Конспект занятия по театрализованной деятельности
методическая разработка (старшая группа)

Петросян Алвард Альфредовна

«Учимся быть артистами» для детей старшей группы

 

Цель:

 

1. Учить детей выразительно произносить фразу, стихотворение, несущие различную эмоциональную окраску (грустно, весело);

 

2. Развивать психофизические способности детей (мимику, жесты);

 

3. Воспитывать доброе отношение к животным;

 

4. Побуждать детей к активному участию в театрализованных играх.

 

     

Материал: карточки-рисунки с выражением лица человечка: веселого и грустного на каждого ребенка; игрушка-котенок.

 

Содержание:

 

Воспитатель: Ребята, вы хотите стать артистами?

 

(Ответы детей).

 

Воспитатель: Давайте, поиграем в артистов. А вы знаете, что артисту помогают лицо, глаза, руки. Вот сегодня мы с вами будем учиться передавать выражением лица и движениями тела, то, что мы чувствуем. Ведь эти умения помогают нам лучше передавать образы наших героев, когда мы инсценируем сказку. Начнем наше занятие с разминочки-игры «Передавалки». Будьте внимательны и четко  выполняйте мои задания. Сначала я вам объясню правила этой игры. Мы передаем друг другу все молча, выражаем глазами, лицом, губами, плечами, руками в целом это всё называется мимикой и жестами. Сядьте удобно и правильно, начнем с Маши, а заканчиваем мной.

Передай улыбку соседу (по кругу);

Передай «сердилку» (сердитое выражение лица);

Передай «испуг»;

Передай «страшилку».

 

Воспитатель: А вот следующее задание – передай «хлопок» начнем с меня, я показываю вы передаете друг другу.

(Сначала показываю один хлопок в ладоши; три хлопка в ладоши; два хлопка и третий о колени).

 

 После каждого выполнения задания детьми отмечаю тех детей, кто выполнил лучше.

 

Воспитатель: Следующее задание называется «приветствие». Посмотрите на меня, как можно передать «приветствие».

 

(Молча показываю: кивнуть головой, пожать руку, помахать рукой).

 

Вы выберите каждый для себя, как вы хотите передать «приветствие», начнем с Маши.

 

Воспитатель: Итак, наша разминочка закончилась. Ребята, мы передавали все молча только выражением лица т.е. мимикой и движениями т.е. жестами. Ребята, чем мы передавали? (Жестами, мимикой, движениями).

 

А вот теперь давайте попробуем передать наше настроение голосом: весело и грустно.

 

Послушайте, во такую фразу: «Поехали, поехали в лес за орехами». Давайте повторим эту фразу все вместе.

 

(Хоровое повторение).

 

Воспитатель: Ребята, у меня есть карточки-рисунки с выражениями лица человечка: веселого и грустного. Вам нужно подойти к столу и взять, то выражение лица человечка, который вам нравится.

 

(Дети подходят к столу и берут карточки).

 

Воспитатель: А теперь скажите эту фразу «Поехали, поехали в лес за орехами» с той интонацией, которого вы взяли человечка: грустного или веселого. Вот у Саши, Андрея, Васи грустный человечек. Давайте попробуем произнести грустно, представьте, что вас кто-то обидел.

 

(Дети по очереди произносят грустно).

 

 

Воспитатель: А у Тая , Улья, Надя   веселый человечек. Давайте попробуем произнести эту фразу весело. Представьте, что вам купили любимую игрушку и  у вас радостное, веселое настроение.

 

(Дети по очереди произносят весело).

 

Воспитатель: Молодцы! Дети, пройдите положите карточки на стол.

 

(Дети кладут карточки на стол).

 

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите – это котенок (беру игрушку – котенка на руки).

 

Воспитатель: Давайте встанем в круг. Посмотрите у меня в руках маленький котенок. Я каждому из вас дам его подержать, а вы его погладьте, приласкайте, только осторожно и скажите ему добрые слова.

 

(Дети передают друг другу и говорят добрые слова котенку).

 

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а я знаю стихотворение про «Киску» Б.Заходера, хотите послушать?

 

(Да)

 

Воспитатель: Тогда проходите и садитесь на стульчики.

(Дети садятся).

 

Воспитатель: Послушайте и скажите грустно или весело я прочитала это стихотворение. (Читаю стихотворение с выражением).

