План работы на май по программе "Мозайка"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Планирование образовательной деятельности и режимных моментов в старшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                       ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

в старшей группе

Май 2019 г.

День недели

ООД

Тема

Программное содержание

Литература

Понедельник

6 мая

1.Познавательное развитие (ФЦКМ)

Тема: «Рассказ – беседа о Дне Победы»

Продолжать пополнять знания  детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы  ВО войны, как живущие помнят о них, воспитывать чувство уважения к ветеранам ВО войны, желание заботиться о них.

Н.В.Алёшина  «Ознаком-ление дошкольников с окружающим и социаль-ной действительностью» стр.215.

2.Рисование

Тема:  «Мой город»

Познакомить детей с историей их родного города , показать особенности рисования уголь-ными карандашами, учить создавать городской пейзаж.

Д. Н. Колдина  «Рисова-ние с детьми 5-6 лет»

Вторник

7 мая

1.Развитие речи.

Тема: «Обучение расска-зыванию по картинкам»

Закреплять умения детей сос-тавлять рассказ по картинкам с последовательно развиваю-щимся действием

В.В. Гербова  «Развитие речи и общения детей в старшей группе д /сада»

стр.104

2.Физкультурное.

3.Музыкальное.(2 пол.д.)

По плану физ. работника.

По плану муз . работника.

Среда

8 мая

1.Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема:«Геометрические фигуры»

Продолжать закреплять знания детей о геометрических фигу-рах, уметь их рисовать ,нахо-дить предметы похожие на них.

Е.А.Пьянкова  «Вместе весело идти, я считаю до пяти» стр.41.

2.Аппликация.

Тема:  «Гвардейская открытка»

3.Физкультура на улице.

Познакомить с военной сим-воликой – звездой, лентой, ве-точкой с листьями, закрепить цвета гвардейской ленточки:  чёрный и оранжевый ;  учить выполнять работу аккуратно, не спеша; воспитывать гор-дость за свой народ.

По плану физ. работника

И.Агапова, М.Давыдова  «Лучшие аппликации для детей» стр.114..

Четверг.9 мая

выходной

Пятница

10 мая

выходной

День недели

ООД

Тема

Программное содержание

Литература

Понедель-ник

13 мая

1.Познавательное развитие (ФЦКМ)

Тема:  «Седьмая дочь»

Уточнение и обогащение представ-лений о семье, обществе; формиро-вать умение замечать и анализиро-вать поступки персонажей, воспиты-вать уважение к старшим , к семье.

А.Никитина  «Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром» стр.65.

2.Рисование.

Тема: «Зелёный май»

Вызвать интерес к эксперименталь-ному освоению цвета, развивать чув-ство цвета , воспитывать самостоя-тельность , инициативность.

И.АЛыкова  «Изобразительная деятельность в д/саду» стр.198.

Вторник

14 мая

1.Развитие речи.

Тема: чтение рассказа В.Драгунского «Сверху вниз, наискосок». Лекси-ческие упражнения.

Уточнить знания детей о том, что такое рассказ; познакомить детей с новым юмористическим рассказом, активизировать словарь детей.

В.В.Гербова  «Развитие речи и общения детей в старшей группе» стр.105.

2.Физкультурное.

3.Музыкальное (2 пол.дня)

По плану физ.работника.

По плану муз.работника.

Среда

15 мая

1.Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема:  «Большой, маленький. Ноль»

Закрепить знания детей о том, что пусто в математике обозначается цифрой ноль, находить и подбирать самостоятельно большие и малень-кие предметы , развивать логическое мышление.

Е.А.Пьянкова  «Вместе весело идти, я считаю до пяти» стр.43.

2. Лепка.

Тема: «Мы на луг ходили, мы лужок лепили»

3. Физкультура на улице.

.Продолжать лепить по выбору лу-говые растения , передавая характер-ные особенности их строения и ок-раски; развивать наблюдательность , воспитывать интерес к живой природе.

По плану физ.работника

 И.А.Лыкова  «Изобразительная деятельность в д/саду» срт.202.

