Календарно - тематическое планирование во второй группе раннего возраста (вторая неделя апреля)
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Планирование воспитательно - образовательной работы с детьми во второй группе раннего возраста по разделам: режим дня, совместная деятельность взрослого и детей, организация ППРС, индивидуальная работа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_nedelyaaprelya_2019_08.-12.docx | 55.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Вторая группа раннего возраста ПОНЕДЕЛЬНИК _08. 04. 2019 Тема: «Весна»
Виды деятельности: игровая (И), коммуникативная (К), познавательно-исследовательская (П-И), конструирование (Кон), изобразительная (ИЗО), музыкальная(М), двигательная(Д). Цель. Расширять представление о весне. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представление о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц). Расширять представление о простейших связях в природе. Побуждать детей отражать впечатления о весне в разных видах художественной деятельности
Режим | Виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. НОД | Организация ППРС для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) | Поддержка индивидуальности ребенка. | |
Утро | к м д п-и и кон | Утренняя гимн. (ком . № 15) Артикул. (ком.№15) Пальчик. гимн. (компл.№15). Беседа «Звери весной». Познакомить детей с характерным поведением зверей весной, учить правильно называть знакомых животных, их детенышей. Д/И «Чудесный мешочек». Учить детей узнавать игрушки на ощупь, правильно называть их, четко произносить названия. Игры со строительным материалом. Продолжать знакомить детей с напольным конструктором «Лего». Игра – развлечение с водой «Водоплавающие игрушки». Обратить внимание детей на различные свойства воды, учить наблюдать за движением предметов в воде. | Развивать интерес детей к живой природе, обогащать словарный запас посредством беседы. Внести альбом «Звери весной». Способствовать профилактике нервного напряжения, закаливанию детского организма. Приготовить таз с водой, игрушки. |
Инд.р. с Святом формировать опыт поведения в среде сверстников, воспитывать чувство симпатии. В игровом упражнении «Прокати мяч в ворота» закреплять умение у Вани и Карины отталкивать мяч. Развивать мелкую моторику рук у Поли, Матвея. | |
НОД | К; И Д | Развитие речи. Занятие №3. Дидактическое упражнение «Я ищу детей, которые полюбили бы меня». Цель. Продолжать учить играть и разговаривать с игрушкой, употребляя разные обращения. В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» стр. 85. | |||
Прогулка | п-и и д К кон | Наблюдение: снежный покров в апреле. Продолжать знакомить с приметами весны, обратить внимание на то, что снега осталось мало, он сохраняется только в тени построек. П\И «Птички и птенчики». Упражнять детей в беге, обращать внимание на правильность выполнения игровых действий, соблюдений правил игры. Конструирование из песка по замыслу. Формировать у детей умение сооружать постройки из песка по собственному замыслу. Самостоятельная деятельность детей. Д/И «Что из чего сделано?». Учить детей различать металлические, деревянные, резиновые, пластмассовые предметы, правильно называть их. Развивать грамматический строй речи, обогащать словарный запас. Игровое упражнение «Лягушонок». Учить детей поддерживать равновесие, при прыжках на полусогнутых ногах, улучшать координацию движений, укреплять опорно – двигательный аппарат. | Способствовать двигательной активности, интересу, обогащать двигательный опыт в П/И. Внести игрушку лягушонка. Создать условия для самостоятельной деятельности с выносным материалом: совочки, игрушки, формочки, машинки, лопатки. | В упражнении «Прокати и догони» учить Костю, Святогора энергично отталкивать машинки при прокатывании. Упражнять в равновесии в игре «Пройди, не упади» Стешу, Алису (по нарисованной дорожке). Воспитывать аккуратность в одежде у Саши. Предложить Диме, Алине - собрать игрушки в корзину. |
