Конспект родительского собрания в группе среднего дошкольного возраста
классный час (средняя группа)

         Начало учебного года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл burunduchok_sobranie_no1_ot_28.09.18.docx35.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания

в группе среднего дошкольного возраста (дети 4-5 лет) «Бурундучок»

Тема: Начало учебного года

Цель родительского собрания:

  • расширение контакта между педагогами и родителями;
  • моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год;
  • повышение педагогической культуры родителей.
  • ознакомить родителей с основными мерами профилактики вирусных заболеваний.  

Задачи родительского собрания:

  • рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет;
  • познакомить родителей с основными мерами профилактики пожарной безопасности и антитеррора;
  • ознакомить родителей с основными мерами профилактики вирусных заболеваний, с утренним фильтром детей в ДОУ (профилактика карантинов)
  • познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы;
  • ознакомить родителей с основными мерами профилактики электробезопасности детей;
  • познакомить родителей с задачами дошкольного учреждения на новый учебный год;
  • обновить данные семей воспитанников.

Материал для родительского собрания:

  • памятка для родителей по электробезопасности детей. (количество штук согласно списку родителей).
  • Памятка для родителей «Утренний фильтр детей в ДОУ».
  • Памятка для родителей по антитеррору.

Место проведения:

  • Музыкальный зал.

Форма:

  • родительский вечер в нетрадиционной форме.

Предварительная подготовка:

  • плакат с изображением корабля;
  • памятки для родителей;
  • музыкальное сопровождение.

Ход родительского собрания.

“Главная цель воспитания — научить наших детей обходиться без нас.”

Эрнст Легуве

1. Слово воспитателя: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей уютной кают-компании! Сегодня у нас праздник. Попробуйте догадаться какой. Наши знаменитые путешественники перешли в среднюю группу детского сада! Давайте передадим им свои пожелания.

 Упражнение «Пожелание»

(Родители встают в круг, воспитатель пускает по кругу бубен.)

Ты катись, веселый бубен,

Быстро-быстро по рукам.

У кого веселый бубен,

Тот пожелание скажет нам.

2. Слово воспитателя: На этой положительной ноте, давайте перейдем к возрастным особенностям детей 4-5 лет.

Возраст от четырех до пяти лет - период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее. Все более сильной становится потребность в друзьях, резко возрастает интерес к        окружающему        миру.
          В этом возрасте у вашего ребенка активно проявляются:

Стремление к самостоятельности. Ребенку важно многое делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых. Обратная сторона самостоятельности — заявление о своих правах, потребностях, попытки устанавливать свои правила в окружающем его мире.

Этические представления. Ребенок расширяет палитру осознаваемых эмоций, он начинает понимать чувства других людей, сопереживать. В этом возрасте начинают формироваться основные этические понятия, воспринимаемые ребенком не через то, что говорят ему взрослые, а исходя         из того, как они поступают.
          
Творческие способности. Развитие воображения входит в очень активную фазу. Ребенок живет в мире сказок, фантазий, он способен создавать целые миры на бумаге или в своей голове. В мечтах, разнообразных фантазиях ребенок получает возможность стать главным действующим        лицом,        добиться недостающего ему признания.
        По СанПиНу в средней группе планируется 10 занятий в неделю не более 20 минут каждое. Из них 2 занятия по физкультуре, 1 занятие бассейн, 2 занятия музыкой, 1 – по математике, 1 – ознакомление с окружающим, 1- по развитию речи и чтению художественной литературы, 1- рисование, лепка, аппликация  чередуются через неделю.

На занятиях по ФЭМП в течение учебного года мы будем формировать умение считать до 5; закреплять знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, шар, куб; определять направление движения от себя: направо, налево, вперед, назад, вверх, вниз; познакомим с частями суток.

По ознакомлению с окружающим миром – расскажем детям о предметах, их признаках и материалах, из которых они изготовлены; об общественном транспорте; о правилах дорожного движения; о родном городе (название города, домашний адрес); познакомим с комнатными растениями, деревьями, фруктами, ягодами, грибами, птицами, насекомыми, дикими и домашними животными; последовательностью времен года.

На занятиях по развитию речи будем учиться называть слова, начинающиеся на определенный звук; согласовывать слова в предложении; описывать предметы и игрушки; рассказывать по картине.

