В нашей группе все друзья
план-конспект занятия (младшая группа)

Мухаметгалиева Нурия Хазиевна

Конспект ОД по социально-коммуникативному воспитанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nuriya_hazeevna.docx21.54 КБ

Предварительный просмотр:

«В нашей группе все друзья!»

Цель:   Развивать способность к эмоциональному сопереживанию.

Задачи:

  • Научить понимать чувства героев, их настроение; научить подбирать слова, определяющие состояния и качества характера.
  • Продолжать учить детей различать и называть основные цвета; воспринимать и различать оттенки.
  • Продолжать учить правильно называть строительный материал.
  • Воспитывать доброе отношение детей друг к другу.
  • Воспитывать уважение к незнакомым взрослым и сверстникам.
  • Воспитывать умение правильно вести себя в присутствии взрослых.
  • Развивать внимание, самостоятельность, эстетический вкус.

Материалы: большой лист бумаги с видом весеннего леса, деревья, колокольчик, карточки с изображением диких и домашних животных, шишки, модули

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много сегодня у нас гостей. Вы, конечно же, знаете, что при встрече надо здороваться. Поздороваемся с гостями.

-  Здравствуй, солнышко-дружок!                                                                                                                                                                      -  Здравствуй, носик-пятачок!                                                                                                                                                                          -  Здравствуйте, губки!                                                                                                                                                         -  Здравствуйте, зубки!                                                                                                                                                                                                      Губками почмокаем,                                                                                                                                                                     Зубками пощелкаем.                                                                                                                                                                                              Руки вверх подняли,                                                                                                                                                                                                           Ими помахали,                                                                                                                                                                                                 А теперь все вместе                                                                                                                                                               – Здравствуйте!  - сказали!

 Я рассказала гостям, что в нашей группе все дети дружат друг с другом, не ссорятся, не обижают друг друга. Подумайте, кого можно назвать хорошими друзьями (ответы детей).  Молодцы. Я вижу, вы всё знаете. Хорошими друзьями можно назвать таких детей, которые вместе дружно играют, занимаются. Трудятся, помогают друг другу, заботятся друг о друге, умеют уступать друг другу, никого не обижают, не отнимают игрушки, а просят.

Сегодня я приглашаю вас в весенний лес.

-  Внимательно слушайте слова. Старайтесь двигаться дружно. Не обгоняйте друг друга.                              

Зашагали ножки: топ-топ-топ,                                                                                                                              Прямо по дорожке: топ-топ-топ.                                                                                                                                                   Ну-ка, веселее: топ-топ-топ,                                                                                                                                                             Вот как мы умеем: топ-топ-топ.                                                                                                                                             Побежали ножки                                                                                                                                                                                           По ровненькой дорожке,                                                                                                                                                                 Убегают, убегают,                                                                                                                                                                                                                                                         Только пяточки сверкают.

Посмотрите, мы с вами пришли в лес (выставляем деревья или на мольберте картина весеннего леса).

Слышите, кто-то плачет. Давайте посмотрим.

                               Под деревом сидит ребенок в маске  ежика.

 - Ой, маленький ёжик сидит на дорожке.  Ёжику видно грустно немножко.  Что же делать, надо его как то утешить. Давайте поздороваемся с ним, познакомимся, улыбнёмся. Вы же знаете как себя вести, когда хочешь с кем-то подружиться (здороваются, называют своё имя, улыбаются). Почему ты такой грустный.

Ёжик: Я собрал в корзину шишки, хотел дома поиграть с ними. Но споткнулся и все шишки рассыпались(плачет)

 Воспитатель: Не переживай, ёжик, наши ребята дружные, умелые. Они помогут тебе собрать шишки.

                                            Дети собирают шишки.

Воспитатель: Как дружно и  быстро вы всё сделали. Ежик, видишь как хорошо, когда есть друзья. Они всегда помогут.

Ёжик: А у меня нет друзей.

Воспитатель: А ты с нами подружись. Я знаю одну интересную игру. Поиграй вместе с нами.

Физкультминутка.

Мы пойдём по лугу,

найдём себе мы друга (выбирают себя пару)

Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем.

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.

Давай с тобой покружимся, покружимся, покружимся.

Давай с тобой подружимся, подружимся, подружимся.

Воспитатель подводит детей к мольберту. Спрашивает где домик ежа.

Ёжик: Мой домик был старый и сломался.

Воспитатель: Что же делать? Надо помочь. А как нам помочь ежу. Не переживай, все вместе, дружно мы с ребятами построим тебе новую избушку.

Давайте мы научимся строить.

Работа над мелкой моторикой.

Целый день — тук да тук

раздаётся звонкий стук (пальцами стучат друг о друга)

Молоточком мы стучим,

Дом построить мы хотим (ударяют кулачками друг о друга)

Строим мы высокий дом, (поднимают прямые руки вверх)

Тепло будет в доме том. (Хлопают в ладоши).

Воспитатель: Ребята, а из чего можно построить дом?(ответы детей). Правильно, можно построить из бревен, кирпича. А из чего мы построим дом ежику(кубики и кирпичики)

 Пусть Ёжик посидит и посмотрит, как мы с вами будем работать.

Дети вместе с воспитателем строят дом  из модулей.

Итог занятия.

Посмотрите, что мы с вами построили? Какой у нас получился дом?

Ёжик: Какие вы молодцы! Мои маленькие помощники. Растите добрыми, ласковыми, заботливыми, вежливыми, чуткими, послушными, хорошими и пригожими и ,конечно, любимыми.

- Спасибо тебе, Ежик, за добрые слова и пожелания. Ребята, вам понравилось в лесу?  А нам пора возвращаться в группу.

Зашагали ножки: топ-топ-топ,                                                                                                                              Прямо по дорожке: топ-топ-топ.                                                                                                                                                   Ну-ка, веселее: топ-топ-топ,                                                                                                                                                             Вот как мы умеем: топ-топ-топ.                                                                                                                                             Побежали ножки                                                                                                                                                                                           По ровненькой дорожке,                                                                                                                                                                 Убегают, убегают,                                                                                                                                                                                                                                                         Только пяточки сверкают.

Звучит детская песня «Улыбка»  

Воспитатель: Вот мы и вернулись в группу. Скажите, вам понравилось в лесу? Кого мы увидели в лесу? Чем помогли Ёжику? Сегодня вы были дружными, добрыми детьми. Спасибо вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей средней группы по социализации на тему:"В нашей группе все друзья"

Занятие по социализации для детей средней группы. Используются дидактические, словестные игры....

"В нашей группе все друзья"

В гости к детям приходит Кот Леопольд. Но он не подозревает, что его приследуют его давние враги мыши. А .что же было дальше???...

Конспект НОД "Наша семья - верные друзья"

Способствовать совершенствованию знаний о семье и семейных ценностях...

Методическая разработка. Консультация для родителей: «Значение ознакомления детей с животными». «НАШИ СПУТНИКИ И ДРУЗЬЯ»

Первые элементарные представления об окружающем мире, в том числе и о живых организмах, человек получает уже в детстве. В дошкольных учреждениях процесс познания и накопления чувственного опыта...