Четверг

16 мая

1.Развитие речи

Тема: «Ветер – это хорошо или плохо?»

Формировать представления о ярус-ном расположении растений, про-должать знакомить с явлениями не-живой природы, с различной силой ветра, показывая роль ветра в жизни человека и природы; развивать эмпа-тические чувства по отношению к природе, развивать связную речь, учить составлять небольшие расска-зы из личного опыта.

С.В.Машкова, Г.Н.Суздалева «Познавательно- исследовательские занятия с детьми 5-7 лет на экологической тропе» стр.139

2.Рисование

Тема:  «Радуга – дуга»

3. Музыкальное (2 пол.д)

Продолжать знакомить с цветовым спектром, состоящим из семи цве-тов, закреплять холодные и тёплые тона; развивать образное мышление, воспитывать активность при выполнении работы.

По плану муз.работнтика.

Д.Н.Колдина  «Рисование с детьми 5-6 лет»

Пятница

17 мая

1.Познавательное развитие (исследовательская  констр-уирование)

Конструирование из природного материала .

Тема:  «Божья коровка»

(из ореховой скорлупы)

Продолжать учить создавать образ насекомого из природного материа-ла, использовать различные материа-лы для создания образа; воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

И.А.Лыкова  «Изобразительная деятельность в д/саду»

2.Физкультурно

По плану физ.работника.

День недели

ООД

Тема

Программное содержание

Литература

Понедельник

20 мая

1.Познавательное развитие (ФЦКМ). Тема:

«Что зацветает раньше,

черёмуха или сирень».

Познакомить с

черёмухой и

сиренью (строение, польза,

изменения происходящие

после цветения); развивать

внимание, память, мышление;

воспитывать любовь к

природе.

«Юный эколог» С.Н. Николаева «Система работы в старшей группе

детского сада».

2.Рисование.

 Тема: «Веточка сирени».

Создавать образ цветущей ветки сирени

Развивать воображение детей, внимание, наблюдательность.

.Д. Н. Колдина

Рисование с детьми 5–6 лет. Конспекты занятий.

Вторник

21 мая

1.Развитие речи. Тема: «Лексические упражнения».

Проверить, насколько богат словарный запас детей.

В. В. Гербова «Развитие речи и общения детей в старшей группе детского сада».

З. № 68; стр.106.

2.Физкультура.

По плану физкультурного работника.

3. Музыкальное.

По плану музыкального работника.

Среда

22 мая

1.Познавательное развитие (ФЭМП). Тема 16.

Ориентировка в пространстве.

Продолжать учить работать в тетради, воспринимая задания на слух.

Рабочая тетрадь «вместе весело идти, я считаю до пяти». Е.А.Пьянкова «Мозаика». З. № 16. стр.46.

2.Аппликация. Тема: «Цветы луговые».

Продолжать учить детей вырезать розетковые цветы из бумажных квадратов.

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Ст. гр. Стр. 200.

3. Физкультура (улица).

По плану физкультурного работника.

Четверг

23 мая

1.Развитие речи. Тема: «Звуковая культура речи (проверка усвоенного материала).

Проверить, уменют ли дети различать звуки и чётко и правильно произносить их.

В. В. Гербова «Развитие речи и общения детей в старшей группе дет. сада». З. № 70; стр.107.

2.Рисование. Тема: «Цветут сады».

Закреплять умение изображать

картины природы, передавая её

характерные особенности; учить

располагать изображение по всему листу;

развивать умение рисовать красками.

Д. Н. Колдина

Рисование с детьми 5–6 лет. Конспекты занятий.

 

3. Музыкальное.

По плану музыкального работника.

Пятница

24 мая

1.Познавательное развитие (исследовательская/

конструирование).

Тема: «В гостях у профессора Всезная».

Закреплять знания детей о росте растений.

Опытно-экспериментальная деятельность в детском саду. Стр.156.

2. Физкультура.

По плану физкультурного работника.

День недели

ООД

Тема

Программное содержание

Литература

Понедельник  

 27 мая

1.Познавательное развитие (ФЦКМ).

