ПРОЕКТ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «Весна пришла»
проект (средняя группа)

Курманова Эльмира Урангалиевна

ПРОЕКТ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «Весна  пришла»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dlya_sredney_gruppy_vesna_prishla.docx16.3 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «Весна  пришла»

Тип проекта: познавательский, исследовательский, информационный, творческий.

Сроки проекта: март

Участники проекта: дети средней группы, воспитатель,  родители.

Актуальность:

Ребенок должен вырасти хозяином, чувствовать ответственность за всю живую и не живую природу, которая окружает его. Сохранить окружающий мир. И мы – взрослые: родители, педагоги должны дать необходимые знания, научить беречь, любить природу с малых лет.

Цель:

Формирование представлений о весеннем изменении в живой и не живой природе.

Задачи:

Учить устанавливать простейшие связи, происходящие в живой и не живой природе с наступлением весны.

Учить замечать и называть многочисленные признаки весны в живой и не живой природе.

Помочь запомнить последовательность прилета птиц, учить объяснять эту последовательность.

Развивать познавательный интерес, логическое мышление, творческие способности.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

Выделять и называть признаки весны.

Сформировать представления о сезонных изменениях ( по месяцам).

Развивать умения вести сезонные наблюдения.

Поддерживать речевое общение, отвечать на вопросы.

Иметь представление безопасного поведения в лесу весной.

Реализация проекта:

1 этап – организационно- подготовительный

Оформление информационного уголка для родителей: размещение консультаций и рекомендаций по теме.

Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий, набор игрушек.

2 этап – Основной.

Перспективное планирование проектной деятельности по образовательным областям.

Познание:

Формирование целостной картины мира: просмотр презентации « Кто прилетает к нам весной»

Рассматривание и чтение энциклопедий о животных и птицах.

Уход и наблюдения за ростом растений в мини-огороде.

Социально-коммуникативное:

Организация мини-огорода: посев семян и наблюдение за их ростом.

Наблюдения на участке за изменениями в живой и не живой природе.

Наблюдение и помощь в работе дворнику.

Соблюдение правил поведения во время прогулок весной.

Речевое развитие:

Разучивание песен о весне.

Составление рассказа по картине « Весна в лесу».

Составление рассказа- описания по схеме « Дикие животные», « Времена года».

Разучивание стихотворения с опорой на схематический рисунок

Художественно-эстетическое развитие:

Лепка: « Лесные животные», «Лебеди»

Аппликация: « Мимоза», « Тюльпан», « Ветка березы»

Рисование: «Березовая роща», « Лесные звери» - метод тычка, « Грач»,

«Весна».

Физическое развитие:

П/и на прогулке «Перелет птиц», «У медведя во бору», «Скворушки», «Воробушки».

Работа с родителями:

Организация мини-огорода.

Пополнение развивающей среды наглядно-дидактическими пособиями и материалами по теме .

3 этап – Заключительный.

Оформление проекта.

Итоговое событие – экскурсия в парк .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный тематический проект для средней группы № 2 (онр) "Красавица матрешка" презентация к проекту.

Краткосрочный проект для средней группы № 2 (онр) "Красавица матрешка" презентация к проекту....

Проект для средней группы на тему: «Развитие художественного творчества детей через нетрадиционные техники рисования». Авторы проекта: Бушмакина Е.Н. Юдина А.Г.

Участники  проекта:  воспитатель,  родители  и дети средней  группы.Целевая  группа:  дети  средней  группы.Срок  реализации: с  января  201...

Краткосрочный проект в средней группе на тему: «Приобщение детей среднего возраста к народному творчеству»

Приобщение родителей и детей к национальной культуре, развитие интереса к народному творчеству, воспитание у детей патриотических чувств и духовности....

Творческо – игровой проект в средней группе по речевому и художественно - эстетическое развитию «В гостях у сказки» Средняя группа

Актуальность проекта: Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к д...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...