На занятиях по лепке освоим прием прищипывания с легким оттягиванием, прием сглаживания поверхности фигурки, прием вдавливания середины шара для получения полой формы.

 На занятиях по аппликации очень трудной задачей будет для нас научиться правильно держать ножницы и пользовать ими. Сначала будем резать по прямой, а затем вырезать круг из квадрата.

Надеемся на сотрудничество с вами и вашу помощь детям!

3. Слово воспитателя: Давайте мы Вам напомним некоторые рекомендации, которые необходимо знать каждому родителю.

Рекомендации  для родителей:

Прием детей осуществляется с 7.00 до 8.00. Своевременный приход в детский сад - необходимое условие правильной организации воспитательно-образовательного процесса.

Педагоги готовы пообщаться с Вами утром до 8.00 и вечером после 18.00. В другое время педагог работает с группой детей, и отвлекать его не рекомендуется.

Конфликтные спорные ситуации необходимо разрешать в отсутствие детей.

Выявленные в утреннем фильтре  дети с подозрением на заболевания в детский сад не принимаются.

Информируйте воспитателя или медицинского работника заранее об отсутствии ребенка в связи с болезнью или другой  причиной.

Вносить плату за содержание ребенка в детский сад необходимо до 15 числа каждого месяца.

Настоятельно не рекомендуем:

- одевать ребенку золотые и серебряные украшения;

- проходить обутыми на лестничный проем при входе в детский сад, давайте будем соблюдать чистоту, просим Вас  разуваться возле дверей;

- приносить в детский сад: острые, режущие, стеклянные предметы, бусинки, колечки, деньги, жевательную резинку и др. мелкие предметы;

- приходить в детский сад в нетрезвом виде;

Требования к внешнему виду детей:

- опрятный вид;

- умытое лицо, чистые руки, подстриженные ногти;

- расчесанные волосы;

- чистое нижнее белье;

- наличие носового платка.

Для создания комфортных условий пребывания ребенка в ДОУ необходимо:

- не менее 2-х комплектов сменного белья: мальчикам- шорты, трусики, колготки;

- девочкам - колготки, трусики;

          - спортивная форма: белый верх, черный низ, белые носки, чешки

пакет для хранения чистого и использованного белья.

Воспитатель. Надеемся, что все рекомендации Вы примите к сведению.

4. Пожарная безопасность.

Пожар - это неконтролируемый процесс горения, сопровождающийся уничтожением материальных ценностей и создающий опасность для жизни людей. Наиболее страшным злом огня являются гибель и травмирование людей, экологические последствия.

Сложившаяся на сегодняшний день социальная и экологическая обстановка в нашем обществе вызывает беспокойство. Особую тревогу мы испытываем за маленьких детей. Ребенок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может просто растеряться.

Все мы — педагоги и родители — пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровье наших детей?» Давайте вместе постараемся найти ответ на него.

Что такое безопасность? Это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести при пожаре, применение знаний на практике.

- Как вы думаете, что должны делать взрослые, чтобы обеспечить безопасность и здоровье своих детей? (Ответы родителей.)

Вывод.

1. Во-первых, надо дать детям необходимую сумму знаний об общепринятых нормах безопасного поведения.

2. Во-вторых, научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения при пожаре.

3. В-третьих, развить у дошкольников самостоятельность и ответственность

Также хочется поговорить с вами на тему антитеррора

Терроризм - это одно из самых страшных преступлений. Бандиты совершают его, чтобы добиться своих злых целей. Для этого они нагнетают страх в обществе и совершают насилие над ЛЮДЬМИ. Все террористы - преступники, и после того, как они попадают в руки стражам порядка, их судят и сажают в тюрьмы.

Скорее всего, вам не придется столкнуться с этим страшным злом - терроризмом, но, к сожалению, угроза терактов существует, и лучше всего быть к ней готовым.

Объясните детям, что необходимо сообщать взрослым или сотрудникам полиции: об обнаруженных на улице, о бесхозных вещах, о подозрительных предметах в общественном транспорте, предметах в подъезде, дома или в детском саду.

Объясните детям, что во всех перечисленных случаях необходимо:

Не трогать, не вскрывать, не передвигать находку. Отойти на безопасное расстояние. Сообщить о находке сотруднику полиции.

КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

Пользоваться найденными незнакомыми предметами.

Сдвигать с места, перекатывать взрывоопасные предметы с места на место, брать их в руки.