Тема: «Лес – это богатство.

Правила поведения в лесу».

Раскрыть эстетическое,

познавательное,

оздоровительное,

практическое значение

природы в жизни людей и

желание беречь и охранять

окружающую среду.

«Юный эколог» С.Н. Николаева «Система работы в старшей группе

детского сада».

2.Рисование.

Тема: ««Бабочки

летают над лугом».

Вызвать интерес к созданию выразительных образов природы.

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Ст. гр. Стр. 174.

.

Вторник

28 мая

1.Развитие речи. Тема: «Чтение русской народной сказки «Финист-Ясный сокол».

Проверить знают ли дети основные черты народной сказки.

В. В. Гербова «Развитие речи и общения детей в старшей группе дет. сада». З. № 69; стр.106.

2.Физкультура.

По плану физкультурного работника.

3. Музыкальное.

По плану музыкального работника.

Среда

29 мая

1.Познавательное развитие (ФЭМП). Работа по закреплению пройденного материала.

 

Количество и счёт. Величина. Форма. Ориентировка в пространстве. Ориентировка во времени.

И.А.Помораева «Формирование элементарных математических представлений». Ст. гр.

Стр. 60.

2.Лепка. Тема: «Слепи что хочешь».

Продолжить освоение детьми различных техник лепки.

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Ст. гр..

3. Физкультура (улица).

По плану физкультурного работника

Четверг

30 мая

1..Развитие речи. Рассказывание на тему: «Забавные истории из моей жизни».

Проверить, умеют ли дети составить подробные и логичные рассказы на тему из личного опыта.

В. В. Гербова «Развитие речи и общения детей в старшей группе детского сада». З. № 71,  стр.108.

2.Рисование. Тема: «За что мы любим лето».

Учить придумывать композицию летнего пейзажа.

Д. Н. Колдина

Рисование с детьми 5–6 лет. Конспекты занятий.

 

3. Музыкальное.

По плану музыкального работника.

Пятница

31 мая

1.Конструирование.

Тема: «Игрушки-забавы»

(из бумаги и картона).

Учить складывать квадратную форму по диагонали, чётко совмещая стороны и

З.В.Лиштван «Конструирова-ние».

Стр.95

2.Физкультура.

По плану физкультурного работника



Предварительный просмотр:

     1-я неделя мая (с 6- 8 мая)mozaichnyi_color_kopiya

                                                                                                Тема месяца «Весна идёт – навстречу лету»

Тема недели: « Праздники мая. 1мая. 9 мая – День Победы »

Образовательные ситуации, события, выставки, интересы.

Образовательные задачи:  прививать детям интерес к военной истории своего Отечества, пробуждать желание изучать историческое прошлое России, помочь  стать хранителем памяти подвигов своих дедов  и прадедов; разделить чувство гордости, восхищения и радости всенародного празднования Великой Победы; воспитывать уважение к старшему поколению, ветеранам войны и труда, их верности боевым и трудовым традициям.

Организация развивающей среды: оформление группы репродукциями о Великой Отечественной войне, выставка детских работ; оформление фото выставки  «Георгиевская лента».

Введение новых слов: ветеран, тыл, фронт, военкомат, могуществ, лихолетье.

Подготовка кульминационного события недели: митинг посвящённый празднику Победы.

Дни недели

Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения)

Подготовительная работа (материалы,оборудование)

Индивидуаль-ная работа

Взаимодействие с родителями

Первая половина дня

Прогулка

Вторая половина дня

Вторая прогулка, вечер

Понедельник

Утренняя гимнастика.

Беседа о ВОВ, рассмат-ривание иллюстраций, приобщение к культур-ным традициям общест-ва-чествованию знамена-тельной даты российс-кой военной истории - Дня Победы.

Наблюдение за дере-вьями, отметить соко-движение, набухание почек. . Уборка участ-ка от мусора, учить замечать непорядок на участке и устра-нять его. П/и  «Раз, два, три к дереву бе-ги» , развивать быст-роту, закрепить назва-ние деревьев.

 Гимнастика после сна.

