комплексно-тематическое планирование в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Ковтун Жанна Ивановна

комплексно-тематическое планирование в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_v_starshey_gruppe_romashka.docx22.07 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе «Семицветик» МБДОУ «Региональный детский сад «Сказка»

Тема / Тема недели

Развернутое содержание работы

Период

Варианты итоговых мероприятий

1. «День знаний»

1- «Мы теперь в старшей группе»

2- «Кто нас воспитывает»

Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обратить внимание на произошедшие изменения: покрашен забор, появились новые столы …), расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник, повар и др.)

3-7 сентября

10-14 сентября

Развлечение для детей, организованное сотрудниками детского сада (возможно с участием родителей).  

2. «Я расту здоровым»

1- «Что я знаю о себе»

2- «Я, моя семья и ее традиции»

3- «Мое здоровье»

Формировать положительную самооценку. Учить осознавать себя как человека, как неповторимую личность, чувствовать свой организм, тело, оценивать свои возможности.

Закреплять знание домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессий. Расширять знания детей о самих себе, о своей семье, о том, где работают родители, как важен для общества их труд.

Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.

                         17-22 сентября

24-28 сентября

                             1-5 октября

Досуг «Семейные традиции».

Спортивное развлечение «День здоровья»

3. «Осень»                          1- «Ходит осень по дорожкам» (сезонные изменения)

2- «Дары осени»

3- «Дикие животные и птицы»

4- «Золотая осень. Деревья и кусты»

                                                                                                                                    Расширять знания детей об осени, знакомить с особенностями климата, дать представление об их влиянии на сезонные изменения в природе Крыма.. Расширять представления о неживой природе.

Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе

Формировать первичные представления об экосистемах, природных зонах.

8-12 октября

15-19 октября

22-26 октября

29 октября-2 ноября

Праздник «Осень».

Выставка детского творчества, создание макетов «Осенние фатазии»

4. «День народного единства»

1- «Мой дом, моё село»

2- «Моя страна»

3- «Вместе весело живётся!»

Формировать начальные представления о Крыме, его истории и культуре. Знакомить с родным селом.  Воспитывать любовь к малой родине.

Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках; развивать интерес к истории своей страны; воспитывать гордость за свою страну, любовь к ней. Знакомить с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна. Рассказывать о людях, прославивших Россию; о том, что Российская Федерация (Россия) — огромная многонациональная страна; Москва — главный город, столица нашей Родины.

Формировать представления о том, что на Земле много стран и разных народов, закрепить знания о том, что люди разных национальностей имеют разную культуру и обычаи, национальные традиции, имеют различия во внешнем облике, но общие сходства по образу жизни. Воспитывать гордость за нашу Родину – Великую страну Россию, стремление жить в мире и дружбе со всеми народами мира.

6-10 ноября

12-16 ноября

19-23 ноября

Выставка рисунков «Крымское моими глазами».

Патриотический праздник «День народного единства»

5. «Транспорт. Профессии»

1- «На земле, на воде, в небе...»

2- «Важные профессии»

 Расширять представления о видах транспорта (наземный, водный, воздушный) и его назначении. Расширять представления о правилах дорожного движения, о правилах поведения на дороге.

Расширять представления о профессиях.(водитель, пилот, капитан), показать важность этих профессий. Воспитывать уважение к труду взрослых.

26 ноября-30 ноября

                             3-7 декабря

Тематическое развлечение по правилам дорожного движения.

Выставка детского творчества

6. «Новогодний праздник»

1- «Семейный праздник- Новый год!

2- Мастерская Деда Мороза»

3- «Новогодняя елка»

Привлекать детей к активному и разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Содействовать возникновению чувства удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывать основы праздничной культуры. Знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах.

Развивать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке.

Поощрять стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.

10- 14 декабря

17-21 декабря

24-29 декабря

Выставка детского творчества «Новогодние шедевры»

Новогодний утренник

7. «Зима»

1- «Зимние забавы»

2. «Жизнь природы зимой»

3- «Безопасная зима»

4- «Арктика»

Продолжать знакомить детей с зимой как временем года, с зимними видами спорта. Формировать исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом.

Расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей на селе.                                                                                                                                          Формировать представления о безопасном поведении зимой.

Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики.

9-18 января

21-25 января

                               28-1 февраля

4-8 февраля

Музыкальное развлечение «Рождественские гуляния»

8. «День защитника Отечества»

1- «Слава Армии родной!»

2- «Военная техника»

Расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине.

 Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. Расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.

11-15 февраля

18-22 февраля

Праздник, посвященный Дню защитника Отечества.

Рассматривание лэпбука «Наша армия родная»

9. «Международный женский день».

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления, формировать у мальчиков представления о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков мамам, бабушкам, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами.

25 февраля –

7 марта

Изготовление подарков мамам.

Выставка детского творчества «Вам, дорогие мамы»

Праздник «Мамин день»

10. «Знакомство с народной культурой и традициями».

1- «Народная игрушка»

2- «Русские народные промыслы»

3. «Книжкина неделя»

Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно-прикладным искусством (Городец, Полхов- Майдан, Гжель). Расширять представления о народных игрушках (матрешки — городецкая, богородская; бирюльки).

Рассказывать детям о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта, одежды.

Учить детей проявлять интерес к художественному слову. Воспитывать интерес и желание беречь книги.

11-15 марта

                            19-22 марта

                      25-29 марта

Фольклорный досуг «Масленица»

Выставка детского творчества.

Выставка книг-самоделок

11. «Весна»

1- «Жизнь природы весной»

2- «Пернатые друзья».

3- «День космонавтики»

4- «Берегите нашу Землю»

Формировать обобщенные представления о весне как времени года, о приспособленности растений и животных к изменениям в природе.

Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени).

Расширять знания детей о космическом пространстве, о профессии космонавта. Воспитывать уважение к этой профессии.

Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, к живой и неживой природе. Формировать элементарные экологические представления. Привлекать детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике.

1-5 апреля

8-12 апреля

15-19 апреля

22-30 апреля

Коллаж «Этот загадочный космос»

Экологический досуг «Берегите нашу Землю»

12. «День победы»

Воспитывать дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны.

6-8 мая

Праздник «Этот День Победы» Возложение цветов к монументу славы.

13. «Скоро лето!»

1. «Мир природы»

2. «Летние забавы»

Формировать у детей обобщенные представления о лете как времени года; признаках лета. Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений (природа «расцветает», созревает много ягод, фруктов, овощей; много корма для зверей, птиц и их детенышей).

Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком. Знакомить с летними видами спорта.

13-17 мая

20-24 мая

27-31 мая

Прогулка- экскурсия по территории детского сада.

  В летний период детский сад работает в каникулярном режиме

                     (1-я неделя июня – 3-я неделя августа)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование для старшей группы компенсирующей направленности

Перспективный комплексно- тематический план позволит вести образовательную работу систематически и всесторонне...

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по ПДД. Тема "Мой друг-велосипед"

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по ПДД. Тема "Мой друг-велосипед". План предполагает работу по данной теме в течении 1-2 недель....

комплексно-тематическое планирование в старшей группе

В данном материале представлено комплексно-тематическое планирование для работы с детьми старшей группы...

комплексно-тематическое мероприятие для детей старших групп "Живи в веках, моя Россия!"

Занимательное мероприятие, которое воспитывает патриотические чувства у детей. Знакомит воспитанников с героями нашей Родины в разные времена, начиная от богатырей, и заканчивая мирным временем....

Комплексно-тематический план работы в старшей группе в рамках проекта « Ай да, Зимушка-Зима! До чего ж ты хороша! »

             Содержание:Знакомство с зимними месяцами, приметами.             Изменение в жизни диких животных, птиц, спосо...

Комплексное тематическое занятие для детей старшей группы «Волшебный мир музыкальных произведений П.И. Чайковского из балета Щелкунчик»

Конспект непосредственно образовательной деятельностиВозрастная группа: старшаяТема НОД: «Волшебный мир музыкальных произведений П.И. Чайковского из балета Щелкунчик»Направление образовани...

Примерный комплексно-тематический план НОД в старшей группе

Примерный комплексно-тематический план НОД в старшей группе...