План работы на май по программе "Мозайка"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Планирование образовательной деятельности и режимных моментов в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mozaika_planirovanie_ood_may.docx | 51.11 КБ |
mozaika_rezhimnye_momenty.docx_starshaya_gruppa.docx | 135.09 КБ |
Предварительный просмотр:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
в старшей группе
Май 2019 г.
День недели | ООД Тема | Программное содержание | Литература |
Понедельник 6 мая | 1.Познавательное развитие (ФЦКМ) Тема: «Рассказ – беседа о Дне Победы» | Продолжать пополнять знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы ВО войны, как живущие помнят о них, воспитывать чувство уважения к ветеранам ВО войны, желание заботиться о них. | Н.В.Алёшина «Ознаком-ление дошкольников с окружающим и социаль-ной действительностью» стр.215. |
2.Рисование Тема: «Мой город» | Познакомить детей с историей их родного города , показать особенности рисования уголь-ными карандашами, учить создавать городской пейзаж. | Д. Н. Колдина «Рисова-ние с детьми 5-6 лет» | |
Вторник 7 мая | 1.Развитие речи. Тема: «Обучение расска-зыванию по картинкам» | Закреплять умения детей сос-тавлять рассказ по картинкам с последовательно развиваю-щимся действием | В.В. Гербова «Развитие речи и общения детей в старшей группе д /сада» стр.104 |
2.Физкультурное. 3.Музыкальное.(2 пол.д.) | По плану физ. работника. По плану муз . работника. | ||
Среда 8 мая | 1.Познавательное развитие (ФЭМП) Тема:«Геометрические фигуры» | Продолжать закреплять знания детей о геометрических фигу-рах, уметь их рисовать ,нахо-дить предметы похожие на них. | Е.А.Пьянкова «Вместе весело идти, я считаю до пяти» стр.41. |
2.Аппликация. Тема: «Гвардейская открытка» 3.Физкультура на улице. | Познакомить с военной сим-воликой – звездой, лентой, ве-точкой с листьями, закрепить цвета гвардейской ленточки: чёрный и оранжевый ; учить выполнять работу аккуратно, не спеша; воспитывать гор-дость за свой народ. По плану физ. работника | И.Агапова, М.Давыдова «Лучшие аппликации для детей» стр.114.. | |
Четверг.9 мая | выходной | ||
Пятница 10 мая | выходной |
День недели | ООД Тема | Программное содержание | Литература | ||||
Понедель-ник 13 мая | 1.Познавательное развитие (ФЦКМ) Тема: «Седьмая дочь» | Уточнение и обогащение представ-лений о семье, обществе; формиро-вать умение замечать и анализиро-вать поступки персонажей, воспиты-вать уважение к старшим , к семье. | А.Никитина «Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром» стр.65. | ||||
2.Рисование. Тема: «Зелёный май» | Вызвать интерес к эксперименталь-ному освоению цвета, развивать чув-ство цвета , воспитывать самостоя-тельность , инициативность. | И.АЛыкова «Изобразительная деятельность в д/саду» стр.198. | |||||
Вторник 14 мая | 1.Развитие речи. Тема: чтение рассказа В.Драгунского «Сверху вниз, наискосок». Лекси-ческие упражнения. | Уточнить знания детей о том, что такое рассказ; познакомить детей с новым юмористическим рассказом, активизировать словарь детей. | В.В.Гербова «Развитие речи и общения детей в старшей группе» стр.105. | ||||
2.Физкультурное. 3.Музыкальное (2 пол.дня) | По плану физ.работника. По плану муз.работника. | ||||||
Среда 15 мая | 1.Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Большой, маленький. Ноль» | Закрепить знания детей о том, что пусто в математике обозначается цифрой ноль, находить и подбирать самостоятельно большие и малень-кие предметы , развивать логическое мышление. | Е.А.Пьянкова «Вместе весело идти, я считаю до пяти» стр.43. | ||||
