Лепбук «В мире эмоций» - приемы развития эмоционального интеллекта у дошкольников старшего возраста.
методическая разработка (старшая группа)

Табуровская Елена Александровна

Данное пособие предназначено для развития эмоциональной сферы воспитанников, способность определять и называть свои эмоции и эмоции другого человека, определять возможные причины такого эмоционального состояния.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gruppa.docx18.8 КБ

Предварительный просмотр:

Лепбук «Мир эмоций» - приемы развития эмоционального интеллекта у дошкольников старшего возраста

Данное пособие предназначено для развития эмоциональной сферы воспитанников, способность определять и называть свои эмоции и эмоции другого человека, определять возможные причины такого эмоционального состояния.

Такая форма развития привлекает внимание детей к проблематике эмоций, возможных причин и способов их регулирования. Позволяет развивать эмпатию в отношениях со взрослыми и сверстниками. И является является начальным этапом в формировании умения определять и регулировать собственные эмоциями, в развитии эмпатии.

Пособие также позволяет расширить РППС в области социально-коммуникативного развития.

Лепбук может использоваться в работе с воспитанниками относящиеся к категории ТНР, ЗПР, обладающими эмоционально-волевой незрелостью, проявлениями эмоциональной неустойчивости (агрессии, тревожности, страхи и др.), а также нормотипичным детьми дошкольного возраста.

Методологической основой пособия являются положения отечественных и зарубежных авторов. Среди которых идеи П. Сэловей, Дж. Мэйер о компонентах эмоционального интеллекта, включающие идентификацию эмоций, использование эмоций для повышения эффективности мышления и деятельности, понимание эмоций, управление эмоциями.

Идея единства аффекта и интеллекта в трудах Л. С. Выготского, С. Л. Рубинштейна, А. Н. Леонтьева. (обнаруживается, во-первых, во взаимосвязи и взаимовлиянии этих сторон психики на всех ступенях развития, во-вторых, в том, что эта связь является динамической, причем всякой ступени в развитии мышления соответствует своя ступень в развитии аффекта).

Г. Г. Горсковой эмоциональный интеллект - способность понимать отношения личности, репрезентируемые в эмоциях, и управлять эмоциональной сферой на основе интеллектуального анализа и синтеза. Эти операции осуществляются и развваются в форме вербализация эмоций, основанной на их осознании и дифференцировке.

Принцип единства сознания и деятельности (С.Л. Рубинштейн): «формируясь в деятельности, психика, сознание в деятельности и проявляется. Деятельность и сознание - не два в разные стороны обращенных аспекта. Они образуют органическое целое, не тождество, но единство».

Л.С. Выготского: "Игра - пространство внутренней социализации ребенка, средство усвоения социальных установок". Социализирующие, приобщающие к нормам и ценностям общества, адаптирующие к условиям определенной среды, обучающие общению. Использование элементов игровых технологий.

Пособие включает в себя 9 типов заданий, направленных на развитие эмоционального интеллекта:

  • «Конструктор эмоций»,
  • «Подбери эмоцию к погоде»,
  • «Подбери эмоцию к ситуации»,
  • «Покажи эмоцию –кубик эмоций»,
  • «Корректурные пробы эмоции»,
  • «Нарисуй лицо»,
  • «Отгадай настроение мульт-героя»,
  • «Домино настроений»,
  • «Разрезные картинки-эмоции клоуна.

Для изготовления Лепбука Вам потребуется: папка-основа; картинки мульт-героев в разных эмоциональных состояниях; бланки корректурных проб тематики «эмоции»; пиктограммы эмоций: радость, грусть, злость, удивление, страх, спокойствие. Картинки разной погоды; «пустые» лица; картинки пиктограммы эмоций для кубика «эмоций»; картинки лица в разном эмоциональном состоянии; разрезные картинки в разном эмоциональном состоянии; фон для оформления лепбука; канцелярские товары: цветной картон; ножницы, скотч, файлы, атласная лента, клейкая цветная пленка.

Результатом использования данных приемов является:

  • повышение интереса, внимания к своему эмоциональному состоянию и эмоциональному состоянию другого человека;
  • расширение представлений о базовых эмоциях человека;
  • повышение уровня развития способности к определению базовых эмоций у себя и другого человека;
  • развитие эмпатии;
  • повышение уровня развития способности к определению возможных причин возникновения эмоции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей. Приемы развития эмоционального интеллекта.

Советы родителям по развитию эмоционального интеллекта у детей....

Коррекционно – развивающая программа «В мире эмоций» для развития эмоционально – волевой сферы посредством арт-терапии дошкольников.

Занятия для развития эмоционально – волевой сферы посредством арт-терапии в сенсорной комнате дают возможность смягчить, либо устранить эти проблемы. С помощью различных элементов в сенсорной ко...

Приемы развития эмоционального интеллекта у дошкольников.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС) одной из приоритетных задач ставит охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том чи...

Конспект занятия по развитию эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста игра драматизация «Театр эмоций»

Возрастная группа: дети 5-7 лет.Виды деятельности детей: познавательная, игровая, коммуникативная.Направление:  Игра драматизация...

Приемы развития эмоционального интеллекта у дошкольников.

Эмоционнальный интеллект - это ментальная способность, которая объеденяет в себе умение различать и понимать эмоции, управлять собственными эмоциональными состояниями и эмоциями своих партнеров по общ...

Консультация для воспитателей: "Игровые приемы развития фонематического восприятия у дошкольников старшего возраста».

Консультация учителя-логопеда для воспитателей Тема: «Игровые приемы развития фонематического восприятия у дошкольников старшего возраста»....

Дидактическая игра на развитие эмоционального интеллекта у дошкольников "Круг эмоций"

Данная игра предназначена для детей 4- 7 лет и педагогам для индивидуальных и коллективных работ с детьми. Играя, дети познакомятся с миром эмоций научатся определять и распознавать эмоциональное сост...