НОД | И;К П-и Д | Физическая культура в помещении. Занятие № 59стр. 67. С. Ю. Федорова «Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2-3 лет. Задачи. Способствовать психофизическому развитию детей. Формировать умение ориентироваться в пространстве. Обеспечивать закаливание организма детей. | ||
Вечер | м и к д изо п-и | Разучивание стихотворения А. Плещеева «Весна» (в сокращении) Помочь детям понять основную мысль стихотворении, учить выразительно декламировать его, передавая его настроение. П/И «Найди свой цвет». Учить детей находить свое место в соответствии цвету геометрической фигуры. Развивать способность ориентироваться в пространстве, быстроту реакции. Лепка из радужного песка «Угощение для зайчика». Учить детей раскатывать круглые шарики разных размеров, совершенствовать круговые движения рук при раскатывании. Учить украшать вылепленные предметы. | Способствовать: формированию интереса к поэзии, развивать память детей; двигательной активности в П/И «Найди свой цвет». Внести цветные геометрические фигуры. Для развития творческих способностей внести радужный песок, формочки для лепки - обогащать познавательно – исследовательский опыт детей. | Упражнять в счете пяти Диму, Ангелину. Учить раскатывать комочки глины круговыми движениями Ваню, Полю. Д/И – поручение принеси «столько», «сколько» ( Карина, Варя). |
Вечерняя прогулка | К И Д п-и изо | Наблюдение за погодными изменениями. Расширять представление об особенностях погоды весной. Развивать наблюдательность, зрительную память, познавательный интерес, чтение стихотворения Д. Новикова «Воробьи». Трудовая деятельность: подметаем дорожки. Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить в ходе работы соблюдать правила личной гигиены. П\И «Воробышки и кот». Совершенствовать навыки выполнения детьми основных движений при беге, учить уворачиваться от водящего, менять темп, направление движения. Самостоятельная игровая деятельность. Д/И. «Наша одежда». Учить детей правильно называть предметы и детали одежды (пуговица, воротничок, карман, перчатки, шарф), пользоваться в речи обобщающим словом «одежда». «Рисование на песке». Развивать творчество. | Создать условия для самостоятельной деятельности, внести игрушки: машинки, кукол; лопатки, мётла, формочки для песка. Стимулировать двигательную активность, обогащать двигательный опыт в П/И., внести шапочку кота. | Учить Алину различать и называть круг и квадрат, треугольник. Учить Даню, Святогора, Диму энергично отталкивать машинки при прокатывании. В П/И «Попади в цель» учить Полю, Костю выполнять метание в вертикальную цель. |
Беседа с родителями: «Формирование у детей социально – коммуникативных навыков».
Вторая группа раннего возраста ВТОРНИК _09. 04. 20189Тема: «Весна»
Виды деятельности: игровая (И), коммуникативная (К), познавательно-исследовательская (П-И), конструирование (Кон), изобразительная (ИЗО), музыкальная(М), двигательная(Д). Цель. Расширять представление о весне. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представление о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц). Расширять представление о простейших связях в природе. Побуждать детей отражать впечатления о весне в разных видах художественной деятельности
Режим | Виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. НОД | Организация ППРС для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) | Поддержка индивидуальности ребенка. | |
Утро | м к д п-и и | Утренняя гимн. (ком.№ 15) Артикул.(ком.№ 15) Пальч. гимн.(компл.№ 15)Рассматривание иллюстраций к книге К. Чуковского «Федорино горе». Побуждать детей рассказывать знакомые отрывки сказки по иллюстрациям, отвечать на вопросы по тексту. В упражнении «Прыжки из ямки в ямку» обратить внимание детей на и.п. Д/И «Кто где живёт?». Учить детей различать домашних и диких живых, называть их детёнышей, места обитания. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия. Работа в уголке природы – «Огород на подоконнике». Познакомить детей с правилами посадки растений, предложить оказать посильную помощь взрослым. | Обогатить опыт детей посредством рассматривания иллюстраций к книге К. Чуковского «Федорино горе». Способствовать двигательной активности в упражнении «Прыжки из ямки в ямку». Внести вырезанные из линолеума, круги. Создать условия для познавательного развития. | Развивать мелкую моторику у детей: Дани, Стефании Д/И «Укрась бабочке крылья»; «Собери букет», «Шнуровки». Развивать фонематический слух у Алины, Вари в Д/И «Угадай, что звучит?». Формировать у детей: Димы, Матвея необходимые при дежурстве умения – учить расставлять салфетки. | |