 

Плачет киска в коридоре

 

У нее большое горе

 

Злые люди бедной киске

 

Не дают украсть сосиски.

 

 

Воспитатель: Смешное стихотворение?  (Да).

 

Воспитатель: Как я прочитала стихотворение: грустно или весело?

 

(Ответы детей).

 

Воспитатель: Я прочитала с интонацией, выражением. Ребята, давайте прочитаем это стихотворение, чтобы стало жалко киску, чтобы было грустно. Послушайте сначала, как я прочитаю вам.

 

(Читаю грустно).

 

Воспитатель: Кто желает прочитать это стихотворение грустно?

 

(2-3 ребенка).

 

Воспитатель: А теперь давайте прочитаем его весело. И киску жалко и в то же время стихотворение смешное. Послушайте меня.

 

(Читаю весело. Затем 2-3 ребенка).

 

Воспитатель: Ребята, хотите сами стать кисками, которая хочет украсть сосиску?  (Да).

Воспитатель: Давайте попробуем поиграть в киску. Вставайте со стульчиков. Представьте себе, что вы киска, которая хочет стянуть сосиску со стола. Встаньте, как киска на лапки. Киска идет на кухню. Вы крутитесь возле стола, третесь спинкой о его ножку, встаете на задние лапки и с удовольствием вдыхаете приятный запах. Но вот хозяйка вышла из кухни. Вы тянитесь лапкой к сосиске, и вот она у вас в лапах. Но тут входит хозяйка. Киска бросает сосиску и убегает.

 

(Я говорю и имитирую все движения, детей вместе со мной).

 

Воспитатель: Молодцы! Садитесь на стульчики. Когда показывали все движения, имитировали киску, мне очень понравилось, как выполнял Саша. У Саши получилось хорошо. Саша, покажи ребятам.

 

(Я повторяю слова, ребенок выполняет движения)

 

 

Воспитатель: Ребята, вам жаль киску? (Да).

Воспитатель: Давайте пожалеем ее. Представьте, что ваша левая рука – это кошка, а правой вы ее гладите:

 

- Киска, кисонька, кисуля!

 

- Позвала котенка УЛЬЯНЕ .

 

- Не спеши постой, постой!

 

- И погладила рукой! (Л.П. Савина).

 

Воспитатель: Кисонька успокоилась. Ребята, а как вы, думаете, накормит хозяйка Юля киску?  (Да).

 

Воспитатель: Чем?

 

(Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы! Я тоже думаю, что хозяйка погладит киску и накормит.

 Ну, вот и закончилось наша игра в артистов. Ребята, скажите мне, пожалуйста, как называется игра, где мы передавали все молча, только мимикой и жестами?  (Передавалки).

 

Воспитатель: А как мы передавали голосом свое настроение?

 

(Грустно и весело).

Воспитатель: Как называется стихотворение Б. Заходера?

 

(Киска).

Воспитатель: Как его рассказывали?

 

(С выражением).

Воспитатель: А что мы делали еще с этим стихотворением?

 

(Имитировали).

 

 

Воспитатель: Молодцы! Мне очень понравились все, очень старались, умнички. Всем спасибо.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Занятие по театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в осенний лес».

 

Раздел: Работа с дошкольниками.

 

 

Цель: Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной  деятельности.

 

 

Программное содержание:

вызвать положительный эмоциональный отклик на предложенную деятельность;

закреплять приемы вождения кукол пальчикового театра, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре;

развивать диалогическую форму речи, интонационную выразительность речи, мелкую моторику рук;

воспитывать доброжелательные партнёрские отношения.

 

 

Оборудование: пальчиковые  куклы по количеству детей, пальцеход, магнитофон, аудиокассеты (звуки леса), конверт с загадками,  осенние  деревья.

 

 

Ход занятия

 

( дети стоят у входа  в театральную студию  «Лукоморье»)

 

Вступительная беседа.

 

- Здравствуйте,  ребята!

 

- Ребята, какое сейчас время года? (Осень)

 

- А вы любите осень?

 

У каждого из нас есть любимая пора года, но не все любят осень. Осенью  становится сыро, темно и холодно. А ведь эта пора года необходима природе, людям, чтобы облегчить переход от теплого времени года к холодному. Вспомните, как в солнечный день осенью бывает красиво и дождь не всегда идет.

