Комлексно-тематическое планирование в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Комлексно-тематическое планирование в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе «Лунтик» МБДОУ «Региональный детский сад «Сказка»
Тема / Тема недели | Развернутое содержание работы | Период | Варианты итоговых мероприятий | |||
1. «День знаний» 1- «Скоро в школу мы пойдем» 2- «Детский сад наш так хорош» | Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам. Закреплять знания о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т. д. Формировать представления о профессии учителя и «профессии» ученика, положительное отношение к этим видам деятельности. Продолжать расширять представления о ближайшей окружающей среде (оформление помещений, участка детского сада, парка, сквера). Учить детей выделять радующие глаз компоненты окружающей среды. (окраска стен, мебель, оформление участка и т.п.) | 3-7 сентября 10-14сентября | Развлечение для детей, организованное сотрудниками детского сада (возможно с участием родителей). | |||
2. «Я расту здоровым» 1- «Что я знаю о себе» 2- «Я, моя семья и ее традиции» 3- «Мое здоровье» | Развивать представление о временной перспективе личности, об изменении позиции человека с возрастом. Углублять представления ребенка о себе в прошлом, настоящем и будущем. Расширять представления детей об истории семьи в контексте истории родной страны (роль каждого поколения в разные периоды истории страны). Закреплять знание домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессий. Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. | 17-22 сентября 24-28 сентября
1-5 октября | Спортивное развлечение «День здоровья» | |||
3. «Осень» 1- «Ходит осень по дорожкам» 2- «Дары осени» 3- «Дикие животные и птицы» 4- «Золотая осень. Деревья и кусты» | Расширять знания детей об осени, продолжать знакомить с особенностями климата, дать представление об их влиянии на сезонные изменения в природе Крыма. Уточнить знания детей о сельскохозяйственных профессиях. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе; о временах года, последовательности месяцев в году. Воспитывать бережное отношение к природе. Уточнить знания детей об осенних изменениях в природе, о трудных и важных заботах животных и птиц перед долгой зимой. Расширять представления детей об особенностях отображения осени в произведениях искусства. Развивать интерес к изображению осенних явлений в рисунках, аппликации. Расширять знания о творческих профессиях (поэт, художник) | 8-12 октября 15-19 октября 22-26 октября 39октября-2 ноября | Праздник «Осень». Выставка детского творчества, создание макетов. | |||
4. «День народного единства» 1- «Мой дом, моё село» 2- «Моя страна- Россия» 3- «Земля- наш общий дом» | Расширять представления детей о Крыме. Продолжать знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети. Воспитывать любовь к «малой Родине», гордость за достижения своей страны. Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках; развивать интерес к истории своей страны; воспитывать гордость за свою страну, любовь к ней. Знакомить с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна. Рассказывать о людях, прославивших Россию; о том, что Российская Федерация (Россия) — огромная многонациональная страна; Москва — главный город, столица нашей Родины. Рассказывать детям о том, что Земля — наш общий дом, на Земле много разных стран, важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции. Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям. | 6-10 ноября 13-17 ноября 19-23 ноября | Выставка рисунков «Крымское глазами детей» Патриотический праздник «День народного един тва» Конкурс чтецов «Край родной, навек любимый!» | |||
5. «Транспорт. Профессии» 1- «Виды транспорта» 2- «Важные профессии» | Расширять представления о видах транспорта (наземный, подземный, водный, воздушный) и его назначении; об истории создания транспорта. Расширять представления о правилах дорожного движения, о правилах поведения на дороге. Расширять представления о труде взрослых, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение к людям труда. | 26ноября- 30ноября 3-7 декабря | Тематическое развлечение по ПДД | |||
6. «Новогодний праздник» 1- «Семейный праздник-Новый год!» 2- Мастерская Деда Мороза» 3- «Новогодняя елка» | Привлекать детей к активному и разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Содействовать возникновению чувства удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах. Развивать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Поощрять стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. | 10- 14 декабря 17-21 декабря 24-29 декабря | Новогодний утренник. Выставка детского творчества «Новогодние шедевры» | |||
7. «Зима» 1- «Зимние забавы» 2- «Жизнь природы зимой» 3- «Безопасная зима» 4- «Арктика» | Продолжать знакомить с зимой, с зимними видами спорта. Расширять исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой, льдом и снегом. Расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), деятельности людей на селе; о безопасном поведении зимой. Продолжать знакомить с природой Арктики и Антарктики. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Формировать представления об особенностях зимы в разных широтах и в разных полушариях Земли. | 9-18 января 21-25 января 28-1 февраля 4-8 февраля | Развлечение «Рождественские гуляния» Зимняя олимпиада | |||