2. Лепка. Тема: «Мы на луг ходили, мы лужок лепили» 3. Физкультура на улице. | .Продолжать лепить по выбору лу-говые растения , передавая характер-ные особенности их строения и ок-раски; развивать наблюдательность , воспитывать интерес к живой природе. По плану физ.работника | И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в д/саду» срт.202. | |||||
Четверг 16 мая | 1.Развитие речи Тема: «Ветер – это хорошо или плохо?» | Формировать представления о ярус-ном расположении растений, про-должать знакомить с явлениями не-живой природы, с различной силой ветра, показывая роль ветра в жизни человека и природы; развивать эмпа-тические чувства по отношению к природе, развивать связную речь, учить составлять небольшие расска-зы из личного опыта. | С.В.Машкова, Г.Н.Суздалева «Познавательно- исследовательские занятия с детьми 5-7 лет на экологической тропе» стр.139 | ||||
2.Рисование Тема: «Радуга – дуга» 3. Музыкальное (2 пол.д) | Продолжать знакомить с цветовым спектром, состоящим из семи цве-тов, закреплять холодные и тёплые тона; развивать образное мышление, воспитывать активность при выполнении работы. По плану муз.работнтика. | Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 5-6 лет» | |||||
Пятница 17 мая | 1.Познавательное развитие (исследовательская констр-уирование) Конструирование из природного материала . Тема: «Божья коровка» (из ореховой скорлупы) | Продолжать учить создавать образ насекомого из природного материа-ла, использовать различные материа-лы для создания образа; воспитывать умение доводить начатое дело до конца. | И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в д/саду» | ||||
2.Физкультурно | По плану физ.работника. | ||||||
День недели | ООД Тема | Программное содержание | Литература | ||||
Понедельник 20 мая | 1.Познавательное развитие (ФЦКМ). Тема: «Что зацветает раньше, черёмуха или сирень». | Познакомить с черёмухой и сиренью (строение, польза, изменения происходящие после цветения); развивать внимание, память, мышление; воспитывать любовь к природе. | «Юный эколог» С.Н. Николаева «Система работы в старшей группе детского сада». | ||||
2.Рисование. Тема: «Веточка сирени». | Создавать образ цветущей ветки сирени Развивать воображение детей, внимание, наблюдательность. | .Д. Н. Колдина Рисование с детьми 5–6 лет. Конспекты занятий. | |||||
Вторник 21 мая | 1.Развитие речи. Тема: «Лексические упражнения». | Проверить, насколько богат словарный запас детей. | В. В. Гербова «Развитие речи и общения детей в старшей группе детского сада». З. № 68; стр.106. | ||||
2.Физкультура. | По плану физкультурного работника. | ||||||
3. Музыкальное. | По плану музыкального работника. | ||||||
Среда 22 мая | 1.Познавательное развитие (ФЭМП). Тема 16. Ориентировка в пространстве. | Продолжать учить работать в тетради, воспринимая задания на слух. | Рабочая тетрадь «вместе весело идти, я считаю до пяти». Е.А.Пьянкова «Мозаика». З. № 16. стр.46. | ||||
2.Аппликация. Тема: «Цветы луговые». | Продолжать учить детей вырезать розетковые цветы из бумажных квадратов. | И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Ст. гр. Стр. 200. | |||||
3. Физкультура (улица). | По плану физкультурного работника. | ||||||
Четверг 23 мая | 1.Развитие речи. Тема: «Звуковая культура речи (проверка усвоенного материала). | Проверить, уменют ли дети различать звуки и чётко и правильно произносить их. | В. В. Гербова «Развитие речи и общения детей в старшей группе дет. сада». З. № 70; стр.107. | ||||
2.Рисование. Тема: «Цветут сады». | Закреплять умение изображать картины природы, передавая её характерные особенности; учить располагать изображение по всему листу; развивать умение рисовать красками. | Д. Н. Колдина Рисование с детьми 5–6 лет. Конспекты занятий. | |||||