НОД | К;И Д; П -и |
| |||
Прогулка | К Д кон п-и и | Наблюдение за погодой. Предложить детям охарактеризовать состояние погоды, обратить внимание на то, что как много вокруг света, солнца. Активизировать в речи и уточнить понятия, связанные с признаками наступления весны. Развивать наблюдательность. Трудовая деятельность. Подготовка почвы для пикировки томатов, создания огорода на подоконнике. П/И: «Один — двое». Цель: при движении парами учить соразмерять свои движения с движениями партнера. «Кто быстрее добежит до флажка?». Цель: учить, при беге, преодолевать препятствия. Д/И. «Назови предметы одежды, какого они цвета». Активизировать в речи названия частей одежды. Развивать сенсорику. | Побуждать детей играть в П/И, поощрять двигательную активность. Внести флажки. Создать условия для познавательно – исследовательской деятельности. Выносной материал лопатки, метёлки, скребки. | Учить детей: Алису, Варю прыгать в высоту, развивая силу, ловкость. Проговаривание потешки «Ладушки» с Даней. Учить детей Сашу, Диму строить башни, досыпая песок на верхушку строений, сравнивать башни по высоте. |
НОД | И;К Д П-и | ФЭМП Занятие № 2. Задачи. Развития умения слышать и называть пространственные предлоги и наречия. Стр. 31. И. А. Помораева, В. А. Позина. «ФЭМП» | ||
Вечер | Д К И п-и изо | Игра – забава «Солнечные зайчики». Чтение стихотворения А. бородинского «Солнечный зайчик». Учить следить за «зайчиком» глазами, описывать в воздухе знакомые геометрические фигуры. В упражнении «Проползи в дугу» привлечь внимание детей к необходимости низко пригнуться. Д/И «Где спряталась кошка?». Формировать у детей умения устанавливать пространственные отношения между предметами, характеризовать местонахождение предмета. Предложить детям создать поделки из радужного песка по замыслу ребенка. Формировать умение создавать индивидуальные композиции. | Обеспечить профилактику эмоционального перенапряжения у детей. Внести зеркала. Поддерживать детей в стремлении создавать поделки из радужного песка. Приготовить баночки с песком, формочки, клеёнки. Обогащать двигательный опыт в упражнении «Проползи в дугу» Обогащать словарный запас у детей, развивая грамматический строй речи в Д/И. | Упражнять Сашу, Алину в правильном произношении звуков в Д/И «Кто как кричит?» Учить Глеба, Ивана находить «один» и «много» предметов. Упражнять в ходьбе по пенечкам Даню, Максима. |
Вечерняя прогулка | К Д И П-и изо | Наблюдение за небом. Цели: продолжить знакомство с различными природными явлениями; научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). Развивать связную речь. Подвижные игры. «Догони самолет». Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад. Один — двое». Цель: при движении парами учить соразмерять свои движения с движениями партнера. Рисование на песке «Геометрические фигуры». Предложить детям палочками изобразить на песке фигуры. Развивать творческие способности, фантазию. Трудовая деятельность. Уборка на участке. Совершенствовать трудовые навыки детей, стимулировать их к самостоятельным действиям. | Обогатить опыт детей, развивая наблюдательность. Способствовать развитию основных движений у детей, внести бумажные самолеты, лопатки, совочки, ведерки. Создать условия для рисования на песке. Организовать уборку на сухой стороне участка. | Упражнять в равновесии Максима - «Пройди по дорожке». Учить Даню- бросать мяч. Упражнять детей: Варю, Святогора – в прыжках на месте на двух ногах. Развивать меткость и силу броска у Матвея, Димы. |
Консультация для родителей на тему: «Дидактические игры, их значение».