 

- Чем занимаются люди в это время года?

 

- А дикие животные?

 

А давайте мы с вами отправимся в осенний лес и все увидим своими глазами, но дорога в лес нелегка, могут встретиться разные трудности. Сможем мы справиться с ними  вместе? Тогда в путь….

 

Путешествие  в осенний лес. 

 

Вот, ребята, мы и пришли в лес. Закройте глазки и послушайте звуки леса (дети слушают звуки леса). А теперь откройте глаза и давайте вдохнем  аромат леса через нос, а выдыхать будем тонкой струйкой на свою ладошку.

 

Дыхательное упражнение «Аромат леса».

 

(дети выполняют упражнение на дыхание «Аромат»)

 

- Чувствуете, как тепло льется на ладошку?

 

 

      2. Речевая разминка.

 

(произнести чистоговорки медленно, тихо, громко, быстро)

- Ес-ес-ес- мы идем в лес.

- Су-су-су-тихо осенью в лесу.

- Ес-ес-ес - опустел осенний  лес.

- Ни-ни-ни, ни-ни-ни – осенью короче дни.

 

- Са-са-са, са-са-са - у сосны стоит лиса.

 

- Жу-жу-жу, жу-жу-жу - как-то еж пришел к ужу.

 

- Заяц  целый день скакал, от лисицы удирал,

 

  А лисица шла по следу, искала зайчика к обеду.

 

Отгадывание загадок «Осеннее дерево».

 

(дети подходят к  осеннему дереву, под ним лежит  конверт с заданием)

 

Как красиво осень раскрасила листья на деревьях. Посмотрите ребята, а под деревом конверт. Может он дожидается нас? Чтобы познакомиться с обитателями леса, нам нужно отгадать загадки.

 

 

Прыгун-трусишка:

Хвост-коротышка,

Глазки с косинкой,

Ушки вдоль спинки,

Одежка в два цвета –

На зиму, на лето.

(заяц)

 

 

Хожу в пушистой шубе,

 

живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

 

орешки я грызу.

 

(белка)

 

 

Рыжая, с пушистым хвостом,

живет в лесу под кустом.

(лиса)

 

 

Сделал дыру,

Вырыл нору,

Солнце сияет,

А он и не знает.

(крот)

 

 

Есть на речках лесорубы

В серебристо-бурых шубах.

Из деревьев, веток, глины

Строят прочные плотины.

 

(бобры)

 

 

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной,

Иголок очень много,

А нитки - ни одной.

 

(ежик)

 

 

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет?

 

( медведь)

 

 

 С  заданием мы справились, можно идти  дальше.

 

Пальчиковая гимнастика  «Болото».

 

(дети идут дальше встречают на пути болото,  через которое можно перебраться по кочкам - пальцеходу)

 

 «Встреча с жителями леса».

 

(дети находят на полянке пальчиковых кукол и  вспоминают правила вождения кукол, затем знакомятся с  диалогом «Рукавицы для лисицы», затем используя пальчиковых кукол, исполняют диалог)

 

 

Диалог «Рукавицы для лисицы» (Степанов Владимир)

 

 

По завалам, по оврагам

 

Шёл медведь хозяйским шагом:

 

- Отвечайте, звери, мне -

 

Вы готовы ли к зиме?

 

 

- Да, - ответили лисицы, -

 

Мы связали рукавицы.

 

Рукавицы новые,

 

Мягкие, пуховые.

 

 

- А у нас есть валенки, -

 

Отвечали Заиньки.

 

- Что нам вьюга да метель?..

 

Хочешь, Мишенька, примерь.

 

 

Смотрит Белка из дупла:

 

- Я орешков припасла.

 

Высоко моё дупло,

 

В нём и сухо, и тепло.

 

 

- Hа, а я, - ответил Kрот, -

 

Под землёй устроил ход.

 

Там с красавицей-женой

 

Будем чай мы пить зимой.

 

 

Kрикнул Бобр Медведю с речки:

 

- Я дрова колю для печки.

 

Дай мне, Миша, только срок -

 

Из трубы пойдёт дымок.

 

 

Вылез Ёжик из листвы:

 

- Про меня забыли вы.

 

Здесь, в кустах, моя избушка,

 

А в избе - грибов кадушка.

 

 

Обошел медведь весь лес

 

И в берлогу спать залез.