| |||||||
3. Музыкальное. | По плану музыкального работника. | ||||||
Пятница 24 мая | 1.Познавательное развитие (исследовательская/ конструирование). Тема: «В гостях у профессора Всезная». | Закреплять знания детей о росте растений. | Опытно-экспериментальная деятельность в детском саду. Стр.156. | ||||
2. Физкультура. | По плану физкультурного работника. |
День недели | ООД Тема | Программное содержание | Литература | |
Понедельник 27 мая | 1.Познавательное развитие (ФЦКМ). Тема: «Лес – это богатство. Правила поведения в лесу». | Раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое значение природы в жизни людей и желание беречь и охранять окружающую среду. | «Юный эколог» С.Н. Николаева «Система работы в старшей группе детского сада». | |
2.Рисование. Тема: ««Бабочки летают над лугом». | Вызвать интерес к созданию выразительных образов природы. | И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Ст. гр. Стр. 174. . | ||
Вторник 28 мая | 1.Развитие речи. Тема: «Чтение русской народной сказки «Финист-Ясный сокол». | Проверить знают ли дети основные черты народной сказки. | В. В. Гербова «Развитие речи и общения детей в старшей группе дет. сада». З. № 69; стр.106. | |
2.Физкультура. | По плану физкультурного работника. | |||
3. Музыкальное. | По плану музыкального работника. | |||
Среда 29 мая | 1.Познавательное развитие (ФЭМП). Работа по закреплению пройденного материала.
| Количество и счёт. Величина. Форма. Ориентировка в пространстве. Ориентировка во времени. | И.А.Помораева «Формирование элементарных математических представлений». Ст. гр. Стр. 60. | |
2.Лепка. Тема: «Слепи что хочешь». | Продолжить освоение детьми различных техник лепки. | И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Ст. гр.. | ||
3. Физкультура (улица). | По плану физкультурного работника | |||
Четверг 30 мая | 1..Развитие речи. Рассказывание на тему: «Забавные истории из моей жизни». | Проверить, умеют ли дети составить подробные и логичные рассказы на тему из личного опыта. | В. В. Гербова «Развитие речи и общения детей в старшей группе детского сада». З. № 71, стр.108. | |
2.Рисование. Тема: «За что мы любим лето». | Учить придумывать композицию летнего пейзажа. | Д. Н. Колдина Рисование с детьми 5–6 лет. Конспекты занятий. | ||
| ||||
3. Музыкальное. | По плану музыкального работника. | |||
Пятница 31 мая | 1.Конструирование. Тема: «Игрушки-забавы» (из бумаги и картона). | Учить складывать квадратную форму по диагонали, чётко совмещая стороны и | З.В.Лиштван «Конструирова-ние». Стр.95 | |
2.Физкультура. | По плану физкультурного работника |
Предварительный просмотр:
1-я неделя мая (с 6- 8 мая)
Тема месяца «Весна идёт – навстречу лету»
Тема недели: « Праздники мая. 1мая. 9 мая – День Победы »
Образовательные ситуации, события, выставки, интересы.
Образовательные задачи: прививать детям интерес к военной истории своего Отечества, пробуждать желание изучать историческое прошлое России, помочь стать хранителем памяти подвигов своих дедов и прадедов; разделить чувство гордости, восхищения и радости всенародного празднования Великой Победы; воспитывать уважение к старшему поколению, ветеранам войны и труда, их верности боевым и трудовым традициям.
Организация развивающей среды: оформление группы репродукциями о Великой Отечественной войне, выставка детских работ; оформление фото выставки «Георгиевская лента».
Введение новых слов: ветеран, тыл, фронт, военкомат, могуществ, лихолетье.
Подготовка кульминационного события недели: митинг посвящённый празднику Победы.
