Самообразование педагога
материал (младшая группа)

Белоусова Юлия Николаевна

Тема :

«Развитие творческих способностей детей с применением нетрадиционных форм  изобразительной деятельности».

Актуальность:

Изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных технологий является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, т.к. в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка. Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном рисунке, дошкольники учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Можно сказать, что нетрадиционные техники позволяют, отойдя от предметного изображения, выразить в рисунке чувства и эмоции, дают ребенку свободу и вселяют уверенность в своих силах. Владея разными техниками и способами изображения предметов или окружающего мира, ребенок получает возможность выбора.

Цель:

Развитие у дошкольников художественного творчества и активизации творческого потенциала через нетрадиционные формы изобразительной деятельности;

Разработке программы клуба для родителей воспитанников раннего возраста «Родительский клуб».

Задачи:

·        Повысить свой уровень самообразования, изучив учебную, справочную, научно-методическую литературу по вопросу использования нетрадиционных форм изобразительной деятельности;

·        Расширить знания о разнообразных техниках нетрадиционного рисования;

·        Привлечь родителей воспитанников к активному взаимодействию;

·        Разработать перспективный план работы с детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл munitsipalnogo_byudzhetnogo_doshkolnogo.docx84.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципального  бюджетного дошкольного

 образовательного учреждения  «Детский сад №58 «Солнышко»

 комбинированного вида города Белово

ТЕМА:

«Развитие творческих способностей детей

с применением нетрадиционных форм  изобразительной деятельности»

Воспитатель

Белоусова Юлия Николаевна

        8 лет                                                                высшая

   (стаж работы)                                              (кв. категория)

 

Вторая группа раннего возраста

2018 – 2019 уч. год

Тема :

«Развитие творческих способностей детей с применением нетрадиционных форм  изобразительной деятельности».

Актуальность:

Изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных технологий является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, т.к. в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка. Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном рисунке, дошкольники учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Можно сказать, что нетрадиционные техники позволяют, отойдя от предметного изображения, выразить в рисунке чувства и эмоции, дают ребенку свободу и вселяют уверенность в своих силах. Владея разными техниками и способами изображения предметов или окружающего мира, ребенок получает возможность выбора.

Цель:  

Развитие у дошкольников художественного творчества и активизации творческого потенциала через нетрадиционные формы изобразительной деятельности;

Разработке программы клуба для родителей воспитанников раннего возраста «Родительский клуб».

Задачи:

  • Повысить свой уровень самообразования, изучив учебную, справочную, научно-методическую литературу по вопросу использования нетрадиционных форм изобразительной деятельности;
  • Расширить знания о разнообразных техниках нетрадиционного рисования;
  • Привлечь родителей воспитанников к активному взаимодействию;
  • Разработать перспективный план работы с детьми.

Срок реализации:

5 лет.

Практический выход:

Эффективное использование разнообразных нетрадиционных форм изобразительной деятельности детей дошкольного возраста.

Этапы самообразования

Сроки выполнения

1

  • Выбор и определение темы самообразования;
  • Проанализировать многообразие художественных техник рисования, выявить нетрадиционные для младшего дошкольного возраста;
  • Планирование работы по теме самообразования

Сентябрь – декабрь 2018г.

2

  • Внедрение опыта работы
  • Формирование методического комплекса

Январь – март 2019 г.

3

  • Составление плана работы по теме для второй младшей группы

Апрель 2019г.

4

  • Педагогическая диагностика детей по художественно-эстетическому развитию

Май 2019 г.

Изучение методической литературы

Литература по теме самообразования

Время работы с материалами

Название

автор

Источник             (сайт; издательство, год издания)

Результат

Сентябрь

От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

М.: Мозаика-Синтез, 2010г.

Октябрь

Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду

 М.: Мозаика- Синтез, 2005-2010г.

Ноябрь

Г.Н. Давыдова "Нетрадиционная  техника  рисования  в

 детском  саду"

М., 2007г.