 

Лапу в пасть засунул он

 

И увидел сладкий сон.

 

 

III. Итог занятия (звучит тихая музыка).

 

Молодцы, ребята!

 

Наше путешествие подошло к концу.

 

 - Вам понравился лес и его обитатели?

 

– Чем занимаются летом и осенью дикие животные?

 

Ну, а теперь нам пора возвращаться. Идем через болото, мимо осеннего дерева. До свидания лес.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_teatralizovannoy_deyatelnosti.docx15.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по театрализованной деятельности

«Учимся быть артистами» для детей старшей группы

Цель:

1. Учить детей выразительно произносить фразу, стихотворение, несущие различную эмоциональную окраску (грустно, весело);

2. Развивать психофизические способности детей (мимику, жесты);

3. Воспитывать доброе отношение к животным;

4. Побуждать детей к активному участию в театрализованных играх.

     

Материал: карточки-рисунки с выражением лица человечка: веселого и грустного на каждого ребенка; игрушка-котенок.

Содержание:

Воспитатель: Ребята, вы хотите стать артистами?

(Ответы детей).

Воспитатель: Давайте, поиграем в артистов. А вы знаете, что артисту помогают лицо, глаза, руки. Вот сегодня мы с вами будем учиться передавать выражением лица и движениями тела, то, что мы чувствуем. Ведь эти умения помогают нам лучше передавать образы наших героев, когда мы инсценируем сказку. Начнем наше занятие с разминочки-игры «Передавалки». Будьте внимательны и четко  выполняйте мои задания. Сначала я вам объясню правила этой игры. Мы передаем друг другу все молча, выражаем глазами, лицом, губами, плечами, руками в целом это всё называется мимикой и жестами. Сядьте удобно и правильно, начнем с Маши, а заканчиваем мной.

Передай улыбку соседу (по кругу);

Передай «сердилку» (сердитое выражение лица);

Передай «испуг»;

Передай «страшилку».

Воспитатель: А вот следующее задание – передай «хлопок» начнем с меня, я показываю вы передаете друг другу.

(Сначала показываю один хлопок в ладоши; три хлопка в ладоши; два хлопка и третий о колени).

 После каждого выполнения задания детьми отмечаю тех детей, кто выполнил лучше.

Воспитатель: Следующее задание называется «приветствие». Посмотрите на меня, как можно передать «приветствие».

(Молча показываю: кивнуть головой, пожать руку, помахать рукой).

Вы выберите каждый для себя, как вы хотите передать «приветствие», начнем с Маши.

Воспитатель: Итак, наша разминочка закончилась. Ребята, мы передавали все молча только выражением лица т.е. мимикой и движениями т.е. жестами. Ребята, чем мы передавали? (Жестами, мимикой, движениями).

А вот теперь давайте попробуем передать наше настроение голосом: весело и грустно.

Послушайте, во такую фразу: «Поехали, поехали в лес за орехами». Давайте повторим эту фразу все вместе.

(Хоровое повторение).

Воспитатель: Ребята, у меня есть карточки-рисунки с выражениями лица человечка: веселого и грустного. Вам нужно подойти к столу и взять, то выражение лица человечка, который вам нравится.

(Дети подходят к столу и берут карточки).

Воспитатель: А теперь скажите эту фразу «Поехали, поехали в лес за орехами» с той интонацией, которого вы взяли человечка: грустного или веселого. Вот у Саши, Андрея, Васи грустный человечек. Давайте попробуем произнести грустно, представьте, что вас кто-то обидел.

(Дети по очереди произносят грустно).

Воспитатель: А у Тая , Улья, Надя   веселый человечек. Давайте попробуем произнести эту фразу весело. Представьте, что вам купили любимую игрушку и  у вас радостное, веселое настроение.

(Дети по очереди произносят весело).

Воспитатель: Молодцы! Дети, пройдите положите карточки на стол.

(Дети кладут карточки на стол).

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите – это котенок (беру игрушку – котенка на руки).

Воспитатель: Давайте встанем в круг. Посмотрите у меня в руках маленький котенок. Я каждому из вас дам его подержать, а вы его погладьте, приласкайте, только осторожно и скажите ему добрые слова.

(Дети передают друг другу и говорят добрые слова котенку).

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а я знаю стихотворение про «Киску» Б.Заходера, хотите послушать?

