Проект "Юные помощники воспитателей"
проект (старшая группа)

Страхова Татьяна Сергеевна

Проект «Юные помощники воспитателей»

Актуальность проекта:

На современном этапе одним из важнейших направлений развития и образования детей является социально - коммуникативное развитие.

Социально-коммуникативное развитие направленно на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.

Еще одним важным направлением работы детского сада является ранняя профориентационная работа.

Изучая возможность внедрения в работу детского сада волонтерского движения, мы обратили внимание на возможность изучения профессии воспитатель  в ходе организации волонтерского движения с детьми старшего дошкольного возраста. Это прекрасная возможность показать на практике детям работу воспитателя с привлекательной стороны. Зародить в ребенке в дальнейшем желание сделать профессию воспитатель своей.

В основе волонтерского движения лежит старый как мир принцип: Хочешь почувствовать себя человеком - помоги другому.

Перефразируя принцип волонтерского движения, мы взяли за основу свой принцип: хочешь почувствовать себя воспитателем - помоги ему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_yunye_pomoshchniki_vospitateley.docx17.38 КБ

Предварительный просмотр:

Название проекта: «Юные помощники воспитателей»

Цель проекта: Развитие у детей интереса к профессии воспитателя через организацию волонтерского движения детей старшего дошкольного возраста.

Задачи проекта:

-  развивать у детей чувства самостоятельности и ответственности, навыки общения с детьми младшего возраста;

- воспитывать чувства сопереживания желания помочь тем, кто находиться рядом

- расширять у детей знания о профессии воспитатель и волонтерском движении.

Актуальность проекта:

На современном этапе одним из важнейших направлений развития и образования детей является социально - коммуникативное развитие.

Социально-коммуникативное развитие направленно на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества. 

Еще одним важным направлением работы детского сада является ранняя профориентационная работа.

Изучая возможность внедрения в работу детского сада волонтерского движения, мы обратили внимание на возможность изучения профессии воспитатель  в ходе организации волонтерского движения с детьми старшего дошкольного возраста. Это прекрасная возможность показать на практике детям работу воспитателя с привлекательной стороны. Зародить в ребенке в дальнейшем желание сделать профессию воспитатель своей.

В основе волонтерского движения лежит старый как мир принцип: Хочешь почувствовать себя человеком - помоги другому.

Перефразируя принцип волонтерского движения, мы взяли за основу свой принцип: хочешь почувствовать себя воспитателем - помоги ему.

Востребованность проекта:

В современном быстроменяющемся мире и острой нехватки времени интеграция волонтерского движения и профориентационной работы дает большие возможности воспитателю при работе с детьми, а детям почувствовать свою значимость и необходимость.

Особенность проекта состоит в том, чтобы показать детям привлекательность профессии воспитателя путем получения практических навыков в процессе участия в работе волонтерского движения «Любознайки».

Целевая аудитория: дети 6-7 лет, дети младшей и  второй группы раннего возраста (1,5-3 года, 3-4 года), воспитатели.

Описание продукта:

Продуктом данного проекта является видеоролик рекламной направленности, который показывает работу детей в роли воспитателя и волонтера, призывает детей других групп присоединиться к работе волонтерского движения.

Этапы реализации проекта:

1 этап – организационный

На этом этапе дети совместно с воспитателем изучают основы волонтерского движения, знакомятся с основными функциями воспитателя. Придумывают себе эмблему, девиз.  Знакомятся с детьми подшефных групп. Изучают, в какие игры можно поиграть с ними, какую посильную помощь им можно оказать. Ставят перед собой цели и задачи. Составляют план работы команды волонтеров «Любознайки»

2 этап – реализация проекта

На втором этапе происходит реализация проекта в соответствии с планом, в случае необходимости корректировка плана.

