Статья "Профессионально важные качества педагога в отношении игровой деятельности детей дошкольного возраста"
статья

Левина Анастасия Владимировна

Статья раскрывает необходимые качества педагога в отношении игровой деятельности детей дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_igra.doc26 КБ

Предварительный просмотр:

Профессионально важные качества педагога

в отношении игровой деятельности детей

В процессе организации образовательной деятельности детей воспитатель широко использует игровые технологии обучения детей (например, логико-математические и дидактические игры). Игра выступает как оболочка – некое обрамление образовательной деятельности (например, игра-путешествие и др.). В образовательной деятельности применяются различные игровые приемы: действия с игрушками, игровая имитация движений, действий, речи, игровые роли. Эти приемы поддерживают внимание детей, способствуют повышению познавательной активности, стимулируют проявления творчества.

Профессионально важные качества педагога в отношении игровой деятельности детей:

  • умение наблюдать игру, анализировать её, оценивать уровень развития игровой деятельности; планировать приемы направленные на её развитие;
  • обогащать впечатления детей с целью развития их игр;
  • обращать внимание детей на такие впечатления их жизни, которые могут послужить сюжетом хорошей игры;
  • уметь организовывать начало игры;
  • широко использовать косвенные методы руководства игрой, активизирующие психические процессы ребенка, его опыт, проблемные игровые ситуации (вопросы, советы, напоминания) и д.р.;
  • создавать благоприятные условия для перехода игры на более высокий уровень;
  • уметь самому включаться в игру на главных или второстепенных ролях, устанавливать игровые отношения с детьми;
  • уметь обучать игре прямыми способами (показ, объяснения);
  • регулировать взаимоотношения, разрешать конфликты, возникающие в процессе игры, давать яркие игровые роли детям с низким социометрическим статусом, включать в игровую деятельность застенчивых, неуверенных, малоактивных детей;
  • предлагать с целью развития игры новые роли, игровые ситуации, игровые действия;
  • учить детей обсуждать игру и оценить её.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие педагогов и родителей в вопросах развития игровой деятельности детей дошкольного возраста

Взаимодействие воспитателя с семьей в интересах развития ребенка необходимая часть воспитательной работы. При всем этом игровая деятельность детей была и остается одним из основных видов деятельности ...

Презентация "Методическое сопровождение педагогов по игровой деятельности детей дошкольного возраста"

Материал содержит цели и задачи методического сопровождения педагогов по игровой деятельности дошкольников, формы работы с педагогами(педсоветы, семинары, консультации). Также в презентацию входит инф...

Консультация для педагогов «Особенности игровой деятельности детей дошкольного возраста».

Консультация для педагогов «Особенности игровой деятельности детей дошкольного возраста»....

Диагностика игровой деятельности детей дошкольного возраста. Диагностика развития детей через игровые методики

laquo;Диагностика уровня сформированности игровых навыков» Итак, для изучения уровня сформированности игровых навыков у дошкольников необходимо организовать ролевую игру в группе из ...

Семинар –практикум для педагогов Давайте поиграем. Современные подходы к игровой деятельности детей дошкольного возраста.

В современной педагогической теории игра рассматривается как ведущий вид деятельности ребенка – дошкольника. Ведущее положение игры определяется не количеством времени, которое ребенок ей ...

Консультация для педагогов и родителей "Игровая деятельность детей дошкольного возраста"

laquo;Игровая деятельность детей дошкольного возраста»Сюжетно-ролевые игры Сюжетно-ролевые игры для детей – это необязательно специально продуманный сценарий. Это только на первый вз...

Семинар для педагогов на тему "Планирование и реализация образовательной деятельности, направленной на развитие игровой деятельности детей дошкольного возраста"

Тема  выбрана не случайно. К сожалению, наши дети стали меньше играть. Педагоги всё чаще стремятся выполнить «социальный заказ» родителей, т.е. обучить и подготовить к школе. Время, о...