Дни недели | Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения) | Подготовительная работа (материалы,оборудование) | Индивидуаль-ная работа | Взаимодействие с родителями | |||
Первая половина дня | Прогулка | Вторая половина дня | Вторая прогулка, вечер | ||||
Понедельник | Утренняя гимнастика. Беседа о ВОВ, рассмат-ривание иллюстраций, приобщение к культур-ным традициям общест-ва-чествованию знамена-тельной даты российс-кой военной истории - Дня Победы. | Наблюдение за дере-вьями, отметить соко-движение, набухание почек. . Уборка участ-ка от мусора, учить замечать непорядок на участке и устра-нять его. П/и «Раз, два, три к дереву бе-ги» , развивать быст-роту, закрепить назва-ние деревьев. | Гимнастика после сна. Аппликация «Открытка к празднику», закрепление умений пользоваться но-жницами, выбирать не-обходимый материал. Заучивание стихотворе-ния А.Усачёва «День Победы», учить вы-разительно читать, воспитывать уваже-ние к ветеранам войны. | Катание на самокатах, развивать ловкость, равновесие. Уборка песка в песочницу, прививаем умение совместно трудиться. Д/и «Почему наступает другой день», формировать представления о смене суток и сезонов. | Раскраски на тему «Военная техника», краски, карандаши, худ.литература, книги пазлы,д/игра. | Игровые занятия с книгами –пазлами; работа по комплекту «Готовимся к школе»:Вместе весело идти, я считаю до пяти. | Фото- выставка «Фотографии военных лет из домашнего архива» |
Вторник | Утренняя гимнастика. Рассматривание фотогра-фий из семейного альбо-ма, выяснить что дети знают о своих прадедах, участниках ВОВ. | Наблюдение за про-хожими ,отметить как они одеты, связать со временем года, закре-пление названий оде-жды. Уборка игрушек в ящике ,прививать ак куратность. П/и «Два ,третий лишний» раз-вивать внимание, лов-кость. | Гимнастика после сна. Рисование «Салют», про-должать использовать в работе восковые мелки, краски, пользоваться палитрой. | Упражнения на равно-весие «Пройди по пенькам», воспиты-вать уверенность в своих силах. Катание на велосипедах, разви-вать равновесие, взаи-мовыручку. Прослушивание песен военных лет, обогаще-ние лексического словаря. | Альбомы, карандаши, сюжетные картинки, муз.центр. | Заучивание слов песни «Катюша», прививать интерес к песням ВО войны, пополнять словарный запас. | Экскурсия на центральную площадь города, возложение цве-тов к памятни-кам воинам ВОВ. |
Среда | Утренняя гимнастика. Беседа «Нарядные улицы нашего города», разви-вать наблюдательность, память и активный сло-варь.Рассматривание аль бома «Наш город», выяс нить умеют ли дети по фотографиям называть части города, улицы. | Наблюдение за небом развивать наблюда-тельность, фантазию и воображение. П/и «Перетягивание кана-та»,развивать вынос-ливость. Подметаем дорожки, воспитание трудолюбия, умение правильно пользова-ться веником. | Зарядка после сна. Презентация на тему «Они сражались за Родину», воспитание гордости . патриотических чувств, пропаганда семейных ценностей. | Игры эстафеты, учить передавать эстафету, двигаться по сигналу. Словесная игра на сра-внение (солнце круг-лое как…), развивать связную речь Заучива-ние стихотворения Т.Белозёрова «Майс-кий праздник», воспи-тание патриотических чувств, гордости за свою Родину. | Проектор, альбом с иллюстрациями города, настольные игры. | Зачивание стихов к 9 мая при помощи мнемотаблицы, развивать память, мышление. | Митинг «Георгиевской ленты» |
Четверг | Выходной | ||||||
Пятница | Выходной |
2-я неделя мая (с 13- 17мая)
Тема месяца «Весна идёт – навстречу лету»
Тема недели: « Моя семья. Отдых на природе »
Образовательные ситуации, события, выставки, интересы.
Образовательные задачи: продолжать работу по формированию у детей представлений природе, о возникновении возможных опасных ситуациях и умении их избегать; закрепить знания правил поведения на природе.
Организация развивающей среды: репродукции картин художников о природе, рисунки и поделки детей, оборудование центра детского экспериментирования, настольно - печатные и дидактические игры на темы природы и безопасного поведения.
Введение новых слов: безопасность, досуг, цепочки взаимосвязи, кроссворд, борщевик.