Аппликация «Открытка к празднику», закрепление умений пользоваться но-жницами, выбирать не-обходимый материал. Заучивание стихотворе-ния А.Усачёва «День Победы», учить вы-разительно читать, воспитывать уваже-ние к ветеранам  войны.

Катание на самокатах, развивать ловкость, равновесие. Уборка песка в песочницу, прививаем умение совместно трудиться. Д/и  «Почему наступает другой день», формировать представления о смене суток и сезонов.

Раскраски на тему  «Военная техника», краски, карандаши, худ.литература, книги пазлы,д/игра.

Игровые занятия с книгами –пазлами; работа по комплекту  «Готовимся к школе»:Вместе весело идти, я считаю до пяти.

Фото- выставка  «Фотографии военных лет из домашнего архива»

Вторник

Утренняя гимнастика.

Рассматривание фотогра-фий из семейного альбо-ма, выяснить что дети знают о своих прадедах, участниках ВОВ.

Наблюдение за про-хожими ,отметить как они одеты, связать со временем года, закре-пление  названий оде-жды. Уборка игрушек в ящике ,прививать ак куратность. П/и  «Два ,третий лишний»  раз-вивать внимание, лов-кость.

Гимнастика после сна.

Рисование «Салют», про-должать использовать в работе восковые мелки, краски, пользоваться палитрой.

Упражнения на равно-весие «Пройди по пенькам», воспиты-вать уверенность в своих силах. Катание на велосипедах, разви-вать равновесие, взаи-мовыручку.

Прослушивание песен военных лет, обогаще-ние лексического словаря.

Альбомы, карандаши, сюжетные картинки, муз.центр.

Заучивание слов песни  «Катюша», прививать интерес к песням ВО войны, пополнять словарный запас.

Экскурсия на центральную площадь города, возложение цве-тов к памятни-кам воинам ВОВ.

Среда

Утренняя гимнастика. Беседа «Нарядные улицы нашего города», разви-вать наблюдательность, память и активный сло-варь.Рассматривание аль бома  «Наш город», выяс нить умеют ли дети по фотографиям называть части города, улицы.

Наблюдение за небом развивать наблюда-тельность, фантазию и воображение.  П/и  «Перетягивание кана-та»,развивать вынос-ливость. Подметаем дорожки, воспитание трудолюбия, умение правильно пользова-ться веником.

Зарядка после сна.

Презентация на тему  «Они сражались за Родину», воспитание гордости . патриотических чувств, пропаганда семейных ценностей.

Игры эстафеты, учить передавать эстафету, двигаться по сигналу. Словесная игра на сра-внение (солнце круг-лое как…), развивать связную речь Заучива-ние стихотворения Т.Белозёрова  «Майс-кий праздник», воспи-тание патриотических чувств, гордости за свою Родину.

Проектор, альбом с иллюстрациями  города, настольные игры.

 Зачивание стихов к 9 мая при помощи мнемотаблицы, развивать память, мышление.

Митинг  «Георгиевской ленты»

Четверг

Выходной

Пятница

Выходной

2-я неделя мая (с 13- 17мая)mozaichnyi_color_kopiya

                                                                                                Тема месяца «Весна идёт – навстречу лету»

Тема недели: « Моя семья. Отдых на природе »

Образовательные ситуации, события, выставки, интересы.

Образовательные задачи:  продолжать работу по формированию у детей представлений природе, о возникновении возможных опасных ситуациях и умении их избегать; закрепить знания правил поведения на природе.

Организация развивающей среды: репродукции картин художников о природе, рисунки и поделки детей, оборудование центра детского экспериментирования, настольно - печатные и дидактические игры на темы природы и безопасного поведения.

Введение новых слов: безопасность, досуг, цепочки взаимосвязи, кроссворд, борщевик.

Подготовка кульминационного события недели: выставка плакатов на тему «Соблюдаем правила безопасного поведения на природе».

Дни недели

Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня

(формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения)

Подготовительная

работа (материалы,

оборудование)

Индивидуальная

работа

Взаимодействие с родителями

Первая половина дня

Прогулка

Вторая половина дня

Вторая прогулка, вечер

Понедельник

Утренняя гимнастика.

