в произведениях искусства. Развивать интерес к изображению осенних явлений в рисунках, аппликации.

Расширять знания о творческих профессиях (поэт, художник)

8-12 октября

                           15-19 октября

22-26 октября

39октября-2 ноября

Праздник «Осень».

Выставка детского творчества, создание макетов.

4. «День народного единства»

1- «Мой дом, моё село»

2- «Моя страна- Россия»

3- «Земля- наш общий дом»

Расширять представления детей о Крыме. Продолжать знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети. Воспитывать любовь к «малой Родине», гордость за достижения своей страны.

Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках; развивать интерес к истории своей страны; воспитывать гордость за свою страну, любовь к ней. Знакомить с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна. Рассказывать о людях, прославивших Россию; о том, что Российская Федерация (Россия) — огромная многонациональная страна; Москва — главный город, столица нашей Родины.

Рассказывать детям о том, что Земля — наш общий дом, на Земле много разных стран, важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции. Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям.

6-10 ноября

13-17 ноября

19-23 ноября

Выставка рисунков «Крымское глазами детей»

Патриотический праздник «День народного един тва»

Конкурс чтецов «Край родной, навек любимый!»

5. «Транспорт. Профессии»

1- «Виды транспорта»

2- «Важные профессии»

Расширять представления о видах транспорта (наземный, подземный, водный, воздушный) и его назначении; об истории создания транспорта. Расширять представления о правилах дорожного движения, о правилах поведения на дороге.

Расширять представления о труде взрослых, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение к людям труда.

26ноября-

30ноября

3-7 декабря

Тематическое развлечение по ПДД

6. «Новогодний праздник»

1- «Семейный праздник-Новый год!»

2- Мастерская Деда Мороза»

3- «Новогодняя елка»

Привлекать детей к активному и разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Содействовать возникновению чувства удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах. Развивать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке.

Поощрять стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.

10- 14 декабря

17-21 декабря

24-29 декабря

Новогодний утренник.

Выставка детского творчества «Новогодние шедевры»

7. «Зима»

1- «Зимние забавы»

2- «Жизнь природы зимой»

3- «Безопасная зима»

4- «Арктика»

Продолжать знакомить с зимой, с зимними видами спорта. Расширять исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой, льдом и снегом.

Расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), деятельности людей на селе; о безопасном поведении зимой. Продолжать знакомить с природой Арктики и Антарктики.                     Формировать представления о безопасном поведении зимой.          

Формировать представления об особенностях зимы в разных широтах и в разных полушариях Земли.

                  9-18 января

21-25 января

28-1 февраля

4-8 февраля

Развлечение «Рождественские гуляния»

Зимняя олимпиада

8. «День защитника Отечества»

1- «Слава Армии родной!»

2- «Военная техника»

Расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине.

Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. Расширять гендерные представления, формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать у девочек уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.

11-15 февраля 

                     18-22 февраля

Праздник, посвященный Дню защитника Отечества

Рассматривание лэпбука «Наша армия родная»

9. «Международный женский день».

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления, формировать у мальчиков представления о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков мамам, бабушкам, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами.

25 февраля-

7 марта

Праздник 8 Марта.

Выставка детского творчества «Вам, дорогие мамы»

 

Изготовление подарков для мам

10. «Знакомство с народной культурой и традициями».

1- «Народная игрушка»

2- «Русские народные промыслы »

3. «Книжкина неделя

Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно-прикладным искусством (Городец, Полхов-Майдан, Гжель). Расширять представления о народных игрушках (матрешки —

городецкая, богородская; бирюльки). Рассказывать детям о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта, одежды.

Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России. Продолжать знакомить детей с на родными песнями, плясками. Расширять представления о разнообразии народного искусства, художественных промыслов (различные виды материалов, разные регионы нашей страны и мира). Воспитывать интерес к искусству родного края; прививать любовь и бережное отношение к произведениям искусства.

Учить детей проявлять интерес к художественному слову. Воспитывать интерес и желание беречь книги.

11-15 марта

19-22 марта

     

 

25-29 марта

Фольклорный праздник «Масленица»

Выставка детского творчества

  Выставка книг-самоделок

11. «Весна»

1- «Жизнь природы весной»

2- «День космонавтики»

3. «Пернатые друзья».

4- «Берегите нашу Землю»

                                                                                                                             Формировать обобщенные представления о весне как времени года, о приспособленности растений и животных к изменениям в природе.

Расширять знания детей о космическом пространстве, о профессии космонавта. Воспитывать уважение к этой профессии.

Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе.

Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, к живой и неживой природе. Формировать элементарные экологические представления. Привлекать детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике.

1-5 апреля

                         8-12 апреля

                           15-19 апреля

22-30 апреля

Экологический досуг «Берегите нашу Землю»

Коллективная работа «Взвилась ракета в небеса»

13. «День победы»

Воспитывать дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны.

6-8 мая

Праздник «Этот День Победы»

Возложение цветов к монументу славы.

14. «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!»

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы прощания с детским садом и поступления в школу.

Формировать эмоционально положительное отношение к предстоящему поступлению в 1 класс.

13-17 мая

20-24 мая

27-31 мая

Прогулка- экскурсия в школу

Праздник «До свидания, детский сад!»

  В летний период детский сад работает в каникулярном режиме

                            (1-я неделя июня – 3-я неделя августа)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование - подготовительная группа

Месяц/ТемаОРУОВДИграЯнварь«Зимние забавы»С гимнастической палкой    «Белоснежная зима»      «Зима» с речевым сопровождением  С кубиком...

Перспективное планирование.Подготовительная группа. По программе: "От рождения до школы"

Перспективный план НОД для подготовительной к школе группы, разработанный по программе " От рождения до школы" под редакцией Вераксы...

Перспективное тематическое планирование (подготовительная группа)

Перспективное тематическое планирование на тему "Мы за чаем не скучаем" для подготовительной группы....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА. ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

Организация развивающего пространства. Предметно – пространственная организация помещения и участка....

Перспективное планирование подготовительная группа "Этикет"

В данной работе представляю перспективное планирование по этикету для подготовительной группы. Предлагаю темы для бесед, НОД по коммуникации (развитию речи), по познанию (ознакомлению с окружающим), с...

Перспективно-тематическое планирование. Подготовительная группа

Перспективно-тематическое планирование. Подготовительная группа. Тема: Семейные традиции...