Подготовка кульминационного события недели: выставка плакатов на тему «Соблюдаем правила безопасного поведения на природе».
Дни недели | Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения) | Подготовительная работа (материалы, оборудование) | Индивидуальная работа | Взаимодействие с родителями | |||
Первая половина дня | Прогулка | Вторая половина дня | Вторая прогулка, вечер | ||||
Понедельник | Утренняя гимнастика. Рассматривание плакатов о природе, развитие связной речи, составление небольших рассказов, развивать логическое мышление и связную речь. | Наблюдение за кустарниками, уметь выделять их среди других растений и называть. Уборка сухих веток с участка, прививаем умение совместно трудиться и помогать друг другу. П/игра «Удочка» упражнять детей в прыжках, развивать ловкость. | Гимнастика после сна. Викторина на тему «Что мы знаем о природе», выяснить имеющиеся знания и дополнить новыми. | Д/игра «Съедобное . не съедобное», классификация предметов. Катание на самокатах, развивать ловкость , умение держать равновесие. Игра на меткость «Попади в цель», развивать глазомер.Чтение Н.Носова «Живая шляпа»развивать интерес к чтению худ.произведений. | Альбом «Этажи леса», мяч, плакаты о природе. | Работа с раскрасками, учить менять материалы, воспитывать аккуратность во время работы. | Консультация на тему «Обучаем правилам поведения на природе» |
Вторник | Утренняя гимнастика. Беседа на тему «Как вы отдыхаете с родителями на природе», выяснить правила поведения на природе. | Наблюдение за птицами , установление цепочек питания. П/и «Птицы в гнёздах», развивать внимание,быстроту.Уборкаучастка, прив.трудолюбие. | Зарядка после сна. Презентация на тему «Жизнь животные в лесу весной», воспитание интереса к животным, пополнение знаний. | Подтягивание на турнике, развивать выносливость. Наблюдение за насекомыми, отметить какие из насекомых уже появились. | Проектор, альбомы о птицах, животных. | Заучивание пословиц о природе. Составление рассказов «Отдых вашей семьи», развитие связной речи. | Детско – родительский проект «Соблюдаем правила поведения на природе»(плакаты) |
Среда | Утренняя гимнастика. Беседа на тему «Какие полезные растения ты знаешь», закрепление правил сбора, меры предосторожности при встречи с незнакомыми растениями. | Наблюдение за растениями на участке, закрепление названий мать и мачехи, почему она так называется, какую пользу приносит, как её используют. П/и «перебежки», развивать ловкость, подвижность. Учить приводить в порядок свою обувь после прогулки. | Зарядка после сна. Решение кроссвордов «Лекарственные и ядовитые растения», развивать зрительную память, познакомить с борщевиком (иллюстрация) | Катание на велосипедах, воспитывать уверенность в своих силах, учить уступать друг другу. Д/и «Узнай на ощупь», развивать диалогическую речь. | Проектор, альбом с лекарственными растениями, настольные игры. |
Составление рассказов по мнемотаблицам, развивать логическое мышление. | Индивидуальные беседы о достижениях детей. |
Четверг | Утренняя гимнастика. Беседы на тему «Природные явления» , пополнение знаний о том как вести себя во время грозы, дождей, ураганов. | Наблюдение за ветром , использовать вертушки и флюгер, развивать наблюдательность. Перекопка песка в песочнице, учить строить из песка вулканы, обыгрывать постройку. П/и «День, ночь», продолжать двигаться по сигналу. | Зарядка после сна. Музыкальный досуг «Восхитительный мир природы»,прослушивание голосов птиц. | Чтение В.Орлова «Почему медведь зимой спит», учить отвечать на вопросы полными ответами. | Муз.центр, худ.литература.. мнемотаблицы. | Заучивание стихов при помощи мнемотаблиц. | Папка –передвижка на тему «Одежда детей весной» |
Пятница | Утренняя гимнастика. Беседа «Опасные насекомые , как их узнать», учить соблюдать меры предосторожности . Рассматривание карточек с их изображением. | Наблюдение за насекомыми ,выяснить какую помощь нужно оказывать при их укусах. П/и «Летает не летает», развивать память , внимание, подвижность. Взрыхлить землю на клумбах, выяснить для чего это необходимо делать ,познакомить со способами ухода за растениями. | Зарядка после сна. Короткие инсценировки на тему «Встречи в лесу», развивать фантазию и воображение. | Рисование насекомых, учить соблюдать пропорции, рисовать в центре листа. | Костюмы для инсценировки, карточки, настольные игры, бумага, краски , карандаши. | Учить составлять несложные цепочки: насекомые поедают листья , их поедают птицы. | Субботник по уборке игрового участка. |
3-я неделя мая (с 20 по 24)
Тема месяца: «Весна идёт-навстречу лету!»