Рассматривание плакатов о природе, развитие связной речи, составление небольших рассказов, развивать логическое мышление и связную речь.

Наблюдение за кустарниками, уметь выделять их среди других растений и называть. Уборка сухих веток с участка, прививаем умение совместно трудиться и помогать друг другу. П/игра  «Удочка» упражнять детей в прыжках, развивать ловкость.

 Гимнастика после сна.

Викторина на тему  «Что мы знаем о природе», выяснить имеющиеся знания и дополнить новыми.

Д/игра  «Съедобное . не съедобное», классификация предметов. Катание на самокатах, развивать ловкость , умение держать равновесие. Игра на меткость  «Попади в цель», развивать глазомер.Чтение Н.Носова  «Живая шляпа»развивать интерес к чтению худ.произведений.

Альбом «Этажи леса», мяч, плакаты  о природе.

Работа с раскрасками, учить менять материалы, воспитывать аккуратность во время работы.

Консультация на тему «Обучаем правилам поведения на природе»

Вторник

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему  «Как вы отдыхаете с родителями на природе», выяснить правила поведения на природе.

Наблюдение за птицами  , установление цепочек питания. П/и  «Птицы в гнёздах», развивать внимание,быстроту.Уборкаучастка, прив.трудолюбие.

Зарядка после сна.

Презентация на тему «Жизнь животные в лесу весной», воспитание интереса к животным, пополнение знаний.

Подтягивание на турнике, развивать выносливость.

Наблюдение за насекомыми, отметить какие из насекомых уже появились.

Проектор, альбомы о птицах, животных.

Заучивание пословиц о природе. Составление рассказов «Отдых вашей семьи», развитие связной  речи.

Детско – родительский проект «Соблюдаем правила поведения на природе»(плакаты)

Среда

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему  «Какие полезные растения ты знаешь», закрепление правил сбора, меры предосторожности  при встречи с незнакомыми растениями.

Наблюдение за растениями на участке, закрепление названий мать и мачехи, почему она так называется, какую пользу приносит, как её используют. П/и  «перебежки», развивать ловкость, подвижность. Учить приводить в порядок свою обувь после прогулки.

Зарядка после сна.

Решение кроссвордов «Лекарственные и ядовитые растения», развивать зрительную память, познакомить с борщевиком (иллюстрация)

Катание на велосипедах, воспитывать  уверенность в своих силах, учить уступать друг другу.

Д/и  «Узнай на ощупь», развивать диалогическую речь.

Проектор, альбом с лекарственными растениями, настольные игры.

 

Составление рассказов по мнемотаблицам, развивать логическое мышление.

Индивидуальные беседы о достижениях детей.

Четверг

Утренняя гимнастика.

Беседы на тему  «Природные явления» , пополнение знаний о том как вести себя во время грозы, дождей, ураганов.

Наблюдение за ветром , использовать вертушки и флюгер, развивать наблюдательность. Перекопка песка в песочнице, учить строить из песка вулканы, обыгрывать постройку. П/и  «День, ночь», продолжать двигаться по сигналу.

Зарядка после сна.

Музыкальный досуг  «Восхитительный мир природы»,прослушивание голосов птиц.

Чтение В.Орлова «Почему медведь зимой спит», учить отвечать на вопросы полными ответами.

Муз.центр, худ.литература.. мнемотаблицы.

Заучивание стихов при помощи мнемотаблиц.

Папка –передвижка на тему  «Одежда детей весной»

Пятница

Утренняя гимнастика.

Беседа «Опасные насекомые , как их узнать», учить соблюдать меры предосторожности . Рассматривание карточек с их изображением.

Наблюдение за насекомыми ,выяснить какую помощь нужно оказывать при  их укусах. П/и  «Летает не летает», развивать память , внимание, подвижность. Взрыхлить  землю на клумбах, выяснить для чего это необходимо делать ,познакомить со способами ухода за растениями.

Зарядка после сна.