Обрывать или тянуть отходящие от предмета провода, предпринимать попытки их обезвредить.

Поднимать, переносить, класть в карманы, портфели, сумки и т. п. взрывоопасные предметы.

Ударять один боеприпас о другой или бить любыми предметами по корпусу или взрывателю.

Помещать боеприпасы в костер или разводить огонь над ним.

Собирать и сдавать боеприпасы в качестве металлолома.

Наступать или наезжать на боеприпасы.

Закапывать боеприпасы в землю или бросать их в водоем.

Заходя в подъезд дома, обращайте внимание на посторонних людей и незнакомые предметы. Как правило, взрывное устройство в здании закладывается в подвалах, первых этажах, около мусоропроводов, под лестницами.

Будьте бдительны!

5. Воспитатель: Сегодня мы с вами обсудим очень важную тему: Грипп и ОРВИ у детей.  Полагаю, из сообщений СМИ все уже знают, что наступил сезон эпидемий. В связи с этим я хочу поговорить с Вами об основных мерах профилактики гриппа и ОРВИ в семьях, в которых есть дети любого возраста.  

Чтобы воспрепятствовать распространению вируса гриппа, необходимо:

-     Сделать прививку против гриппа, так как вакцина является наиболее эффективным средством профилактики.

-    Проводить влажную уборку помещений с применением дезинфицирующих средств.

-      Регулярно проветривать помещение.

-     Научить детей часто мыть руки с мылом в течение 20 секунд. Родители тоже должны выполнять эту процедуру, что послужит хорошим примером для детей.

-  Научить детей кашлять и чихать в салфетку или руку. Родители тоже должны выполнять эту процедуру, что послужит хорошим примером для детей. Научить детей не подходить к больным ближе, чем на полтора - два метра.

-    Заболевшие дети должны оставаться дома (не посещать дошкольные и образовательные учреждения во избежание карантина на группе).

        -    Воздержаться от посещения мест скопления людей.

В случае всех перечисленных выше симптомов у ребёнка: повышение температуры тела, кашель, боль в горле, озноб, головная боль, затруднённое дыхание, боли в мышцах и суставах, сыпь, рвота, понос родители обязаны незамедлительно обратиться к помощи врача.

Статистика:

По данным Всемирной организации, состояние здоровья детей является одной из актуальных проблем во всем мире. В нашей стране грипп вошел в число трех наиболее опасных заболеваний. Всплески числа заболевших обычно носят сезонных характер. Как правило, первыми начинают болеть дети, из общего числа заболевших ОРВИ они составляют 45–60 %.

Утренний фильтр детей в ДОУ

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 N26 утверждены санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций. ("СанПиН 2.4.1.3049-13. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы...")

   Настоящие правила и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях и устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к условиям размещения ДО, оборудованию и содержанию территории, организации питания и т.д., а также в пункте 2.14 данных правил установлены требования к приему детей в дошкольные организации.

  В них говорится о том, что ежедневный утренний прием дошкольников проводят воспитатели, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья детей. Медсестра по показаниям осматривает зев, кожу и измеряет температуру тела ребенка. Прием детей в ясельную группу осуществляется лицом, имеющим медицинское образование. Ежедневно осматривается зев, кожные покровы, проводится измерение температуры. Выявленные при утреннем фильтре больные и дети, с подозрением на заболевание, в ДОУ не принимаются; заболевшие, выявленные в течении дня, изолируются. В зависимости от состояния ребенок изолируется до прихода родителей или госпитализируется.

Один раз в неделю медицинский работник проводит осмотр детей на педикулез. Результаты осмотра заносятся в специальный журнал. В случае обнаружения детей, пораженных педикулезом, их отправляют домой. (для обработки).

Чтобы пресечь распространение различных заболеваний во время утреннего приема детей в дошкольное заведение работниками детского сада постоянно проводится тщательное утреннее «фильтрирование» (медосмотр) во избежание карантина. Сезонный подъем различных заболеваний у детей происходит очень часто, причин тому много. В связи с этим во всех детских учреждениях данный вопрос уже в течение ряда лет стоит на постоянном контроле у заведующих детскими садами, а именно обязательное и тщательное проведение сотрудниками так называемого «утреннего фильтра».