Вторая группа раннего возраста СРЕДА __10. 04. 2019 Тема: «Весна»
Виды деятельности: игровая (И), коммуникативная (К), познавательно-исследовательская (П-И), конструирование (Кон), изобразительная (ИЗО), музыкальная(М), двигательная(Д). Цель. Расширять представление о весне. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представление о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц). Расширять представление о простейших связях в природе. Побуждать детей отражать впечатления о весне в разных видах художественной деятельности
Режим | Виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. НОД | Организация ППРС для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) | Поддержка индивидуальности ребенка. | |
Утро | К М И Д П-и | Утренняя гимн.(ком.№ 15) Артикул.(ком.№ 15) Пальч. гимн.(компл.№ 15) Беседа «Мы все одна семья». Учить детей оказывать помощь друг другу, делиться игрушками, сообща играть. Развивать эмпатию. Д/И «Что изменилось?». Развивать память, внимание. При прокатывании большого мяча друг другу закреплять умение энергично отталкивать мяч из положения сидя, стоя на коленках. Спросить у детей, в каком случае труднее прокатить мяч. Чтение – русская народная сказка (по выбору детей). Учить детей внимательно слушать произведение, сопоставлять иллюстрации с отдельными фрагментами текста. | Способствовать двигательной активности детей в упражнении «Прокати мяч другу». Внести большие мячи. Обогатить опыт детей посредством чтения сказки, внести сборник сказок. | Упражнять Алису, Даню в игре «Не ошибись» (Активизировать в речи обобщающее слово «Мебель») Учить Ивана. Полину, Матвея правильно собирать вкладыши. Упражнять в укреплении свода стопы Максима, Диму - «Покатай палочку». | |
НОД | К;И Д | Развитие речи. Занятие №4. Чтение главы «Друзья» из книги Ч. Янковского 2Приключение мишки Ушастика». Цель. Вызвать у детей радость за мишку Ушастика, нашедшего друзей. В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» стр. 85 | |||
Прогулка | К И Д П-и кон | Наблюдение за птицами. Обратить внимание детей на изменения в поведении птиц, обсудить, почему все изменилось. Игра – забава «Перышко лети». Учить детей выполнять игровые действия – сдувать небольшое перышко, правильно набирать воздух носом, выпускать его через рот. П/И. «Кто дальше бросит». Упражнять детей в метании на дальность правой и левой рукой, совершенствовать умения и навыки выполнения основных движений. Игры с песком. Расширять представление детей о свойствах песка. Трудовая деятельность. Строительство автодороги из песка, игра с машинками с соблюдением правил дорожного движения. Цель: учить работать сообща, помогать друг другу. Подвижная игра: «Мы — шоферы». Цели: закреплять знания о труде шофера; учить ориентироваться на местности. | Посредством наблюдений за птицами обогащать представления детей о жизнедеятельности птиц весной. Создать условия для игр с песком. Выносной материал: лопатки, ведёрки, машинки. Обогащать двигательный опыт детей. Внести рули, флажки трех цветов. | Упражнять в равновесии Варю, Святогора - «Пройди по мостику» Упражнять Даню в бросании мячей вперёд. Воспитывать аккуратность в одежде у Вари. Алины; Д/И на развитие звуковой культ. речи «Кто как кричит?» (Даня, Алиса); упражнять в отбивании большого мяча об землю Максима. |
НОД | Д;И П-и | Физическая культура в помещении. Занятие № 60 стр. 68. С. Ю. Федорова «Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2-3 лет. Задачи. Способствовать психофизическому развитию детей. Формировать умение ориентироваться в пространстве. Обеспечивать закаливание организма детей. | ||
Вечер | м И Д К П-и кон | СРИ «Семья» (сюжет «Мама готовит ужин»). Побуждать детей использовать в игровой деятельности предметы – заместители, учить разворачивать задуманный сюжет. В упражнении «Кто не уронит?» закреплять умение выполнять прыжки с продвижением вперед с мячом, зажатым между ногами. (расстояние 4 метра) Игры со строительным материалом: постройка гаража. Упражнять детей в составлении постройки из разных деталей конструктора, закреплять в речи название деталей. Чтение русской народной сказки по выбору детей. Учить слушать и понимать смысл произведений. | Помочь детям организовать СРИ. Обогатить опыт детей посредством чтения художественной литературы. Внести книжки с красочными иллюстрациями. | Развивать ручную моторику у Вари, Дани - «Шнуровки» Развивать внимание, слуховое восприятие у Алины, Саши в Д/И «Кто позвал?». Упражнять Диму, Ангелину в подлезании под дугу. |
Вечерняя прогулка | И Д К П-и | Наблюдение почва весной. Продолжать знакомить детей с приметами весны, предложить рассмотреть землю в местах проталин. Трудовая деятельность. Наводим порядок на веранде. Формировать у детей осознанное отношение к порядку. Воспитывать трудолюбие. Д/И. «Больше - меньше». Упражнять детей в различении величины предметов, учить отображать полученные результаты в речи. Использовать сравнительные формы прилагательных. Подвижная игра «С кочки на кочку», учить выполнять прыжки с ноги на ногу с продвижением вперед, учить согласовывать свои движения с действиями других игроков. Самостоятельная деятельность с выносным материалом. | Способствовать двигательной активности в трудовой деятельности, в П/И. Выносной материал. Рули, совочки, формочки, игрушки, машинки, веники, флажки. | Упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч Сашу, Ваню – «Кому флажок?». Д/И «Найди такой же». Учить Диму, Матвея сравнивать предметы, находить в них сходства и различия. |
Консультация для родителей «Общение ребенка с природой».