(Да)

Воспитатель: Тогда проходите и садитесь на стульчики.

(Дети садятся).

Воспитатель: Послушайте и скажите грустно или весело я прочитала это стихотворение. (Читаю стихотворение с выражением).

Плачет киска в коридоре

У нее большое горе

Злые люди бедной киске

Не дают украсть сосиски.

Воспитатель: Смешное стихотворение?  (Да).

Воспитатель: Как я прочитала стихотворение: грустно или весело?

(Ответы детей).

Воспитатель: Я прочитала с интонацией, выражением. Ребята, давайте прочитаем это стихотворение, чтобы стало жалко киску, чтобы было грустно. Послушайте сначала, как я прочитаю вам.

(Читаю грустно).

Воспитатель: Кто желает прочитать это стихотворение грустно?

(2-3 ребенка).

Воспитатель: А теперь давайте прочитаем его весело. И киску жалко и в то же время стихотворение смешное. Послушайте меня.

(Читаю весело. Затем 2-3 ребенка).

Воспитатель: Ребята, хотите сами стать кисками, которая хочет украсть сосиску?  (Да).

Воспитатель: Давайте попробуем поиграть в киску. Вставайте со стульчиков. Представьте себе, что вы киска, которая хочет стянуть сосиску со стола. Встаньте, как киска на лапки. Киска идет на кухню. Вы крутитесь возле стола, третесь спинкой о его ножку, встаете на задние лапки и с удовольствием вдыхаете приятный запах. Но вот хозяйка вышла из кухни. Вы тянитесь лапкой к сосиске, и вот она у вас в лапах. Но тут входит хозяйка. Киска бросает сосиску и убегает.

(Я говорю и имитирую все движения, детей вместе со мной).

Воспитатель: Молодцы! Садитесь на стульчики. Когда показывали все движения, имитировали киску, мне очень понравилось, как выполнял Саша. У Саши получилось хорошо. Саша, покажи ребятам.

(Я повторяю слова, ребенок выполняет движения)

Воспитатель: Ребята, вам жаль киску? (Да).

Воспитатель: Давайте пожалеем ее. Представьте, что ваша левая рука – это кошка, а правой вы ее гладите:

- Киска, кисонька, кисуля!

- Позвала котенка УЛЬЯНЕ .

- Не спеши постой, постой!

- И погладила рукой! (Л.П. Савина).

Воспитатель: Кисонька успокоилась. Ребята, а как вы, думаете, накормит хозяйка Юля киску?  (Да).

Воспитатель: Чем?

(Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы! Я тоже думаю, что хозяйка погладит киску и накормит.

 Ну, вот и закончилось наша игра в артистов. Ребята, скажите мне, пожалуйста, как называется игра, где мы передавали все молча, только мимикой и жестами?  (Передавалки).

Воспитатель: А как мы передавали голосом свое настроение?

(Грустно и весело).

Воспитатель: Как называется стихотворение Б. Заходера?

(Киска).

Воспитатель: Как его рассказывали?

(С выражением).

Воспитатель: А что мы делали еще с этим стихотворением?

(Имитировали).

Воспитатель: Молодцы! Мне очень понравились все, очень старались, умнички. Всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средне группе

Занятие по театрализованной деятельности для средней группы. В занятии много музыки, танцев, есть пальчиковая гимнастика, пантомимика, сказочные персонажи. На протяжении всего занятия дети будут ...

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Учимся быть артистами» для детей старшей группы

Данное занятие помогает детям развивать артистические способности,  чувствовать себя раскрепащённым, имитировать движениями, мимикой, жестами и словом....

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «Веселый огород».

Программное содержание: 1. Привить интерес к театрально -  игровой деятельности.2. Уточнить представление об овощах, месте их произростания, существенных признаках. Уточнить словарь по теме...

Конспект занятия по театрализованной деятельности(на татарском языке)

Здесь представлены театрализованные занятия для детей средней группы на татарском языке по темам: "В стране кукол", "Навстречу Универсиаде", "Радуга",  "Репка"....

конспект занятия по театрализованной деятельности в подготовительной группе

комплексное занятие "Изготовление атрибутов для театрализованной деятельности"...

Конспект занятия по театрализованной деятельности "Мы в театре"

·         дать детям представление о театре, вызвать интерес к нему;·         познакомить с терминами «публика», «...