Конспект итогового родительского собрания в группе среднего дошкольного возраста «Какими мы стали за этот год».
учебно-методический материал (средняя группа) на тему

Кусова Нина Богдановна

Цель: Познакомить родителей с достижениями и успехами детей за учебный год; подвести итоги совместной деятельности педагогов, детей и их родителей.

Задачи:

 - проанализировать результаты образовательной и культурно-досуговой деятельности детей за учебный год;

 -содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения;

 - способствовать коммуникативной компетентности у детей в процессе театрализованной деятельности; расширять представление детей о простейших связях в природе; воспитывать любовь к природе, дружбу, взаимопомощь;

 - вовлечение родителей в педагогический процесс. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания в группе среднего дошкольного возраста «Ромашки»

Тема: «Какими мы стали за этот год».

Подготовили: воспитатели Кусова Н.Б, Карасева Ю.И.

Цель: Познакомить родителей с достижениями и успехами детей за учебный год; подвести итоги совместной деятельности педагогов, детей и их родителей.

Задачи:

 - проанализировать результаты образовательной и культурно-досуговой деятельности детей за учебный год;

 -содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения;

 - способствовать коммуникативной компетентности у детей в процессе театрализованной деятельности; расширять представление детей о простейших связях в природе; воспитывать любовь к природе, дружбу, взаимопомощь;

 - вовлечение родителей в педагогический процесс.

Ход собрания:

Здравствуйте, дорогие родители, мы очень рады видеть Вас и так хочется начать наше общение словами из песни «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались…». Наша группа называется «Ромашки», наши дети это маленькие, но очень яркие цветочки, которые освещают и согревают нашу жизнь как лучики солнца.

Дети входят в зал под музыку.

Воспитатель: читает стихотворение В.Берестова «Сказка»
Недаром дети любят сказку.
Ведь сказка там и хороша
Что в ней счастливую развязку 
Уже предчувствует душа,
И на любые испытанья
Согласны храбрые сердца
В нетерпеливом ожиданье
Благополучного конца.


Дорогие ребята, сегодня я приглашаю вас в сказочную страну одного писателя, который очень любил детей и сказки. Ещё он любил животных разных и больших и маленьких, добрых и не очень, поэтому сказки он писал для маленьких детей. 
И сказки эти о животных (зачитывается отрывки из стихотворений о животных).

Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами, и блинами,

И сушёными грибами. («Путаница»)

И вот что отличает эти сказки у всех у них очень хороший конец. Вы догадались, о каком сказочнике я веду разговор?
Дети: Да! Это Корней Ив Чуковский.
Воспитатель: Но чтобы попасть в эту замечательную страну, нужно нам закрыть глаза и сказать волшебные слова:

«Ап - ап, шари - вари, шари - вари, ап - ап»
Но только помните - глаза открывать нельзя пока мы не скажем все слова до конца, иначе может произойти непоправимое - мы попадём не в сказочную страну, а в Африку, в ту самую в которую попали Танечка и Ванечка……Готовы, тогда начали….

(Все дети вместе с воспитателем идут за ширму «Африка»,а двое детей остаются впереди)
Полина и Дима: А что мы не видели в той сказочной стране, Дима? Давай, лучше в Африку убежим!
Давай! Раз – два - открывай глаза!
(музыкальный эффект и слышан голос Бармалея и появляется он сам)
Бармалей:

 «Я кровожадный, Я беспощадный,
Я злой разбойник Бармалей!
И мне не надо 
Ни мармелада,
Ни шоколада
А только маленьких

( Да, очень маленьких) детей!

Карабас! Карабас!
Пообедаю сейчас!»
( Берет Полину и Диму за руки и закрывает их на замки в хижине)
( На переднем плане снова воспитатель и дети)
Воспитатель: Ну вот мы и попали в сказочную царство Корнея Ивановича Чуковского. Все на месте?
( голос Бармалея ) Ха – ха - ха. Димочку и Полиночку вы больше не увидите никогда.
Воспитатель: Подождите, подождите, Бармалей, а нельзя ли нам договориться, чтобы вы отпустили их ?Ведь это ещё совсем маленькие дети!
Бармалей: Так и быть. Я согласен их отпустить, если вы сыграете со мной и отгадаете все мои загадки. Загадок 5, они разложены в конвертах по всей Африке, вам нужно отыскать их и разгадать. Согласны?
Воспитатель: ( советуется с детьми и соглашаются )
Идут по «Африке « и « находят» 1 конверт.
1-е задание: Найти нужные Мойдодыру вещи и сложить их в корзинку.
На 2-х столах разложены различные предметы: мыло, тетрадь, зубная щетка, полотенце, расчёска, линейка, коробка спичек и прочее

 ( Портрет Мойдодыра, под ним 2 корзинки )
Задание 2: « Кто вспомнит, какое слово твердит Айболит, отправляясь в Африку?