Вторая группа раннего возраста ЧЕТВЕРГ _11. 04. 2019 Тема: «Весна»
Виды деятельности: игровая (И), коммуникативная (К), познавательно-исследовательская (П-И), конструирование (Кон), изобразительная (ИЗО), музыкальная(М), двигательная(Д). Цель. Расширять представление о весне. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представление о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц). Расширять представление о простейших связях в природе. Побуждать детей отражать впечатления о весне в разных видах художественной деятельности
Режим | Виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. НОД | Организация ППРС для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) | Поддержка индивидуальности ребенка. | |
Утро | К М И Д П-и | Утренняя гимн.(ком. № 15) Артикул.(ком. № 15) Пальч. гимн. (компл. № 15) Рассматривание альбома «Одежда». Закреплять знания детей об одежде. Учить различать одежду по сезонам, правильно называть предметы одежды, понимать ее назначение. П/И «Найди, где спрятано?». Развивать у детей способность ориентироваться в пространстве, доставлять радость от игры. Д/И «Собери мячи». Учить детей применять умение устанавливать количественные соотношения предметов в новых игровых условиях, закреплять понятия «один» и «много». Игра – забава «Заводные игрушки». Учить детей играть вместе, содействовать созданию положительного эмоционального климата в группе. | Обогатить опыт детей посредством рассматривания альбома «Одежда» Способствовать двигательной активности в игре «Найди, где спрятано?» Внести игрушки животных. | Учить детей Варвару, Даню мыть руки, вытирать полотенцем. Формировать КГН. Учить детей: Ангелину, Алису, Диму сравнивать два множества предметов, используя способ наложения, констатировать равенство или неравенство предметов | |
НОД | М;К И;Д | Музыка | |||
Прогулка | П-и К Д И кон | Наблюдение, познавательный рассказ о первоцветах. Закреплять представления детей о признаках весны, рассказать о том, как под снегом появляются первые растения Трудовые поручения: подметание дорожек. Задачи: Формировать у детей интерес к трудовым операциям, учить выполнять соответствующие трудовые действия. Самостоятельная игровая деятельность. Задачи: Учить детей организовывать различные игры с любимыми, игрушками, использовать элементы игры-драматизации, пение песенок, чтение стихотворений. П/И. «Птичка и птенчики». Цели: Упражнять детей в беге, повышать функциональные возможности детского организма. Игры с песком, постройки из него. Продолжать знакомить с его свойствами. | Развивать наблюдательность, познавательный интерес посредством наблюдения за первоцветами. Создать условия для самостоятельной деятельности, внести любимые игрушки детей. Повышать двигательную активность в П/И. | Упражнять в прокатывании мяча Алису, Ивана. Развивать мелкую моторику у Дани в пальчиковой игре «Будем пальчики считать». Развивать сенсорику, учить называть основные цвета Костю. Упражнять в равновесии Ангелину, Варю. В упражнении «Перепрыгни через валик» закреплять умение отталкиваться ногами у Святогора, Глеба. |
НОД | изо К;И П-и | ИЗО (Рисование) - рисуем пальчиками «Бабочка» Учить детей набирать краску на пальчики, рисовать пятнышки на листе. Развивать мелкую моторику рук, чувство цвета. Материал- краски, непроливайки, листы бумаги. О. В. Павлова. Художественное творчество Рисование с детьми 2-3 лет стр. 23 | ||
Вечер | М К И Д П-и кон | Настольный театр по стихотворению А. Барто «Мишка». Учить детей передавать характер и голоса персонажа, продолжать знакомить с приемами вождения кукол. Коррекционно – оздоровительная игра «Совушка – сова». Способствовать улучшению функции дыхания (углубленный выдох). Д/И Кто где живет?». Учить детей называть жилища домашних животных, рассказывать о них. Игры со строительным материалом. Учить детей дать красивые, устойчивые постройки, обыгрывать их в сюжетно – ролевых играх.