Наименование мероприятия

Сроки проведения, периодичность проведения

Ответственный исполнитель

Проведение утренней гимнастики с детьми младшей и второй группой раннего возраста

периодичность проведения 1 раз в две недели

1,3 неделя месяца

воспитатели

Подвижные игры с детьми во время прогулки на прогулочном участке

периодичность проведения 1 раз в две недели

2,4 неделя месяца

воспитатели

Оказание помощи при одевании детей на прогулку и возвращение их с прогулки

периодичность проведения 1 раз неделю

воспитатели

Развлекательные мероприятия

1.Театрализованное представление «Репка»

2.Театрализованное представление «Колобок»

3.Развлечение с мыльными пузырями

4. Показ кукольного театра «Курочка ряба»

5.Спортивное развлечение «Уроки доктора Айболита»

6. Спортивное развлечение «Веселые старты»

периодичность проведения 1 раз в месяц

воспитатели

Акция «Подари игрушку малышу»

апрель 2018 г.

воспитатели

Создание видеоролика

апрель 2018 г.

воспитатели

Презентация видеоролика на общем родительском собрании и для детей старшей и средней группы

май 2018 г.

воспитатели, заведующий

3 этап - заключительный

На данном этапе подводятся итоги реализации проекта и его результативность, демонстрация продукта проекта общественности.

Критерии результативности проекта.

Количественные: в реализации проекта приняли участие 10 детей подготовительной группы, 6 воспитателей, 15 детей второй группы раннего возраста, 15 детей младшей группы. При проведении акции «Подари игрушку малышу» практически все семьи, посещающие детский сад приняли в ней участие.

Все запланированные мероприятия были проведены.

Качественные: В ходе реализации проекта старшие дошкольники получили возможность почувствовать себя в роли воспитателей, расширили свои знания о профессии воспитатель и волонтерском движении.

У детей участников волонтерской команды «Любознайки»  появилось чувство ответственности за младших детей.

Дети подготовительной группы, которые не захотели принимать участие в проекте, выразили желание присоединиться к команде «Любознайки».

Приложение к проекту: видеоролик рекламной направленности «Любознайки - Юные помощники воспитателя!!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка по организации педагогического процесса в период адаптации (для воспитателей и помощников воспитателя групп раннего возраста).

В период адаптации устанавливается индивидуальный режим для каждого вновь поступающего малыша с учетом рекомендаций врача, психолога, старших воспитателей, но постепенно все дети переводятся на общий ...

Программа: «Повышение качества взаимодействия воспитателя и помощника воспитателя - один из путей обеспечения эмоционального благополучия воспитанников и совершенствования воспитательно-образовательной работы с детьми»

На протяжении всего периода пребывания в детском саду, ребенок взаимодействует большую часть времени с детьми его группы, воспитателем и помощника воспитателя. Не секрет, что от качества взаимод...

памятка для воспитателей и помощников воспитателей в адаптационный период

в памятке даётся описание правил поведения персонала ДОУ, приёмы и методы работы в адаптационный период, применение упражнений и игр  во время прохождения этого периода...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ и помощников воспитателя «СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ПОМОЩНИКА ВОСПИТАТЕЛЯ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ НОД ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ»

Цель семинара – практикума: Повышение профессиональной компетентности педагогов и помощников воспитателя в вопросах здоровьесбережения дошкольников. (развитие физических упражнений)Задачи:1. Рас...

Взаимосвязь воспитателя и помощника воспитателя

Чтобы все виды детской деятельности осуществлялись на хорошем педагогическом уровне, большое значение имеет согласованность в работе воспитателя и помощника воспитателя....

Памятка по организации педагогического процесса в период адаптации (для воспитателей и помощников воспитателя групп раннего возраста)

Данный материал разработан для педагогов, работающих с детьми, которые пришли впервые в детский сад или по рекомендации ПМПК перешли из одного детского сада в другой....

Взаимодействие в работе воспитателя и помощника воспитателя

Циклограмма взаимодействия с помощником воспитателя в течение дня....