Статья "Профессионально важные качества педагога в отношении игровой деятельности детей дошкольного возраста"
статья
Статья раскрывает необходимые качества педагога в отношении игровой деятельности детей дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26 КБ |
Предварительный просмотр:
Профессионально важные качества педагога
в отношении игровой деятельности детей
В процессе организации образовательной деятельности детей воспитатель широко использует игровые технологии обучения детей (например, логико-математические и дидактические игры). Игра выступает как оболочка – некое обрамление образовательной деятельности (например, игра-путешествие и др.). В образовательной деятельности применяются различные игровые приемы: действия с игрушками, игровая имитация движений, действий, речи, игровые роли. Эти приемы поддерживают внимание детей, способствуют повышению познавательной активности, стимулируют проявления творчества.
Профессионально важные качества педагога в отношении игровой деятельности детей:
- умение наблюдать игру, анализировать её, оценивать уровень развития игровой деятельности; планировать приемы направленные на её развитие;
- обогащать впечатления детей с целью развития их игр;
- обращать внимание детей на такие впечатления их жизни, которые могут послужить сюжетом хорошей игры;
- уметь организовывать начало игры;
- широко использовать косвенные методы руководства игрой, активизирующие психические процессы ребенка, его опыт, проблемные игровые ситуации (вопросы, советы, напоминания) и д.р.;
- создавать благоприятные условия для перехода игры на более высокий уровень;
- уметь самому включаться в игру на главных или второстепенных ролях, устанавливать игровые отношения с детьми;
- уметь обучать игре прямыми способами (показ, объяснения);
- регулировать взаимоотношения, разрешать конфликты, возникающие в процессе игры, давать яркие игровые роли детям с низким социометрическим статусом, включать в игровую деятельность застенчивых, неуверенных, малоактивных детей;
- предлагать с целью развития игры новые роли, игровые ситуации, игровые действия;
- учить детей обсуждать игру и оценить её.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/14/picture-406664-1547491191.jpg)
Взаимодействие педагогов и родителей в вопросах развития игровой деятельности детей дошкольного возраста
Взаимодействие воспитателя с семьей в интересах развития ребенка необходимая часть воспитательной работы. При всем этом игровая деятельность детей была и остается одним из основных видов деятельности ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/28/picture-941772-1503921832.jpg)
Презентация "Методическое сопровождение педагогов по игровой деятельности детей дошкольного возраста"
Материал содержит цели и задачи методического сопровождения педагогов по игровой деятельности дошкольников, формы работы с педагогами(педсоветы, семинары, консультации). Также в презентацию входит инф...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/18/picture-711652-1447855601.jpg)
Консультация для педагогов «Особенности игровой деятельности детей дошкольного возраста».
Консультация для педагогов «Особенности игровой деятельности детей дошкольного возраста»....
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/09/picture-635076-1441821077.jpg)
Семинар –практикум для педагогов Давайте поиграем. Современные подходы к игровой деятельности детей дошкольного возраста.
В современной педагогической теории игра рассматривается как ведущий вид деятельности ребенка – дошкольника. Ведущее положение игры определяется не количеством времени, которое ребенок ей ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/29/picture-1003830-1517255892.jpg)
Консультация для педагогов и родителей "Игровая деятельность детей дошкольного возраста"
laquo;Игровая деятельность детей дошкольного возраста»Сюжетно-ролевые игры Сюжетно-ролевые игры для детей – это необязательно специально продуманный сценарий. Это только на первый вз...
Семинар для педагогов на тему "Планирование и реализация образовательной деятельности, направленной на развитие игровой деятельности детей дошкольного возраста"
Тема выбрана не случайно. К сожалению, наши дети стали меньше играть. Педагоги всё чаще стремятся выполнить «социальный заказ» родителей, т.е. обучить и подготовить к школе. Время, о...
Совет педагогов: "Современные подходы к организации игровой деятельности детей дошкольного возраста в ДОО"
Данный материал совершенствует педагогическое мастерство воспитателей, повышает методический уровень педагогов по организации различных видов игры....