Взаимодействие в работе воспитателя и помощника воспитателя
материал

Денисюк Наталья Вадимовна

Циклограмма взаимодействия с помощником воспитателя в течение дня.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzaim-z_s_pom._vosp.docx18.92 КБ

Предварительный просмотр:

                                     Циклограмма взаимодействия с помощником воспитателя в течение дня.

Режимные моменты

Воспитатель

Помощник воспитателя

Приём детей

Подготовка и организация прогулки

Подготовка и организация кормления, сна, закаливания детей

Игровая деятельность

Образовательная деятельность

Готовит групповое помещение к приёму детей: проветривает, следит за температурным режимом воздуха, создаёт уютную обстановку

Создаёт тёплую, дружескую атмосферу для встречи с каждым ребёнком

 Осуществляет приём детей.

 Проводит индивидуальные беседы с родителями, короткие консультации. Осуществляет гигиенический уход за детьми.

 Проводит индивидуальную работу с детьми:

Формирует у детей культуру поведения, знакомит их с правилами общения, с формами вежливого обращения друг с другом;

Проводит работу по закреплению знаний и умений детей, развитию их психических процессов;

Регулирует двигательную активность каждого ребёнка.

Оказывает детям помощь в процессе одевания на прогулку и раздевания по её окончании

Воспитывает у детей самостоятельность, чувства взаимопомощи, формирует навыки личной гигиены

Планирует содержание деятельности детей на прогулке с учётом поры года, погоды, предыдущих занятий, интересов, возрастных и индивидуальных возможностей детей

. Организует и проводит на прогулке наблюдения, экскурсии, занятия, игры, трудовую деятельность и индивидуальную работу с детьми

Организует рациональную двигательную активность; содействует развитию физических качеств детей

Создаёт условия для организации самостоятельной деятельности детей

Осуществляет подготовку, создаёт благоприятную обстановку перед приёмом пищи, сном детей. Следит за правильной сервировкой столов, организацией дежурства по столовой, распределяет трудовые поручения

Воспитывает самостоятельность, навыки культурного приёма еды, культурно – гигиенические навыки

Помогает детям подготовиться ко сну, укладывает детей спать

 Осуществляет постепенный подъём детей после сна

 Организует и проводит закаливающие мероприятия с учётом индивидуальных особенностей детей

Наблюдает, организует, в ненавязчивой форме руководит игрой детей

Создаёт игровое пространство, подбирает необходимый материал согласно возрастным и индивидуальным особенностям детей

Содействует формированию игрового коллектива (игровых групп) и становлению в этом коллективе личности каждого ребёнка

Расширяет игровые умения и навыки, обогащает содержание игр, используя разнообразные истоки, формы, методы и приёмы

Оказывает воспитателю помощь в санитарно-гигиенической обработке оборудования для игры и игрушек

Формирует у детей навыки учебной деятельности, обеспечивает своим руководством своевременный переход детей на более высокий уровень развития и обучения

Проводит влажную уборку помещения.

Создаёт тёплую, дружескую атмосферу для встречи с каждым ребёнком

  Помогает воспитателю осуществлять приём детей: присматривает за детьми, которые играют, занимается с прибывшим ребёнком, в то время когда воспитатель принимает других детей

Под руководством воспитателя принимает участие в работе с родителями: беседует с ними о состоянии здоровья, сна, аппетита, одежды детей в группе.

 Организует и руководит трудовой деятельностью детей. Совместно с воспитателем и под его руководством регулирует двигательную активность каждого дошкольника.

 По мере необходимости организует, в ненавязчивой форме руководит самостоятельной и игровой деятельностью детей, регулирует внутриколлективные отношения дошкольников.

Оказывает детям помощь в процессе одевания на прогулку и раздевания по её окончании

В сотрудничестве с воспитателем и под его руководством воспитывает у детей самостоятельность, чувство взаимопомощи, формирует навыки личной гигиены

Помогает воспитателю вывести детей на прогулку

Участвует в организации продолжительных целевых экскурсий, пеших походов

 Совместно с воспитателем проводит закаливающие мероприятия

 По окончании прогулки по мере необходимости просушивает одежду детей

Наблюдает за самостоятельной деятельностью детей на участке, а в случае необходимости осуществляет ненавязчивое руководство этой деятельностью

Осуществляет санитарно – гигиенический уход за детьми (следит за чистотой одежды, лица, рук

Совместно с воспитателем воспитывает у детей самостоятельность, формирует навыки культуры приёма пищи, культурно – гигиенические навыки

Получает и раздаёт пищу

Сервирует столы, совместно с воспитателем руководит дежурством детей по столовой

Совместно с воспитателем организует и проводит закаливающие мероприятия

Поддерживает созданное воспитателем и детьми игровое пространство (игровую ситуацию

Наблюдает за игрой детей, которые находятся вне поля зрения воспитателя. По мере необходимости в ненавязчивой форме руководит игрой

Поддерживает эмоционально-стабильную обстановку во время игры детей

Оказывает воспитателю помощь в санитарно-гигиенической обработке оборудования для игры и игрушек

В процессе проведения воспитателем индивидуальных занятий, занятий по подгруппам, диагностических исследований наблюдает за самостоятельной деятельностью дошкольников

По мере необходимости оказывает воспитателю помощь в подготовке оборудования и материала к занятиям, убирание их после занятий

По мере необходимости участвует в организации и проведении занятий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка по организации педагогического процесса в период адаптации (для воспитателей и помощников воспитателя групп раннего возраста).

В период адаптации устанавливается индивидуальный режим для каждого вновь поступающего малыша с учетом рекомендаций врача, психолога, старших воспитателей, но постепенно все дети переводятся на общий ...

Программа: «Повышение качества взаимодействия воспитателя и помощника воспитателя - один из путей обеспечения эмоционального благополучия воспитанников и совершенствования воспитательно-образовательной работы с детьми»

На протяжении всего периода пребывания в детском саду, ребенок взаимодействует большую часть времени с детьми его группы, воспитателем и помощника воспитателя. Не секрет, что от качества взаимод...

Организация работы педагогов и помощников воспитателей

Организация работы педагогов и помощников воспитателей...

Взаимодействие в работе учителя-логопеда и воспитателей

Взаимодействие в работе учителя-логопеда и воспитателей...

памятка для воспитателей и помощников воспитателей в адаптационный период

в памятке даётся описание правил поведения персонала ДОУ, приёмы и методы работы в адаптационный период, применение упражнений и игр  во время прохождения этого периода...

Взаимосвязь воспитателя и помощника воспитателя

Чтобы все виды детской деятельности осуществлялись на хорошем педагогическом уровне, большое значение имеет согласованность в работе воспитателя и помощника воспитателя....