И одно только слово твердит Айболит: Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо), танец «Лимпопо». Танец «Лимпопо»
Задание 3: Находят « чёрный ящик» и конверт с заданием:
Что это? (Калоша), любимое лакомство крокодилов из сказки « Телефон» .

Прохлопайте в ладоши слова телефон.

Задание 4: «Сладкий стол»

«Бабочка - красавица,
Кушайте варенье!
Или вам не нравится 
Наше угощенье?»

Муха –Цокотуха загадывает загадки:

Нет углов у меня,
А похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня. (Круг)

Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нём прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины. (квадрат)

Три мои стороны
Могут разной быть длины.
Где стороны встречаются –
Угол получается. (треугольник)

Четыре угла, как квадрат я имею,
Но только квадратом назваться не смею,
И всё же, похож на квадрат, между прочим,
Две длинные стороны и две покороче. (прямоугольник)

"Задание 5:" « Узнай сказку по отрывку»
1. « А за ними блюдца, блюдца -
Дзинь - ля - ля! Дзинь - ля - ля!
Вдоль по улице несутся
Дзинь - ля - ля! Дзинь - ля - ля!
На стаканы - дзинь! - натыкаются,
И стаканы - дзинь! - разбиваются!
( Федорино горе)
2 . «Волки от испуга 
Скушали друг друга.
Бедный крокодил 
Жабу проглотил.
А слониха, вся дрожа,
Так и села на ежа» ( Тараканище )

А рядом прикорнула

Зубастая акула,

Зубастая акула

На солнышке лежит…(«Айболит»)

-Солнце по небу гуляло.

И за тучку забежало.

Стало заиньке…темно…(«Краденое солнце»)


Звучит музыка. Подобревший Бармалей за руку ведет Полину и Диму к детям.
Бармалей: Какие приятные, а главное - умные эти маленькие детки!
Что вы сделали со мной?
Стал я, да, да, да - добрей!
Вот вам ваши Полина и Дима, а ещё - новая , совершенно замечательная книга К.И.Чуковского вам на память обо мне. А в память о путешествии по Африке - самые вкусные африканские бананы, только что сорваны с пальмы.
( Угощает детей бананами)
Дети прощаются с ним и возвращаются в группу.

Обсуждение организационных вопросов:

1.Нам очень приятно, что во всех выставках, проводимых в детском саду Вы, уважаемые родители, принимали активное участие. Также принимали участие и в пополнении предметно - развивающей среды в группе, участвовали в субботниках.

 Нам хочется объявить вам всем благодарность. Предоставляем слово заведующему ДОУ .

 2.Выступление воспитателя - «Какими мы стали» - видео презентация.

Спасибо за то, что, не смотря на занятость, нехватку времени, находите в себе силы не поддаваться жизненным обстоятельствам, остаетесь неравнодушными к жизни группы и детского сада. Хотим Вам большое спасибо сказать.

Уважаемые родители, помните, что вы ближайший и самый верный друг ребенка на всю жизнь. С уважением относитесь к нему, внимательно слушайте его, не перебивайте. Не стесняйтесь выражать свою любовь, чаще улыбайтесь и хвалите ребенка - и вы увидите благотворные результаты.

И в заключение нашего собрания хотелось бы сказать: чтобы летний период прошел для ваших детей с пользой мы предлагаем вам вот такую памятку по обеспечению безопасного летнего отдыха детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание по теме : " Средний дошкольный возраст, какой он?"

Родительское собрание о психофизическом развитии детей среднего дошкольного возраста...

Родительское собрание на тему «Средний дошкольный возраст – какой он?»

Цель: познакомить родителей с особенностями развития детей 4-5 лет, с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта; познакомить родителей с годовыми задачами по ...

Родительское собрание на тему: «Средний дошкольный возраст – какой он?»

познакомить родителей с особенностями развития детей 4-5 лет, с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта; познакомить родителей с годовыми задачами по работе сред...

Конспект родительского собрания в группе среднего дошкольного возраста Тема: «Какими мы стали за этот год».

Цель: Познакомить родителей с достижениями и успехами детей за учебный год; подвести итоги совместной деятельности педагогов, детей и их родителей.Задачи: - проанализировать результаты образовате...

Конспект нетрадиционного родительского собрания в группе старшего дошкольного возраста (дети 6-7 лет)

Конспект нетрадиционного родительского собрания старшего дошкольного возраста (дети  6-7 лет)...