Статья ,,Как важно детям играть."
статья

Якушева Валерия Геннадьевна
Якушева Валерия Геннадьевна                                                                                                             Воспитатель ГБДОУ детский сад N2 Компенсирующего вида.                                                     Красногвардейского района Спб           Статья ,,Как важно детям играть "                                                                                         ,,Игра это самое серьезное дело. В игре раскрывается перед детьми мир, творческие способности личности. Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается жизненный поток представлений , понятий об окружающем мире. Игра - это игра , зажимающая огонек пытливости любознательности". Сухомлинский В.А Дидактическая игра- это разновидность игр с правилами , специально создаваемые педагогикой в целях обучения и воспитания детей. Они направлены на решение конкретных задач обучения детей , основная цель познавательного развития в соответствии с ФГОС - развитие интеллектуально- познавательных и интеллектуально- творческих способностей детей. Математика - обладает огромным потенциалом в формировании , развитии детей, формирует жизненно важные личностные качества детей , внимание , память, мышление , речь, аккуратность и трудолюбие, алгоритмические навыки и творческие способности. Обучение математике детей дошкольного возраста невозможно без использования занимательных игр, задач, развлечений, с детьми нужно играть в математику . Дидактические игры дают возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме , наиболее доступной и интересной для детей. Основное назначение игры - обеспечить упражняемость детей в различении , выделении, назывании множеств предметов, чисел, геометрических фигур, направлений .
Если воплощать идею Л.С Высотского об опережающем развитии , надо стремится ориентироваться не гадости гнутый детьми уровень , а на зону ближайшего развития , чтобы дети могли приложить некоторые усилия для овладения материалом. Зная, что математика наука сложная для детей, педагог прикладывает максимум усилия в организации детского обучения столь сложному предмету и форма этой деятельности игра. В тоже время математика дает огромные возможности для развития познавательных способностей , которые станут базой для формирования математического мышления , сформированность такого мышления - гарантия для успешного усвоения математического содержания . Математическое развитие ребенка- это не только умение дошкольника считать и решать арифметические задачи и решать арифметические задачи , это и развитие способности видеть в окружающем мире отношения зависимости ,оперировать предметами , символами, знаками. Задача педагога ДО- развивать способности у дошкольника , возможность дать маленькому человеку познавать мир на каждом этапе его взросления. Для этого надо очень грамотно организовать развивающую среду, окружающую среду ребенка. Основной и неотъемлемой частью развивающей среды являются игры, способствующие развитию интеллектуальных способностей ребенка. Игра необходима ребенку для полноценного умственного развития. Через игру ребенок познаёт этот мир, учится , развивается . Для полноценного развития предметная среда - это совокупность природных , социальных и культурных , предметных средств удовлетворяющих потребности актуально го , ближайшего и перспективного развития ребенка, становление его творческих способностей , обеспечивающих разнообразие деятельности. Требования ФГОС к предметно- развивающей среде : 1 ) Предметно- развивающая среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного процесса. 2) Доступность среды, что предполагает 3) Доступность для воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям , обеспечивающих все основные виды деятельности. 4) Свободный доступ воспитанников к играм ,игрушкам, материалам , пособиям, обеспечивающих все основные виды деятельности. Важным условиям в организации развивающей среды для детей является отбор педагогом игр, игрушек , игрового оборудования. Насыщение предметно- развивающей среды. Игры должны соответствовать возрасту детей и задачам, которые решаются на данном этапе. Залогом успеха в реализации , развитии математических
способностей детей , грамотное построение и оснащение развивающей среды в группе, создание комфортных и удобных условий для продуктивной игровой деятельности дошкольников. Дети очень любят игры головоломки ( геометрические конструкторы) ,, Танграм",,Волшебный круг" ,, Колумбово яйцо" ,,Листик" ,, Вьетнамскую игру" Суть этих игр состоит в том , чтобы во создать на плоскости силуэт предметов, животных, птиц, человека по образу и замыслу. Эти головоломки позволяют развивать у детей математические способности. Счетные палочки обычно используются , как счетный материал. Однако их многообразные конструктивный возможности позволяют формировать геометрические представления у детей , развивать пространственное воображение. Вопросы теории и практики дидактической игры рассматривались многими исследователями: Ф.Н Блюхер, А. п Усовой, Л.А Венгером , В. Н Аванесовой , В.И Логиновой и другими . Они отметили взаимосвязанных обучения и игры , определили структуру игрового процесса, основные формы и метода руководства де тактическими играми. Дидактическая игра стала средством не только оптимизации и стимуляции процесса обучения детей дошкольного возраста, но и снятия умственного напряжения . Обучение через игру - это интересное и увлекательное занятие для дошкольников , способствующие постепенному переносу интереса и увлеченности с игровой на учебную . Игра - многопланова , это сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения и формой обучения и самостоятельной игровой деятельностью и средством воспитания личности ребенка. Обучая детей в ДЯу необходимо стремиться к тому , чтобы обучение дошкольников, доставляло детям радость.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему: "Дети 2-3 лет, что важно для детей и что необходимо знать родителям"

В этой  статье приведены возрасные особенности детей 2-3 лет, чемм важен этот период развития для ребенка и для родителей....

Статья "Профессионально важные качества педагога в отношении игровой деятельности детей дошкольного возраста"

Статья раскрывает необходимые качества педагога в отношении игровой деятельности детей дошкольного возраста...

Статья: «Сохранение здоровья детей как важнейшая задача ДОО»

В статье рассматривается формы организации работы в ДОО, направленные на сохранение здоровья детей дошкольного возраста....

Статья для родителей "«Подвижная игра - как средство физического развития личности и одно из самых важных средств воспитания ребёнка»

Уважаемые родители! Вашему вниманию предлагается статья в которой говорится о пользе подвижных игр с детьми. роль подвижных игр в воспитании высока, так как они развивают физическую акт...