Короткие инсценировки на тему «Встречи в лесу», развивать фантазию и воображение.

Рисование насекомых, учить соблюдать пропорции, рисовать в центре листа.

Костюмы для инсценировки, карточки, настольные игры, бумага, краски , карандаши.

Учить составлять несложные цепочки: насекомые поедают листья , их поедают птицы.

Субботник  по уборке игрового участка.

3-я неделя мая (с 20 по 24)

                                                                                                Тема месяца: «Весна идёт-навстречу лету!»

Тема недели: «Сирень и черёмуха в мае».

Образовательные ситуации, события, праздники, интересы.                                                                                                                                          Образовательные задачи: знакомство с черемухой и сиренью. Наблюдение и зарисовка растений в дневник наблюдений. Расширять представления о садовых и огородных растениях. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту вокруг. Организация развивающей среды: организация работы в центре творчества; оформление выставки книг, альбомов. Подготовка                      кульминационного события месяца: «Конкурс рисунков на асфальте «Здравствуй, лето!»

Дни недели

Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня

(формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения)

Подготовительная

работа (материалы,

оборудование)

Индивидуальная

работа

Взаимодействие с родителями

Первая половина дня

Прогулка

Вторая половина дня

Вторая прогулка

Понедельник

Утренняя гимнастика.

Труд в уголке природы. Беседа: «Какие деревья и кустарники растут на территории детского сада»?»-уточнить и расширить представления детей о растениях.

Наблюдение в природе – предложить детям полюбоваться деревьями и кустами. Развивать память, речь, наблюдательность, умение делать выводы. Воспитывать любовь к природе.

 Гимнастика после сна. Ходьба по

массажным дорожкам.

 Рассматривание иллюстраций с изображением различных ситуаций на дороге.

Д/и: «Я видел на нашем дереве», «Я

знаю лес», «Чьи это семена», «Чьи это

шишки».

Иллюстрации,

презентации, фотографии,

наглядно-дидактический материала из серии «Деревья и кустарники».

Ситуативный разговор по картинкам «Весна в мае».

Предложить родителям обновить оборудование на участке.

Вторник

Утренняя гимнастика.

Просмотр презентации на тему: «Сирень и черёмуха в мае»"- дать возможность детям самостоятельно назвать отличия этих растений.

Дежурство по группе.

Наблюдение за листьями сирени и черёмух-продолжать знакомить с особенностями растений в весеннее время года. .П/и «Ветер и листья»-упражнять в беге, умении действовать по сигналу.

Гимнастика после сна.

 Ходьба по массажным дорожкам.

Заучивание стихотворения С. Есенина «Черёмуха»-учить выразительно читать наизусть стихотворение;

развивать умение подбирать эпитеты,

сравнения для образного описания картин весенней природы

Игры на формирование

коммуникативных умений: «Добрые

слова», «Комплименты».

Игры на обращение: «Эти разные

слова».

Презентация «сирень и черёмуха в мае».

Хрестоматия для детского сада. Старшая группа

Ситуативный разговор «Как изменились деревья у нас на площадке».

Консультация «Осторожно-клещи!»

Среда

Утренняя гимнастика.

Рассматривание открыток, фотоальбомов с кустарниками  сирени и цветущими деревьями черёмухи.

Д/и «Найди лишнее слово»-учить устанавливать простые закономерности.

Дежурство по столовой.

 Трудовая деятельность

Посадка цветов-формировать умение коллективно работать, выполнять поручения воспитателя, закреплять знания о росте и развитии растений.

Катание на самокатах.

П/и по желанию детей.

Гимнастика пробуждения. Ходьба по массажным дорожкам.

Приметы весны (черёмуха цветёт к похолоданию), отгадывание загадок о деревьях и кустарниках-развивать мышление и внимание.

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за деревьями на участке.

П/игра «Найди пару».

Фотоальбомы, открытки, плакаты.

Раскраски по теме.

Р/и «Закончи картинку»- учить определять предмет по его частям.

Итоговое родительское собрание «Подведение итогов года. «Наши достижения».