Декабрь

Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки».

М., «Карапуз-Дидактика», 2006 г.

Январь


 Т.Н. Давыдова "Рисуем  ладошками"

Стрекоза, 2012 г.

Февраль

«Помоги маме-курочке найти цыплят»

http://vospitatel.com.ua/zaniatia/izo/kurochka.html

Март

Никитина, А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду

Каро, 2007г.

Апрель

Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / Под ред. Р. Г. Казаковой. –

М.: ТЦ Сфера, 2005.

Май

«Мой любимый дождик»  

http://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2013/04/13/izo-moy-lyubimyy-dozhdik-k-proektu

Участие в мероприятиях посвященных теме самообразования

посещение и участие в городских и окружных мероприятиях

(+ фото и отчеты о конференциях, круглых столах, семинарах)

дата и место проведения

тип мероприятия

тема

отчет

Декабрь

МБДОУ и ТУ

Конкурс ТУ и МБДОУ

«Лучший зимний городок»

участие в методической работе детского сада

( + фото и выдержки из материалов: доклады, выступления, рефераты)

Формирование опыта по теме. Внедрение в практику

Перспективный план работы по теме самообразования (отображение темы во всех образовательных областях)

+конспекты, сценарии и фото: занятий, пособий

№п

Работа педагога

Пути, способы решения

дата

сентябрь

Изучение теории по теме: «Развитие творческих способностей детей

с применением нетрадиционных форм  изобразительной деятельности»

Знакомство с литературой по данной тематике

Весь месяц

октябрь

Планирование работы на учебный 2018-2019 год

Составление перспективного плана

До конца месяца

ноябрь

Рисованием пальчиком «Листопад», Дождик»

Занятия с детьми

В течении месяца

декабрь

Развитие творческих способностей у детей раннего дошкольного возраста

Консультация для родителей

11 декабря

январь

Рисование  с помощью штампа «Мыльные пузыри», «Мячики»

Занятия с детьми

В течении месяца

февраль

«Нетрадиционные виды техник  рисования с дошкольниками»

Консультация для родителей

март

Рисование ватными палочками «Вербочка», «Первые листочки»

Занятия с детьми

В течении месяца

апрель

Разработка и реализация проекта «Вместо кисточки - рука»

Составление перспективного плана на 2019 -2020 учебный год

До конца апреля

Выступление с отчетом

Родительское собрание

23 апреля

май

Отчет по теме самообразования на итоговом педсовете

Выступление на педсовете

Конец месяца

Анализ  выполнения программы (диагностика: таблицы, результаты работы в %, приложить  диаграммы, сравнительный анализ)

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Представление опыта работы по теме

( способ демонстрации результата проделанной работы, форма отчета о проделанной работе)

 ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Самообразование педагогов – одна из важных форм системы непрерывного повышения квалификации педагогов ДОУ».

Консультация:             « Самообразование педагогов – одна из   важных форм системы непрерывного  повышения квалификации педагогов ДОУ»...

Педагогический проект Тема: «Самообразование педагога, как условие повышения профессиональной компетенции педагогов ДОУ»

Процесс длительного реформирования отечественной системы образования обусловлен социальными, экономическими, политическими и культурными изменениями, происходящими в стране.В настоящее время ожи...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ и ПЕДАГОГОВ «Организация работы по самообразованию педагогов ДОУ»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ  ВОСПИТАТЕЛЕЙ и ПЕДАГОГОВ «Организация работы по самообразованию педагогов ДОУ»Работа по самообразованию – одна из форм повышения профессиональной компетенции педагогов, путь дос...

«Самообразование педагогов как один из путей повышения профессионального мастерства педагогов»

—Раскрыть сущность процесса самообразования, необходимость самообразования в современных условиях;—Оказание методической помощи педагогам в умении работать с учебной, справочной, научно-методической л...

План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»

План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...

Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент

В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....