Тема недели: «Сирень и черёмуха в мае».
Образовательные ситуации, события, праздники, интересы. Образовательные задачи: знакомство с черемухой и сиренью. Наблюдение и зарисовка растений в дневник наблюдений. Расширять представления о садовых и огородных растениях. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту вокруг. Организация развивающей среды: организация работы в центре творчества; оформление выставки книг, альбомов. Подготовка кульминационного события месяца: «Конкурс рисунков на асфальте «Здравствуй, лето!»
Дни недели | Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения) | Подготовительная работа (материалы, оборудование) | Индивидуальная работа | Взаимодействие с родителями | |||
Первая половина дня | Прогулка | Вторая половина дня | Вторая прогулка | ||||
Понедельник | Утренняя гимнастика. Труд в уголке природы. Беседа: «Какие деревья и кустарники растут на территории детского сада»?»-уточнить и расширить представления детей о растениях. | Наблюдение в природе – предложить детям полюбоваться деревьями и кустами. Развивать память, речь, наблюдательность, умение делать выводы. Воспитывать любовь к природе. | Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Рассматривание иллюстраций с изображением различных ситуаций на дороге. | Д/и: «Я видел на нашем дереве», «Я знаю лес», «Чьи это семена», «Чьи это шишки». | Иллюстрации, презентации, фотографии, наглядно-дидактический материала из серии «Деревья и кустарники». | Ситуативный разговор по картинкам «Весна в мае». | Предложить родителям обновить оборудование на участке. |
Вторник | Утренняя гимнастика. Просмотр презентации на тему: «Сирень и черёмуха в мае»"- дать возможность детям самостоятельно назвать отличия этих растений. Дежурство по группе. | Наблюдение за листьями сирени и черёмух-продолжать знакомить с особенностями растений в весеннее время года. .П/и «Ветер и листья»-упражнять в беге, умении действовать по сигналу. | Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Заучивание стихотворения С. Есенина «Черёмуха»-учить выразительно читать наизусть стихотворение; развивать умение подбирать эпитеты, сравнения для образного описания картин весенней природы | Игры на формирование коммуникативных умений: «Добрые слова», «Комплименты». Игры на обращение: «Эти разные слова». | Презентация «сирень и черёмуха в мае». Хрестоматия для детского сада. Старшая группа | Ситуативный разговор «Как изменились деревья у нас на площадке». | Консультация «Осторожно-клещи!» |
Среда | Утренняя гимнастика. Рассматривание открыток, фотоальбомов с кустарниками сирени и цветущими деревьями черёмухи. Д/и «Найди лишнее слово»-учить устанавливать простые закономерности. Дежурство по столовой. | Трудовая деятельность Посадка цветов-формировать умение коллективно работать, выполнять поручения воспитателя, закреплять знания о росте и развитии растений. Катание на самокатах. П/и по желанию детей. | Гимнастика пробуждения. Ходьба по массажным дорожкам. Приметы весны (черёмуха цветёт к похолоданию), отгадывание загадок о деревьях и кустарниках-развивать мышление и внимание. | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за деревьями на участке. П/игра «Найди пару». | Фотоальбомы, открытки, плакаты. Раскраски по теме. | Р/и «Закончи картинку»- учить определять предмет по его частям. | Итоговое родительское собрание «Подведение итогов года. «Наши достижения». |