Четверг

Утренняя гимнастика.

Беседа на экологическую тему: «Почему не надо ломать ветки черёмухи и других цветущих деревьев»-воспитывать бережное и заботливое

отношение к природе.

Наблюдение за ветром-закрепить обобщенные представления о сезонных изменениях, продолжать определять направление ветра.

П/и «Быстрее ветра», «Кто смелее?-развивать быстроту бега, навыки лазания.

Труд на витаминной грядке-продолжать ухаживать за фито-растениями.

Гимнастика пробуждения. Ходьба по массажным дорожкам.

 Творческая мастерская.

Аппликации «Ветка сирени» (индивидуальная работа)-закрепить навыки вырезания и приклеивания деталей по образцу.

Наблюдение за погодой. П/и «Перебежки — догонялки»-учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.

С/р игра «Строители».

Иллюстрации, фотографии, карточки для дидактических игр, атрибуты для сюжетно-ролевой игры.

Ситуативный

разговор «Можно

ли рвать цветы?»

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Пятница

 Утренняя гимнастика.

Просмотр музыкальной сказки «Кот и мыши»-вызвать положительные эмоции от просмотра.

Целевая прогулка по территории детского сада весной-развивать способность наблюдать, всматриваться в явления природы, замечать их изменения.

П/и «Кто дальше»-учить бегать, слушать сигналы воспитателя.

Гимнастика пробуждения. Ходьба по массажным дорожкам.

Игра «Золотые ворота»-развивать чувства коллективизма и дружелюбия.

Самостоятельная игровая деятельность детей. Катание на велосипедах, самокатах.

Электронное пособие-диск «Времена года»

Конструктивная деятельность с мягким конструктором.

Настольные игры «Пазлы».

Посадка деревьев и многолетних растений.

                                                                                                 

   4-я неделя мая (с 27 по 31)mozaichnyi_color_kopiya

                                                                                                Тема месяца: «Весна идёт-навстречу лету!»

Тема недели: «Скоро лето! (Лес летом)».

Образовательные ситуации, события, праздники, интересы.                                                                                                                                          Образовательные задачи: расширять представления детей о лете, о сезонных изменениях (сезонные изменения в природе, в одежде людей, на участке детского сада) воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы. Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений. Организация развивающей среды: организация работы в центре творчества; оформление выставки книг, альбомов. Подготовка кульминационного события месяца: «Конкурс рисунков на асфальте «Здравствуй, лето!»

Дни недели

Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня

(формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения)

Подготовительная

работа (материалы,

оборудование)

Индивидуальная

работа

Взаимодействие с родителями

Первая половина дня

Прогулка

Вторая половина дня

Вторая прогулка

Понедельник

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Беседа: «К нам

спешит лето»-расширить

представления о

признаках лета»?»-уточнить и расширить представления детей о растениях.

Наблюдение за одуванчиком развивать познавательную активность.

П/и «Салки», «Лови бросай»-упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга. С/р игры «Транспорт», «Семья».

 Гимнастика после сна. Ходьба по

массажным дорожкам.

 Экспериментирование «Рассмотрение под микроскопом воды, взятой из лужи»-при помощи микроскопа показать обитателей из лужи, рассказать о болезнетворных микроорганизмах.

Наблюдение за одуванчиком в вечернее время-развивать наблюдательность, учить делать выводы на основе наблюдений.

Игры по желанию детей.

Иллюстрации,

презентации, фотографии,

наглядно-дидактический материал.

Микроскоп.

Экспериментальная деятельность «Свойства воды».

Ситуативный разговор о пользе воды.

Анкета для родителей «Как вы соблюдаете правила дорожного движения».

Вторник

Утренняя гимнастика. Беседа «Приметы лета».

Музыкально-ритмические движения «Хоровод цветов».

Наблюдение за божьей коровкой-расширять знания и представления об особенностях внешнего вида божьей коровки. П/и «Жучки-червячки», «Не наступи»-усложнять прыжки на двух ногах с продвижением вперёд.

Гимнастика после сна.

 Ходьба по массажным дорожкам.