Медицинский работник или воспитатель перед началом дня внимательно осматривают каждого воспитанника и обязательно измеряют ему температуру. «Утренний фильтр» проводится в присутствии родителей (законных представителей). Данные о состоянии ребенка (температура, состояние кожи, зева) заносятся в специальную тетрадь, в которой ставят свою роспись и родители, если согласны с результатами осмотра их детей.

Для предупреждения распространения простуды, кишечных и других заболеваний в нашем садике постоянно следят за тем, чтобы дети приходили здоровыми, а тех, у кого обнаружат симптомы заболевания, отправляют домой.

После перенесенного заболевания, а также отсутствия более 5 дней детей принимают в ДОУ только при наличии справки участкового врача педиатра с указанием диагноза, длительности заболевания.

Уважаемые родители, убедительно просим Вас, с пониманием относится к проведению ежедневной процедуры «утреннего фильтра» и обязательно присутствовать при осмотре ребенка. Ни в коем случае не отправляйте ребенка в детский сад одного!

Жизнь и здоровье наших детей – в наших руках!

6. Выступление администрации МБДОУ №44 «Сибирячок».

  Слово предоставляется заведующей, Ширяевой Елене Вячеславовне, которая расскажет о режиме работы детского сада, а также ответит на все интересующие вас вопросы.

 Слово предоставляется заместителю заведующего по УВР, Федоровой Татьяне Ивановне она предоставит информацию про дополнительные платные услуги, не относящие к основным видам деятельности. Расскажет о видах и тарифах платных услуг. 

7. Выбор родительского комитета.

А сейчас мы вам предлагаем выбрать на 2018-2019 год состав родительского комитета группы.

8. Решение групповых вопросов.

 Воспитатель: Как Вы заметили позади нас изображен корабль, и ему не терпится в страну знаний, но заметьте, что там чего-то не хватает, как вы заметили парусов, давайте украсим наш корабль парусами с напутственными пожеланиями, и отправим его в дальнее увлекательное путешествие за знаниями.

Заключительное слово воспитателя:

В заключении хочется сказать:

“Дети – это счастье, созданное нашим трудом! ”

Дружите с детьми не жалейте время на детей,

Разглядите взрослых в них людей,

Перестаньте ссориться и злиться,

Попытайтесь с ними подружиться.

Постарайтесь их не упрекать,

Вовремя послушать и понять,

Обогрейте их своим теплом,

Крепостью для них пусть станет дом.

Вместе с ними пробуйте, ищите,

Обо всем на свете говорите,

И всегда незримо направляйте.

И во всех делах им помогайте.

Научитесь детям доверять

– Каждый шаг не нужно проверять,

Мненье и совет их уважайте,

Дети – мудрецы, не забывайте

И всегда надейтесь на детей,

И любите их душою всей

Так, как невозможно описать.

Вам тогда детей не потерять!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового родительского собрания в группе среднего дошкольного возраста «Какими мы стали за этот год».

Цель: Познакомить родителей с достижениями и успехами детей за учебный год; подвести итоги совместной деятельности педагогов, детей и их родителей.Задачи: - проанализировать результаты образовате...

Конспект родительского собрания в группе младшего дошкольного возраста с 3 до 4 лет «В детский сад — с радостью. Адаптация ребенка к детскому саду»

Программное содержание:• познакомить родителей с понятиями "адаптация”, "адаптационный период”;• помочь родителям понять своих детей, проявить заботу о п...

Конспект родительского собрания с родителями среднего дошкольного возраста.

Конспект родительского собрания с родителями среднего дошкольного возраста."Особенности и проблемы речевого развитияу детей средней возраста" " Перессказ"....

Конспект родительского собрания в группе старшего дошкольного возраста (от 6 до 7 лет) «Облачко»

Конспект  родительского собрания в подготовительной группе на начало года...

Конспект родительского собрания в группе среднего дошкольного возраста Тема: «Какими мы стали за этот год».

Цель: Познакомить родителей с достижениями и успехами детей за учебный год; подвести итоги совместной деятельности педагогов, детей и их родителей.Задачи: - проанализировать результаты образовате...

Конспект родительского собрания в группе младшего дошкольного возраста с 3 до 4 лет «Этот сложный Возраст. Адаптация. Кризис 3 лет»

Родительское собрание в группе младшего дошкольного возраста с 3 до 4 лет  «Этот сложный Возраст. Адаптация. Кризис 3 лет»...