Четверг | Утренняя гимнастика. Беседа на экологическую тему: «Почему не надо ломать ветки черёмухи и других цветущих деревьев»-воспитывать бережное и заботливое отношение к природе. | Наблюдение за ветром-закрепить обобщенные представления о сезонных изменениях, продолжать определять направление ветра. П/и «Быстрее ветра», «Кто смелее?-развивать быстроту бега, навыки лазания. Труд на витаминной грядке-продолжать ухаживать за фито-растениями. | Гимнастика пробуждения. Ходьба по массажным дорожкам. Творческая мастерская. Аппликации «Ветка сирени» (индивидуальная работа)-закрепить навыки вырезания и приклеивания деталей по образцу. | Наблюдение за погодой. П/и «Перебежки — догонялки»-учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. С/р игра «Строители». | Иллюстрации, фотографии, карточки для дидактических игр, атрибуты для сюжетно-ролевой игры. | Ситуативный разговор «Можно ли рвать цветы?» | Индивидуальные консультации по запросам родителей. |
Пятница | Утренняя гимнастика. Просмотр музыкальной сказки «Кот и мыши»-вызвать положительные эмоции от просмотра. | Целевая прогулка по территории детского сада весной-развивать способность наблюдать, всматриваться в явления природы, замечать их изменения. П/и «Кто дальше»-учить бегать, слушать сигналы воспитателя. | Гимнастика пробуждения. Ходьба по массажным дорожкам. Игра «Золотые ворота»-развивать чувства коллективизма и дружелюбия. | Самостоятельная игровая деятельность детей. Катание на велосипедах, самокатах. | Электронное пособие-диск «Времена года» | Конструктивная деятельность с мягким конструктором. Настольные игры «Пазлы». | Посадка деревьев и многолетних растений. |
4-я неделя мая (с 27 по 31)
Тема месяца: «Весна идёт-навстречу лету!»
Тема недели: «Скоро лето! (Лес летом)».
Образовательные ситуации, события, праздники, интересы. Образовательные задачи: расширять представления детей о лете, о сезонных изменениях (сезонные изменения в природе, в одежде людей, на участке детского сада) воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы. Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений. Организация развивающей среды: организация работы в центре творчества; оформление выставки книг, альбомов. Подготовка кульминационного события месяца: «Конкурс рисунков на асфальте «Здравствуй, лето!»
Дни недели | Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения) | Подготовительная работа (материалы, оборудование) | Индивидуальная работа | Взаимодействие с родителями | |||
Первая половина дня | Прогулка | Вторая половина дня | Вторая прогулка | ||||
Понедельник | Утренняя гимнастика. Беседа: «Беседа: «К нам спешит лето»-расширить представления о признаках лета»?»-уточнить и расширить представления детей о растениях. | Наблюдение за одуванчиком развивать познавательную активность. П/и «Салки», «Лови бросай»-упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга. С/р игры «Транспорт», «Семья». | Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Экспериментирование «Рассмотрение под микроскопом воды, взятой из лужи»-при помощи микроскопа показать обитателей из лужи, рассказать о болезнетворных микроорганизмах. | Наблюдение за одуванчиком в вечернее время-развивать наблюдательность, учить делать выводы на основе наблюдений. Игры по желанию детей. | Иллюстрации, презентации, фотографии, наглядно-дидактический материал. Микроскоп. Экспериментальная деятельность «Свойства воды». | Ситуативный разговор о пользе воды. | Анкета для родителей «Как вы соблюдаете правила дорожного движения». |
Вторник | Утренняя гимнастика. Беседа «Приметы лета». Музыкально-ритмические движения «Хоровод цветов». | Наблюдение за божьей коровкой-расширять знания и представления об особенностях внешнего вида божьей коровки. П/и «Жучки-червячки», «Не наступи»-усложнять прыжки на двух ногах с продвижением вперёд. | Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Настольная игра «Собери картинку». Книжки-раскраски «Насекомые». | Игры детей с выносным материалом. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Карусели», «Одуванчики»-развивать ловкость, быстроту | Книга загадок. Книжки-раскраски, трафареты. | Д/игры: «Угадай какой знак». | |