| Способствовать развитию движений рук с дыхательными движениями грудной клетки. Обогащать и активизировать словарный запас детей посредством чтения и Д/И | Учить детей Варю, Лину прокатывать мяч в прямом направлении друг другу. Развитие моторики у Полины, в игре – вкладыши. Д/И «Кто как кричит?» - Ангелина, Стеша. Трудовые поручения – работаем в уголке природы. Учить детей Ваню, Максима последовательно выполнять задание. Воспитывать самостоятельность. |
Вечерняя прогулка | К П-и Д И изо | Наблюдение за погодой. Продолжать знакомить детей с приметами ранней весны, учить выявлять их в ходе наблюдения. Игровое упражнение «Весёлый мяч». Учить детей катить мяч перед собой и догонять его. Развивать скоростные качества, ловкость, координацию движений. П/И «Поезд». Учить детей правильно выполнять основные движения при беге, регулировать темп движения, быстро реагировать на сигнал. «Сбор веток на участке». Учить детей действовать согласованно, радоваться приносимой пользе. Рисование мелками на асфальте «Первоцветы». Формировать умение принимать участие в коллективной творческой работе. | Обогащать словарный запас, развивая связную речь посредством наблюдений. Обогащать двигательный опыт. Внести мячи. Цветные мелки. | Учить Алину находить один и много предметов в специальной обстановке, в игре «Найдем игрушки». Упражнять: в равновесии Лину; в прыжках на двух ногах Варю, Ваню. Учить детей Даню и Алису бросать друг другу мяч. |
Беседа с родителями: «Формирование КГН и навыков самообслуживания у детей младшего возраста».
Вторая группа раннего возраста ПЯТНИЦА ___12. 04. 2019 Тема: «Весна»
Виды деятельности: игровая (И), коммуникативная (К), познавательно-исследовательская (П-И), конструирование (Кон), изобразительная (ИЗО), музыкальная(М), двигательная(Д). Цель. Расширять представление о весне. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представление о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц). Расширять представление о простейших связях в природе. Побуждать детей отражать впечатления о весне в разных видах художественной деятельности
Режим | Виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. НОД | Организация ППРС для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) | Поддержка индивидуальности ребенка. | |
Утро | К М И Д изо кон | Утренняя гимн.(ком. № 15) Артикул.(ком. № 15) Пальч. гимн. (компл .№15) Д/И «Чудесный мешочек». Учить детей узнавать игрушки на ощупь, правильно называть их, четко произносить названия, давать краткое описание, подбирать характерные действия. Упражнение «Кто как передвигается». Учить детей передавать имитационные движения зверей. Дать детям раскраски, следить за тем, чтобы дети старались разукрашивать аккуратно, не выходя за контур. «Мебельный магазин». Постройка мебели из строительного материала. Закреплять знания детей о разных предметах мебели, их назначении. | Способствовать: двигательной активности детей (приготовить шапочки животных). Развивать ручную моторику у детей, внести раскраски, карандаши, фломастеры. Создать условия для игр со строительным материалом. | Развивать ручную моторику у детей (Даня, Алиса) Д/И «Шнуровки», «Волшебные бусы». Учить Стешу пользоваться индивидуальной расческой. Трудовые поручения: убираем строительный материал (Дима, Иван) Учить оказывать помощь взрослым. | |
НОД | Изо К;Д П-и | ИЗО (Лепка) «Блины, блиночки» Цель. Учить детей отщипывать кусочки пластилина от большого куска, скатывать шар, делать лепешку из пластилина аккуратно пользоваться материалом. Материал. Кукла, пластилин, доски, салфетки. «Художественное творчество» О. В. Павлова. Стр. 122
| |||
Прогулка | К п/и Д И изо | Наблюдение за почками различных деревьев и кустарников. Предложить детям рассмотреть почки, сравнить их по цвету и размеру. Развивать интерес к явлениям природы. Игра – забава «Солнечные зайчики». Чтение стихотворение А. Бродского «Солнечный зайчик». Обеспечить профилактику эмоционального перенапряжения у детей. Упражнять в прыжках на двух ногах. Д/И «Наша одежда». Учить детей правильно показывать и называть предметы одежды, сравнивать по величине одежду взрослого и ребёнка. Игры с мячами, скакалками, обручами. Самостоятельная игровая деятельность. Учить детей находить занятие по интересам, договариваться о взаимодействии с товарищами. Предложить порисовать на земле веточкой. Игры с песком. | Создать условия для двигательной активность в П/И (внести мячи, скакалки, обручи, зеркало); для трудовой деятельности (веники) Способствовать познавательно – исследовательской деятельности, внести лопатки, формочки, воду. | Упражнять в прокатывании мяча Даниэля. Упражнять в равновесии Диму «Пойдём по мостику». Д/И «Кто как кричит?» упражнять Карину в правильном произношении звуков. Учить детей Полю, Сашу находить предмет по цвету, величине в Д/И «У кого такой же?». |