8. «День защитника Отечества» 1- «Слава Армии родной!» 2- «Военная техника» | Расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. Расширять гендерные представления, формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать у девочек уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины. | 11-15 февраля 18-22 февраля | Праздник, посвященный Дню защитника Отечества Рассматривание лэпбука «Наша армия родная» | |||
9. «Международный женский день». | Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления, формировать у мальчиков представления о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков мамам, бабушкам, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами. | 25 февраля- 7 марта | Праздник 8 Марта. Выставка детского творчества «Вам, дорогие мамы»
Изготовление подарков для мам | |||
10. «Знакомство с народной культурой и традициями». 1- «Народная игрушка» 2- «Русские народные промыслы » 3. «Книжкина неделя | Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно-прикладным искусством (Городец, Полхов-Майдан, Гжель). Расширять представления о народных игрушках (матрешки — городецкая, богородская; бирюльки). Рассказывать детям о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта, одежды. Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России. Продолжать знакомить детей с на родными песнями, плясками. Расширять представления о разнообразии народного искусства, художественных промыслов (различные виды материалов, разные регионы нашей страны и мира). Воспитывать интерес к искусству родного края; прививать любовь и бережное отношение к произведениям искусства. Учить детей проявлять интерес к художественному слову. Воспитывать интерес и желание беречь книги. | 11-15 марта 19-22 марта
25-29 марта | Фольклорный праздник «Масленица» Выставка детского творчества Выставка книг-самоделок | |||
11. «Весна» 1- «Жизнь природы весной» 2- «День космонавтики» 3. «Пернатые друзья». 4- «Берегите нашу Землю» | Формировать обобщенные представления о весне как времени года, о приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания детей о космическом пространстве, о профессии космонавта. Воспитывать уважение к этой профессии. Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, к живой и неживой природе. Формировать элементарные экологические представления. Привлекать детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике. | 1-5 апреля 8-12 апреля 15-19 апреля 22-30 апреля | Экологический досуг «Берегите нашу Землю» Коллективная работа «Взвилась ракета в небеса» | |||
13. «День победы» | Воспитывать дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны. | 6-8 мая | Праздник «Этот День Победы» Возложение цветов к монументу славы. | |||
14. «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!» | Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы прощания с детским садом и поступления в школу. Формировать эмоционально положительное отношение к предстоящему поступлению в 1 класс. | 13-17 мая 20-24 мая 27-31 мая | Прогулка- экскурсия в школу Праздник «До свидания, детский сад!» | |||
В летний период детский сад работает в каникулярном режиме (1-я неделя июня – 3-я неделя августа) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/12/picture-142450-1352708670.jpg)
Календарно-тематическое планирование - подготовительная группа
Месяц/ТемаОРУОВДИграЯнварь«Зимние забавы»С гимнастической палкой «Белоснежная зима» «Зима» с речевым сопровождением С кубиком...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/22/picture-226527-1363977980.jpg)
Перспективное планирование.Подготовительная группа. По программе: "От рождения до школы"
Перспективный план НОД для подготовительной к школе группы, разработанный по программе " От рождения до школы" под редакцией Вераксы...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/16/picture-266841-1371366259.jpg)
Перспективное тематическое планирование (подготовительная группа)
Перспективное тематическое планирование на тему "Мы за чаем не скучаем" для подготовительной группы....
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/27/picture-270709-1372330958.jpg)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА. ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
Организация развивающего пространства. Предметно – пространственная организация помещения и участка....
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/21/picture-261849-1482324068.jpg)
Перспективное планирование подготовительная группа "Этикет"
В данной работе представляю перспективное планирование по этикету для подготовительной группы. Предлагаю темы для бесед, НОД по коммуникации (развитию речи), по познанию (ознакомлению с окружающим), с...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/20/picture-364738-1421765851.jpg)
Перспективное планирование - подготовительная группа, 2-я младшая группа
План выстроен в соответствии с требованиями ФГОС ДО по образовательным областям...