Среда | Утренняя гимнастика. Беседа «Вода в природе». Д/игра «Дождь и град». Продолжать учить дежурству по уголку природы: поливать растения, удалять сухие листья, вести календарь погоды. | Наблюдение за солнцем-помочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира, влиянием солнца на живую и неживую природу. П/и «Мы, весёлые ребята», «Пройди по кругу»-учить ловко и быстро перебегать через площадку; выполнять все движения по команде. | Гимнастика пробуждения. Ходьба по массажным дорожкам. Творческая мастерская. Коллективная лепка «Цветы на клумбе». | П/и «Кто быстрее», «Кот и мыши»-развивать самостоятельность в организации подвижных игр. | Пластеин, бросовый материал. фотографии, карточки для дидактических игр, атрибуты для сюжетно-ролевой игры. | Закрепить знание времён года, месяцев, дней недели с. Д/игра «Можно-нельзя». | Консультация о режиме пребывания детей в детском сада в летний период. |
Четверг | Утренняя гимнастика. Рассматривание иллюстраций «Цветы». Д/игра «Цветок-лепесток». Р/и «Фантастические гипотезы»-развивать фантазию. Творческое воображение. | Трудовая деятельность Уборка участка от упавших веток-приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. Рус.нар. игра «Золотые ворота»- учить действовать и ориентироваться по сигналу, развивать ловкость. | Гимнастика пробуждения. Ходьба по массажным дорожкам. Чтение Г. Новицкая «Одуванчики», «Ромашка»-воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям. | Проблемная ситуация «Что будет, если исчезнут дорожные знаки?» | Иллюстрации. Хрестоматия для детского сада. Старшая группа. Играем, дружим, растём. Сборник развивающих игр старшая группа. | Ситуативный разговор «Можно ли рвать цветы?» | Индивидуальные консультации по запросам родителей. |
Пятница | Утренняя гимнастика. Презентация «Лето». Викторина «Знаешь ли ты правила дорожного движения?» | Наблюдение за травами и цветами, за насекомыми. Двигательная деятельность. Подвижные игры на участке. Игры и упражнения на участке с природным материалом. | Показ кукольного театра «Уважайте светофор». | Самостоятельная игровая деятельность детей. Катание на велосипедах, самокатах. | Электронное пособие-диск «Времена года» «Апрель». | Д/игра «Придумай загадку про лето». Развивать умение придумывать описательные загадки. | Работа с родителями по оплате за детский сад. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план для воспитателей по ознакомлению детей 5—7 лет с национально—региональным компонентом. (План работы и смены развивающей среды в «Уголке Малой Родины»)
Пояснительная записка.Воспитание чувства патриотизма и толерантности у дошкольников—процесс сложный и длительный. Эта весьма...
Перспективный план для воспитателей по ознакомлению детей 5—7 лет с национально—региональным компонентом. (План работы и смены развивающей среды в «Уголке Малой Родины»)
Пояснительная записка.Воспитание чувства патриотизма и толерантности у дошкольников—процесс сложный и длительный. Эта весьма...
План работы с родителями (логопункт ДОУ). План работы с педагогами (логопункт ДОУ)
Планы, которые есть у каждого логопеда в папке документов....
Требования к календарно-тематическому плану работы группы на примере плана работы по лексической теме "Овощи" в средней (диагностической) группе для детей с ЗПР.
Планирование работы группыВажным условием эффективности деятельности воспитателя группы является планирование. Календарно-тематическое планирование - это своеобразная цепочка последовательных дей...
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...
Перспективный план работы по развитию речи с детьми, перспективный план работы по развитию речи с родителями
перспективные планы...
План работы кружка по ИЗО в подготовительной группе План работы кружка «Волшебные краски» в подготовительной группе
Пояснительная запискаСпособность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая.Психолог...