НОД | Д;К П-и И | Физическая культура в помещении. Занятие № 60 стр. 68. С. Ю. Федорова «Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2-3 лет. Задачи. Способствовать психофизическому развитию детей. Формировать умение ориентироваться в пространстве. Обеспечивать закаливание организма детей. | ||
Вечер | М П-и К Д И изо | Работа в книжном уголке: рассказывание сказок. Побуждать детей пересказывать отдельные эпизоды знакомых сказок с опорой на иллюстрации. Развивать связную речь, интерес к чтению, к произведениям устного народного творчества. Рисование мелками. Учить рисовать цветными мелками, развивать фантазию, мелкую моторику. Ходьба по профилактическим дорожкам. Д/И «Угадай, чего не стало?». Формировать у детей умение действовать, развивать зрительную память, внимание. | Обогащать опыт детей посредством рассказывания сказок. Активизировать двигательные навыки детей в ходьбе по дорожкам. Развивать творческие способности, внести цветные мелки. | Развивать мелкую моторику: у Кости, Алисы Д/И «Укрась бабочкам крылья»; Д/И с прищепками предложить Лине, Дане. Формирование КГН у Вари. Учить пользоваться салфеткой. |
Вечерняя прогулка | П-и И Д К кон | Наблюдение – ветер. Развивать наблюдательность, связную речь. Определить направление ветра. П/И «Поймай комара». Учить энергично отталкиваться от земли выполнять прыжок вверх, помогать себе руками при отталкивании от земли. Постройка сооружения по выбору детей. Привлечь детей к элементарной работе по планированию «строительства», учить распределять фронт работы, договариваться о сотрудничестве. Формировать умение пользоваться детской лопаткой. Самостоятельная игровая деятельность. Учить детей находить себе занятие по интересам, объединяться в пары, микрогруппы. Способствовать профилактике нервного напряжения. | Создать условия для познавательно – исследовательской деятельности. Внести лопатки, ведерки. Поощрять детей создавать знакомые, несложные конструкции самостоятельного воспроизведения. Развивать двигательную активность. | Предложить Алисе, Дане пальчиковую игру «Каждый пальчик – это птичка». Упражнять в ходьбе по пенечкам Сашу. Учить Полю бросать мяч двумя руками. Упражнять в прыжках на двух ногах Диму, Матвея. |
Беседа с родителями: «Об одежде и обуви детей».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное тематическое планирование образовательной области: «Познавательное развитие»во второй группе раннего возраста
в соответствии с ФГОС...
Комплексное тематическое планирование образовательной области: «Речевое развитие» во второй группе раннего возраста
в соответствии ФГОС...
Календарно - тематическое планирование во второй группе раннего возраста (первая неделя апреля)
Планирование воспитательно - образовательной работы с детьми во второй группе раннего возраста по разделам: режим дня, совместная деятельность взрослого и детей, организация ППРС, индивидуальная работ...
Календарно - тематическое планирование во второй группе раннего возраста (третья неделя апреля)
Планирование воспитательно - образовательной работы с детьми во второй группе раннего возраста по разделам: режим дня, совместная деятельность взрослого и детей, организация ППРС, индивидуальная работ...
Календарно - тематическое планирование во второй группе раннего возраста (четвертая неделя апреля)
Планирование воспитательно - образовательной работы с детьми во второй группе раннего возраста по разделам: режим дня, совместная деятельность взрослого и детей, организация ППРС, индивидуальная работ...
Календарно - тематическое планирование во второй группе раннего возраста (четвертая неделя апреля)
Планирование воспитательно - образовательной работы с детьми во второй группе раннего возраста по разделам: режим дня, совместная деятельность взрослого и детей, организация ППРС, индивидуальная работ...
КАЛЕНДАРНО-ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. Художественно-эстетическое развитие.Музыкальное развитие. Вторая группа раннего возраста.
КАЛЕНДАРНО-ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по программе "От рождения до школы". Художественно-эстетическое развитие.Музыкальное развитие. Вторая группа раннего возраста....