Настольная игра «Собери картинку».

Книжки-раскраски «Насекомые».

Игры детей с выносным материалом. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

П/и «Карусели», «Одуванчики»-развивать ловкость, быстроту

Книга загадок.

Книжки-раскраски, трафареты.

Д/игры: «Угадай какой знак».

Среда

Утренняя гимнастика.

Беседа «Вода в природе».

Д/игра «Дождь и град».

Продолжать учить дежурству по уголку природы: поливать растения, удалять сухие листья, вести календарь погоды.

 Наблюдение за солнцем-помочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира, влиянием солнца на живую и неживую природу. П/и «Мы, весёлые ребята», «Пройди по кругу»-учить ловко и быстро перебегать через площадку; выполнять все движения по команде.

Гимнастика пробуждения. Ходьба по массажным дорожкам.

Творческая мастерская. Коллективная лепка «Цветы на клумбе».

П/и «Кто быстрее», «Кот и мыши»-развивать самостоятельность в организации подвижных игр.

Пластеин, бросовый материал.

фотографии, карточки для дидактических игр, атрибуты для сюжетно-ролевой игры.

Закрепить знание времён года, месяцев, дней недели с.

Д/игра «Можно-нельзя».

Консультация о режиме пребывания детей в детском сада в летний период.

Четверг

Утренняя гимнастика.

Рассматривание иллюстраций «Цветы».

Д/игра «Цветок-лепесток».

Р/и «Фантастические гипотезы»-развивать фантазию. Творческое воображение.

Трудовая деятельность

Уборка участка от упавших веток-приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. Рус.нар. игра «Золотые ворота»- учить действовать и ориентироваться по сигналу, развивать ловкость.

Гимнастика пробуждения. Ходьба по массажным дорожкам.

 Чтение Г. Новицкая «Одуванчики», «Ромашка»-воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям.

Проблемная ситуация «Что будет, если исчезнут дорожные знаки?»

Иллюстрации. Хрестоматия для детского сада. Старшая группа.

Играем, дружим, растём. Сборник развивающих игр старшая группа.

Ситуативный

разговор «Можно

ли рвать цветы?»

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Пятница

 Утренняя гимнастика.

Презентация «Лето».

Викторина «Знаешь ли ты правила дорожного

движения?»

Наблюдение за травами и цветами, за насекомыми. Двигательная деятельность. Подвижные игры на участке. Игры и упражнения на участке с природным материалом.

Показ кукольного театра «Уважайте светофор».

Самостоятельная игровая деятельность детей. Катание на велосипедах, самокатах.

Электронное пособие-диск «Времена года» «Апрель».

Д/игра «Придумай загадку про лето». Развивать умение придумывать описательные загадки.

Работа с родителями по оплате за детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план для воспитателей по ознакомлению детей 5—7 лет с национально—региональным компонентом. (План работы и смены развивающей среды в «Уголке Малой Родины»)

Пояснительная  записка.Воспитание  чувства  патриотизма  и  толерантности  у  дошкольников—процесс  сложный  и  длительный.  Эта  весьма...

Перспективный план для воспитателей по ознакомлению детей 5—7 лет с национально—региональным компонентом. (План работы и смены развивающей среды в «Уголке Малой Родины»)

Пояснительная  записка.Воспитание  чувства  патриотизма  и  толерантности  у  дошкольников—процесс  сложный  и  длительный.  Эта  весьма...

План работы с родителями (логопункт ДОУ). План работы с педагогами (логопункт ДОУ)

Планы, которые есть у каждого логопеда в папке документов....

Требования к календарно-тематическому плану работы группы на примере плана работы по лексической теме "Овощи" в средней (диагностической) группе для детей с ЗПР.

Планирование работы группыВажным условием эффективности деятельности воспитателя группы является планирование. Календарно-тематическое планирование - это своеобразная цепочка последовательных дей...

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

План работы кружка по ИЗО в подготовительной группе План работы кружка «Волшебные краски» в подготовительной группе

Пояснительная запискаСпособность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая.Психолог...